ALT Linux Team development discussions
* [devel] X-ы под рутом
@ 2003-01-23 23:08 Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2003-01-23 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hi!

Помня о сообщении "не работай под рутом", решил
его почитать. Мндя. Не получилось -
сразу после минимальной установки+сконфигуренные X'ы минус что-либо еще -
логинимся в X'ах под рутом, вылетает сообщение
на русском языке - к сожалению, не русскими буквами ;),
видимо потому, что у рута-то локаль не ru_RU.*.

Система  - Master2.2beta1, как вы понимаете. Явление
хорошо воспроизводится.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [devel] X-ы под рутом
@ 2003-01-24  8:36 ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-01-24  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Птн, 24.01.2003, в 02:08, Andrey Orlov написал:
> [...]
> видимо потому, что у рута-то локаль не ru_RU.*.
>
> Система  - Master2.2beta1, как вы понимаете. Явление
1) Локаль у рута не должна быть жёстко выставлена в C потому, что от неё
зависит выбор языка в GDM. (Удобство пользователя важнее привычек
админа, тем более если это один и тот же человек). Кроме того, мне как
админу своей домашней машины необходимо копировать, переименовывать и
т.д. файлы с русскими именами. Для этого нужна поддержка русского у
рута, которую я всегда включаю.

2) Само по себе такое сообщение - плевок в лицо пользователю. Напомню,
что аналогичное сообщение выдавал старый Наутилус, но от этого
отказались как только Гном стал рассматриваться как "серьёзная" среда
для работы и вышел из статуса "игрушки".

Неужели Альт считает, что работает для умственно недоразвитых
пользователей, которых надо водить на поводке, постоянно указывать как
пользователю пользоваться _его_ компьютером и виртуально ставить в угол?
Кстати, сам текст пресловутого сообщения об ошибке не слишком хорош
литературно, даже когда он читабелен. Пресловутая угроза повредить
систему без развёрнутого пояснения - не более чем детская страшилка.
Место всему этому - на первых страницах сопроводительной КНИЖЕЧКИ,
причём с подробным и серьёзным описанием возможных проблем.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>

* Re: [devel] X-ы под рутом
@ 2003-01-24  8:49   ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2003-01-24  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Вячеслав Диконов wrote

> 1) Локаль у рута не должна быть жёстко выставлена в C потому, что от неё
> зависит выбор языка в GDM. ...
Это ошибка в gdm, так быть не должно.

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

* Re: [devel] X-ы под рутом
@ 2003-01-24  8:53     ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-01-24  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Птн, 24.01.2003, в 11:49, Alexey Voinov написал:
> Вячеслав Диконов wrote

> Это ошибка в gdm, так быть не должно.
Разве DM не должен запускаться как root? А установка локали берётся из
системы как во всех прочих программах.

--

@ 2003-01-24  9:07       ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2003-01-24  9:07 UTC (permalink / raw)