* [devel] we need backup utility.
@ 2003-01-23 11:53 Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2003-01-23 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Привет всем!

Есть ли в Сизифе утилита, с простым и понятным для пользователя
интерфейсом для проведения backup?

Я думаю такая программа обязательно должна присутствовать в Master.

Если у кого что есть, можете добавить в Сизиф несмотря на freeze.

--
Станислав Иевлев.

* Re: [devel] we need backup utility.
@ 2003-01-23 12:22 ` Victor V Ismakaev
From: Victor V Ismakaev @ 2003-01-23 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

23 Январь 2003 16:53, Stanislav Ievlev написал:
> Привет всем!
>
> Есть ли в Сизифе утилита, с простым и понятным для пользователя
> интерфейсом для проведения backup?
kdeadmin-kdat
taper.
> Я думаю такая программа обязательно должна присутствовать в Master.
>
> Если у кого что есть, можете добавить в Сизиф несмотря на freeze.
Есть еще afbackup - народ хвалит.Но она больше для админов,клиент/серверная.В
сизифе нет.Наверное никто не заинтересовался пока :)

--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* [devel] Re: we need backup utility.
From: Michael Shigorin @ 2003-01-23 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jan 23, 2003 at 02:53:02PM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> Есть ли в Сизифе утилита, с простым и понятным для пользователя
> интерфейсом для проведения backup?

Кто-то собирал Mondo Rescue, много кто хвалил.

По отзывам -- много мороки на сборке, но потом счастье.

Я не пробовал, хотя надо.

* [devel] Re: [JT] we need backup utility.
  @ 2003-01-23 13:17     ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2003-01-23 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team

* Stanislav Ievlev <inger@altlinux.org> [030123 15:54]:

> Это понятно, что на скриптах можно что угодно сделать, но я имел в виду
> программу для простых смертных. Нажал кнопку и процесс пошел.

Из моего опыта (к сожалению не слишком удачного), подобные программы
очень часто абсолютно бесполезны. Ими удобно (?) пользоваться,
но если происходит серьезный сбой в системе, "простой смертный" абсолютно
не представляет что делать дальше. Он не знает как ему без GUI вытащить
данные с ленты/файла/CD, не представляет в каком виде они там лежат,
и очень часто даже не знает что у него содержиться в backup-е.
Такое "резевное копирование" помогает только в случае случайного
удавления/модификации каких либо важных файлов.

PS
  "There are two types of motorcycle owners. Those who have fallen, and
  those who will fall."
                      'Unix Backup & Recovery' by W.Curtis Preston
--
Igor Homyakov
<homyakov AT ramax.spb.ru>

* Re: [devel] Re: [JT] we need backup utility.
@ 2003-01-23 13:36       ` Victor V Ismakaev
From: Victor V Ismakaev @ 2003-01-23 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

23 Январь 2003 18:17, Igor Homyakov написал:

> [...]
> Такое "резевное копирование" помогает только в случае случайного
> удавления/модификации каких либо важных файлов.
Увы, но как показывает практика,даже имею супер дружественную утилиту
бэкапа,конечный пользователь ею предпочтет пренебречь и в лучшем случае
сохранит данные на другом разделе/файлопомойке.Так что мне кажется более
предпочтительным вариант скрывать от него этот процесс установкой систем типа
ArcServe и делать бэкапы под контролем админа.

--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [devel] Re: [JT] we need backup utility.
@ 2003-01-23 13:58         ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2003-01-23 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team

* Victor V Ismakaev <ivv@altlinux.ru> [030123 16:37]:
> [...]
> предпочтительным вариант скрывать от него этот процесс установкой систем типа
> ArcServe и делать бэкапы под контролем админа.

Для пользователя на вашем сервере - да, но не для рабочей станции
или не большого сервера когда "сам себе админ".

--
Igor Homyakov
<homyakov at altlinux dot ru>

* Re: [devel] Re: [JT] we need backup utility.
@ 2003-01-23 14:10           ` Victor V Ismakaev
From: Victor V Ismakaev @ 2003-01-23 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

23 Январь 2003 18:58, Igor Homyakov написал:
> * Victor V Ismakaev <ivv@altlinux.ru> [030123 16:37]:
>
> Для пользователя на вашем сервере - да, но не для рабочей станции
> или не большого сервера когда "сам себе админ".
Так вот когда он "сам себе админ" - тогда он и педпочитает сохранять свои
данные на другом диске/дискете/CD-RW вместо backup-утилит.Увы,но так
удобнее/быстрее/понятнее. Это как если бы сравнить NC/MC или коммандную
строку. Первое - понятнее/удобнее сразу, второе - гибче/продуктивнее - но
потом. :))
--

@ 2003-01-24  5:46   ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2003-01-24  5:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hi Michael!

Thursday 23, at 02:31:03 PM you wrote:

> Кто-то собирал Mondo Rescue, много кто хвалил.
>
> По отзывам -- много мороки на сборке, но потом счастье.
>
> Я не пробовал, хотя надо.

У меня были сборки под Trustix. Можно заняться переделкой по alt :)

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [devel] Re: we need backup utility.
@ 2003-01-24  8:41     ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-01-24  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Птн, 24.01.2003, в 08:46, Konstantin Lepikhov написал:
> Hi Michael!

> У меня были сборки под Trustix. Можно заняться переделкой по alt :)
Горячо поддерживаю. Сейчас я просто сжимаю установленную и настроенную
систему в tar.gz и храню на полочке на случай аварии. Со специальной
программой этот процесс будет удобнее.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>

* [devel] Re: we need backup utility.
@ 2003-01-25  8:12       ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2003-01-25  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hi Вячеслав!

Friday 24, at 11:41:25 AM you wrote:

> Горячо поддерживаю. Сейчас я просто сжимаю установленную и настроенную
> систему в tar.gz и храню на полочке на случай аварии. Со специальной
> программой этот процесс будет удобнее.

OK! Тогда займусь.