* [devel] Fixed TTF font
@ 2004-11-23  0:34 Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-11-23  0:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux-devel

Доброго времени суток.

Обнаружился моноширинный шрифт с кириллицей:

http://www.fixedsys.org/fsefiles/fsex2p00_public.ttf

Утверждается, что шрифт особенно полезен для IRC.
Условия копирования неизвестны, но, возможно, доступны через
http://www.fixedsys.org/ .

* Re: [devel] Fixed TTF font
@ 2004-11-23  7:24 ` vserge
From: vserge @ 2004-11-23  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 23 Nov 2004 03:34:48 +0300
Mikhail Zabaluev <mhz@altlinux.org> wrote:

> http://www.fixedsys.org/fsefiles/fsex2p00_public.ttf
А что очень даже прилично смотрится :)) только на сайте про лицензию ни
слова :(

--
Мне наш maintainer galeon'а объяснил, что galeon был и есть sux, и что
единственный способ это исправить заключается в устранении всех

* Re: [devel] Fixed TTF font
@ 2004-11-23  8:45 ` Sergey Pinaev
From: Sergey Pinaev @ 2004-11-23  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: devel

hi.
On Tue, 23 Nov 2004 03:34:48 +0300
Mikhail Zabaluev <mhz@altlinux.org> wrote:

MZ> Условия копирования неизвестны, но, возможно, доступны через
MZ> http://www.fixedsys.org/ .

Доступны прям в шрифте:
This font may be used on screen or in print freely and may be
distributed freely.  You may not sell this font.

--
mail="Sergey Pinaev <dfo@antex.ru>"
url="http://`echo $mail | sed 's/.* <\(.*\)@\(.*\)>/\1.\2/'`"

* Re: [devel] Fixed TTF font
@ 2004-11-23  8:55 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-11-23  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Nov 23, 2004 at 03:34:48AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> http://www.fixedsys.org/fsefiles/fsex2p00_public.ttf
>
> Утверждается, что шрифт особенно полезен для IRC.
Для IRC (а еще для gvim'а) очень полезен именно fixed :-).
Безо всяких TTF: http://idisys.iae.nsk.su/~alex/shots/fixed-gtk2.png

* Re: [devel] Fixed TTF font, IRC
@ 2004-11-23 11:08   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-11-23 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Втр, 23/11/2004 в 14:55 +0600, Alexey Morozov пишет:

> Для IRC (а еще для gvim'а) очень полезен именно fixed :-).
> Безо всяких TTF: http://idisys.iae.nsk.su/~alex/shots/fixed-gtk2.png

Ну, может быть, некоторым людям захочется использовать шрифт в другом
размере, да и anti-aliasing не все ненавидят :)

Кстати, об xchat -- давеча вышла версия 2.4.1. У нас кто-нибудь его
собирает?

* Re: [devel] Fixed TTF font, IRC
@ 2004-11-23 12:04     ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2004-11-23 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Zabaluev пишет:

> Ну, может быть, некоторым людям захочется использовать шрифт в другом
> размере, да и anti-aliasing не все ненавидят :)

Ага, вот сама собой и всплыла тема граблей "моноширинный векторный шрифт
в ALT Linux Master 2.4 и текущем Sisyphus"! Это специально для google
написано в именительном падеже и с такими подробностями ;-)

Так вот, мне кажется, что ни один векторный шрифт семейства monospace
"из коробки" ALT Linux Master 2.4 при тривиальной установке (без
вмешательства в умолчания инсталлятора относительно пакетов *-fonts-*)
не появляется! В итоге - среди великолепия более-менее прилично
выглядящих сглаженных векторных шрифтов семейств sans и sans-serif
появляется... misc fixed - сам по себе шрифт отличный, но совершенно
здесь не уместный: 1) не сглаживаемый; 2) отсутствующий для некоторых
сочетаний кеглей, начертаний и глифов (что куда ужаснее - например, в
настройках по умолчанию icewm используется monospace 12 pt, и misc fixed
"в исполнении libxft" в кириллических глифах явно заменяется на какой-то
немыслимый шрифт с засечками, в котором принудительно выставлена
моноширинность, дающая эффект разрежённости букв).

Кстати, отсутствие нормального отображения кириллицы в fixed 12 pt может
проверить любой пользователь vim-gtk2 (на самом деле, диалога выбора
шрифтов): "абвгде АБВГДЕ" отображаются тем самым "подставленным"
шрифтом, о котором я говорю. Поэтому в vim-gtk2 я использую fixed 13 pt
- с ним всё в порядке, как и с дефолтным для vim-gtk2 fixed 10 pt.

<skip/>

P.S. О ms-fonts-ttf я в курсе, но в коробках их не бывает.
P.P.S. Я не люблю антиалиасинг, но "лицо" дистрибутивов ALT для меня
важнее моих личных предпочтений. До тех пор, пока ms-fonts-ttf или
равные им по качеству шрифты не появятся "из коробки", антиалиасинг -
единственный способ не отпугнуть казуалов от ALT навсегда. Места, где
антиалиасинг неуместен в принципе, по мере сил нужно отлавливать и
конфигурировать по умолчанию растровые шрифты, как это сделано для
vim-gtk2 - там даже весь из себя приличный Andale Mono после
антиалиасинга вызывает резь в глазах через очень короткое время.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [devel] Fixed TTF font, IRC
@ 2004-11-23 13:57     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-11-23 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Nov 23, 2004 at 02:08:22PM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> Ну, может быть, некоторым людям захочется использовать шрифт в другом
> размере, да и anti-aliasing не все ненавидят :)
Ну, пусть используют. fixed - он разный по размеру бывает :-).
А в терминалах и XChat'е я не понял, зачем нужен антиалиасинг :-).

Кстати, а к кому обращаться, чтобы в rfx шрифтах вместо iso10646-400
стояло iso10646-1? Я знаю, что я могу алиасы прописать.

* Re: [devel] Fixed TTF font, IRC
@ 2004-11-23 14:04       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-11-23 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list