* [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-21 19:39 Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-10-21 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Greetings!

Сперва анонс от Thomas Esser:
---------------------------------------

Hi,

I just have uploaded a new teTeX-beta release which will soon appear on ctan, e.g.
  ftp://ftp.dante.de/tex-archive/systems/unix/teTeX-beta/teTeX-src-beta-20021017.tar.gz
  ftp://ftp.dante.de/tex-archive/systems/unix/teTeX-beta/teTeX-texmf-beta-20021017.tar.gz
  ftp://ftp.dante.de/tex-archive/systems/unix/teTeX-beta/teTeX-texmfsrc-beta-20021017.tar.gz
or
  ftp://cam.ctan.org/tex-archive/systems/unix/teTeX-beta/teTeX-src-beta-20021017.tar.gz
  ftp://cam.ctan.org/tex-archive/systems/unix/teTeX-beta/teTeX-texmf-beta-20021017.tar.gz
  ftp://cam.ctan.org/tex-archive/systems/unix/teTeX-beta/teTeX-texmfsrc-beta-20021017.tar.gz

Main differences from previous release are the updated xdvik (portability
fixes) and small corrections to the texmf tree. In my last announce,
I wrote that it includes a *prerelease* version of web2c-7.3.8, which
is not true (we have in the last teTeX-beta as well as in this one the
*real* web2c-7.3.8). Nevertheless, there will be a bew web2c release at
about the end of this month.

The ChangeLog entries:

src tarball:
        * update xdvik
        * merge Omega + dvips changes from TeX Live

texmf tarball:
        * update Catalogue
        * update chapterbib.sty
        * Adobe Utopia fonts + support files removed; the fonts are not
        free software
        * listings updated
        * fmtutil.cnf: replaced language.dat by - for formats that don't
        load language.dat
        * new b*.ini files (introduced in last pretest) have loaded
        plain.tex instead of bplain.tex
        * adobe.map / typeface.map updated

Thomas
---------------------------------------

Теперь размышления на тему:

1. Новая версия teTeX (1.0.8?), видимо, будет в течение двух недель.

2. Предыдущие пререлизы (20020901, 20020922) у меня собираются и работают.
   Сборка с gcc3.2 проблем не вызывает, как и работа с Type1 по умолчанию.

3. Более удобный с точки зрения дистрибутива вариант updmap (управление
   отображениями Type1 шрифтов для dvips, dvipdfm, XDvi, pdftex) уже
   практически завершен.

4. По срокам эта, значительно более продвинутая, версия teTeX немного
   вылазит за наш freeze deadline.

Готовы ли мы интегрироваться на грани окончания периода freeze?

С точки зрения maintainer могу сказать, что я особых проблем не вижу, тем
более что teTeX (пере)собирается в BTE, где все проблемы сразу видны.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22  7:45 ` aen
From: aen @ 2002-10-22  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
>   вылазит за наш freeze deadline.
>
>Готовы ли мы интегрироваться на грани окончания периода freeze?

Да, думаю, в этом случае надо сделать исключение, так как это одна из
главных features M2.?.
Нам надо согласовать с Вами сборку пакета шрифтов cm-super. Я их,
естественно, хочу использовать для экрана.
Собрать ли мне этот пакет независимо (в
%_datadir/fonts/default/Type1-cm-super ?

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22  8:39 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-10-22  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Oct 21, 2002 at 10:39:11PM +0300, Alexander Bokovoy wrote:
> 4. По срокам эта, значительно более продвинутая, версия teTeX немного
>    вылазит за наш freeze deadline.

Насколько примерно?

> Готовы ли мы интегрироваться на грани окончания периода freeze?
>
> С точки зрения maintainer могу сказать, что я особых проблем не вижу, тем
> более что teTeX (пере)собирается в BTE, где все проблемы сразу видны.

Если никто больше не видит, то будем считать, что проблем не будет.

--
ldv

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22  9:47   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-10-22  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Oct 22, 2002 at 11:45:07AM +0400, aen wrote:

> Да, думаю, в этом случае надо сделать исключение, так как это одна из
> главных features M2.?.
Ок.
Сегодняшний утренний эксперимент показал:
1. С полностью убранными исходниками шрифтов в MetaFont, после
предварительной генерации метрик TFM (я делал для cm, ec, lh(T2A-T2C,
x2)), система остается работоспособной и даже очень работоспособной.

2. В новой бете teTeX включены URW шрифты, которые, видимо, придется
отрывать и перепровязывать вместо них urw-cyr по умолчанию. Напомню, что
по метрикам в той части, которая присутствует в teTeX сейчас, они
одинаковы.

3. Для удобства будет сделано следующее перераспределение каталогов:
TEXMFMAIN:	/usr/share/texmf 	-- основное (системное) дерево
VARTEXMF:	/var/cache/texmf 	-- локальные общесистемные настройки
					   (сгенерированные форматы, конфигурации
					   к ним), создаваемые texconfig
TEXMFLOCAL:	/usr/local/share/texmf	-- локальное системное дерево дополнений
					   (например, с CTAN)
HOMETEXMF:	$HOME/texmf	 	-- пользовательское дерево
VARTEXFONTS:	/var/lib/texmf   	-- локальный общесистемный кэш растровых
					   шрифтов и метрик
TEXFONTSCNF:	/etc/tex-fonts   	-- общесистемное дерево карт отображения
					   Type1 шрифтов, содержимое генерируется
					   автоматически при помощи updmap
/etc/tex-fonts.d	-- каталог описаний карт отображений Type1
			   шрифтов, используется updmap для обновления
			   TEXFONTSCNF

Таким образом, добавление настроек для новых шрифтов будет требовать
только установку самих шрифтов в TEXMFMAIN/fonts, добавление карт
отображения и кодировок в TEXMFMAIN/dvips/* и занесение описания карт в
/etc/tex-fonts.d/<семейство>.cfg с последующим вызовом /usr/bin/updmap из
%postin-скрипта.

Для пользователей появится возможность добавлять необходимые пакеты прямо
в HOMETEXMF, без внесения изменений в TEXMFMAIN.

Для администраторов появится возможность создавать общесистемные
настройки, не нарушая целостности пакетов, установленных через RPM.

> Нам надо согласовать с Вами сборку пакета шрифтов cm-super. Я их,
> естественно, хочу использовать для экрана.
> Собрать ли мне этот пакет независимо (в
> %_datadir/fonts/default/Type1-cm-super ?
Лучше я соберу его сам в рамках teTeX, поскольку для экрана нужны только
pfb и afm, а сам CM-Super включает еще необходимые для teTeX компоненты и
хорошо бы было их держать вместе. Подпакет с метриками и pfb будет называться
fonts-cm-super.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22  9:52   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-10-22  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Oct 22, 2002 at 12:39:06PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> Насколько примерно?
Томас заявил, что релиз будет где-то в конце октября.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22 12:45     ` aen
From: aen @ 2002-10-22 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy пишет:

> [...]
>хорошо бы было их держать вместе. Подпакет с метриками и pfb будет называться

Не лучше ли afm и pfb собирать отдельными пакетами, как urw, а в teTeX
класть остальные файлы и линки на шрифты?
Шрифты меняются чаще, чем teTeX, вряд ли стоит их привязывать.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22 13:28       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-10-22 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Oct 22, 2002 at 04:45:30PM +0400, aen wrote:

> Не лучше ли afm и pfb собирать отдельными пакетами, как urw, а в teTeX
> класть остальные файлы и линки на шрифты?
> Шрифты меняются чаще, чем teTeX, вряд ли стоит их привязывать.
То есть, сделать отдельный cm-super.src.rpm? Я подумаю над этим.
--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22 14:21         ` aen
From: aen @ 2002-10-22 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy пишет:

>То есть, сделать отдельный cm-super.src.rpm? Я подумаю над этим.

Я его с удовольствием соберу, Вы только подумайте :-)
Rgrds, Алексей

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22 14:40           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-10-22 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Oct 22, 2002 at 06:21:45PM +0400, aen wrote:
> Я его с удовольствием соберу, Вы только подумайте :-)
Особенность в том, что я пока не могу сказать в какие именно каталоги и
что нужно класть в TEXMFMAIN. Нет, файлы будут расположены не совсем так,
как написано в INSTALL от cm-super, в связи с интеграцией с updmap.

Поэтому, наверное, первую версию я соберу вместе с пакетами для teTeX, а
потом с удовольствием передам Вам на maintainership :))
--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22 14:50             ` aen
From: aen @ 2002-10-22 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy пишет:

> [...]
>
>Поэтому, наверное, первую версию я соберу вместе с пакетами для teTeX, а
>потом с удовольствием передам Вам на maintainership :))

Александр, но urw-fonts все равно собирать отдельно!
Не проще ли собрать cm-super в %_datadir/fonts, а линки Вы сделаете. Так
мы все развяжем.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22 15:13               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-10-22 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Oct 22, 2002 at 06:50:42PM +0400, aen wrote:

> Александр, но urw-fonts все равно собирать отдельно!
> Не проще ли собрать cm-super в %_datadir/fonts, а линки Вы сделаете. Так
> мы все развяжем.
Алексей, Вы не поняли. CM-Super будет в отдельном пакете, просто первую
версию я соберу сам и выложу вместе со сборкой teTeX. Точно также вместе с
этой сборкой будет пересобран и urw-cyr (и xmltex, и...). Повторюсь снова,
для полноценной сборки cm-super сейчас необходима дополнительная информация
о том, что и куда класть в иерархии teTeX. Часть ответа есть в
документации к cm-super и спеке teTeX, часть -- у меня на домашней машине,
пока не формализованная (конфигурация устаканивается). Надеюсь завершить
формализацию и отправить пакеты уже на этой неделе с тем, чтобы при выходе
teTeX 1.0.8 просто пересобрать комплект. Если перевод спутника на новую
орбиту, которым нас пугают уже второй день, не затянется, то уже в пятницу
формализация дойдет до Сизифа.

:)

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [devel] I: teTeX plans
@ 2002-10-22 15:17                 ` aen
From: aen @ 2002-10-22 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy пишет:

> [...]
>орбиту, которым нас пугают уже второй день, не затянется, то уже в пятницу

Ok
Rgrds, Алексей