* [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-28 18:04 aen
From: aen @ 2002-11-28 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Господа, а i18n PS printing в emacs вообще сломан или только у нас?

Rgrds, Алексей

[-- Attachment #2: [Comm] emacs printing --]
[-- Type: message/rfc822, Size: 2917 bytes --]

From: Alexey Morsov <thebeast@fromru.com>
To: Сообщество <community@altlinux.ru>
Subject: [Comm] emacs printing
Date: Thu, 28 Nov 2002 20:12:13 +0300

Привет,

Не могу ничего распечатать из emacs-x11. При вызове печати emacs выкидывает сообщение, что он не нашел символы для печати... русские символы. Они и не пропечатываются. Что тут можно сделать (где почитать). С emacs-ом я пока на "очень-ВЫ".

--
With best regards,
Alexey.

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-28 18:12 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-11-28 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 28 Nov 2002 21:04:30 +0300
aen <aen@altlinux.ru> wrote:

> Господа, а i18n PS printing в emacs вообще сломан или только у нас?

А пакет intlfonts для этого у нас есть?  Откуда он будет шрифты брать?

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-28 18:21   ` aen
From: aen @ 2002-11-28 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Sergey Vlasov wrote:

>А пакет intlfonts для этого у нас есть?  Откуда он будет шрифты брать?

Ну, вот теперь я знаю, откуда он шрифты хочет :-)
А что в intlfonts такого, что он хочет именно их? Где это определено?

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-29 12:20     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-11-29 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Nov 28, 2002 at 21:21:46 +0300, aen wrote:

> Ну, вот теперь я знаю, откуда он шрифты хочет :-)
> А что в intlfonts такого, что он хочет именно их? Где это определено?

intlfonts - просто набор шрифтов в формате BDF в разных кодировках.

Кстати, в ps-mule.el есть поддержка печати встроенными шрифтами принтера,
но только для японских и корейских кодировок (с комментарием, что
корейскую никто не проверял). Загружать шрифты, понятно, не умеет;
заменять /Encoding - тоже.

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-29 12:45       ` aen
From: aen @ 2002-11-29 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Sergey Vlasov wrote:

>intlfonts - просто набор шрифтов в формате BDF в разных кодировках.

Вот и я о том же.
Он хочет шрифты iso8859-5? Но они у нас есть и у меня установлены.
Почему не видит?
Rgrds, Алексей

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-29 12:53         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-11-29 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Nov 29, 2002 at 15:45:50 +0300, aen wrote:
> Вот и я о том же.
> Он хочет шрифты iso8859-5? Но они у нас есть и у меня установлены.
> Почему не видит?
Так он хочет читать именно *.bdf, из каталогов bdf-directory-list, да еще
и с забитыми в ps-mule.el именами.

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-29 13:12           ` aen
From: aen @ 2002-11-29 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Sergey Vlasov wrote:

>Так он хочет читать именно *.bdf, из каталогов bdf-directory-list, да еще
>и с забитыми в ps-mule.el именами.

Понятно. Так может собрать intlfonts?

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-29 13:25             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-11-29 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Nov 29, 2002 at 16:12:10 +0300, aen wrote:

> Понятно. Так может собрать intlfonts?

Можно и собрать - только надо в пакет с *.bdf положить еще файл для
/etc/emacs/site-start.d, который будет ставить bdf-directory-list (по
умолчанию там /usr/local/share/emacs/fonts/bdf).  И, видимо, собрать
отдельный пакет с *.pcf.gz для подцепления к X.

(Кстати, это Mozilla так любит каждый раз добавлять в цитаты
дополнительные пустые строки (ну, не совсем пустые - с маркером цитаты)?
Зачем?)

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-29 14:37           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-11-29 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Птн, 29.11.2002, в 15:53, Sergey Vlasov написал:
> Так он хочет читать именно *.bdf, из каталогов bdf-directory-list, да еще
> и с забитыми в ps-mule.el именами.
Я доделываю пакеты с многоязычным редактором yudit и огромным
количеством шрифтов, призванных закрыть большую часть диапазона уникода
в 2 вариантах: растровом и масштабируемом. В процессе выяснилось, что
-misc-fixed- растровые шрифты из иксов (или UCS fonts Маркуса Хуна)
соержат другой набор символов чем распространяемый им же на странице
http://www.cl.cam.ac.uk/~mgk25/ucs-fonts.html вариант UCS в виде bdf.

В связи с этим: есть ли у нас пакет с уникодными bdf шрифтами широкого
охвата, причём не из исходников XFree? Ничего похожего на упоминаемые
intlfonts в Сизифе я не нашёл. Если его нет, то я сделаю такой пакет для
yudit и, стало быть emacs. Я уже собрал unifont Романа Чжиборры
(переведя его hex в pcf). Скоро всё это будет у Стаса.

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-29 14:48             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-11-29 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Nov 29, 2002 at 17:37:30 +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> [...]
> yudit и, стало быть emacs. Я уже собрал unifont Романа Чжиборры
> (переведя его hex в pcf). Скоро всё это будет у Стаса.

xfonts-uni-vga, но пока что в собранном пакете только *.pcf.gz.

Кстати, я не уверен, что Emacs сможет работать со шрифтами *.bdf в Unicode
(впрочем, перекодировать не проблема). Ну и плюс необходимость
перенастраивать там имена шрифтовых файлов.

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-29 14:58               ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-11-29 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> xfonts-uni-vga, но пока что в собранном пакете только *.pcf.gz.
Его я уже нашел и прикрутил, но там pcf и тоже нет символов из диапазона
0x2300-23FF (прочие технические).

> Кстати, я не уверен, что Emacs сможет работать со шрифтами *.bdf в Unicode
> (впрочем, перекодировать не проблема). Ну и плюс необходимость
> перенастраивать там имена шрифтовых файлов.
Если UCS fonts (в виде bdf или hex) его устраивают, то дайте инструкции
куда их класть и как называть. Я этого не знаю, поскольку с трудом
перевариваю емакс, (а при виде vi вообще могу рефлекторно резет нажать).

* Re: [devel] [Fwd: [Comm] emacs printing]
@ 2002-11-29 15:12                 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-11-29 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Nov 29, 2002 at 17:58:42 +0300, Вячеслав Диконов wrote:

> Его я уже нашел и прикрутил, но там pcf и тоже нет символов из диапазона
> 0x2300-23FF (прочие технические).

Возьмите src.rpm - там bdf (а при сборке генерируется куча разных
вариантов).

> Если UCS fonts (в виде bdf или hex) его устраивают, то дайте инструкции
> куда их класть и как называть. Я этого не знаю, поскольку с трудом
> перевариваю емакс, (а при виде vi вообще могу рефлекторно резет нажать).

Сам еще не до конца разобрался - видимо, по умолчанию он хочет имена, как
в intlfonts, а каталог можно задать любой - все равно его родной default
не годится, т.к. он в /usr/local.  Т.е. надо договориться, куда кладем
шрифты, и написать файл для автозагрузки, проставляющий к ним пути.
Возможно, и с именами удастся разобраться (не хотелось бы вносить
путаницу, используя имена от intlfonts), но мне, видимо, на этой неделе
этим заняться не удастся - апгрейд железа.