* [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-04 10:30 Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-08-04 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Привет, Всем!

Вспоминаю Compact 3.0 возникает вопрос, почему у него при загрузке isolinux
(вроде не ошибся?) всё написано на русском? Хотелось бы что бы там был
английский с возможностью переключения после языка в нужный. Это необходимо
что бы суппорт который не знает русского мог его поставить.

--
Slipknot - Purity

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-04 10:58 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-08-04 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Igor Zubkov пишет:
> [...]
> английский с возможностью переключения после языка в нужный. Это необходимо
> что бы суппорт который не знает русского мог его поставить.

В Compact3.0 есть возможность выбрать язык и расширение (Вы не
обратили внимания на меню внизу экрана).

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-04 11:18   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-08-04 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 4 августа 2006 13:58 Alexey Gladkov написал(a):

> В Compact3.0 есть возможность выбрать язык и расширение (Вы не
> обратили внимания на меню внизу экрана).

Идея в том что бы он по умолчанию был на английском. Сейчас он на русском.
Кому надо, те переключат с английского на русский и т.д. Сейчас, те кто не
знают русского, сделать ничего не смогут (практически).

Кого надо напоить пивом? :)

--
Placebo - Sleeping With Ghosts

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-04 12:08     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2006-08-04 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Friday 04 August 2006 16:18, Igor Zubkov wrote:

> Идея в том что бы он по умолчанию был на английском.

А как же с теми, кто его не знает ? :-)
Может, тогда уж, менюшка на разных языках ?

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-04 12:20       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-08-04 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 4 августа 2006 15:08 Sergey Y. Afonin написал(a):

> А как же с теми, кто его не знает ? :-)
> Может, тогда уж, менюшка на разных языках ?

В мире IT технологий все знают английский даже в маленькой мере. Т.е. нажать
на кпонку переключить с албанского на русский сможет сделать каждый.

Am I right?

--
Placebo - Burger Queen

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-04 12:22       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-08-04 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Sergey Y. Afonin writes:

> А как же с теми, кто его не знает ? :-)
> Может, тогда уж, менюшка на разных языках ?

По умолчанию на английском.
И кнопка "по русски"
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-04 12:23       ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-08-04 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Sergey Y. Afonin wrote:

> А как же с теми, кто его не знает ? :-)

Естественный отбор? ;-)

> Может, тогда уж, менюшка на разных языках ?

Угу, и ещё римские цифры для тех, кто не знает арабских :-P

P.S. Попался мне как-то сервер, где у рута была неанглийская (и
нерусская) локаль - я долго и с чувством вспоминал предков того, кто
такое настроил, рекурсивно до времён разрушения вавилонской башни.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-05 19:30     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-08-05 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Friday 04 August 2006 15:18, Igor Zubkov wrote:
> [...]
Просто не надо ставить десктопный Compact в качестве серверной
системы.

> Идея в том что бы он по умолчанию был на английском. Сейчас он
Плохая идея.

> на русском. Кому надо, те переключат с английского на русский
> и т.д. Сейчас, те кто не знают русского, сделать ничего не
А вы хотите, чтобы в русском дистрибутиве ничего не смогли
(практически) сделать те, кто не знают английский??

> смогут (практически).
Да конечно. Легко смогут, внизу - на английском написано что
нажать чтобы включить английский.

> Кого надо напоить пивом? :)
Я думаю он будет благоразумен и выпив пива.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-05 19:35         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-08-05 19:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Friday 04 August 2006 16:22, Maxim Tyurin wrote:
> По умолчанию на английском.
> И кнопка "по русски"
В серверном дистрибутиве - пожалуйста.
В используемом isolinux между прочим, на кнопке надпись текущего
режима, а не куда переключаемся. В этом тоже проблема.

P.S.
Кстати, на эту тему есть соответствующая бага, уже год наверное.
Кто-то проснулся? :)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-05 20:02       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-08-05 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Aug 05, 2006 at 11:30:15PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:

> Плохая идея.

Я за английский по умолчанию.  Международный язык.

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-05 20:19         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-08-05 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sunday 06 August 2006 00:02, Alexey Tourbin wrote:

> Я за английский по умолчанию.  Международный язык.
По роду своей деятельности вы сидите на такой колокольне, с
которой данный ответ предсказуем.
Но в мире существуют люди совсем иных профессий, которые
используют компьютер в качестве инструмента и английский для
них - дополнительное сложное препятствие в использовании Linux.

Или вы выдвигаете тезис, что не знающие английский - недолюди, и
им и жить-то не стоит, и тем более приближаться к компьютеру?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-05 20:33           ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-08-05 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Aug 06, 2006 at 12:19:42AM +0400, Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
>
> Или вы выдвигаете тезис, что не знающие английский - недолюди, и
> им и жить-то не стоит, и тем более приближаться к компьютеру?

Методов лечения здесь, как известно, всего два: клизма и эвтаназия.
Впрочем, делайте что хотите.  Для специализированных решений язык по
умолчанию может определяться пожеланием заказчика.  Но если в Сизифе
в каком-то пакете зашит русский язык по умолчанию, то это уже странно.

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( :-P )
@ 2006-08-05 22:01         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-05 22:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Aug 06, 2006 at 12:02:52AM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Я за английский по умолчанию.  Международный язык.

При своём LC_MESSAGES=C -- это вопрос скорее того, междукакие
народы мы рассматриваем.

В community-en@ тихо.

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( :-P )
@ 2006-08-05 23:07           ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-08-05 23:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Aug 06, 2006 at 01:01:19AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> При своём LC_MESSAGES=C -- это вопрос скорее того, междукакие
> народы мы рассматриваем.

У меня вообще всё в C кроме LC_CTYPE=ru_RU.CP1251 и ещё LC_PAPER.
То есть мне нужен только ввод/вывод данных, чтобы была правильная
кодировка и отображение.  С переходом на utf8 локаль мне вообще станет
не нужна.  Надеюсь, что таких как я не меньше половины. :)

Попробую пояснить.  Два момента.

На конференции в докладе про OpenVZ Кир перевел checkpointing как
чекпойнтинг.  Я знаю, что он очень старался найти более адекватный
перевод.

Далее, была у нас такая локализация мозиллы, где главное меню было
переведено примерно так: "Файл (&F)", "Редактировать (&E)", "Вид (&V)"
и т.д.  Даже скриношоты в печатной документации были.

Что я хочу этим сказать?  Проблема языка глубже, чем может показаться на
первый взгляд.  Во-первых, нет устаканившейся терминологии.  Во-вторых,
сама эргономика приложений связана с международным языком.  В обоих
случаях родной язык привносит новые проблемы.

Что до чайников, то я думаю, что компьютер им действительно не нужен;
им нужен какой-нибудь медиа-киоск, с ограниченной функциональностью и
предельно дуракоустойчивый.  А если сервер, то им нужна "контрольная
панель".  Там как раз родной язык будет более к месту.

> В community-en@ тихо.

Ну это не показатель.  Нужно ещё посмотреть географию трафика на
sisyphus.ru.  Правда, он сейчас гуглом плохо проиндексирован, над этим
нужно отдельно работать.

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-07  5:01           ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2006-08-07  5:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

--- Vitaly Lipatov 2006-08-06 00:19:42 +0400
+++ Vyacheslav Semushin 2006-08-07 11:53:00 +0700

    <OFF>А может его ещё и основным в стране сразу ввести ?!</JT>

> [...]
VL> используют компьютер в качестве инструмента и английский для
VL> них - дополнительное сложное препятствие в использовании Linux.

    Полностью согласен с Виталием. Инсталлятор и большая часть приложений
    должны быть на русском по-умолчанию. Я уверен, что сделав английский
    по-умолчанию вы получите пользователей много меньше чем потеряете.

    АЛЬТ всегда был русскоязычным дистрибутивом и не стОит изменять
    эту традицию.

    P.S. Просьба не доламывать АЛЬТ такими странными умолчаниями.

    2icesik@: Несмотря на то что Compact нацелен на десктоп, а Мастер на
    сервер всё равно бОльшая часть использует именно компакт. Хотя бы
    потому что софта больше. Я сам начинал с Мастера 2.2 и за всё моё
    общение с АЛЬТом ни разу не видел и не ставил Compact.

--
+ Slava Semushin | php-coder @ ngs.ru
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-07 11:55             ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-08-07 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 07, 2006 at 12:01:11PM +0700, Slava Semushin wrote:
>     <OFF>А может его ещё и основным в стране сразу ввести ?!</JT>

Для программиста он и так основной.

> [...]
>     по-умолчанию вы получите пользователей много меньше чем потеряете.
>
>     АЛЬТ всегда был русскоязычным дистрибутивом и не стОит изменять

Вы лжоте как петэушник!  ALT никогда не был "русскоязычным
дистрибутивом".  ALT это вообще не дистрибутив.  А в дистрибутивах от
ALT всегда была корректная многоязыковая поддержка.  Что до обретения
и утери пользователей -- не смешите; это вопрос более тонкий.

Есть ещё как минимум украинцы, белорусы и татары.

Собственно я предлагал оставить международный язык всего в одном месте --
после того, как инсталлятор загрузился и нужно выбрать язык, на котором
инсталлятор будет работать.  Так вот, там должно быть написано: "Welcome
to ALT Linux \\ Chose your installation language", а не "Ласково просимо..."

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-07 12:09         ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2006-08-07 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sunday 06 August 2006 01:02, Alexey Tourbin wrote:

> Я за английский по умолчанию.  Международный язык.

Я бы так не сказал. В международной среде (а-ля Internet) безусловно.
Больше скажу - без некоторого набора знанй по языку я бы к компьютеру
с доступом в сеть не подпускал. Но вот пользователь, которому только
печатная машинка/рисовалка/разное нужна может оказаться и без знаний
оного. И не нужен он ему.

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-07 12:30           ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-08-07 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 07, 2006 at 05:09:49PM +0500, Sergey Y. Afonin wrote:

> [...]
> с доступом в сеть не подпускал. Но вот пользователь, которому только
> печатная машинка/рисовалка/разное нужна может оказаться и без знаний

Да вы прочитайте, о чем идет речь ближе к началу треда!  Инсталлятор
после загрузки должен выдавать приглашение на английском, а не на
русском.  И это должно быть приглашение выбрать более другой язык,
на котором будет работать инсталлятор.  Вот и всё.

Я ни в коей мере не возражаю против поддержки в инсталляторе русского,
персидского (фарси) и китайского.

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-07 12:44               ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-08-07 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Tourbin пишет:

> Для программиста он и так основной.

Дистрибутивы обычно предназначены не для програмистов, а для
пользователей... :) По Вашим же словам.

> [...]
> ALT всегда была корректная многоязыковая поддержка.  Что до обретения
> и утери пользователей -- не смешите; это вопрос более тонкий.

Ну не нужно столько эмоций. Мы же дело обсуждаем или ругаемся?
Хоть тезис и ошибочный, но очень уж въевшийся в общественное сознание...
> Есть ещё как минимум украинцы, белорусы и татары.

И евреи и т.д. и т.п... Или ещё кого добавить для политкоректности?...
> [...]
> to ALT Linux \\ Chose your installation language", а не "Ласково просимо..."

Тут я двумя руками за. Фразу из двух-трех слов можно перевести со
словарем и не зная языка. (Вспоминая как я изучал что-то с немецким
интерфейсом для научной графики понятия не имея о немецком и даже с
годик в нём работал... :) )
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Следующий дистрибьютив ( часть два )
@ 2006-08-08 13:26             ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2006-08-08 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 07 August 2006 17:30, Alexey Tourbin wrote:

> Да вы прочитайте, о чем идет речь ближе к началу треда!

Да прочитал. Изначально ! :-)

> Инсталлятор после загрузки должен выдавать приглашение на английском,

Кому должен ?

Единственный, на мой взгляд, правильный вариант - это менюшка с одинаковой
строчкой (а-ла "выбери меня") на _каждом_ поддерживаемом языке. Это если
вообще про это заговорить решили.

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru