* [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-16 13:23 Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-10-16 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Усё, приехали. Вчера опять нарвался с fstab'ом -- у меня он оказался
полутрупом (куда-то делась его часть). Подозрения падают на race при
редактировании fstab'а мной и старания hotplug. Громкости моего мата не
было предела.

IMHO в /etc/ не должны во время работы (а не ручной настройки)
модифицироваться файлы, критичные для загрузки и работоспособности
системы.

Вывод: /etc/fstab.d уже совсем назрел. И до следующего дистрибутива,
который будет уже активно пользоваться возможностями hotplug,
редактироваться /etc/fstab не должен.

И ещё -- таки хоть тушкой, хоть чучелком, но таки надо думать о
возможности монтировать / ro. Посему у меня предложение -- сделать
/etc/var размерчиком в несколько мегабайт и монтируемым tmpfs. Там будет
mtab, там будет и fstab.hotplug. Туда же можно складировать и прочие
вроде бы конфиги, но создаваемые на лету.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [devel] Re: fstab & hotplug
From: Michael Shigorin @ 2004-10-16 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel
  Cc: Денис
	Смирнов

On Sat, Oct 16, 2004 at 05:23:33PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> tmpfs. Там будет mtab, там будет и fstab.hotplug. Туда же можно
> складировать и прочие вроде бы конфиги, но создаваемые на лету.

Белый бумаг от красного шляпа про stateless linux читал?

* [devel] Re: fstab & hotplug
@ 2004-10-16 20:05   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-10-16 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Oct 16, 2004 at 08:25:32PM +0300, Michael Shigorin wrote:
 MS> Белый бумаг от красного шляпа про stateless linux читал?

Не-а, не читал :( Буду читать.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-18  7:42 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-10-18  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:
> [...]
> полутрупом (куда-то делась его часть). Подозрения падают на race при
> редактировании fstab'а мной и старания hotplug. Громкости моего мата не

Вот. как раз это fixed в новом hotplug'е ;-)

Хотя, конечно, при ручном редактировании тут ничего не сделаешь. Т.е. -
если ты открыл редактором fstab, потом вставил flash, потом записал то,
что редактируешь - все что делал hotplug, естественно, потеряется.

Там был race на то, что одновременно две копии block.agent пытались
редактировать /etc/fstab. Вот это сейчас исправлена - одна из них ждет
завершения работы над fstab'ом другой.

> [...]
>
> Вывод: /etc/fstab.d уже совсем назрел. И до следующего дистрибутива,
> который будет уже активно пользоваться возможностями hotplug,

Важно что бы всяческие тулзы (например KDE) умели это дело отрабатывать.

Насколько я знаю - сейчас KDE смотрит на изменение файла /etc/fstab и
обновляет в зависимости от этого свой рабочий стол.

> [...]
> mtab, там будет и fstab.hotplug. Туда же можно складировать и прочие
> вроде бы конфиги, но создаваемые на лету.

Наверное. Не мне было проще пофиксить block.agent ;-)

Rgds,
Rider

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-18  8:34   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2004-10-18  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 18 October 2004 12:42, Anton Farygin wrote:

> Важно что бы всяческие тулзы (например KDE) умели это дело отрабатывать.
>
> Насколько я знаю - сейчас KDE смотрит на изменение файла /etc/fstab и
> обновляет в зависимости от этого свой рабочий стол.

Может, им фичереквест повесить и рекламную компанию идеи учинить ? :-)
Только меня на такого размера английский текст не хватит...

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-18  8:44 ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2004-10-18  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Saturday 16 October 2004 18:23, Денис Смирнов wrote:

> Вывод: /etc/fstab.d уже совсем назрел. И до следующего дистрибутива,
> который будет уже активно пользоваться возможностями hotplug,
> редактироваться /etc/fstab не должен.

И, кстати, мне кажется, назрела еще одна фиговина по аналогии:
что-то вроде /etc/fstab.unimportant со списком разделов, отсутствие
которых не приводит к прерыванию загрузки. fstab.d не особо подходит,
так как в unimportant скриптам тоже делать нечего... Хотя, конечно,
такие разделы и в fstab можно определить, как noauto и сделать
отдельный скрипт какой-нибудь (mount_noauto), но гибкость теряется:
там и те nomount могут быть, которые не нужны на самом деле...

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-18 13:44   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-10-18 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Oct 18, 2004 at 01:44:35PM +0500, Sergey Y. Afonin wrote:
> [...]
> отдельный скрипт какой-нибудь (mount_noauto), но гибкость теряется:
> там и те nomount могут быть, которые не нужны на самом деле...
Я такие штуки (н-р, носимый в рэке хард) с двумя разделами отношу
в autofs с долгим (ну, _очень долгим_) временем таймаута на
размонтирование и соответствующими линками /mnt/rackN/auto ->
/mnt/auto/rackN

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-18 14:02     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2004-10-18 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 18 October 2004 18:44, Alexey Morozov wrote:

> [...]
> в autofs с долгим (ну, _очень долгим_) временем таймаута на
> размонтирование и соответствующими линками /mnt/rackN/auto ->

Хм. Я, вообще-то, несколько другое имел ввиду (например, какой-нибудь
дата-сторадж здоровый, который случайно отключился или разделы поломались),
а доступ к нему для управления с этого же сервера (через rs-232, скажем).
Но идея с autofs вполне... Торможу что-то, сам не догадался...

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-18 21:03   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-10-18 21:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Oct 18, 2004 at 11:42:24AM +0400, Anton Farygin wrote:
> [...]
 AF> Там был race на то, что одновременно две копии block.agent пытались
 AF> редактировать /etc/fstab. Вот это сейчас исправлена - одна из них ждет

А... Значит я зря себя винил :)
Вот только почему они _редактируют_? Может всё-таки создавать новый, а
потом rename?

 AF> Важно что бы всяческие тулзы (например KDE) умели это дело отрабатывать.
 AF> Насколько я знаю - сейчас KDE смотрит на изменение файла /etc/fstab и
 AF> обновляет в зависимости от этого свой рабочий стол.

touch /etc/fstab чтобы пнуть обновлялку, ну и можно пропатчить эту самую
обновлялку.

:-)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-18 21:07   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-10-18 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
 SYA> которых не приводит к прерыванию загрузки. fstab.d не особо подходит,
 SYA> так как в unimportant скриптам тоже делать нечего...

Дык fstab.d могут создавать файлы не только скрипты. Главное что
скриптам в нём должны принадлежать конкретные файлы (в том числе
удаляемые при удалении пакета).

> [...]
 SYA> отдельный скрипт какой-нибудь (mount_noauto), но гибкость теряется:
 SYA> там и те nomount могут быть, которые не нужны на самом деле...

...кажется к mount пора ещё и -c приделывать...

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-19 10:49     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-10-19 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:
> [...]
>  AF> Вот. как раз это fixed в новом hotplug'е ;-)
>  AF> Хотя, конечно, при ручном редактировании тут ничего не сделаешь. Т.е. -
>  AF> если ты открыл редактором fstab, потом вставил flash, потом записал то,
>  AF> что редактируешь - все что делал hotplug, естественно, потеряется.
>  AF> Там был race на то, что одновременно две копии block.agent пытались
>  AF> редактировать /etc/fstab. Вот это сейчас исправлена - одна из них ждет
>  AF> завершения работы над fstab'ом другой.
>
> А... Значит я зря себя винил :)
> Вот только почему они _редактируют_? Может всё-таки создавать новый, а

Они именно так и делают.

>  AF> >Вывод: /etc/fstab.d уже совсем назрел. И до следующего дистрибутива,
>  AF> >который будет уже активно пользоваться возможностями hotplug,
>  AF> >редактироваться /etc/fstab не должен.
>  AF> Важно что бы всяческие тулзы (например KDE) умели это дело отрабатывать.
>  AF> Насколько я знаю - сейчас KDE смотрит на изменение файла /etc/fstab и
>  AF> обновляет в зависимости от этого свой рабочий стол.
>
> touch /etc/fstab чтобы пнуть обновлялку, ну и можно пропатчить эту самую
> обновлялку.

Боюсь что много патчить придется. Надо смотреть в каждом конкретном случае.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-19 21:21       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-10-19 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Oct 19, 2004 at 02:49:17PM +0400, Anton Farygin wrote:
 AF> Они именно так и делают.

Дык каким же образом тогда даже подравшиеся block.agent'ы могли угробить
fstab? Там не только hotplug'овое добро ведь погибло, а половины fstab'а
не было. Увы, я не сохранил результат.

 AF> Боюсь что много патчить придется. Надо смотреть в каждом конкретном случае.

:-(

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-20  6:35         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-10-20  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:
> [...]
>
> Дык каким же образом тогда даже подравшиеся block.agent'ы могли угробить
> fstab? Там не только hotplug'овое добро ведь погибло, а половины fstab'а

Вот тут я не в курсе. Сам удивлен.

А не было ли случайно после этого отключения питания ?

Rgds,
Rider

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-20 11:24           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-10-20 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Oct 20, 2004 at 10:35:23AM +0400, Anton Farygin wrote:
 AF> Вот тут я не в курсе. Сам удивлен.
 AF> А не было ли случайно после этого отключения питания ?

В том-то и дело что не было. Поэтому я и свалил всё на race между мной и
hotplug'ом. Странно что это два раза была (представляешь моё удивление,
когда отлично работающая машина наутро просто не загрузилась?).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] fstab & hotplug
@ 2004-10-25 13:26             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-10-25 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:
> [...]
> hotplug'ом. Странно что это два раза была (представляешь моё удивление,
> когда отлично работающая машина наутро просто не загрузилась?).

Очень странно. Если это повторится на свежем hotplug'е - дай знать.

Rgds,
Rider