* [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-25 14:17 Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-25 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: lav, sisyphus, mike, org

Хочу вас всех обрадовать. Несмотря на то, что идёт широким ходом
тестирование Compact, который гордо называется rc (release candidate), до
сих пор ситуация с основным новым компонентом -- инсталлятором мягко
скажем оставляет желать лучшего.

Конкретно:
1. то, из чего выпекается compact-rc и выпекался installer далеко не
всегда лежит в репозитории, что лишает многих возможности проводить
полноценное тестирование;
2. модуль разбиения дисков работает через раз (вплоть до его вылета)
3. не во всех разрешениях, поддерживаемых инсталлятором, достигнута хотя
бы приемлимая читаемость, не говоря уже о приятном дизайне
4. сегодня попытавшись выпечь на основе installer нечто, оказалось что
модуль установки пакетов не опознаёт диск, и отказывается устанавливать с
него пакеты.

Кроме того ситуация с работой, вернее неработой, вернее даже активной
помехе любой работе со стороны hotplug уже вызывает нездоровый скепсис в
том, что готовящийся Compact окажется хотя бы работоспособным.

Мои предложения:

1. Продолжить периодический выпуск installer-* на базе текущего сизифа.

Если по каким-то причинам никто за это не возьмётся, подобные
периодические выпуски могу взять на себя (вплоть до скриптования этого
великого процесса и хоть ежедневного выпекания новых образов). Наиболее
логичным вижу выпуск 2 раза в неделю -- с утра во вторник (после
синхронизации изменений, сделаных в понедельник) и с утра в четверг.

2. Усилить контроль над процессом разработки инсталлера -- как минимум
добившись того, чтобы критические баги в инсталляторе фиксились в течении
суток. То есть в течении суток просле вешания баги на компонент инсталлера
должен быть либо установлен статус WONTFIX/LATER, либо бага должна быть
убрана.

В настоящий момент вместо решения этих приоритетных проблем, исключающих
возможность серьёзного тестирования с поиском неочевидных ошибок (ибо
очевидных слишком много) идёт работа над пакетной базой Compact'а, как я
понимаю. При том что никакого смысла в этом нет.

3. Решить, наконец, вопрос с udev/hal/hotplug/ivman. А именно добиться
того, чтобы ivman/pmount использовались для того, чтобы монтировать
вставляемые устройства через subfs, и таки исключить модификацию fstab
программами, которые заведомо уже неоднократно обвинялись в кривости и
глюкавости.

В противном случае многие будут вынуждены отказываться от этой связки
исключительно с целью обеспечить минимальную надёжность. Хочу напомнить
что лично я перестал доверять этим конструкциям после того, как hotplug
несколько раз убивал /etc/fstab, а Антон на это разводил руками и говорил
что воспроизвести не может, потому и сделать ничего не может.

Так как есть надёжное и разумное решение с монтированием subfs, лучше
использовать именно его.

4. До момента закрытия всех багов инсталлятора выпускать любые
альфы/беты/rc Compact базируясь исключительно на текущем Сизифе, чтобы
любой человек, синхронизирующий у себя Сизиф, мог выпекать и тестировать
инсталлятор.

P.S. "Крутые" разработки и технологии без грамотного QA обречены на
насмешки со стороны пользователей. Сейчас я не могу себе позволить
передать на тестирование инсталлер кому-либо из не являющихся членом Team.
Потому как их естественный вопрос будет -- "А что, это требует
тестирования? Какого? Вы это хоть раз запускали?".

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
 Хи хи. Помню, как на военной кафедре толкали про бенчмарк, по которому
ЦВК5э26 (гроб на К155-х, память на феррите) запросто 386-ю делал. И ведь
"официальный" армейский бенчмарк, блин...
		-- vsl in devel@

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-25 14:58 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-07-25 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
From: Michael Shigorin @ 2005-07-25 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

По сути:

предлагаю понимать, что Compact 3.0 вынужден решать вполне
конкретные проблемы во вполне сжатые сроки.  При этом задачи
достаточно специфические, чтобы итог был реально малополезен
большинству населения devel@/sisyphus@, увы.

ещё предлагаю не пытаться навязывать решение всех поставленных
нами тут проблем выпускающим Compact 3.0, но на базе бранча 3.0
выпустить "team edition", как бы это не называлось.

с серверным применением -- на сейчас не могу предположить выпуска
на базе 3.0 чего-то скольл-нибудь поддерживаемого, поэтому по
крайней мере сейчас сам скорее ориентируюсь на 3.1 и весну 2006.

On Mon, Jul 25, 2005 at 06:17:23PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Хочу вас всех обрадовать.

Да ничего особенно нового.

> логичным вижу выпуск 2 раза в неделю -- с утра во вторник
> (после синхронизации изменений, сделаных в понедельник) и с
> утра в четверг.

Логично (при наличии ответственного за следующий пункт) --
раз в неделю, а то и две. (вспомни бета-тестирование ALM24)

> 2. Усилить контроль над процессом разработки инсталлера

Силой воли?  (если нет -- объясни механизм)

> [...]
> альфы/беты/rc Compact базируясь исключительно на текущем
> Сизифе, чтобы любой человек, синхронизирующий у себя Сизиф, мог

Нифигасе фриз.  Впрочем, о том, что есть бранч 3.0, уже даже
дважды стало известно (правда, оба раза голосом). :)

> P.S. "Крутые" разработки и технологии без грамотного QA
> обречены на насмешки со стороны пользователей.

Ну, это пережить ещё как-то можно, а про остальные последствия
говорю давно и втуне.  Поэтому что можно -- пытаюсь поднять на
базе EMT вместо того, чтобы пытаться кого-то о чём-то
предупреждать или в чём-нибудь убеждать.

> [...]
> их естественный вопрос будет -- "А что, это требует
> тестирования? Какого? Вы это хоть раз запускали?".

Это причина, по которой даже не стал пытаться искать возможность
объезда вылета разбивалки 2.9.12 при попытке удаления раздела...
Договорённость с железячниками про тестирование (звук/видео/SATA)
была просто отложена.

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-25 16:44 ` Genix
From: Genix @ 2005-07-25 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов wrote:

> [...]
> логичным вижу выпуск 2 раза в неделю -- с утра во вторник (после
> синхронизации изменений, сделаных в понедельник) и с утра в четверг.

стрим конечно рулит, но с такими темпами выпусков диалапщики отдыхают.
а те кто качают через "большого брата" вообще в ауте, ибо цепочка
"увидел-попросил скачать-скачали-получил" оказывается длиннее чем
разница между выходом rc1 и rc2.

P.$.: для инсталера (210 Mb), раз в неделю еще куда не шло (в пятницу,
чтобы было чем заняться в выходные), для полноразмерного компакта имхо
уже часто.

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-25 21:45   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-25 21:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Jul 25, 2005 at 06:30:56PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
MS> конкретные проблемы во вполне сжатые сроки.  При этом задачи
MS> достаточно специфические, чтобы итог был реально малополезен

Да, это понятно.

По поводу функционала и наполнения Compact, и даже инсталлятора я молчу в
тряпочку. Понимая что не смотря на многие грабли в том же юзабилити их
править просто нет времени.

Важно другое -- чтобы дистрибутив был достаточно оттестирован. История с
последнем мастером, где пусть мелкие но элементарно выявляемые
тестированием ошибки были опубликованы сразу после релизом портит
репутацию как ООО, так и team. А это ценный ресурс, я скажу.

MS> ещё предлагаю не пытаться навязывать решение всех поставленных
MS> нами тут проблем выпускающим Compact 3.0, но на базе бранча 3.0
MS> выпустить "team edition", как бы это не называлось.

А вот для этого как минимум _необходимо_, чтобы хотя бы инфраструктура 3.0
разрабатывалась общедоступно. Было радостно что этот процесс развивался

MS> с серверным применением -- на сейчас не могу предположить выпуска
MS> на базе 3.0 чего-то скольл-нибудь поддерживаемого, поэтому по
MS> крайней мере сейчас сам скорее ориентируюсь на 3.1 и весну 2006.

Фиг с ним с серверным. Я уже даже привык к тому, что приходится сидеть на
почти-сизифе. И уже количество поддерживаемых машин привело меня к
необходимости в ближайшее время делать свой немного-стабилизированый срез.

Конкретно сегодня я пытался сепаратором сформировать свой мини-дистрибутив
из-за одной маленькой проблемы -- имеется сервер с контроллером от 3ware,
куда Мастер 2.4 просто не встал. Инсталлятор таки встал.

MS> Да ничего особенно нового.

У нас уже год как ничего нового в плане ситуации нет. Есть одни и те же
темы часто поднимаемые. Я предлагаю наиболее критичные в ближайшие
месяц-два вопросы разрулить.

MS> Логично (при наличии ответственного за следующий пункт) --
MS> раз в неделю, а то и две. (вспомни бета-тестирование ALM24)

Теоретически согласен. На практике -- зависит от того, насколько быстро
реально будут фиксить. Сейчас-то время уже совсем поджимает.

MS> Силой воли?  (если нет -- объясни механизм)

Например сформировав и ежедневно публикуя простой отчёт, на базе нынешнего
по багам -- а именно сроки, в течении которых бага подтверждается или
отвергается. А также сроки, в течении которых бага фиксится после
подтверждения.

Это позволит как минимум выявить баги, которые конкретный мантейнер не
может/не хочет/не успевает решить. Возможно в этом случае будет проще
элементарно помочь.

MS> Нифигасе фриз.  Впрочем, о том, что есть бранч 3.0, уже даже
MS> дважды стало известно (правда, оба раза голосом). :)

_текущем_, а не _сегодняшним_. Выпекаем сегодня -- делаем на базе сегодня.

Фриз пакетной базы это одно. Фриза инсталлера и иже с ним, как я понимаю,
сейчас быть не может, или я ошибаюсь?

> [...]
MS> объезда вылета разбивалки 2.9.12 при попытке удаления раздела...
MS> Договорённость с железячниками про тестирование (звук/видео/SATA)

Вот именно поэтому вопросы странной организации работы над инсталлером
никак не могут быть оправданы специфичностью компакта или сроками. Потому
как если не будет рабочего инсталлера уже ко вчера, то компакт выйдет
сырым. Потому как без инсталлера тестировать всё остальное никто не будет.

Да, я недаюсь ты понимаешь что я это совсем не тебе говорю. Потому как ты
это всё знаешь много лучше меня.

Собственно в этой теме флеймить не о чем. Я предложил несколько, пусть
спорных, но решений. Очень прошу обратить на них внимание, или, ещё лучше,
предложить более эффективные решения.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> 4. Целесообразен ли в нынешнем состоянии ядер переход на 2.6 ?
it depends. В большинстве случаев нецелесообразен.
		-- lakostis in community@

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-25 21:47   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-25 21:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Jul 25, 2005 at 08:44:14PM +0400, Genix wrote:

> [...]
G>
G> P.$.: для инсталера (210 Mb), раз в неделю еще куда не шло (в пятницу,
G> чтобы было чем заняться в выходные), для полноразмерного компакта имхо

Я имею в виду, разумеется, только инсталлер. И раздавать _дельтами_.
Дельта это 10-40Mb для уже выпущеных инсталлеров. При более частом выпуске
она будет в пределах 20Mb, я полагаю. Это доступно даже диалапщику.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
А клиента все-таки поменяйте ;) ибо clean 8-bit в subject - это уже даже
спамеры себе не позволяют.
		-- lakostis in community@

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-25 21:48   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-25 21:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Jul 25, 2005 at 05:58:24PM +0300, Eugene Ostapets wrote:

EO> Если кто-то желает этим занять - пожалуйста, но я снес все пакеты
EO> *subfs* и не могу нарадоваться жизни, поэтому буду противодействовать
EO> подключению лишних и, на мой взгляд, невероятно глюкавых сущностей до
EO> последнего. У меня уже очень давно сделано setattr +i /etc/fstab и
EO> снимаю я его только для того, чтобы убедиться - все по-прежнему
EO> невероятно плохо...

Вот именно поэтому я предлагаю использовать subfs там, где сейчас
используется модификация fstab.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Карточка у меня Radeon 8500.   В своём домашнем рабочем сизифе я
переполз на xorg только три дня назад.  Причём никакие
автоматические конфигураторы не помогли и пришлось править
xorg.conf ручками.   Результат - всё работает и даже с
ускорением.  В чём грабли - так пока и не понял.
		-- vvzhy in devel@

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26  6:30     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-07-26  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов wrote:

>Вот именно поэтому я предлагаю использовать subfs там, где сейчас
>используется модификация fstab.

Ну это для сильных духом, меня залипания трея, связанные subfs
достали... Я ни за какие коврижки не вернусь к этому глюкодрому...

WBR,
Eugene Ostapets

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26  6:52       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-26  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jul 26, 2005 at 09:30:17AM +0300, Eugene Ostapets wrote:

EO> Ну это для сильных духом, меня залипания трея, связанные subfs
EO> достали... Я ни за какие коврижки не вернусь к этому глюкодрому...

В любом случае ivman/pmount лучше, чем модификация fstab. Большинству
здесь находящихся вся эта автоматика на фиг не нужна, уже привыкли
настроить под себя, и если надо sudo mount использовать.

А "юзверям обыкновенным" это нужно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> Requires: %{get_dep avfs-fuse}
> Но это будет зависимость на avfs-fuse >= версия-релиз
> А вот есть ли такой get_dep, чтобы = версия-релиз - не знаю
avfs-fuse = %{get_SVR avfs-fuse}
Жуть.
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26  7:02         ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2005-07-26  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 10:52 Tue 26 Jul, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> здесь находящихся вся эта автоматика на фиг не нужна, уже привыкли
> настроить под себя, и если надо sudo mount использовать.

а как насчёт fstab.d?
--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net

> Может всвязи с глобальным переходом на gcc3 выкинуть нафиг этот
> "2.96" и собирать ядро старым добрым 2.95.3?
Руки прочь от 2.96! :)
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26  7:15         ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2005-07-26  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Kirill A. Shutemov пишет:

> а как насчёт fstab.d?

Было установлено, что патчить надо слишком много...

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26  8:02     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-07-26  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов wrote:

| Я имею в виду, разумеется, только инсталлер. И раздавать _дельтами_.
| Дельта это 10-40Mb для уже выпущеных инсталлеров. При более частом выпуске
| она будет в пределах 20Mb, я полагаю. Это доступно даже диалапщику.

Пока молчат те, кто непосредственно делают установщик, обсуждать как бы
и нечего... Хотя ситуация с тестированием удручающая. Я не успеваю это
делать даже при вполне приличном канале. А тестировать образ у которого
уже есть наследник -- жалко времени. :(
--
Rgrds,
Andriy

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26 13:12       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-07-26 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jul 26, 2005 at 11:02:25AM +0300, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Пока молчат те, кто непосредственно делают установщик,

Антон на конференции/фесте; впрочем, в субботу с mithraen@, lav@
и smi@ кой-чего успели понять по этому вопросу, а вчера в Обнинске
дорешали пачку вопросов с rider@ и lav@.

Я попробую до конца недели это всё просуммировать, сейчас просто
немного электровеник...

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26 13:36     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-07-26 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jul 26, 2005 at 01:45:03AM +0400, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> по багам -- а именно сроки, в течении которых бага подтверждается или
> отвергается. А также сроки, в течении которых бага фиксится после

Усиление контроля получится виртуальным, потому что публикация отчета
по багам не в силах повлиять на статус этих багов.  Впрочем, если отчет
назвать аналитическим, то кто знает.

Кстати, в ближайшее время появится инструмент для создания роботов.
Создать нового робота будет не просто, а очень просто.  Мужайтесь.

--
Лучше конференций могут быть только конференции,
на которых ещё не бывал.

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26 17:21     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-07-26 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> Это позволит как минимум выявить баги, которые конкретный мантейнер не
> может/не хочет/не успевает решить. Возможно в этом случае будет проще

Много ли будет желающих помочь?
Из perl583delta:

We have a backlog of unresolved bugs. Dealing with bugs and bug reports
is unglamorous work; not something ideally suited to volunteer labour,
but that is all that we have.

Негламурно, да!

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26 21:01       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-26 21:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jul 26, 2005 at 09:21:48PM +0400, Алексей Турбин wrote:

AT> Много ли будет желающих помочь?

Если будет хотя бы один активно помогающий -- это можно считать огромной
удачей, и ради этого стоит затевать такой мониторинг.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> А кстати, знаете, какая разница между ангелом и архангелом?
Все это знают :)

Angel: Att: 20, Def: 20, Dam: 30, Health: 200, Speed: 12
        Hates Devils

Archangel: Att: 30, Def: 30, Dam: 50, Health: 250, Speed: 18,
        +1 morale, Hates Devils, Ressurects Allies
		-- voins in talk-room@

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-26 21:04       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-26 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jul 26, 2005 at 05:36:08PM +0400, Алексей Турбин wrote:

AT> Усиление контроля получится виртуальным, потому что публикация отчета
AT> по багам не в силах повлиять на статус этих багов.  Впрочем, если отчет
AT> назвать аналитическим, то кто знает.

Опыт показывает что отчёт о ситуации позволяет лучше понимать работу
друг-друга. И это дает множество приятных следствий.

AT> Кстати, в ближайшее время появится инструмент для создания роботов.
AT> Создать нового робота будет не просто, а очень просто.  Мужайтесь.

Сие радует.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
BTW, Никогда не запускайте dist-upgrade из Сизифа на удалённой машине, особенно
если до неё очень долго ехать.
		-- voins in devel@

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-27  9:46       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-27  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jul 26, 2005 at 11:02:25AM +0300, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

ADsk> Пока молчат те, кто непосредственно делают установщик, обсуждать как бы
ADsk> и нечего... Хотя ситуация с тестированием удручающая. Я не успеваю это
ADsk> делать даже при вполне приличном канале. А тестировать образ у которого
ADsk> уже есть наследник -- жалко времени. :(

Выпекать периодически образ может кто угодно.

И таки пожалуйста, измените квотинг на используемый большинством. Очень
напрягает видеть такой квотинг в списке рассылки.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Чем меньше прав у пользователя, тем меньше чудес его ждет ;-)
		-- zerg in sisyphus@

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-28  8:28 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-07-28  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> 3. не во всех разрешениях, поддерживаемых инсталлятором, достигнута хотя
> бы приемлимая читаемость, не говоря уже о приятном дизайне
Обоими руками за, только давайте конструктивные предложения,
которые можно сразу реализовать. Я уже вполне достаточно рассказал в
alterator-internals про принцип описания интерфейсов, чтобы желающие могли
попробовать "поиграться" с ним и предложить лучшие варианты компоновки.
> [...]
> логичным вижу выпуск 2 раза в неделю -- с утра во вторник (после
> синхронизации изменений, сделаных в понедельник) и с утра в четверг.
Да, наверное это реально сделать, освоив separator.

> [...]
> должен быть либо установлен статус WONTFIX/LATER, либо бага должна быть
Я то не против, но физически не успею так сделать. Вот если кто возьмёт на
себя помошь мне в поддержке и исправлении уже готовых модулей alterator -
другое дело.
WONTFIX/LATER - это не спортивно, ибо означает просто отложить в долгий ящик.

> [...]
> Потому как их естественный вопрос будет -- "А что, это требует
> тестирования? Какого? Вы это хоть раз запускали?".
Угу, и ещё раз угу. Я думаю мы примем любую помощь в тестировании, а
главное совместном исправлении ошибок.

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-28  8:31       ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-07-28  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jul 26, 2005 at 05:36:08PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> Усиление контроля получится виртуальным, потому что публикация отчета
> по багам не в силах повлиять на статус этих багов.  Впрочем, если отчет
> назвать аналитическим, то кто знает.
На статус багов может влиять само community если будет принимать более
активное участие в разработке installer-*.iso.

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-28 21:42   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-28 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jul 28, 2005 at 12:28:54PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:

> [...]
SI> попробовать "поиграться" с ним и предложить лучшие варианты компоновки.

В первую очередь меня волнует чтобы то, из чего выпекается образ, было в
репозитории. Я имею в виду нужные версии separator и alterator-*.

По поводу _читаемости_ сообщений инсталлера, думаю это также немного не в
тему работы community.

SI> Да, наверное это реально сделать, освоив separator.

Зачем осваивать сепаратор? Слава богу комонента installer ставится
элементарно, сборка образа делается скриптом из двух строк.

SI> Я то не против, но физически не успею так сделать. Вот если кто возьмёт на
SI> себя помошь мне в поддержке и исправлении уже готовых модулей alterator -
SI> другое дело.

Тогда можно установить какие-то реально выполнимые сроки? Вопрос в том,
чтобы было явно видно какие вещи в работе, какие будут в работе, а какие
отложены в долгий ящик de facto.

SI> WONTFIX/LATER - это не спортивно, ибо означает просто отложить в долгий ящик.

[skip

SI> Угу, и ещё раз угу. Я думаю мы примем любую помощь в тестировании, а
SI> главное совместном исправлении ошибок.

Совместное исправление ошибок сложно. Альтератор не такой уж и простой
продукт :)

По поводу тестирования -- что насчёт периодического выпекания? Тестировать
компакт целиком сложно. Большой шибко.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Моим преподавателем астрономии был проф. М.М.Дагаев, в конце 70-х ему
было уже, наверное, за 70, он курил "Казбек" и ненавидел постоянную
Хаббла за ее непостоянство.
		-- aen in talk-room@

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-28 21:47         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-07-28 21:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jul 28, 2005 at 12:31:32PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:

SI> На статус багов может влиять само community если будет принимать более
SI> активное участие в разработке installer-*.iso.

Для помощи community нужно как минимум иметь последний срез для
тестирования (сейчас этого нет), а также знать в каких именно областях
нужна помощь, вернее какие области не являются приоритетными для основных
разработчиков каждой из компонент.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Если человек выполняет свои обязанности, то пофиг сколько он работает и
как -- пусть хоть порнуху на рабочем месте смотрит. Если он при этом
хороший работник, то можно ему и монитор для этого счастья побольше
подарить :)
		-- mithraen in community@ф

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-29  4:30           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-07-29  4:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel
  Cc: Денис
	Смирнов

On Fri, Jul 29, 2005 at 01:47:25AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Для помощи community нужно как минимум иметь последний срез для
> тестирования (сейчас этого нет)

Ты про _installer-*.iso_?

> а также знать в каких именно областях нужна помощь, вернее
> какие области не являются приоритетными для основных
> разработчиков каждой из компонент.

Насколько понимаю:

kbd (почти всё на месте, надо допилить установку шрифта/раскладки)
rescue script (ТЗ сделано, можно опубликовать)
ppp (настройка при помощи alterator)
usability (шрифты, цвета, энтеры, эскейпы)
hotplug (скорость, надёжность)

Мож ещё чего вспомню, но минимум три первых пункта действительно
можно помочь.

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-07-29 12:41             ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-07-29 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin; +Cc: devel

Michael Shigorin wrote:

>Ты про _installer-*.iso_?

Да.

> [...]
>usability (шрифты, цвета, энтеры, эскейпы)
>hotplug (скорость, надёжность)
>
>Мож ещё чего вспомню, но минимум три первых пункта действительно

Вопрос -- ты можешь эти ТЗ опуликовать в одной из подветок wiki
ТЗ/AltLinux ?

Раз никто в эту степь не шевелится, я у себя на download.seiros.ru,
благо там всегда есть свежий срез, могу еженедельно делать и выкладывать
срезы инсталлера. И также еженедельно публиковать в
{devel,sisyphus,community}@altlinux.ru анонс, в котором будет ссылка на
текущие ТЗ, а также ссылка на iso и xdelta.

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer [JT]
@ 2005-07-29 21:45     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-07-29 21:45 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,
	devel

On Tuesday 26 July 2005 01:48, Денис Смирнов wrote:
> Вот именно поэтому я предлагаю использовать subfs там, где
> сейчас используется модификация fstab.
Сейчас используется модификация fstab, чтобы загнать туда строки
для монтирования по subfs :)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] Продолжение тестирования installer [JT]
@ 2005-07-29 22:24       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-07-29 22:24 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lipatov; +Cc: devel

Vitaly Lipatov wrote:

>Сейчас используется модификация fstab, чтобы загнать туда строки
>для монтирования по subfs :)

Знаю. Замечательное садисткое извращение.  В первую очередь ненадёжное.

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  6:36 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-01  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 25 Jul 2005 18:17:23 +0400, Денис Смирнов wrote:

> 1. то, из чего выпекается compact-rc и
> выпекался installer далеко не всегда лежит в
> репозитории, что лишает многих
> возможности проводить полноценное
> тестирование;

Сейчас все эти компоненты доступны в sisyphus.

Да, зачастую естественно я собираю
инсталятор из более свежих компонент, но
это обсусловлено, в первую очередь, тем,
что время прохождения пакета в sisyphus слишком велико.

Rgds,
Rider

From: Anton Farygin @ 2005-08-01  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 25 Jul 2005 18:17:23 +0400, Денис Смирнов wrote:

> 2. модуль разбиения дисков
> работает через раз (вплоть до его вылета)

Есть ли замечания на эту тему в bugzilla ?

Rgds,
RIder

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  6:37 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-01  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 25 Jul 2005 18:17:23 +0400, Денис Смирнов wrote:

> 3. не во всех разрешениях, поддерживаемых
> инсталлятором, достигнута хотя бы
> приемлимая читаемость, не говоря уже о
> приятном дизайне

Здесь нам нужна помощь.
Патчи приветствуются.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  6:38 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-01  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 25 Jul 2005 18:17:23 +0400, Денис Смирнов wrote:

> 4. сегодня попытавшись
> выпечь на основе installer нечто, оказалось
> [...]

Наверное что-то было старых версий.

Надеюсь, что sisyphus-branch-3.0 поможет решить эту проблему.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  6:40 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-01  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 25 Jul 2005 18:17:23 +0400, Денис Смирнов wrote:

> [...]

Вы опять путаете hotplug с чем-то другим.
hotplug не занимается чем-то таким, что
мешает работать каким-то другим компонентам.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  6:42 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-01  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 25 Jul 2005 18:17:23 +0400, Денис Смирнов wrote:

> 1. Продолжить периодический выпуск
> installer-* на базе текущего сизифа.

Запросто, но тут проблема в том, что
используя для тестирования только
инсталлер - не получится проверить много
важных компонент дистрибутива (например тот-же dialup).

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  6:46       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-01  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 26 Jul 2005 09:30:17 +0300, Eugene Ostapets wrote:

> Ну это для сильных духом, меня залипания
> трея, связанные subfs достали... Я ни за
> какие коврижки не вернусь к этому
> глюкодрому...

А где баги в bugzilla ?

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  6:48         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-01  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 26 Jul 2005 10:52:40 +0400, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> модификация fstab. Большинству здесь
> находящихся вся эта автоматика на фиг не
> нужна, уже привыкли настроить под себя, и

У ivman/pmount есть один недостаток - о
появлении смонтированного устройства не узнают те, кто парсит fstab.

К тому же я не уверен, что сразу после
появления нового устройства в системе его стоит монтировать напрямую.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
  @ 2005-08-01  6:48           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-01  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 26 Jul 2005 10:02:42 +0300, Kirill A. Shutemov wrote:

> а как насчёт fstab.d?

Количество приложений, которые
необходимо пропатчить - превышает весь
разумный предел.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  6:57         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-01  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote:

>А где баги в bugzilla ?

Так о том , что это бага subfs я понял только когда снес его... Пусть
репортит тот, кто сможет проконтролировать исправление

>Rgds,
>Rider

WBR,
Eugene Ostapets

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  6:59           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-01  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote:

>On Tue, 26 Jul 2005 10:52:40 +0400, Денис Смирнов wrote:
>

>У ivman/pmount есть один недостаток - о
>появлении смонтированного устройства не узнают те, кто парсит fstab.

Это проблема их разработчиков - пусть линкуются с libdbus

>К тому же я не уверен, что сразу после
>появления нового устройства в системе его стоит монтировать напрямую.

А это пусть настраивает каждый пользователь для себя... В твоей схеме с
subfs тоже происходит мгновенное монтирование и что?

>Rgds,
>Rider

WBR,
Eugene Ostapets

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  7:21               ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-08-01  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Jul 29, 2005 at 04:41:43PM +0400, Denis Smirnov wrote:

> Да.

на самом деле ещё надо бы перелопатить console-data, дабы не генерить для
каждой кодировки и способа переключения свою раскладку.

> [...]
> {devel,sisyphus,community}@altlinux.ru анонс, в котором будет ссылка на
> текущие ТЗ, а также ссылка на iso и xdelta.
гуд.
Если будет кому нужна дополнительная информация об устройстве alterator -
справшивайте.

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01  8:24         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-08-01  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 01, 2005 at 10:46:50AM +0400, Anton Farygin wrote:
> А где баги в bugzilla ?
Так оно ж генетическое.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> В Сизифе не будет 2.4.23+, насколько я понял.
То-то ed@ спрашивал, а не начать ли переход на 2.4.24.  Мож он не
в курсе просто? :-)
		-- mike in community@

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 10:25   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-01 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 01, 2005 at 10:36:55AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Есть ли замечания на эту тему в bugzilla ?

Порядком (install2-x11-qt, крэши обычно или про незапуск X,
или про разбиватор).

Надо проверять минимум такие варианты:

- установка на чистый (заранее) диск
- установка со сносом одного или всех разделов

Насчёт resize -- если честно, то сам не проверяю практически,
поскольку не использую и не рекомендую никому такие варианты.
(так сложилось)

Насчёт смены типа файловой системы ещё грабли были у кого-то.
Когда разделы после редактируемого отъехали.

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 10:27   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-01 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 01, 2005 at 10:37:32AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Здесь нам нужна помощь.  Патчи приветствуются.

Патчи в виде рекомендаций по шрифту были отброшены zerg@
со словами "мне этот больше нравится".  Определитесь, кто
отвечает за юзабилити, и пусть его слово решает :-)

Читаемость: многие группы надписей неконтрастны (что на CRT,
что на TFT) -- надо не светло-зелёным по тёмно-зелёному,
а белым по тёмно-зелёному.

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 10:32             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-01 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 01, 2005 at 09:59:47AM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> [...]

А кто это?

> А это пусть настраивает каждый пользователь для себя... В твоей
> схеме с subfs тоже происходит мгновенное монтирование и что?

Мгновенное, но отложенное.  Бишь вставить и выдернуть флэшку,
не глядя на неё -- вроде как безопасно.

С CD тоже как-то не нравится неблокирование трея...
хотя если говоришь, что в сумме меньше геморроя, склонен верить.

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 11:24           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-01 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 01, 2005 at 10:48:29AM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> У ivman/pmount есть один недостаток - о
AF> появлении смонтированного устройства не узнают те, кто парсит fstab.

Список дебильных программ в студию, пожалуйста. Помнится последний раз
оказалось что большинство из них смотрит таки в mtab, а не fstab.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Вряд ли стоит впадать в крайности типа того, как всё пережёвывается
в Debian.
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 11:26     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-01 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 01, 2005 at 01:27:28PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Читаемость: многие группы надписей неконтрастны (что на CRT,
MS> что на TFT) -- надо не светло-зелёным по тёмно-зелёному,
MS> а белым по тёмно-зелёному.

Они не просто неконтрастны. С моим зрением они оказались практически
нечитабельными.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
В Сизиф грядёт новый automake-1.8.2, и, как это принято у autolools'овцев,
несёт с собой новые проблемы: к 181 непересобирающемуся пакету добавляется
ещё 51.
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 11:28   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-01 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 01, 2005 at 10:38:57AM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Надеюсь, что sisyphus-branch-3.0 поможет решить эту проблему.

Я очень надеюсь что самый-последний-срез-сизифа будет содержать последние
версии installer?

И ещё. Судя по всему propagator лежащий в сизифе содержит профиль от .10, а
не .12 среза инсталлера, это так? Можно выложить последний?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Это к вопросу о том, должны ли тапочки бегать за хозяином.
В данном случае если и должны, то явно не по умолчанию.
		-- mike in devel@

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 11:30   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-01 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 01, 2005 at 10:42:06AM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Запросто, но тут проблема в том, что
AF> используя для тестирования только
AF> инсталлер - не получится проверить много
AF> важных компонент дистрибутива (например тот-же dialup).

Понимаю. Однако отказ от выпуска installer-* отрезал от тестирования
многих. Мне понадобилось несколько дней (!) чтобы со своим стримом скачать
rsync'ом инсталлер. При том, что я синхронизацию people/rider поставил в
while 1; do rsync ...; done. Потому как постоянно обрывалось соединение с
удалённым сервером.

Тем, кто живёт не в Москве и не имеет на работе хорошего канала, совсем
тяжко. А инсталлер ведь действительно ещё не готов и лишнее тестирование
ему будет не лишним.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> Да..., напрасно я так слепо доверял apt   :..-(
Так Вы, поди, и консервному ножу слепо доверяете, открывая банку?
Не стоит, системный администратор -- это человек за рулём.
		-- mike in community@

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 11:38   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-01 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 01, 2005 at 10:40:17AM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Вы опять путаете hotplug с чем-то другим.
AF> hotplug не занимается чем-то таким, что
AF> мешает работать каким-то другим компонентам.

Он заменяет собой kudzu. В основном выполняя его, и не только его роль
сильно лучше, но из-за некоторых мелочей, сильно портящих жизнь, сводящий
преимущества на нет.

Например надоевшая уже всем проблема со звуком. Это не совсем вина
hotplug'а (без него просто это конфигурировали руками), но проблема есть,
и пользователи на ней натолкнутся.

/me сейчас готовит описание текущей ситуации с инсталлером и будет его
публиковать еженедельно вместе с очередным срезом инсталлера.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> Кстати, а kdepim из cvs если собрать ? Или не хочется между
> релизами этим заниматься ?
Собрать можно и скриптом, а тестировать вряд ли.
В тегах *_BRANCH уже были прецеденты с ошибками,
поэтому мне перестало нравиться брать из cvs.
		-- zerg in sisyphus@

* [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 11:48           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-01 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 01 Aug 2005 14:24:05 +0600, Andrey Rahmatullin wrote:

> Так оно ж генетическое.

А не суть важно.

у pmount тоже есть грабли в генетике..

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-01 12:00             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-01 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02  9:14             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-08-02  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Monday 01 August 2005 15:24, Денис Смирнов wrote:

> fstab.
>
> Список дебильных программ в студию, пожалуйста. Помнится
> последний раз оказалось что большинство из них смотрит таки в
> mtab, а не fstab.
В fstab так же записаны устройства, которые еще не смонтированы.
Как минимум, о тех из них, у которых опция user есть смысл ставить в
известность простого пользователя.
Поэтому и fstab и mtab

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 10:58     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 01 Aug 2005 15:30:55 +0400, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> работе хорошего канала, совсем тяжко. А
> инсталлер ведь действительно ещё не
> готов и лишнее тестирование ему будет не

Добро, сегодня выложу новый installer. надо
подумать над составом - может быть
получится сделать что-то, что окажет
помощь в тестировании части компонент.

Нужны небольшие приложения, желательно GUI.

Было бы конечно неплохо добавить туда
что-то вроде инквизитора, но на это нужно достаточно много ресурсов.

Один из вариантов - разработка модуля
для альтератора, который будет
проверять различные компоненты (звук,
сеть, модем и т.д.)

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 11:03     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 01 Aug 2005 15:38:13 +0400, Денис Смирнов wrote:

> мешает работать каким-то другим
> [...]

Нужно составить список мелочей и
подумать над исправленияеми. Я уверен,
что это обходится не на уровне hotplug, а,
например, через libhw.

> Например надоевшая уже всем проблема
> со звуком. Это не совсем вина hotplug'а (без
> него просто это конфигурировали
> руками), но проблема есть, и
> пользователи на ней натолкнутся.

В данный момент проблема решается
методом загрузки всех драйверов для
устройств класса "звуковая карта" раньше
чем все.

Ну и как всегда - в modules.conf никто не
отменял возможность выстраивать
приоритеты через опции драйверов.

Я думаю, что наличие модуля альтератора
для настройки этого безобразия
значительно облегчит всем жизнь.

> /me сейчас готовит описание текущей
> ситуации с инсталлером и будет его
> публиковать еженедельно вместе с
> очередным срезом инсталлера.

OK.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 11:04     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 01 Aug 2005 15:28:14 +0400, Денис Смирнов wrote:

> эту проблему.
>
> Я очень надеюсь что
> самый-последний-срез-сизифа будет
> содержать последние версии installer?

Самый последний срез sisyphus будет
содержать не самые последние версии installer.

Я думаю, что мы какое-то время будем
обновлять installer только в branch'е, что бы не
отвлекаться на изменения, идущие в sisyphus.

> И ещё. Судя по всему propagator лежащий в
> сизифе содержит профиль от .10, а не .12
> среза инсталлера, это так? Можно
> выложить последний?

propagator не содержит профилей. профили лежат в separator'е.

Да, можно выложить, сделаю в ближайшее время.

* [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 11:05       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 01 Aug 2005 15:26:44 +0400, Денис Смирнов wrote:

> неконтрастны (что на CRT, MS> что на TFT) --
> надо не светло-зелёным по
> тёмно-зелёному, MS> а белым по
> тёмно-зелёному.
>
> Они не просто неконтрастны. С моим
> зрением они оказались практически
> нечитабельными.

Патчи приветствуются... надо так же написать sadist@

* [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 11:08             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 01 Aug 2005 15:24:46 +0400, Денис Смирнов wrote:

> появлении смонтированного устройства
> не узнают те, кто парсит fstab.
>
> Список дебильных программ в студию,
> пожалуйста. Помнится последний раз
> оказалось что большинство из них
> смотрит таки в mtab, а не fstab.

Т.к. fstab-sync меняет fstab корректно, то я не
вижу смысла спешить с очередной
революцией. Предлагаю отложить на потом,
подняв этот вопрос для начала в других
списках рассылки (например в том-же freedesktop.hal)

@ 2005-08-02 11:18       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-08-02 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote:

> Один из вариантов - разработка модуля
> [...]
Только вчера думал, что было бы здорово иметь на установочном КД вариант
теста оборудования. :) Чтоб на новом железе до установки увидеть есть ли
поддержка. И вовремя купить другое. :)
--

@ 2005-08-02 11:45       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-02 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Aug 02, 2005 at 02:58:55PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Добро, сегодня выложу новый installer. надо подумать над
> составом - может быть получится сделать что-то, что окажет
> помощь в тестировании части компонент.  Нужны небольшие
> приложения, желательно GUI.

О.

> Было бы конечно неплохо добавить туда что-то вроде инквизитора,
> но на это нужно достаточно много ресурсов.

Ну если вопрос только в месте...

> Один из вариантов - разработка модуля для альтератора, который
> будет проверять различные компоненты (звук, сеть, модем и т.д.)

Проверять-то хорошо, а что дальше?  Те же индексы перекидывать
или привязку сетевых интерфейсов по MAC?  Оно начинает
переплетаться с другими модулями :(  (по этой части задумки
были, но сейчас их вываливать нет смысла)

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 11:49               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-02 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Aug 02, 2005 at 03:08:38PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Т.к. fstab-sync меняет fstab корректно, то я не вижу смысла
> спешить с очередной революцией. Предлагаю отложить на потом,
> подняв этот вопрос для начала в других списках рассылки
> (например в том-же freedesktop.hal)

А корректность распространяется на случай "грохнулось питание
через 4.5 сек после всовывания флэшки", бишь немедленный sync
делается? (если делается -- это тоже 80%, увы)

Просто проблема _многих_ с _любым_ автоматическим вмешательством
в /etc/fstab -- не в том, ломается всё сразу или чуть позже, а в
том, что это слишком важный кусок /etc, чтобы забивать на броски
питания и то, что автомат не умней человека, который по-своему
настроил, почитав какую Немет или имея опыт какого RH7.

/me отправился читать страничку про ivman/pmount, делать бэкап
fstab и экспериментировать на себе

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 11:52         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-02 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Aug 02, 2005 at 03:05:24PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Патчи приветствуются... надо так же написать sadist@

Писал.  Кого патчить?

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 13:28               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-02 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 02, 2005 at 01:14:13PM +0400, Sergey V Turchin wrote:

SVT> В fstab так же записаны устройства, которые еще не смонтированы.
SVT> Как минимум, о тех из них, у которых опция user есть смысл ставить в
SVT> известность простого пользователя.
SVT> Поэтому и fstab и mtab

...соответственно тем, кто парсит и fstab и mtab ivman/pmount не помеха,
так?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Присылайте патчи.
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 13:31               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-02 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 02, 2005 at 03:08:38PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Т.к. fstab-sync меняет fstab корректно,

Напоминаю, что в некоторых ситуациях по крайней мере на reiserfs
воспроизводится убиение (!) файлов, открытых на запись при сбое питания.
xfs также этим грешит.

Посему в /etc не должно быть файлов открытых на запись в любой ситуации,
кроме изменения настроек _пользователем_. То есть никто, кроме alterator'а
(коий является у нас официальным средством конфигурации) не должен
производить запись в любой файл, находящийся в /etc. Особенно если этот
файл критичен для загрузки.

Мне кажется это одним из базовых правил, нарушение которого заведомо
повлечёт за собой резкое уменьшение надёжности.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> А где можно скачать _стабильные_ срезы Сизифа ?
Они называются "дистрибутивами".
		-- mike in community@

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 13:33                 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-02 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Re: [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 13:34       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-02 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 02, 2005 at 02:58:55PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Добро, сегодня выложу новый installer. надо
AF> подумать над составом - может быть
AF> получится сделать что-то, что окажет
AF> помощь в тестировании части компонент.

Главное выложи новый propagator в сизиф :) Я не ленивый, могу и пособирать
образ из профиля installer в сизифе. Для меня очень важно, чтобы собраный
инсталлер мог бы собрать любой, а не только ты.

AF> Нужны небольшие приложения, желательно GUI.
AF> Было бы конечно неплохо добавить туда
AF> что-то вроде инквизитора, но на это нужно достаточно много ресурсов.

wtf инквизитор?

AF> Один из вариантов - разработка модуля
AF> для альтератора, который будет
AF> проверять различные компоненты (звук,
AF> сеть, модем и т.д.)

Ага, и после тестирования лог писать куда-нибудь, а то и с разрешения
юзверя отсылать?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
У Райдера всегда есть план :) А вот о его изменениях хотелось бы
узнавать своевременно.
		-- avp in docs@

* Re: [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 13:36       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-02 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 02, 2005 at 03:04:51PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Самый последний срез sisyphus будет
AF> содержать не самые последние версии installer.
AF> Я думаю, что мы какое-то время будем
AF> обновлять installer только в branch'е, что бы не
AF> отвлекаться на изменения, идущие в sisyphus.

Этот тот бранч, что сейчас у тебя в people доступен?
Я могу, если это критично, собирать на базе сизифа + installer'а из бранча
свои образы, чтобы тестировать в том числе эту связку.

Спасибо.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Виноват, исправлюсь в новой сборке. :)
		-- legion in sisyphus@

* Re: [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 13:38         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-02 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 02, 2005 at 03:05:24PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Патчи приветствуются... надо так же написать sadist@

Пожалуйста, ткните меня носом -- где находятся цветовые схемы инсталлера?
И где шрифты?

Я вот что думаю -- может в образ для инсталлера ещё и конфиг для
fontconfig другой положить, дабы шрифты немного причесать?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ps: куплю билеты на матч ldv--rider, т.к. пока изложенные ими
позиции существенно противоречат друг другу ;[
		-- mike in devel-kernel@

* Re: [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 13:41       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-02 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 02, 2005 at 03:03:09PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Нужно составить список мелочей и
AF> подумать над исправленияеми. Я уверен,
AF> что это обходится не на уровне hotplug, а,
AF> например, через libhw.

Возможно.

AF> В данный момент проблема решается
AF> методом загрузки всех драйверов для
AF> устройств класса "звуковая карта" раньше
AF> чем все.

Да, _частично_ решается. Не решается проблема с приоритетом звуковых карт.

AF> Ну и как всегда - в modules.conf никто не
> [...]

Да, это на 90% решит проблему. На 100% решило бы, если бы существовал
какой-то модуль к hotplug, который бы делал правильный конфиг alsa,
руководствуясь собственным неестественным интеллектом _и_ указаниями
пользователя, если они есть.

 AF> OK.

 AF> Rgds,
 AF> Rider

С уважением, Денис

http://freesource.info
dist-upgrade _должен_ работать всегда. Если он не работает, то надо ловить
мантейнеров тех пакетов, что это сломали и объяснять им что они не правы.
		-- mithraen in sisyphus@

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 13:48         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-02 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: hotplug

On Tue, Aug 02, 2005 at 05:41:04PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> правильный конфиг alsa, руководствуясь собственным
> неестественным интеллектом _и_ указаниями пользователя, если

Для этого можно реализовать в hotplug отложенную загрузку
драйверов -- бишь формировать список драйверов при инициализации
того же pci.rc, пропускать его через некий умеющий настраиваться
фильтр и только потом их втыкать в итоговом порядке.

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 13:52           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-02 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel
  Cc: Денис
	Смирнов

On Tue, Aug 02, 2005 at 05:38:10PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Я вот что думаю -- может в образ для инсталлера ещё и конфиг для
> fontconfig другой положить, дабы шрифты немного причесать?

Мы тут с aris@ сошлись в итоге на XLinSans, а с цветами --
см. выше.

Наверное, дизайн и гамму корректировать поздно, но этот оттенок
многими проассоциируется с цветом хаков... куда-то бы или назад
в салатовый, или вперёд в малахитовый :)

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 14:01         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2005-08-02 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

<skipped/>

> wtf инквизитор?

1. Злые поджигатели ведьм.

2. В программе конференции на Протве рассказано, сайт altlinux.ru

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

@ 2005-08-02 14:22                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-08-02 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,
	devel

On Tuesday 02 August 2005 17:28, Денис Смирнов wrote:

[...]

> ...соответственно тем, кто парсит и fstab и mtab
> ivman/pmount
Это могут быть и руки :-)

> не помеха, так?
В KDE либо hal, либо fstab+mtab

--

@ 2005-08-02 14:34                   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-02 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* [devel] Re: [hotplug] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 14:36           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-08-02 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: hotplug, ALT Devel discussion list

* Michael Shigorin <mike@> [050802 17:50]:
> [...]
> того же pci.rc, пропускать его через некий умеющий настраиваться
> фильтр и только потом их втыкать в итоговом порядке.
А всё потому, что грузить модули надо не по классу устройства, а
сортировать сначала по типу подключения.  Примерно как в etcnet.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------
> Нет ли планов перемещения xfce4.2 в Сизиф ?
Есть, но xfce-4.2 ещё не достаточно стабилен.
		-- andrei in sisyphus@

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 15:05           ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2005-08-02 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin wrote:
> Денис Смирнов пишет:
>
> <skipped/>

> 1. Злые поджигатели ведьм.
>
> 2. В программе конференции на Протве рассказано, сайт altlinux.ru

Мы, кстати, с lakostis@ на эту тему уже пообщались немножко, я в
ближайшее время оформлю все мысли в виде некоего связного текста и выложу.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat
ALT Linux [http://www.altlinux.ru] [xmpp:greycat@altlinux.org]

* [devel] Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 16:58         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 02 Aug 2005 17:41:04 +0400, Денис Смирнов wrote:

> подумать над исправленияеми. Я уверен, AF>
> что это обходится не на уровне hotplug, а, AF>
> например, через libhw.
>
> Возможно.

> методом загрузки всех драйверов для AF>
> устройств класса "звуковая карта" раньше
>
> Да, _частично_ решается. Не решается
> проблема с приоритетом звуковых карт.

Ну да, приоритет можно выставить только
параметрами. собственно это может
делать и libhw в том числе, осталось только
добавить туда соответствующий интеллект.

> отменял возможность выстраивать AF>
> [...]

Это уже есть, осталось добавить в libhw еще
немного неественного интеллекта. патчи приветствуются.

Rgds,
RIder

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 16:58             ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-08-02 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник, 01-Авг-2005 09:48 Anton Farygin написал(a):

> Количество приложений, которые
> необходимо пропатчить - превышает весь
> разумный предел.

Можно огласить список базовых компонент для тех кто только присоединился?

* [devel] Re: [hotplug] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 17:00             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 02 Aug 2005 18:36:33 +0400, Alexey I. Froloff wrote:

> * Michael Shigorin <mike@> [050802 17:50]:
> А всё потому, что грузить модули надо не
> по классу устройства, а сортировать
> сначала по типу подключения.  Примерно
> как в etcnet.

Нифига.

Речь идет о двух PCI звуковых плат.

Rgds,
Rider

From: Anton Farygin @ 2005-08-02 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 02 Aug 2005 17:36:52 +0400, Денис Смирнов wrote:

> [...]
>
> Этот тот бранч, что сейчас у тебя в people
> доступен? Я могу, если это критично,
> собирать на базе сизифа + installer'а из

Нет. branch будет доступен в другом месте.

> лежат в separator'е. AF> Да, можно выложить,
> сделаю в ближайшее время.
>
> Спасибо.

NP.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 17:01           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 02 Aug 2005 17:38:10 +0400, Денис Смирнов wrote:

> написать sadist@
>
> Пожалуйста, ткните меня носом -- где
> находятся цветовые схемы инсталлера? И
> где шрифты?

design-installer-*

> Я вот что думаю -- может в образ для
> инсталлера ещё и конфиг для fontconfig другой
> положить, дабы шрифты немного причесать?

можно.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 17:02                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 02 Aug 2005 16:33:39 +0300, Eugene Ostapets wrote:

> Ага, т.е. ни у Gnome, ни у KDE проблем с этим
> нет, а доля остальных среди людей
> нуждающихся в появлении/исчезновении
> иконок и так исчезающе мала и на них
> можно смело забить :)

К сожалению, у KDE проблемы есть.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 17:04                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-02 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 02 Aug 2005 17:31:55 +0400, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> кроме изменения настроек
> _пользователем_. То есть никто, кроме
> alterator'а (коий является у нас официальным

я думаю что это неправильно.

> Мне кажется это одним из базовых правил,
> нарушение которого заведомо повлечёт за
> собой резкое уменьшение надёжности.

Подсчитайте вероятность сбоя
электропитания во время правки fstab. она
будет ничтожно мала.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: [hotplug] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 17:14               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-02 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Aug 02, 2005 at 09:00:08PM +0400, Anton Farygin wrote:
> [...]

Кстати можбыть...

> Нифига.  Речь идет о двух PCI звуковых плат.

Именно.

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 17:16                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-02 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Aug 02, 2005 at 09:04:46PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Подсчитайте вероятность сбоя электропитания во время правки
> fstab. она будет ничтожно мала.

На это реально напарывались.  Достаточно, чтобы мы (например)
не рисковали поддерживать такой расклад...

* Re: [devel] Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 17:49                   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2005-08-02 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Aug 02, 2005 at 09:04:46PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Подсчитайте вероятность сбоя
> электропитания во время правки fstab. она
> будет ничтожно мала.

Не всегда - например, компьютер старый, и USB у него только сзади.

* Re: [devel] Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 18:30                     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-02 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote:

>К сожалению, у KDE проблемы есть.

С этого места можно подробнее?

WBR,
Eugene Ostapets

* Re: [devel] Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-02 22:13                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-02 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

AF> я думаю что это неправильно.

Основания?

AF> Подсчитайте вероятность сбоя
AF> электропитания во время правки fstab. она
AF> будет ничтожно мала.

Достаточно, чтобы на это уже нарывались. Следовательно достаточно, чтобы
не использовать на обслуживаемых мною системах, а также настоятельно не
рекомендовать использование hal кому бы то ни было.

Так как это у нас будет из коробки, это заведомо означает что я буду
настоятельно нерекомендовать всем, кому желаю добра, _не использовать_
Compact, если они не способны сами оторвать эту функциональность.

Либо раздавать своим сделаный на базе Compact дистрибутив, где это будет
оторвано, а на поддерживаемых мною машинах использовать chattr +i
/etc/fstab.

Антон, уже год как всплывают ситуации, из-за которых следуют рекомендации
как очередным грязным хаком (вроде chattr) оторвать у hal эту привычку.

Есть ситуации, когда политика hal правильна, но это должно _включаться_
чем-то вроде control. А по-умолчанию, и пока нужного скриптика нет, эта
опасная функциональность должна быть выключена.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> Я хочу чтоб из пакета оно ставилось в структуру /usr/local.
> Чтоб не засорять основное дерево левыми пакетами...
Не надо этого делать.  Пакет -- значит, уже не левый.
		-- mike in sisyphus@

* Re: [devel] Re: [hotplug] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03  5:17               ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-08-03  5:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Anton Farygin <rider@> [050802 21:04]:
> Нифига.
> Речь идет о двух PCI звуковых плат.
Я почему-то про usbaudio вспомнил и пляски с sound.rc

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* [devel] Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03  6:01                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-03  6:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 02 Aug 2005 21:30:15 +0300, Eugene Ostapets wrote:

> С этого места можно подробнее?

Я описал в sisyphus@ достаточно подробно

Вкратце - KDE не ловит события mount/umount, посылаемые ядром.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03  6:05                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-03  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 03 Aug 2005 02:13:50 +0400, Денис Смирнов wrote:

> Основания?

/etc ничем не отличается от любого другого
каталога в системе. Тогда уж можно
говорить, что нельзя проводить
обновления пакетов, ибо сбой
электропитания во время оного приводит
к еще более страшным последствиям.

> электропитания во время правки fstab. она
>
> Достаточно, чтобы на это уже нарывались.
> [...]

Кто нарывался ? можно подробнее с этого места ?

> [...]
> заведомо означает что я буду
> настоятельно нерекомендовать всем, кому
> желаю добра, _не использовать_ Compact, если

Пожалуйста. Заодно можно рекомендовать
не использовать Linux, ибо это сейчас во всех дистрибутивах.

> Либо раздавать своим сделаный на базе
> Compact дистрибутив, где это будет оторвано,
> а на поддерживаемых мною машинах
> использовать chattr +i /etc/fstab.

Аналогично.

> Антон, уже год как всплывают ситуации,
> из-за которых следуют рекомендации как
> очередным грязным хаком (вроде chattr)
> оторвать у hal эту привычку.

А у hal, кстати, она появилась совсем недавно.

Я понимаю, что многие были напуганы
глюками hotplug. Но - раньше мы три года жили
на updatefstab и ничего...

> Есть ситуации, когда политика hal
> правильна, но это должно _включаться_
> чем-то вроде control. А по-умолчанию, и пока
> [...]

Зачем control ? Я не понимаю.

Есть желающие сделать backend к альтератор ?

@ 2005-08-03  6:06                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-03  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 02 Aug 2005 21:49:50 +0400, Sergey Vlasov wrote:

> Не всегда - например, компьютер старый, и
> USB у него только сзади

Удлинитель USB, который идет со всеми flash'ками - стоит 50 рублей.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03  6:16                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-03  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Aug 03, 2005 at 10:05:22AM +0400, Anton Farygin wrote:
> /etc ничем не отличается от любого другого каталога в системе.

Отличается тем, что это настройки (если верить FHS).

> Тогда уж можно говорить, что нельзя проводить обновления
> пакетов, ибо сбой электропитания во время оного приводит к еще
> более страшным последствиям.

Скажем так.  Есть ядро и glibc, и они по определению требуют
больше внимания.  Так и fstab > xorg.conf > lynx.cfg.

> Кто нарывался ? можно подробнее с этого места ?

С HAL не знаю, с hotplug имени ALM2.4 точно нарывались.
Код, который лезет в fstab -- не сравнивал, разве ты вроде
упоминал, что там были изменения...

Ну, ldv@ вряд ли это подтвердит ;)

> А у hal, кстати, она появилась совсем недавно.

Угу, поэтому выше было не совсем корректно наехато именно на него.

> Я понимаю, что многие были напуганы глюками hotplug. Но -
> раньше мы три года жили на updatefstab и ничего...

Его не так часто дёргали?..

> Зачем control ? Я не понимаю.  Есть желающие сделать backend к
> альтератор ?

IMHO backend хорош поверх control -- тогда можно и из CLI, и из
рулилки дёргать.  В подобных случаях...

* Re: [devel][JT] Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03  8:29                       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-08-03  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Aug 03, 2005 at 10:06:18AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Удлинитель USB, который идет со всеми flash'ками - стоит 50 рублей.
21 :)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> [...] создается впечатление, что данный пакет [openldap] нужен только
> 1-2 подписчикам ( а на самом деле их больше :) )
А вы его криво соберите, и сразу узнаете, сколько человек его
используют!.. ;)
		-- ns in sisyphus@

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03  8:59                     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-08-03  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tuesday 02 August 2005 18:34, Eugene Ostapets wrote:

> Рукам лучше парсить /etc/fstab + /proc/mounts :)
Вроде у /proc/mounts был ограниченный доступ c GID=19

--

@ 2005-08-03  9:24                       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-03  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03  9:27                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-03  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Aug 03, 2005 at 12:59:07PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> Вроде у /proc/mounts был ограниченный доступ c GID=19

Эт под 2.4 с ow patch...

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03  9:54                         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-03  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03  9:57                         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-08-03  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Michael Shigorin <mike@> [050803 13:49]:
> Эт под 2.4 с ow patch...
$ ls -l /proc/mounts
lrwxrwxrwx  1 root proc 11 Aug  3 13:56 /proc/mounts -> self/mounts
$ ls -l /proc/self/mounts
-r--r--r--  1 raorn proc 0 Aug  3 13:56 /proc/self/mounts
$ ls -lLd /proc/self
dr-xr-x---  3 raorn proc 0 Aug  3 13:57 /proc/self
$ uname -r
2.4.26-std-smp-alt12

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [devel] Re: Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 11:17                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-03 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Aug 03, 2005 at 10:05:22AM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> /etc ничем не отличается от любого другого
> [...]

/etc содержит:

1. информацию, критичную для работы и загрузки системы (повреждение
отдельных файлов в /etc, особенно fstab, может сделать невозможной
удалённое восстановление работоспособности, а также сильно затруднить
локальное.

2. информацию, которая создана пользователем или под его контролем. Таким
образом в отличии от многих других каталогов, потеря этой информации для
пользователя критична.

А если ты прочитал моё письмо внимательно, то мог обратить внимание что я
сказал именно о запрете производить такие изменения _без контроля со
стороны пользователя_. Таки да, обновлять пакеты автоматически без
разрешения пользователя тоже нельзя.

Нынешняя ситуация с hal не лучше, чем apt-get dist-upgrade из updates по
крону в конфигурации по-умолчанию.

AF> Кто нарывался ? можно подробнее с этого места ?

Вот буквально перед моим письмом было письмо mike'а. Неоднократно я видел
о подобном в рассылке (жаловались на убитый fstab на reiserfs и xfs).

AF> Пожалуйста. Заодно можно рекомендовать
AF> не использовать Linux, ибо это сейчас во всех дистрибутивах.

Во всех по-умолчанию?

AF> А у hal, кстати, она появилась совсем недавно.

Ну да, потому что раньше такой глупостью как изменение fstab занимался
hotplug.

AF> Я понимаю, что многие были напуганы
AF> глюками hotplug. Но - раньше мы три года жили
AF> на updatefstab и ничего...

Помнится updatefstab запускался один (!) раз при загрузке системы, если я
ничего не путаю. А тут предлагается на каждое втыкание-вытыкание флешки.

Меня updatefstab не напрягал только по двум причинам -- во-первых моя
машина редко выключалась, а во-вторых service kudzu off было первой
командой после установки системы :)

AF> Зачем control ? Я не понимаю.
AF> Есть желающие сделать backend к альтератор ?

Нет. Потому что он не нужен. Правильный подход, это когда сия кривая
функциональность автоматически отрывается при установки ivman.

Антон, либо мы делаем fstab.d, либо отрываем это уродство. fstab.d патч
уже есть для mount. Если тебе так хочется редактировать fstab, то давай
это сделаем именно так.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> Где посмотреть какие версии пакетов будут в мастере 2.4
В ALM2.4 довольно много пакетов (ftp-версия содержит 3226 исходных и
5775 бинарных), что именно вас интересует?
		-- ldv in community@

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 11:53                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-03 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel
  Cc: Денис
	Смирнов

On Wed, Aug 03, 2005 at 03:17:42PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Антон, либо мы делаем fstab.d, либо отрываем это уродство.
> fstab.d патч уже есть для mount. Если тебе так хочется
> редактировать fstab, то давай это сделаем именно так.

С fstab.d всё плохо -- какие &^&*^*& доархитектурились до
getmntent() таким, какой он есть, после появления SysV --
не знаю, но они именно ^*&^&.

Бишь пофиксить получается только getfsent(), который obsolete
и нигде толком не используется... исправление getmntent()
упирается в необходимость написания обёртки вокруг, которая
по словам sr@ до странного напоминает getfsent().  Плюс перенос
всего, что пользуется первым, на второе.

Impossible до осени и весьма трудно вообще, боюсь :-(

* [devel] Re: Re: Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 11:54                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-03 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 03 Aug 2005 15:17:42 +0400, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> разрешения пользователя тоже нельзя.
>
> Нынешняя ситуация с hal не лучше, чем apt-get
> dist-upgrade из updates по крону в конфигурации

Неправда ;-)

> этого места ?
>
> Вот буквально перед моим письмом было
> письмо mike'а. Неоднократно я видел о
> подобном в рассылке (жаловались на
> убитый fstab на reiserfs и xfs).

Ну письма mike мы знаем... и успешно игнорируем.

А вот xfs и reiserfs... нефиг наверное /etc делать
на них ? Может это больше имеет отношения к надежности файловых систем ?

> рекомендовать AF> не использовать Linux,
> ибо это сейчас во всех дистрибутивах.
>
> Во всех по-умолчанию?

Да.

> недавно.
>
> Ну да, потому что раньше такой
> глупостью как изменение fstab занимался
> hotplug.

Нет, раньше это делал updfstab из kudzu. hotplug это делал недолго.

> глюками hotplug. Но - раньше мы три года
> жили AF> на updatefstab и ничего...
>
> Помнится updatefstab запускался один (!) раз
> [...]

Путаешь. он запускался на каждое втыкание/вытыкание.

> Меня updatefstab не напрягал только по двум
> причинам -- во-первых моя машина редко
> выключалась, а во-вторых service kudzu off было
> [...]

service kudzu off не имел отношения к updfstab. updfstab
запускался из hotplug'а на всех ядрах 2.4 (и
сейчас запускается, если собрать hotplug из mainstream).

> желающие сделать backend к альтератор ?
>
> Нет. Потому что он не нужен. Правильный
> подход, это когда сия кривая
> функциональность автоматически
> отрывается при установки ivman.

Так не вопрос... ivman может класть свой конфиг в /etc/hal/fdi/policy/

> Антон, либо мы делаем fstab.d, либо
> отрываем это уродство. fstab.d патч уже
> есть для mount. Если тебе так хочется
> редактировать fstab, то давай это сделаем
> именно так.

я категорически против fstab.d до тех пор,
пока это не будет пропихнуто в mainstream
всех дистрибутивов/использующих fstab
пакетов. Не надо экспериментировать на
наших пользователях, у них и так
достаточно проблем, вызванных нашими "отличиями".

Rgds,
Rider

* [devel] Re: [hotplug] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 12:04           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-08-03 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: hotplug, devel

On Tue, Aug 02, 2005 at 04:48:53PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
MS> того же pci.rc, пропускать его через некий умеющий настраиваться
MS> фильтр и только потом их втыкать в итоговом порядке.

Это хорошая идея, но её мало.

Пример -- я втыкаю в свой комп USB-звуковуху. Я тут играюсь с
замечательной звуковухой -- Terratec Producer. Так вот у неё 4 режима. Два
из них односторонних (либо ввод, либо вывод), зато 24-х битных. При этом:

1. arec в списке поддерживаемых форматов сэмпла не умеет тот, что она
анонсирует, приходится ковырять .asoundrc.
2. переключение режима делается кнопкой на морде, и для компьютера
выглядит как отключение одного устройства, и подключение другого.

Соответственно разумно, что если я её переключил на in, то я хочу чтобы по
дефолту запись велась именно с неё, да с конвертацией между форматами
сэмплов. Если же я её переключил на out, то я хочу на ней слушать (24/96
это типа круто).

Режимы у неё:

24/96 либо in, либо out
24/48 in/out
16/48 5.1

Да ещё и входы/выходы есть коаксиал и toslink цифра, ну и коаксиал in/out.
Ещё и джеки in/out.

С такой игрушкой любой хотплаг коньки отбросит. А при цене в около 200$ за
такого расчудесного монстрика, оно становится очень и очень интересным.

А ещё сейчас есть просто волшебные устройства -- firewire многопоточные
устройства. В будущем было бы неплохо и их поддерживать, драйвера для них
в разработке.

Тут я веселился очень долго, когда воткнул в одну машину эту игрушку,
добавив к ней для полного счастья свою M-Audio Audiophilie. Попытаться
такую конструкцию работать так, как мне бы хотелось, это то ещё
развлечение.

И притом это всё существенная часть возможности использования linux в
студиях, и заранее стоит выбирать решение, которое может масштабироваться
до таких задач.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Всё слишком сложное когда-нибудь загибается.
		-- inger in devel@

* [devel] [JT] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 12:30                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-03 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Aug 03, 2005 at 03:54:04PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Неправда ;-)

Ну да, на updates по крону пока было единственное нарекание,
да и то в сильно специфическом случае, плюс заранее отскочил.

Спросите кто-нить, KDE они пофиксили или нет насчёт HAL.

--
Миша,
вспоминая традиции некоторых африканских племён

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 12:46                           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-08-03 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin
  Cc: devel,
	Денис
	Смирнов

Michael Shigorin wrote:

> [...]
>всего, что пользуется первым, на второе.
>
>Impossible до осени и весьма трудно вообще, боюсь :-(

Вопрос -- а нужно ли это вообще? В смысле всё равно разумный софт должен
брать информацию от hal, и патчить надо только mount.

Кроме того хорошая идея реализовать грязный хак, о котором ты говорил --
нормальные настройки держать в fstab.d, а removable пусть будут в
/etc/fstab, и пусть hal его хоть по десять раз на дню стирает.

* [devel] Re: [hotplug] Re: Продолжение тестирования installer
  @ 2005-08-03 12:46             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-03 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 03 Aug 2005 16:04:23 +0400, Denis Smirnov wrote:

> [...]
> хотелось, это то ещё развлечение.
>
> И притом это всё существенная часть
> возможности использования linux в студиях,

Патчи приветствуются ;-)

Ужасный монстр.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 12:52               ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-03 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Re: [devel] Re: Re: Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 15:08                           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-08-03 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Aug 03, 2005 at 03:54:04PM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> А вот xfs и reiserfs... нефиг наверное /etc делать
AF> на них ? Может это больше имеет отношения к надежности файловых систем ?

Увы, их "надёжность" -- факт. Поэтому лучше бы критичные файлы во время
работы лишний раз на запись не открывались. Воизбежание.

AF> Путаешь. он запускался на каждое втыкание/вытыкание.

Разве? Даже на 2.4?

AF> service kudzu off не имел отношения к updfstab. updfstab
AF> запускался из hotplug'а на всех ядрах 2.4 (и
AF> сейчас запускается, если собрать hotplug из mainstream).

А... Это случаем не та радость, из-за которой я с тобой воевал что у меня
несколько раз fstab улетал в /dev/null ?

> [...]
AF> пакетов. Не надо экспериментировать на
AF> наших пользователях, у них и так
AF> достаточно проблем, вызванных нашими "отличиями".

Тогда, пожалуйста, ткни меня носом в место конфига, где отрубается такое
поведение hal. Я как минимум для себя эту проблему решу, а может и
придумаю post/postun для ivman, чтобы он это поведение отрубал. И тогда мы
этот флейм сможем прекратить раз и навсегда :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Re: Re: Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 15:21                             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-08-03 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Re: [devel] Re: Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 18:10                         ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-08-03 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,
	devel

В сообщении от Среда, 03-Авг-2005 14:17 Денис Смирнов написал(a):

> Антон, либо мы делаем fstab.d, либо отрываем это уродство. fstab.d патч
> уже есть для mount. Если тебе так хочется редактировать fstab, то давай
> это сделаем именно так.

Где можно взять этот патч на mount?

* Re: [devel] Re: Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-03 20:52                           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-08-03 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: icesik
  Cc: devel,
	Денис
	Смирнов

Igor Zubkov wrote:

>Где можно взять этот патч на mount?

Говорят в багзилле давно валяется.

* [devel] Re: Re: Re: Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-04  5:35                             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-04  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 03 Aug 2005 19:08:45 +0400, Denis Smirnov wrote:

> делать AF> на них ? Может это больше имеет
> отношения к надежности файловых систем ?
>
> Увы, их "надёжность" -- факт. Поэтому лучше
> [...]

Естественно.

> updfstab AF> запускался из hotplug'а на всех ядрах
> 2.4 (и AF> сейчас запускается, если собрать
> hotplug из mainstream).
>
> А... Это случаем не та радость, из-за
> которой я с тобой воевал что у меня
> несколько раз fstab улетал в /dev/null ?

Нет.

> [...]
> поведение hal. Я как минимум для себя эту
> проблему решу, а может и придумаю post/postun
> для ivman, чтобы он это поведение отрубал. И

Евгений уже делает.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Re: Re: Re: Re: Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-04  5:36                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-08-04  5:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, 03 Aug 2005 18:21:23 +0300, Eugene Ostapets wrote:

> На текущий момент достаточно удалить:
> /usr/share/hal/fdi/policy/10osvendor/90-fstab-sync.fdi И писаться
> не будет...

Это не правильно.

Правильнее его переписать сверху (через /etc)

Rgds,
Rider

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-04  7:14                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-04  7:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 04, 2005 at 09:36:40AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Это не правильно.
> Правильнее его переписать сверху (через /etc)

Ровно над этим вчера вдвоём и тормозили.

* Re: [devel] [JT] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-04  9:40                             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-08-04  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wednesday 03 August 2005 16:30, Michael Shigorin wrote:

[...]

> Спросите кто-нить, KDE они пофиксили или нет насчёт HAL.
kdebase-kio-3.4.1-alt5 почти все ок

--

@ 2005-08-04  9:41                             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-08-04  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wednesday 03 August 2005 16:30, Michael Shigorin wrote:

[...]

> updates по крону
Это вроде старая очень тема

[...]

From: Michael Shigorin @ 2005-08-05 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> выявляемые тестированием ошибки были опубликованы сразу после
> релизом портит репутацию как ООО, так и team. А это ценный

Он будет оттестирован как OEM, далее выпущен в т.ч. как
коробочный дистрибутив и в очередной раз испортит репутацию
как ООО, так и team.  Если ООО и/или team это не устраивает --
значит, надо создавать какой-то другой дистрибутив на той же
пакетной базе Sisyphus и чётко разделять, что есть что.

> [...]
> сидеть на почти-сизифе. И уже количество поддерживаемых машин
> привело меня к необходимости в ближайшее время делать свой

Можно попробовать отвыкать/делать сообща.  (сам-то на 2.4)

> Это позволит как минимум выявить баги, которые конкретный
> мантейнер не может/не хочет/не успевает решить. Возможно в этом
> случае будет проще элементарно помочь.

Чисто конкретный майнтейнер может не иметь навыков работы
в команде и привычки синхронизироваться по работе.  В результате
работать параллельно и потом сводить результаты практически
невозможно.

Посмотри, что было с теми же ivman/pmount.

Сегодя, кстати, опять.  И до осени вряд ли буду к этой теме
возвращаться.  А там опять навалится толпа проектов...

> Собственно в этой теме флеймить не о чем. Я предложил
> несколько, пусть спорных, но решений.

Все решения тут упираются в одного человека.  Поэтому применять
их осмысленно где-то ещё, а не около OEM-дистрибутива.

PS: я не призываю игнорировать этого человека, не подумайте.
Вряд ли даже такой ушат реальности поможет до снятия стресса,
бишь раньше осени.  И я Антону за многое благодарен.

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-05 15:39       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-05 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Aug 05, 2005 at 03:10:19PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Он будет оттестирован как OEM,

В смысле будет очередная волна сообщений "линукс -- говно", в связи с его
неработоспособностью на компьютерах, с которыми поставляется? Это /me
вспомнил MaxSelect HammerWide. Половина содержимого которого не работает
под Linux вообще, и на который пиратскую винду ставят ещё в магазине. Ха.

> [...]
MS> значит, надо создавать какой-то другой дистрибутив на той же
MS> пакетной базе Sisyphus и чётко разделять, что есть что.

Миша, тот факт, что Compact ни мне, ни тебе, ни кому-либо ещё из знакомых
мне людей ни придётся по вкусу, и будет с трудом применим на практике итак
уже ясно, по результатам всех долгих бесед и разборок как online, так и
offline.

Тот факт, что ООО должна делать свой дистрибутив, руководствуясь _своими_
интересами, как они это понимают, а не как это понимаем мы тоже, думаю,
сомненений не вызывает.

Посему тот факт, что team либо делает свой дистрибутив, руководствуясь
своими общими интересами, либо спокойно склеивает ласты, делает rm -rf / и
забивает на всё, думаю тоже сомнений не вызывает уже ни у кого.

Я могу лишь повторно озвучить свою позицию -- я жду релиза компакта,
посильно участвуя в его тестировании и формировании требований на будущий
дистрибутив team. А далее начинаю работу над дистрибутивом для своей цели,
активно синхронизируясь с остальными.

> [...]
MS> работать параллельно и потом сводить результаты практически
MS> невозможно.
MS> Посмотри, что было с теми же ivman/pmount.

Я вижу эту ситуацию, и сейчас стараюсь её хотя бы частично смягчить тем,
чтобы этот самый дистрибутив не вызывал у меня хотя бы рвотного рефлекса,
и я мог не стыдиться каким-никаким участием в его создании.

> [...]
MS> Вряд ли даже такой ушат реальности поможет до снятия стресса,
MS> бишь раньше осени.  И я Антону за многое благодарен.

Миша, сейчас уже для тебя не должен быть важен Compact и его судьба, это
не твои проблемы. Но Compact состоит из _компонент_, причём тех же, из
которых будет собираться дистрибутив team. Именно поэтому как тестирование
Compact, так и действия по организации разработки могут и будут полезными
и для будущего дистрибутива.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> Я за LaTeX :)
> так как другое еще придется учить...
 Звучит примерно как "давайте искать кошелек под фонарем, ведь там, где
потеряли - слишком темно!"... ;)
		-- vsl in devel@

* [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-05 15:44         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-05 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel
  Cc: Денис
	Смирнов

On Fri, Aug 05, 2005 at 07:39:47PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> дистрибутив team. Именно поэтому как тестирование Compact, так
> и действия по организации разработки могут и будут полезными и

Потому и возюкаюсь и людей пинаю до сих пор.

* Re: [devel] Re: Продолжение тестирования installer
@ 2005-08-08 14:00                         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-08-08 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list