* [devel] TMP и TPMDIR
@ 2005-06-20  9:03 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-06-20  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux-devel

С удивлением обнаружил, что переменные TMP и TMPDIR
теперь выставляются в /tmp/.private/$USER.
Плохо, когда это неожиданность, ну да ладно.
Хотелось бы узнать некоторые моменты:

1. mc любит создавать в tmp скрипты, запуская их на выполнение.
У меня /tmp был смонтирован в noexec. Как правильно разрешить
проблему?

2. Каков теперь статус $HOME/tmp ? Он не должен использоваться
программами?

Вообще было бы неплохо иметь некое полиси по использованию tmp:
/tmp как очищающийся при каждой перезагрузке
~/tmp как временный каталог пользователя, которым он сам
управляет
/var/tmp где файлы хранятся несколько дней, но по истечении срока
давности удаляются.
Может быть какие-то запреты по использованию есть...

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] TMP и TPMDIR
@ 2005-06-20 12:27 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-06-20 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Jun 20, 2005 at 01:03:01PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:

VL> 1. mc любит создавать в tmp скрипты, запуская их на выполнение.
VL> У меня /tmp был смонтирован в noexec. Как правильно разрешить
VL> проблему?

Исправить mc, чтобы он создаваемые скрипты запускал через /bin/sh. В этом
случае noexec будет пофиг.

VL> 2. Каков теперь статус $HOME/tmp ? Он не должен использоваться
VL> программами?

В общем и целом -- да.

> [...]
VL> давности удаляются.
VL> Может быть какие-то запреты по использованию есть...

Смысл, в идеале, такой:

$HOME/tmp -- там резвится пользователь _лично_. Руками. Оттуда убивать без
его разрешения нельзя.

/tmp -- оттуда может убиваться все при перезагрузке, например. Или
периодически чиститься. Или и то, и другое. Общий смысл -- файл, к
которому некоторое время не было обращений, лежащий в /tmp --
потенциальный труп.

/var/tmp -- для тех данных, которые могут иметь смысл после перезагрузки.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [devel] [wiki] Re: TMP и TPMDIR