* [devel] Re: [sisyphus] sh
  @ 2004-09-30  6:28             ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-09-30  6:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Переехал в devel. Если сочтете флэймом - сообщите сразу, я умолкну.

On Wed, Sep 29, 2004 at 01:15:29AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Ну так ведь таковых большинство.  Чего-то в определении не хватает.
А это и означает, что, в отличие от perl contest и прочих
state-of-the-art, программы должны писаться так, чтобы их потом было
можно читать.

> Каков критерий измерения нетривиальности, чтобы было понятно, о чём идёт
> речь.
Ну, я могу сказать, что когда авк приходится кормить фэйковыми данными,
чтобы инициализировать его начальное состояние, это уже нетривиально ;-)

> Всё зависит от того, что принять за basesystem.
> Например, есть уровень basesystem, когда в системе ещё нет /usr.
То есть, Вы спрашиваете, на чем нужно писать rc.sysinit? :-)
Ну, натурально, на sh (даже, верятно, не на bash ;-). Но, заметьте,
_там_ особой потребности даже в функциях, не говоря уже о хэшах и
прочих нетривильностях до сих пор не возникало, и, надеюсь, не возникнет.
Но, заметьте, альтернативы в их нынешнем, гхм, нетребовательном к окружению
состоянии и не заработают при отсутствии /usr ;-)

> Ну влом так влом.
Я уже несколько раз поднимал этот вопрос. Поскольку технологическое ядро
команды, если так можно выразиться, вероятно, не заинтересовано в каком-либо
решении, отличном от существующего (только Большаков матерится сквозь
зубы на инсталлятор и bootloader-utils (а они, кстати, должны входить в
basesystem? ;-)), то, вероятно, мне лучше сидеть и тихонько ковыряться в
собственной песочнице, не слишком подавая голос :-).

* Re: [devel] Re: [sisyphus] sh
@ 2004-09-30 22:29               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-09-30 22:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Sep 30, 2004 at 01:28:15PM +0700, Alexey Morozov wrote:

> [...]
 AM> Но, заметьте, альтернативы в их нынешнем, гхм, нетребовательном к окружению
 AM> состоянии и не заработают при отсутствии /usr ;-)

У меня есть мнение, что правильные rc.sysinit должен писаться отнюдь не на
sh. Возможно на tcl.

Потому как функциональность нынешнего устарела ой как много лет назад, и
сейчас тянет за собой кучку геморроя (я про нумерацию сервисов) и
невозможность параллельного запуска.

А Виктор Вагнер, кажется, высказывал очень ценную мысль, что можно
попробовать его писать на make :)

> [...]
AM> basesystem? ;-)), то, вероятно, мне лучше сидеть и тихонько ковыряться в
AM> собственной песочнице, не слишком подавая голос :-).

Можешь сделать лучше -- все спасибо скажут :) Но гарантировано скажут
спасибо, если лучше по одному параметру не будет означать хуже по другому.

Если что-то можно написать _прозрачно_ на awk+sh -- оно должно быть
написано на них. Для надёжности.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] На чем писать rc.sysinit? (почти не JT)
@ 2004-10-03 10:02                 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-10-03 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,
	ALT Devel discussion list

On Fri, Oct 01, 2004 at 02:29:47AM +0400, Денис Смирнов wrote:
>  AM> То есть, Вы спрашиваете, на чем нужно писать rc.sysinit? :-)
>  AM> Ну, натурально, на sh (даже, верятно, не на bash ;-). Но, заметьте,
>  AM> _там_ особой потребности даже в функциях, не говоря уже о хэшах и
>  AM> прочих нетривильностях до сих пор не возникало, и, надеюсь, не возникнет.
> У меня есть мнение, что правильные rc.sysinit должен писаться отнюдь не на
> sh. Возможно на tcl.
Нет. Потому что, когда я говорю "rc.sysinit", я имею ввиду именно ту
"протосистему", которая имеется на момент запуску /etc/rc.d/rc.sysinit
(и о которой говорил ldv@)

Понятно, что этот скрипт, и запуск сервисов - это задачи совершенно
разного уровня, и совершенно разных функциональных возможностей (и
потребностей).

> Потому как функциональность нынешнего устарела ой как много лет назад, и
> сейчас тянет за собой кучку геморроя (я про нумерацию сервисов) и
> невозможность параллельного запуска.
Задачами rc.sysinit являются проверка файловых систем, там где это нужно
и уместно (запуск fcsk итп), формирование всех этих raid- и прочих
замороченных томов, монтирование файловых систем, и, возможно, базовое
выставление системных часов. С этими задачами, вероятно (и наверняка!)
нормально справится и sh, никаких велосипедов в этом месте особенно
изобретать не нужно, разве что, я не вполне уверен в конфигурациях,
когда /usr (или даже /) находятся на NFS'е.

> А Виктор Вагнер, кажется, высказывал очень ценную мысль, что можно
> попробовать его писать на make :)
А вот запуск сервисов действительно может осуществляться уже практически
чем угодно. В том числе, вероятно, и make'ом (нужно только понять,
хватит ли в make'е функционала для организации приемлемой системы
макросов для, скажем, "типического запуска сервисного демона" итп.)

Но, вообще-то, под языком для системных скриптов подразумевал _еще_
более верхнеуровневую вещь. Те же альтернативы, в конце концов, или
скрипты для системного, э-э-э, ухода. Поглядев на последние мэндрэйки,
я понял, н-р, что функциональность Mdk'шного msec соотносится с нашей
osec примерно, как 5/1 (хотя, если к osec приплюсовать еще и control
с внятным _пользовательским_ описанием, как это можно использовать
для _своих_ нужд, да еще пяток-другой кроновских скриптов итп, то
соотношение уже заметно лучше).

И таких вот "системных или около того" задачек в линуксе довольно много,
вообще-то. И, собственно, основная разница в "линуксах" - это как раз и
есть разница в решениях таких задач.

> Можешь сделать лучше -- все спасибо скажут :) Но гарантировано скажут
Это вряд ли. Поскольку мне, в общем, не приходится городить линуксы
"на 10MB'шных флэшках" (а если и придется, то, вероятно, не на ALT'е),
то я вполне переживу наличие какого-нибудь python-base в _моей_ basesystem:
3Mb вместе с python-modules-logging и python-modules-xml, да,
наверняка, его и еще порезать можно будет (ценой потери определенной
функциональности, конечно).

Ну а кому-то 3Mb под питон покажутся непомерной роскошью и бессмысленным
забиванием жесткого диска, ведь "текстовый (а то и XML!) файл вполне можно
и sh+awk распарсить". К тому же, насколько я понимаю, у python здесь
(в ALT) есть как свои сторонники, так и активные противники.

Хотя должен заметить, что выбор конкретного языка - это дело десятое.
И, в конце концов, я совершенно не буду возражать, если на роль такого
языка будет, *в результате согласия между заинтересованными сторонами* ,
выбран tcl, ruby или, скажем, perl. Главное, чтобы средство было _вменяемое_ ,
поощряло good programming practices, чтобы у него были разумная stdlib
и самодостаточность в части, например, корректной обработки ошибочных
и нештатных ситуаций (да, я согласен, что [некоторые из перечисленных
альтернатив], гхм, сомнительны по данным критериям).

> спасибо, если лучше по одному параметру не будет означать хуже по другому.
Оно будет означать по-любому. Вопрос в приоритетах. Если приоритетом
объявить, скажем, posix-compliance, то вообще-то, даже bash в
такую систему пролезет с трудом... Или, н-р, см. выше про расход места.
А если приоритетом будет возможность доступа к clib'ным функциям или,
н-р, наличие стандартизованной системы для создания регрешшн-тестов, то,
извините, sh-ed'овские скрипты отправятся на заслуженный отдых.

> Если что-то можно написать _прозрачно_ на awk+sh -- оно должно быть
> написано на них. Для надёжности.
Вот у меня нет ощущения, что надежность от этого повышается, глядя на
давешнюю поломку inger's alternatives из-за добавления лишнего ключа в sed.
Написано, вроде, все было достаточно разумно, но вот поди ж ты, "ветер
изменился" и опа.

* [devel] Re: На чем писать rc.sysinit? (почти не JT)
@ 2004-10-03 15:23                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-10-03 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 03, 2004 at 05:02:18PM +0700, Alexey Morozov wrote:
> Хотя должен заметить, что выбор конкретного языка - это дело десятое.

Чтоб не колотить воду в ступе опять -- помнится, последней
озвученной кандидатурой на роль такого встраиваемого языка,
по поводу которой прозвучало не слишком много "хмм", был lua5.

Правда, предлагавшейся же ссылкой на документацию я так толком и
не воспользовался, а из прочитанного далеко идущих выводов делать
не собирался (ну не языковой эксперт я).

* Re: [devel] На чем писать не rc.sysinit?
@ 2004-10-03 16:08                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-10-03 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi,

> [...]
> хватит ли в make'е функционала для организации приемлемой системы
> макросов для, скажем, "типического запуска сервисного демона" итп.)

Может и не хватить.
В конце концов, уже есть несколько реализаций подобных идей, можно
посмотреть.

> [...]
> с внятным _пользовательским_ описанием, как это можно использовать
> для _своих_ нужд, да еще пяток-другой кроновских скриптов итп, то

Задача достичь объёма функционала msec до сих пор не стояла.
Если встанет, то реализовать этот объём будет не очень сложно.
Но что-то никто в бой не рвётся, и даже не очень просит.
Может, не востребовано?

> И таких вот "системных или около того" задачек в линуксе довольно много,
> вообще-то. И, собственно, основная разница в "линуксах" - это как раз и
> есть разница в решениях таких задач.

Тогда откуда возникает требование выбора какого-то одного средства
программирования?  Зачем нужно такое единообразие?

[...]
> [...]
> н-р, наличие стандартизованной системы для создания регрешшн-тестов, то,
> извините, sh-ed'овские скрипты отправятся на заслуженный отдых.

Приоритетом для одних является скорость получения работающего решения, для
других - надёжность получаемых решений, и т.п.
Разумеется, единой точки зрения не будет.

--
ldv

* Re: [devel] На чем писать rc.sysinit? (почти не JT)
@ 2004-10-04  6:25                   ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2004-10-04  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 03, 2004 at 05:02:18PM +0700, Alexey Morozov wrote:
<skip/>
> [...]
> поощряло good programming practices, чтобы у него были разумная stdlib
> и самодостаточность в части, например, корректной обработки ошибочных
Определение Руби ;)
Могу поспособствовать обрезанию функционала руби до нужного соотношения
функционaл/размер... Только надо ли?

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net

3. потом следует фильтр по имени contrib и inger. в Сизифе пакет
периодически терроризируют пчёлы и иногда он этого не выдерживает.
		-- inger in devel@

* Re: [devel] На чем писать rc.sysinit? (почти не JT)
@ 2004-10-04  7:46                   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-10-04  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Oct 04, 2004 at 09:25:02AM +0300, Kirill A. Shutemov wrote:
> Определение Руби ;)
> Могу поспособствовать обрезанию функционала руби до нужного соотношения
> функционaл/размер... Только надо ли?
Ну, я не без умысла это все перечислил (хотя, сам бы голосовал бы за
python ;-)). По-моему - надо, осталось понять, что по этому поводу
думает core team ;-)

* Re: [devel] На чем писать не rc.sysinit?
@ 2004-10-04  7:59                     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-10-04  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 03, 2004 at 08:08:56PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> В конце концов, уже есть несколько реализаций подобных идей, можно
> посмотреть.
Угу.

> Задача достичь объёма функционала msec до сих пор не стояла.
> Если встанет, то реализовать этот объём будет не очень сложно.
> Но что-то никто в бой не рвётся, и даже не очень просит.
> Может, не востребовано?
Знаете, по моим ощущениям, у тех, у кого востребован msec и всякие
прочие приблудинки, облегчающие жизнь системным администраторам,
уже не востребован Alt. Уж не знаю, стоит ли ставить здесь смайлик,
а если стоит, то в какую сторону.

> Тогда откуда возникает требование выбора какого-то одного средства
> программирования?  Зачем нужно такое единообразие?
Задача возникает из простой потребности:

сейчас в Альтовую "basesystem" с необходимостью входит perl
(из-за bootloader-utils), с появлением hal туда же, вероятно,
пойдет python, ну и т.п. И если bootloader-utils еще реально
переписать на "sh+awk", то вот интерфейс к dbus'у сделать на
авке будет совсем затруднительно ;-/.

Ну, плюс к тому, есть некоторые соображения по поводу командных
наработок итп, но, вероятно, они еще требуют обдумывания :-)

* Re: [devel] Re: На чем писать rc.sysinit? (почти не JT)
@ 2004-10-04  8:03                     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-10-04  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 03, 2004 at 06:23:29PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Чтоб не колотить воду в ступе опять -- помнится, последней
> озвученной кандидатурой на роль такого встраиваемого языка,
> по поводу которой прозвучало не слишком много "хмм", был lua5.
Знаешь, я посмотрел, и понял, что у lua5, по-моему, совсем другое
позиционирование. Это не самостоятельный скриптовый язык (который
предполагает написание кода от начала и до конца, возможно, с
подключением внешних, в том числе, "нэйтивных", библиотек), а
язык для написания скриптовых расширений. Что-то типа, скриптовых
движков к игрушкам: вызов (хука) из C'шного кода, ограниченная
stdlib итп.

* Re: [devel] На чем писать не rc.sysinit?
@ 2004-10-04  9:13                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-10-04  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Oct 04, 2004 at 02:59:12PM +0700, Alexey Morozov wrote:
> [...]
> прочие приблудинки, облегчающие жизнь системным администраторам,
> уже не востребован Alt. Уж не знаю, стоит ли ставить здесь смайлик,

Знаете, системные администраторы тоже разные бывают.

> [...]
> пойдет python, ну и т.п. И если bootloader-utils еще реально
> переписать на "sh+awk", то вот интерфейс к dbus'у сделать на

А что, perl+python - это уже слишком много?

--
ldv

* Re: [devel] На чем писать не rc.sysinit?
@ 2004-10-04 10:05                         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-10-04 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Oct 04, 2004 at 01:13:39PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Знаете, системные администраторы тоже разные бывают.
Да нет, я так, ответил на вопрос просто, кому оно нужно :-).

> А что, perl+python - это уже слишком много?

Это усложняет жизнь, в первую очередь вам самим. Если Большакова
вдобавок к тому мэндрэйковому перлу, который идет в соответствующих
частях инсталлера и утилит, обучить еще и питону, а потом еще
какой-нибудь штуке, он c тихих перейдет на громкие ругательства
:-)).

<замечание в сторону>
Да, я помню, что нам всем завещан ALT 3.0 с новым, совершенно
невообразимым в своей красоте инсталлятором/конфигуратором
[на C++] :-).
</замечание в сторону>

К тому же, сдается мне, администраторы будут не очень благодарны за
такую стимуляцию их кругозора :-). Они вообще люди ленивые :-)

* [devel] [JT] Re: На чем писать не rc.sysinit?
@ 2004-10-05 12:58                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-10-05 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Знаете, по моим ощущениям, у тех, у кого востребован msec и
> всякие прочие приблудинки, облегчающие жизнь системным
> администраторам, уже не востребован Alt.

Ну не скажи.  Последние знакомые мандраководы свалили на дебиан
(достал их mdk на сервере), предпоследние -- на альт и дебиан ещё
года два назад.

Плюшки в фишках, видать, жмут.

* Re: [devel] [JT] Re: На чем писать не rc.sysinit?
@ 2004-10-05 15:24                         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-10-05 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list