* [devel] Re: [sisyphus] UQ: urw-fonts, что ж там было?
  @ 2006-01-18 15:23 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-01-18 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Jan 18, 2006 at 05:19:10PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> А кто в курсе ситуации с urw-fonts?  Припоминается, что была
> сломатая сборка, которая сильно кривее, чем то же самое с ftp.
>
> Никто не подскажет, как или установить нечто (где?) в сторонку,
> или в какую сторону чинить пакет?
>
> Барышни мучаются смотреть в Hansa с корявыми шрифтами...

Пакета urw-fonts нет.  Точнее говоря, нет мантейнера, и пакет orphaned
сразу по двум критериям.  Я готов переместить его в соответствующий
каталог прямо сейчас.

--
ldv

* [devel] Re: [sisyphus] UQ: urw-fonts, что ж там было?
@ 2006-01-18 16:21   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-01-18 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Jan 18, 2006 at 06:23:34PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Пакета urw-fonts нет.  Точнее говоря, нет мантейнера, и пакет
> orphaned сразу по двум критериям.  Я готов переместить его в
> соответствующий каталог прямо сейчас.

Да будет майнтейнер, скажите, куда его чинить?

* Re: [devel] Re: [sisyphus] UQ: urw-fonts, что ж там было?
@ 2006-01-18 20:54     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-01-18 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: Valek Filippov

On Wed, Jan 18, 2006 at 06:21:47PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Да будет майнтейнер, скажите, куда его чинить?

Сейчас на ftp лежит вот что:

ftp://ftp.gnome.ru/fonts/urw/release/urw-fonts-1.0.7pre41.tar.bz2

По сравнению с валяющейся у нас в старом пакете 1.0.7pre37 там
заявлено следующее:

2005-05-30  Valek Filippov  <frob@>

    By many request changed Roman glyphs in all fonts back
    to original metrics.

2004-09-12  Valek Filippov  <frob@>

    Fixed russian glyphs in URW Gothic Demi, Obli and DemiObli.

2004-09-07  Valek Filippov  <frob@>

    Fixed name of URW Gothic Book (the reason of release).
    Fixed some non-russian cyrillics here.
    Start to fix russian glyphs in URW Gothic Demi.

2004-09-04  Valek Filippov  <frob@>

    Fixed fi/fl ligatures (separated back as suggested by Ralf Stubner).
    I don't sure is it The Right Thing. And going to ask some ppl about it.
    Also Ralf pointed me to germandbls in NimbusSansReg/Obli that were
    always wided by Primoz Peterlin. Fixed now in my tarball too.
      New version of some cyriiilic glyphs is in the URW Gothic Regular.
    Hope I'll change bold/obli in the same manner at a week or two.
      All cyrillic glyphs in Schoolbook Reg are fixed. This one font
    is ready to addition of new glyphs. Greek? Armenian? Georgian? =)

Однако на самом деле не всё так хорошо, как написано.  Вот, например,
существенное различие в n019003l.afm (Nimbus Sans L Regular):

-FontBBox -174 -285 1001 953
+FontBBox -174 -285 1022 1196

Т.е., в шрифте появились символы, вылезающие вверх больше, чем
максимальная высота символов в оригинальной версии.  Это вызывает
следующие неприятности:

- В oowriter2 и kword сильно увеличивается межстрочное расстояние;
  например, в oowriter2 при использовании оригинального шрифта Nimbus
  Sans L Regular 12pt на страницу влезает 42 строки, а с 1.0.7pre41 -
  только 33, а 9 строк вылезает на следующую страницу.

- В firefox либо также увеличивается межстрочное расстояние, либо (на
  некоторых страницах, где в стиле задано line-height) при выделении
  текста выделением затирается предыдущая строка.

Таким образом, нарушение совместимости очевидно.

В ходе дальнейших разборок выяснилось, что проблему вызывают
добавленные в шрифты символы типа U+1EA8 (LATIN CAPITAL LETTER A WITH
CIRCUMFLEX AND HOOK ABOVE), имеющие несколько надстрочных знаков -
именно из-за них увеличивается BoundingBox, а большинство программ,
похоже, определяет межстрочное расстояние именно по BoundingBox.
После удаления всех символов Latin Extended Additional из шрифта
(проверялось на Nimbus Sans L Regular) BoundingBox приходит в
соответствие с оригинальным значением (по крайней мере, по высоте -
ширина в данном случае не так важна), и межстрочное расстояние в
oowriter2 и других программах тоже начинает совпадать с оригиналом.

Что тут можно сделать:

1) Как обычно, один из вариантов - просто проигнорировать данную
   проблему, наплевав на расползающиеся документы.

2) Убрать из шрифтов, заменяющих оригинальные шрифты URW, символы
   Latin Extended Additional, а у шрифтов с полным набором символов
   сменить имена, признав таким образом отсутствие совместимости с
   оригиналом.  Хотя увеличенное межстрочное расстояние у этих шрифтов
   выглядит не очень хорошо.

3) Вогнать мешающие символы в нужный размер (например, у Monotype в
   Arial и Times New Roman так и сделано - надстрочные знаки у таких
   прописных букв там существенно сжаты по вертикали по сравнению с
   аналогичными у строчных букв).  Это, видимо, наилучший вариант, но
   и самый трудоёмкий.

* Re: [devel] Re: [sisyphus] UQ: urw-fonts, что ж там было?
@ 2006-01-19  8:01       ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2006-01-19  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
>    прописных букв там существенно сжаты по вертикали по сравнению с
>    аналогичными у строчных букв).  Это, видимо, наилучший вариант, но
Нельзя пожаловаться автору? Вот я даже сейчас набираю в письме
фиксированным шрифтом: "ЙИ". Общая высота у них примерно одинаковая. Й
выглядит низкой, но это лучше, чем большой межстрочный интервал.

--
    DO4-UANIC

* [devel] Re: [sisyphus] UQ: urw-fonts, что ж там было?
@ 2006-01-19  9:19       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-01-19  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: frob

On Wed, Jan 18, 2006 at 11:54:31PM +0300, Sergey Vlasov wrote:
> [...]

(btw, проблема была решена другим образом -- если кому нужен
хакнутый по живому под cyr_rfx бинарник пятой Hansa, то он есть;
думаю, уточнить условия распространения -- реально)

> Что тут можно сделать:
>
> 1) Как обычно, один из вариантов - просто проигнорировать данную
>    проблему, наплевав на расползающиеся документы.

:]

> [...]
>    сменить имена, признав таким образом отсутствие совместимости с
>    оригиналом.  Хотя увеличенное межстрочное расстояние у этих шрифтов

А как это сделать? (я с Type1 даже не на "Вы")

> [...]
>    прописных букв там существенно сжаты по вертикали по сравнению с
>    аналогичными у строчных букв).  Это, видимо, наилучший вариант, но

Боюсь, это к Вальку... а вот интересно ли ему сейчас возиться
в шрифты -- понятия не имею.

Перешлю-ка на всякий.

* Re: [devel] UQ: urw-fonts, что ж там было?
@ 2006-01-19 10:06       ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-01-19 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Sergey Vlasov wrote:

<skip />

> [...]
>    прописных букв там существенно сжаты по вертикали по сравнению с
>    аналогичными у строчных букв).  Это, видимо, наилучший вариант, но

Вариант 4: всем миром (а не так, как это сделали RedHat и SuSE) выкупить
у AGFA-Monotype шрифты AMT и сделать их public domain, об URW в
частности и Type1 вообще забыть, как о страшном сне.

До сих пор при установленных шрифтах Monotype из Microsoft(r)
Windows(tm) находятся уродливо выглядящие web-страницы (
http://www.hylafax.org/content/Main_Page ), в CSS которых Helvetica
стоит впереди sans-serif (вариант - Times впереди serif), а использовать
"сгаживание" шрифтов в диапазоне от 7 до 16 пт я не намерен - зрение дороже.

P.S. /me мечтает об исправлении зависимостей в Sisyphus до состояния,
когда 'apt-get remove urw-fonts' не будет выносить у меня 349 пакетов,
включая ядро(это "пять"!!!).

--
// AB1002-UANIC

* Re: [devel] UQ: urw-fonts, что ж там было?
@ 2006-01-19 10:23         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-01-19 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Jan 19, 2006 at 12:06:33PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> [...]
> "сгаживание" шрифтов в диапазоне от 7 до 16 пт я не намерен - зрение дороже.

Ну так <dir>/usr/X11R6/lib/X11/fonts/75dpi-unicode</dir> (или куда там оно
сейчас уехало в xorg-7.0) в ~/.fonts.conf, и Helvetica будет выглядеть
нормально ;)

Либо там же прибить гвоздями замену Helvetica на Arial.

> P.S. /me мечтает об исправлении зависимостей в Sisyphus до состояния,
> когда 'apt-get remove urw-fonts' не будет выносить у меня 349 пакетов,
> включая ядро(это "пять"!!!).

Теперь ещё можно через <rejectfont> их выбросить.

* Re: [devel] UQ: urw-fonts, что ж там было?
@ 2006-01-19 18:13         ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2006-01-19 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrei Bulava пишет:

> [...]
>у AGFA-Monotype шрифты AMT и сделать их public domain, об URW в
>частности и Type1 вообще забыть, как о страшном сне.

Интересно, а сколько они могут стоить, сколько нужно будет "миру" собирать?