* [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17  6:07 Anton Korbin
From: Anton Korbin @ 2004-05-17  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Я бы хотел видеть настроенный firewall и сервис HTB, основанный
на htb.init, как говорится: "прямо из коробки".
Установив эти сервисы они должны практически сразу работать
без особо сложной дополнительной настройки.
т.е. выполнять функцию защиты и выполнять функции QoS.
В настоящий момент сервисы HTB, iptables не делают ничего полезного,
потому как подавляющая масса людей никогда не сможет их настроить
из-за сложности. Эти пакеты уже сложно отнести к чисто серверным.
Многие сегодня пользуются firewall и QoS в обычной работе.

Настройку можно сделать из расчёта, что на компьютере есть один или максимум
два сетевых интерфейса.
Если мантейнеры не смогут это сделать самостоятельно я могу предоставить
необходимые скрипты.

Вообще есть желание, чтобы любые пакеты выполняли свои функции
без особо сложной доп. настройки. сразу после установки.

--
ahtoh

* [devel] Re: iptables, HTB.
@ 2004-05-17  7:15 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-05-17  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, May 17, 2004 at 10:07:58AM +0400, Anton Korbin wrote:
> Я бы хотел видеть настроенный firewall и сервис HTB, основанный
> на htb.init, как говорится: "прямо из коробки".

Нужно HTB в ядре, а по граблям с patch-o-matic здесь уже
проходились.

> Вообще есть желание, чтобы любые пакеты выполняли свои функции
> без особо сложной доп. настройки. сразу после установки.

Так этим дистрибутивные пакеты от тарболов и отличаются
вообще-то.  Хорошие, по крайней мере.

* Re: [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17  7:17 ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-05-17  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> В настоящий момент сервисы HTB, iptables не делают ничего полезного,
> потому как подавляющая масса людей никогда не сможет их настроить
> из-за сложности. Эти пакеты уже сложно отнести к чисто серверным.
Ну зачем же так. Это зависит от того, сколько они могут предложить
сетевому администратору :)

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17  8:09 ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-05-17  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Открывайте карты, что у вас есть наработанного.

Несложный  в настройке файрвол, это очень хорошо и нужно.

Помимо пакета любые дополнения и соображения  по защите можно положить
на www.linux-os.ru или даже в  http://www.linux-os.ru/wiki , чтобы можно
было коллективно дополнять.

* Re: [devel] Re: iptables, HTB.
@ 2004-05-17 17:20   ` Anton Korbin
From: Anton Korbin @ 2004-05-17 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 17 Май 2004 11:15 Michael Shigorin написал(a):

> Нужно HTB в ядре, а по граблям с patch-o-matic здесь уже
> проходились.

Хотя бы так, но с настройкой.

> Так этим дистрибутивные пакеты от тарболов и отличаются
> вообще-то.  Хорошие, по крайней мере.

Вот именно. А почему я тогда вижу обратное...

--
ahtoh

* [devel] Re: iptables, HTB.
From: Michael Shigorin @ 2004-05-17 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, May 17, 2004 at 09:20:59PM +0400, Anton Korbin wrote:
> Хотя бы так, но с настройкой.

Да туд до настройки еще добраться надо.  Нету, говорю, HTB в ядре.

> Вот именно. А почему я тогда вижу обратное...

Потому что целина.

* Re: [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17 18:04   ` Anton Korbin
From: Anton Korbin @ 2004-05-17 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 17 Май 2004 12:09 Алексей Любимов написал(a):
> Открывайте карты, что у вас есть наработанного.
>
> Несложный  в настройке файрвол, это очень хорошо и нужно.

Я думаю стоит рассмотреть три, достаточно частых случая:

1. Пользователь сидит с сетевой картой и выходит в инет через локальную сеть.
2. Пользователь выходит в инет через модем.
3. У пользователя два интерефейса один в инет, другой в локальную сеть.
(что-то типа шлюза)

Первые два можно объеденить.

1) Нужно чтобы пользователь с помощью не сложной настройки, как-то смена
сетевого
ip-адреса итп. (хотя можно сделать и автоматом) настраивает rc.firewall,
запускает и считает, что всё же какая-то защита у него есть. Дешевая, но
сердитая.
В настоящий момент у пользователей Аlt подобная защита остутсвует вовсе,
что вообще говоря несколько удивляет. Там где всегда безопасность была
на первом месте firewall по умолчанию просто не работает...

2) В пакете iptables практически нет документации по настройке iptables.
Хотелось бы чтобы туда была включена какая-нибудь документация. Например того
же: Oskar Andreasson.

3) Настройка через скрипт, который парсит /etc/sysconfig/iptables
на мой взгляд не удобна и опять же не документирована.
Тоже касается таких вещей, как GuardDog и пр.

--
ahtoh

* Re: [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17 18:23     ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2004-05-17 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Korbin wrote
> [...]
> на мой взгляд не удобна и опять же не документирована.
> Тоже касается таких вещей, как GuardDog и пр.
Я совершенно не против, если кто-то, разбирающийся в iptables, возьмёт этот
пакет себе и сделает там удобно.

--
Best Regards!           | "Sometimes you're the windshield
Alexey Voinov           |  Sometimes you're the bug..."

voins@voins.program.ru
voins@altlinux.ru

* Re: [devel] Re: iptables, HTB.
@ 2004-05-17 18:36       ` Anton Korbin
From: Anton Korbin @ 2004-05-17 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 17 Май 2004 21:51 Michael Shigorin написал(a):
> On Mon, May 17, 2004 at 09:20:59PM +0400, Anton Korbin wrote:

> Да туд до настройки еще добраться надо.  Нету, говорю, HTB в ядре.

Есть скрипт htb.init.
Есть...
Он работает?
Работает...
Он парсит /etc/sysconfig/htb.
Парсит...
Настройка по умолчанию где?

--
ahtoh

* Re: [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17 18:40       ` Anton Korbin
From: Anton Korbin @ 2004-05-17 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 17 Май 2004 22:23 Alexey Voinov написал(a):
> Anton Korbin wrote

> Я совершенно не против, если кто-то, разбирающийся в iptables, возьмёт этот
> пакет себе и сделает там удобно.

Я согласен взять, но маленько позже.
Есть ещё пару вещей которые мне хотелось бы сделать в ALT в настоящий момент.

--
ahtoh

* Re: [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17 18:42         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2004-05-17 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 17 Май 2004 22:40 Anton Korbin написал(a):

> Я согласен взять, но маленько позже.
> Есть ещё пару вещей которые мне хотелось бы сделать в ALT в настоящий
> момент.

на прошлой неделе в сизиф ушел fwbuilder, с ним iptables может настроить даже
домохозяйка, единственное что я не доделал это initscript к нему, если кто
поможет буду признателен (у меня времени сейчас нет)

--
Valery V. Inozemtsev

	ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/shrek/

* Re: [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17 19:12           ` Anton Korbin
From: Anton Korbin @ 2004-05-17 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 17 Май 2004 22:42 Valery V. Inozemtsev написал(a):

> на прошлой неделе в сизиф ушел fwbuilder, с ним iptables может настроить
> даже домохозяйка, единственное что я не доделал это initscript к нему, если
> кто поможет буду признателен (у меня времени сейчас нет)

Не разделяю вашей уверенности.
Вряд ли она знает, что такое ESTABLISHED, RELATED, NAT, TCP SYN итд.

--
ahtoh

* Re: [devel] Re: iptables, HTB.
@ 2004-05-17 19:16       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-05-17 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, May 17, 2004 at 08:51:03PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Да туд до настройки еще добраться надо.  Нету, говорю, HTB в ядре.

Есть: net/sched/sch_htb.c.  Собирается.

* Re: [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17 19:20             ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2004-05-17 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 17 Май 2004 23:12 Anton Korbin написал(a):
> В сообщении от Понедельник 17 Май 2004 22:42 Valery V. Inozemtsev
>
> Не разделяю вашей уверенности.
> Вряд ли она знает, что такое ESTABLISHED, RELATED, NAT, TCP SYN итд.

про домохозяйку это не я сказал - Ленин...

там есть помошник который настраивает все сам... в общем это надо видеть

--

@ 2004-05-17 19:45         ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-05-17 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Есть: net/sched/sch_htb.c.  Собирается.
Мы теперь можем на это рассчитывать? (c)

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] iptables, HTB.
@ 2004-05-17 19:53               ` Anton Korbin
From: Anton Korbin @ 2004-05-17 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 17 Май 2004 23:20 Valery V. Inozemtsev написал(a):

> там есть помошник который настраивает все сам... в общем это надо видеть

> про домохозяйку это не я сказал - Ленин...

Всё это понятно, всё это хорошо. Я видел.
Однако я думаю, что rc.firewall должен быть не пустой по умолчанию.

Про домохозяйку сказал не только Ленин, но и Bill Gates.

--
ahtoh

* [devel] Re: iptables, HTB.
@ 2004-05-18  6:48           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-05-18  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, May 17, 2004 at 10:42:37PM +0400, Valery V. Inozemtsev wrote:
> [...]
> настроить даже домохозяйка, единственное что я не доделал это
> initscript к нему, если кто поможет буду признателен (у меня

Его надо как-то дергать, чтоб он дергал iptables, скармливая
конфигурацию из кармана?

Возможно, тогда стоит стартовать не от /etc/init.d/template, а от
/etc/init.d/iptables.  Говори, как пинать.

* [devel] Re: iptables, HTB.
@ 2004-05-18  6:49         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-05-18  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, May 17, 2004 at 11:16:49PM +0400, Sergey Vlasov wrote:
> Есть: net/sched/sch_htb.c.  Собирается.

Проспал.  Ура :-)

* Re: [devel] [JT] iptables, HTB.
@ 2004-05-18  6:57                 ` Mike Plugnikov
From: Mike Plugnikov @ 2004-05-18  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Monday 17 May 2004 23:53 Anton Korbin написал(a):
> В сообщении от Понедельник 17 Май 2004 23:20 Valery V. Inozemtsev

Про домохозяйку он ничего не говорил. Говорил он про кухарку. :)
> Всё это понятно, всё это хорошо. Я видел.
> Однако я думаю, что rc.firewall должен быть не пустой по умолчанию.

> Про домохозяйку сказал не только Ленин, но и Bill Gates.
по поводу Билла, спорить не буду. :)

* Re: [devel] Re: iptables, HTB.
@ 2004-05-24 11:18         ` Andy Gorev
From: Andy Gorev @ 2004-05-24 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: kirill

Anton Korbin wrote:

> Есть скрипт htb.init.
> Есть...
> Он работает?
> Работает...
> Он парсит /etc/sysconfig/htb.
> Парсит...
> Настройка по умолчанию где?

Вообще говоря вот здесь /usr/share/doc/iproute-htb
Но это скорее пример, нежели настройка по умолчанию.
А умолчание - это отсутствие конфигурации, как например и с iptables
Если вы хотите, чтобы у вас все работало так как вам надо "из коробки",
обращайтесь в support@altlinux
Кроме того, более года назад я писал для Alt документацию на эту тему,
можете прочитать и все сделать сами.
Если общественность и Кирилл (cornet в курсе) решит нужным - таки
включим ее в бумажную доку к следующему дистрибутиву.

А пока почитать вы можете об этот тут
http://www.atmsk.ru/index.php?option=articles&task=viewarticle&artid=27
и тут
http://www.atmsk.ru/index.php?option=articles&task=viewarticle&artid=28