* [devel] Re: UQ: hotplugs vs two sound cards
  @ 2004-06-10 18:18         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-06-10 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin; +Cc: devel

PreScriptum:

- hotplug/pci предлагается отложить на Master 3.0;
- для Master 2.4 предлагается использовать замороженный по
  состоянию на Compact 2.3 или Sisyphus-current kudzu.

Соображения -- ниже.

On Thu, Jun 10, 2004 at 11:08:32AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Это не искусственный интелект..

Нет.  Это неестественный интеллект в худшем смысле этого слова, и
смотри почему.

У нас в итоге смешиваются:

- желательно интерактивная настройка оборудования и
- желательно неинтерактивная настройка оборудования.

Первое -- это сетевые интерфейсы, принтеры, прочая периферия, где
надо спросить пользователя (и которые _наиболее_ типично, хотя
необязательно, подключены более стационарно, чем пять раз на
ребут), а второе -- это целевая "аудитория" покойного сервиса usb
в первую очередь.

Которая местами пересекается с первой, но не в весьма
распространенной категории usb-storage.

Так вот.

Что происходит, когда на систему без сетевых карт добавляется
обычная поддерживаемая PCI-карта?  Раньше kudzu при загрузке или
с пинка писал modules.conf и дергал настраивалку.  Что теперь?

Что происходит, когда меняется видеокарта?

Что происходит, когда добавляется вторая звуковая карта
(классический пример -- к первой набортной)?

Что происходит, когда два PCI-устройства одного класса меняются
слотами?

Что происходит, когда к PCI ethernet добавляем USB- и
PCMCIA-ethernet? (в смысле неслетания связи через уже имеющийся)

И это мы еще не думаем, а что происходит, если добавляются
не-PCI/PCMCIA/USB, но _уже_ поддерживаемые устройства вроде
ISA PnP звука/модема. (между прочим, такие SB16 в Master 2.2
собраны и у меня было минимум две жалобы на это -- т.е. это не то
железо, про которое _уже_ можно забыть)

Про умеренно тонкие настройки вроде параметров модулей тоже пока
молчим.

> посмотри внимательно на код pci.rc и pci.agent.

Смотрел по диагонали, пока думал, где ж ошибка.  Потом понял, что
не в коде дело, а в подходе.

> Там загружаются модули, которые находятся через pciscan, если
> pciscan ничего не нашел, то идет загрузка модулей согласно
> /lib/modules/<kernel>/modules.pcimap.
> Ну и в такой схеме естественно все то, что ты прописал в
> modules.conf - игнорируется.

Ты думаешь, такой дистрибутив выживет на рынке, даже если успеем
отлизать хотя бы половину вылезших багов?

Автоматика, которая хотя бы уже проверена -- это Microsoft(R)
Windows(TM), и тут ты с ними за полгода не потягаешься ну никак.

И то -- (гипер)интерактивна, а не наоборот -- все молча.

kudzu, который мы с тобой дружно не любим -- автоматика, которая
может и не так, но проверена и работает на более широком ареале
_критичных_ ситуаций, включая пресловутые последовательные мышки.

> Как это исправить ? Вопрос хороший, я пока что этого не знаю.

Так может перед тем как ломать -- обдумать, что именно строить, и
не брать на себя исключительное бремя ответственности?

> В принципе можно сделать /etc/pciscan.d/, куда класть
> дополнительные конфиги для таких случаев, как у тебя
> (самосборные модули).

Брр.

trickster:~> sudo rpm -qf /lib/modules/2.4.26-std-up-alt2/nvidia-nforce/nvaudio.o
kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt12.2

Другое дело, что могут же быть и самосборные... или "обратитесь к
производителю"? ;-)

> В общем - если есть идеи, то я готов их выслушать в bugzilla.

Идея есть одна -- сказать, что hotplug::pci -- это ALM3 timeline
и не пытаться родить гибрид ужа с ежом -- дистрибутив на 2.4 с
инсталятором на 2.4, в котором из инсталятора выкинуты его
основные ценности -- хоть как-то делающие рабочий
/etc/modules.conf куски, потому как на modules.conf мы в рантайме
все равно забиваем.

Подумай сам, сколько горя будет из-за:

- неработающих последовательных мышей;
- неподъемных без sndconfig isapnp-звуковушек;
- "неотключаемого kudzu" или "неработающего usb" (без вариантов);
- прочих ляпов, которые всегда остаются при изменениях в
  последний момент.

Я понимаю, что поддерживать kudzu/ldetect-lst -- боль и что ляпов
там остается все равно NNN, но что мешает хотя бы заморозить их
на уровне ALC2.3 с минимальными изменениями (ведь переворотов не
было)?

При этом параллельно спокойно развивать hotplug, в т.ч.
PCI-часть (включив ее локально в явном виде) и к 3.0 получить
более взвешенный баланс этой экосистемы, которая, как видим на
примере *-scripts, на hotplug не заканчивается.

> На 2.6 ядре sound-scripts надо отправлять в /dev/null, перенося
> всю функциональность в sound.agent hotplug'а. Это более
> правильное решение.

Не спорю и обдумываю это минимум полгода, начитавшись Takashi
Iwai (собственно, как сел пилить sound-scripts, так и).

> Однако оно не работает на 2.4 ядре и это можно будет делать
> только тогда, когда мы забудем про существование ядра 2.4.

И ISA PnP (в смысле, официально скажем "а ну марш в магазин, неча
свое барахло под наш линукс подставлять").

Беда в том, что это, с позволения сказать, anti-hotplugged
hardware (которое долго и/или рискованно детектится или вообще
конфигурируется вручную) будет жить даже дольше, чем нужно
поддерживать ядро 2.4.

И "мы", как уже не раз отмечалось -- это еще не вся аудитория
дистрибутива, или в нем нет смысла.  А есть люди, которые 2.2 еще
пользуют или с 2.0 не так давно слезли...

PS: pilot@ пока пришел к выводу, что на сейчас возможно только
игнорировать запуски ifup из hotplug.  Я тоже могу сделать
аналогичный объезд -- в sound::start() молча выгружать звуковые
модули и при этом все будет работать, как ожидается -- но это же
не дело.

* [devel] Re: UQ: hotplugs vs two sound cards
@ 2004-06-10 18:46           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-06-10 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin; +Cc: devel

Michael Shigorin пишет:
> PreScriptum:
>
> - hotplug/pci предлагается отложить на Master 3.0;

hotplug/pci работает только на ядре 2.6. Для ядра 2.4 он не выполняется.

> - для Master 2.4 предлагается использовать замороженный по
>   состоянию на Compact 2.3 или Sisyphus-current kudzu.

не получится.. kudzu придется править в любом случае.

> [...]
> обычная поддерживаемая PCI-карта?  Раньше kudzu при загрузке или
> с пинка писал modules.conf и дергал настраивалку.  Что теперь?

Тоже самое в ядре 2.4

> Что происходит, когда меняется видеокарта?

Аналогично.

> Что происходит, когда добавляется вторая звуковая карта
> (классический пример -- к первой набортной)?

На ядре 2.4 - аналогично. На ядре 2.6 - все по другому.

> Что происходит, когда два PCI-устройства одного класса меняются
> слотами?

Ничего.

> Что происходит, когда к PCI ethernet добавляем USB- и
> PCMCIA-ethernet? (в смысле неслетания связи через уже имеющийся)

Зпускается hotplug или cardbus

> [...]
> молчим.

> Смотрел по диагонали, пока думал, где ж ошибка.  Потом понял, что

Неверно.

> Ты думаешь, такой дистрибутив выживет на рынке, даже если успеем
> отлизать хотя бы половину вылезших багов?

Выживет. Ядро 2.6 - экспериментальное.

> [...]
> может и не так, но проверена и работает на более широком ареале
> _критичных_ ситуаций, включая пресловутые последовательные мышки.

На ядре 2.4 - да. На ядре 2.6 kudzu не работает _совсем_.

Если тебе реально интересно что такое kudzu - посмотри на федору - там
его уже переписали _исключительно_ для ядра 2.6. Т.е. - обновлять нам
его нельзя.

> Так может перед тем как ломать -- обдумать, что именно строить, и
> не брать на себя исключительное бремя ответственности?

Думай. Я уже все обдумал.

> Брр.
>
> trickster:~> sudo rpm -qf /lib/modules/2.4.26-std-up-alt2/nvidia-nforce/nvaudio.o
> kernel-modules-nvidia-nforce-std-up-1.0.0261-alt12.2

Это ядро 2.4. Как ты умудрился запустить hotplug pci на ядре 2.4 ?

> [...]
> основные ценности -- хоть как-то делающие рабочий
> /etc/modules.conf куски, потому как на modules.conf мы в рантайме

Ты код смотрел ?

Дальше я не читаю.

> [...]
> аналогичный объезд -- в sound::start() молча выгружать звуковые
> модули и при этом все будет работать, как ожидается -- но это же

* [devel] Re: UQ: hotplug vs two sound/network cards
@ 2004-06-10 20:36             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-06-10 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jun 10, 2004 at 10:46:13PM +0400, Anton Farygin wrote:
> hotplug/pci работает только на ядре 2.6. Для ядра 2.4 он не
> выполняется.

При этом у нас получается _очень_ разная среда выполнения для 2.4
и 2.6 на одинаковом железе... правда, уже забылся переезд с 2.2
на 2.4.

Принято.

> не получится.. kudzu придется править в любом случае.

Мне (по твоим письмам в devel@ и sisyphus@) показалось, что ты
его собираешься из ALM2.4 изгнать.  Моя проблема была в этом.

> Неверно.

Верно, просто ты до этого еще не добрался.  Будешь ковырять
net-scripts -- доберешься :-)

(только не ограничивайся случаем ноутбуков с одним встроенным
или наоборот -- одним PCMCIA-эзернетом, надо сразу иметь в виду и
обтыканные разным или одинаковым железом маршрутизаторы)

> На ядре 2.4 - да. На ядре 2.6 kudzu не работает _совсем_.
> Если тебе реально интересно что такое kudzu - посмотри на
> федору - там его уже переписали _исключительно_ для ядра 2.6.
> Т.е. - обновлять нам его нельзя.

ACK

> Это ядро 2.4. Как ты умудрился запустить hotplug pci на ядре 2.4 ?

Никак -- это было к тому, что в modules.conf сказано nvaudio
(вторым), а звгрузился нигде очевидно не указанный snd-intel8x0
:-)

Вопрос снят, ты ответил выше.

> Ты код смотрел ?  Дальше я не читаю.

Да, смотрел.  Почитай, т.к. на 2.6 все равно актуально, хотя
рёберность проблемы резко снижается.

Главная из непрочитанного тобой мысль -- дифференциация по
"стоимости" детекта (его длительность, надежность,
неинтерактивность).  Хвост с pilot@ уже обсудили вроде.

[13dd]

* Re: [devel] Re: UQ: hotplugs vs two sound cards
@ 2004-06-10 21:48             ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-06-10 21:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> hotplug/pci работает только на ядре 2.6. Для ядра 2.4 он не выполняется.
Давайте разберёмся.
Если я запускаю modprobe <модуль-для-PCI-ethernet> и у меня срабатывает
ifup, то это hotplug/pci? Ядро 2.4

--
   DO4-UANIC

* Re: [devel] Re: UQ: hotplug vs two sound/network cards
@ 2004-06-11  6:04               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-06-11  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>

> Мне (по твоим письмам в devel@ и sisyphus@) показалось, что ты
> его собираешься из ALM2.4 изгнать.  Моя проблема была в этом.

Изгнал бы, если бы было время... с огромным удовольствием. А теперь
придется в нем делать заглушку для 2.6.

> [...]
> или наоборот -- одним PCMCIA-эзернетом, надо сразу иметь в виду и
> обтыканные разным или одинаковым железом маршрутизаторы)

Да, естественно.

> ACK

> Никак -- это было к тому, что в modules.conf сказано nvaudio
> (вторым), а звгрузился нигде очевидно не указанный snd-intel8x0
> :-)

А оно работало ?

> Вопрос снят, ты ответил выше.

> Да, смотрел.  Почитай, т.к. на 2.6 все равно актуально, хотя
> рёберность проблемы резко снижается.

На 2.6 других вариантов нет. Пока нет.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: UQ: hotplugs vs two sound cards
@ 2004-06-11  6:08               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-06-11  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Denis Ovsienko пишет:

> Давайте разберёмся.
> Если я запускаю modprobe <модуль-для-PCI-ethernet> и у меня срабатывает
> ifup, то это hotplug/pci? Ядро 2.4

Денис, ты путаешь стартовые скрипты и среду выполнения.

В загруженной системе для новых сетевых устройств после modprobe
_всегда_ пытается запустится ifup.

Хотя, опять же - на 2.4 я этого не проверял, может быть кто-то
подскажет, есть ли hotplug.network на 2.4 ядре ?

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: UQ: hotplugs vs two sound cards
@ 2004-06-11  6:38                 ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-06-11  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Денис, ты путаешь стартовые скрипты и среду выполнения.
Возможно. Всё-таки да или нет?

> В загруженной системе для новых сетевых устройств после modprobe
> _всегда_ пытается запустится ifup.
В какой не пытается?

> Хотя, опять же - на 2.4 я этого не проверял, может быть кто-то
> подскажет, есть ли hotplug.network на 2.4 ядре ?
Не знаю, как называется, поэтому и спрашиваю. Но факт описанной реакции
есть.

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] Re: UQ: hotplugs vs two sound cards
@ 2004-06-11  7:00                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-06-11  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Denis Ovsienko пишет:

> Возможно. Всё-таки да или нет?

Угу.

> В какой не пытается?

В незагруженной ;-)

> Не знаю, как называется, поэтому и спрашиваю. Но факт описанной реакции
> есть.

Похоже что есть.. я сегодня посмотрю.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: UQ: hotplug vs two sound/network cards
@ 2004-06-11  9:01                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-06-11  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Jun 11, 2004 at 10:04:09AM +0400, Anton Farygin wrote:
> А оно работало ?

nvaudio?  Да (стерео; пару месяцев назад).  snd-intel8x0?  Тоже
да, если шнурок в его выход воткнуть :-)

> На 2.6 других вариантов нет. Пока нет.

Это понятно.

Другой вопрос -- куда вообще движется hotplug?  Ведь эти вопросы
явно возникли не только у нас и сейчас и явно должны были
предвидеться его авторами -- насчет противоречия hotplug unix-way
по части "автомат vs прибили_и_держится", которое особенно бьет
по дорогим/"невозможным" для автодетекта старым железкам и
администраторам. (*grin*)

* [devel] Re: Q: hotplug vs two sound/network cards
@ 2004-06-27 15:53                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-06-27 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list