* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 11:01 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-21 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Feb 21, 2002 at 02:32:44PM +0300, Andrey Orlov wrote:
> Hi!
>
> В свое время, мы передали AltLinux патч, устраняющий ошибку в мод_прокси
> апача. Сейчас я вижу, что он включен в спек, но заремарчен. Одновременно я
> вижу некоторое совместное эзотерическое поведение апача & zope, напоминающее
> хорошо знакомую мне картину - я не возьмусь сейчас утверждать что проблема та
> же самая, но, не расскажает ли мне ктонть судьбы мод_прокси и нашего патча за
> последние четыре месяца и причина сегодняшнего его состояния (включен в пакет
> но заремарчен)?

Расскажу. Патч был успешно включен в сборки 1.3.22. В 1.3.23 mod_proxy был
переписан, патч напрямую не прикладывается и к тому же изменилась логика
мод прокси в этом месте. У меня не было возможности проверить поведение
нового мод прокси по отношению к этой ошибке, поэтому патч был оставлен, но
закомментирован. Проверите?
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 11:07 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-21 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Andrey Orlov wrote:
> [...]
> последние четыре месяца и причина сегодняшнего его состояния (включен в пакет

Можно подробнее про ошибку?

Это случайно не недозагрузка картинок? ;-)

Rgds,
Rider

* [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 11:32 Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-21 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[...]

PS: должен заметить, что та ошибка проявлялась не только в случае с Z : я сам
не видел, но передавал оный патч еще в две организации, одной из которых он
якобы помог справится с аналгичными проблемами в связке апач/оракле веб
сервер, а другой - апач/алайре колдфужн ;(((.

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 12:24     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-21 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Feb 21, 2002 at 03:49:10PM +0300, Andrey Orlov wrote:

> Понятно. Я постараюсь проверить, но похоже на то что там проблема не в
> отсутствии моего патча, а в изменении какой-то другой логики - я не до конца
> понимаю в чем дело, а ппроверка может занять много времени. Но, я надеюсь к
> сегодняшнему вечеру однозначно ответить есть проблема или нет (какая-либо) и
> как она проявляется если есть. Вы не в курсе цели этих изменений? Если в
> курсе, может быть опишите в двух-трех словах?
Увы, не в курсе.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
It may be that your whole purpose in life is simply to serve as a
warning to others.

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 12:24   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-21 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thursday 21 February 2002 14:07, you wrote:
> Можно подробнее про ошибку?
> Это случайно не недозагрузка картинок? ;-)

Если кратко то да. Если еще полно - это порядка 8ми страниц, постить? Ошибка,
которую я вижу сейчас все-таки кажется иная, но тем не менее - кажется, это
опять mod_proxy, так что история mod_proxy за последние четыре месяца меня
попрежнему очень интересует - поймите меня правильно, от работоспособности
этого решения зависят судьбы моих клиентов, а это более 20ти сайтов, в том
числе два проекта  ФИО и т.п. Баги такого рода я наю очень хорошо - это две
недели в обнимку с tcpdump и RFC,  найти-то ее я найду, но, в общем, если
кто-то в состоянии рассказать историю - буду очень благодарен.

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 12:49   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-21 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

@ 2002-02-21 15:48         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-21 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Feb 21, 2002 at 07:30:14PM +0300, Andrey Orlov wrote:

> [...]
>
>  Видимо, какие-то там проблемы с обработкой разных форматов запросов, но я
> думаю,
>  первой проблемы (пропадание хидеров) более чем достаточно чбы убрать эту
>  версию mod_proxy;
>
> В последствии, я постараюсь сделать более подробное заключение и найти-таки
> багу, а сейчас - лучше видимо взять mod_proxy от более ранней версии апача;
>
> Для тех кто сомневается: разумеется, мы попробовали воспроизвести ситуацию в
> версии апача 1.3.20 из ноябрьского сиза пересобранного с нашим патчем,
> ситуация не воспроизвелась - т.е. с ним было все ОК.
Огромное спасибо за столь внушительный анализ. Я откачу mod_proxy на
1.3.22, который работал нормально с Вашим патчем.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
QOTD:
	"Sure, I turned down a drink once.  Didn't understand the question."

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 16:30       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-21 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

@ 2002-02-21 16:41           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-21 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Feb 21, 2002 at 05:48:26PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> Огромное спасибо за столь внушительный анализ. Я откачу mod_proxy на
> 1.3.22, который работал нормально с Вашим патчем.
Кстати, все эти "прелести" были порождены введением поддержки HTTP/1.1 и
попыткой за один присест собрать воедино все блуждавшие патчи на тему
проксирования:

Changes with Apache 1.3.23

  *) mod_proxy changes:

    *) Bug fix for ap_proxy_cache_conditional(), unititialized wetag
       [Zvi Har'El <rl@math.technion.ac.il>]

    *) Add persistent connection handling
       The patch changes mod_proxy to write the reply-headers using
       ap_send_http_header() instead of directly using ap_bvputs(). This not
       only simplifies mod_proxy, in my opinion at least, but enables it to
       make use of the features of Apache's normal header and persistent
       connection machinery.
       [Christian von Roques <roques@mti.ag>]

    *) Graham Leggett's original 1.3.12 patch, updated for 1.3.19+
       Original comments:

       HTTP/1.1 support for mod_proxy:
       - support for Cache-Control
       - conditional support If-Match, If-None-Match,
       If-Unmodified-Since, Etag
       - support for content negotiation using Vary
       - storing of request headers (for Vary support) in cache file
       - storing of updated response headers (with 304 Not Modified) in
         cache file
       - support for 64 bit dates and content-lengths in cache file
       Fixes:
       - ProxyPassReverse applied to Content-Location
       - entity headers no longer stripped from response after cache
         revalidation
       - annotation of mod_proxy cache code
       [Graham Leggett <minfrin@sharp.fm>]

       changes to preserve binary compatibility with httpd core, clean up
       [Chuck Murcko <chuck@topsail.org>]

К сожалению, в CVS Apache они идут практически одним блоком. Так что
придется все же откатится на 1.3.22 полностью в этом модуле.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
You will probably marry after a very brief courtship.

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 17:17           ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-21 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thursday 21 February 2002 18:48, you wrote:

> Огромное спасибо за столь внушительный анализ. Я откачу mod_proxy на
> 1.3.22, который работал нормально с Вашим патчем.

Он не был внушительным ;), мы ничего и не делали - в основном боялись ;). А
нормально работала версия 1.3.20, работоспособность версии 1.3.22 я только
предполаю исходя из того что правки в коде, имеющем отношение, насколько я
помню, к сохраненнию & восстановлению & слиянию заголовков между кешем и
откликом были внесены после нее.

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 18:58               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-21 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Feb 21, 2002 at 10:23:05PM +0300, Andrey Orlov wrote:

> Честно говоря я по тексту примерно что-то такое и подозревал, отчего сбсно
> так и спрашивал в чем там дело.

> Ок. Я со своей стороны обещаю приложить усилия к тестированию версии от 1.23
> -  я заинтересован в прокси 1.1. , уж больно много вкусностей в RFC ;)
Ок. Пока же, протестируйте, пожалуйста, версию, которая попадет сегодня в
Сизиф - alt3 - с mod_proxy от 1.3.22. В ней присутствует еще одно
изменение (не влияющее на mod_proxy) -- переход на SHARED_CORE. Сделано
это в целях более полной совместимости с Web Services от Borland Kylix2
Enterprise, облегченный вариант которого (Open Edition) будет в Мастере.
Очень хорошо было бы иметь это в виду при тестировании -- несмотря на то,
что наши внутренние тесты не показали различия с обычной сборкой,
дополнительная оценка очень важна. Если все будет хорошо, ALT Linux Master
станет первым дистрибутивом Linux, в котором действительно заработают эти
Web Services из коробки (в уже получивших сертификацию RH, SuSE, Mandrake
они не работают вообще).
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Neutrinos are into physicists.

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 19:23             ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-21 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

-  я заинтересован в прокси 1.1. , уж больно много вкусностей в RFC ;)

* [devel] Re: Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-21 20:48     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-02-21 20:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Andrey,

On Thu, Feb 21, 2002 at 03:24:38PM +0300, Andrey Orlov wrote:

> [...]
> недели в обнимку с tcpdump и RFC,  найти-то ее я найду, но, в общем, если
> кто-то в состоянии рассказать историю - буду очень благодарен.

Если сможете сформулировать это для команды Apache, они Вас, возможно,
станут носить на руках, включат в список почётных контрибъюторов и т.п.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-24 14:42                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-24 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Andrey Orlov wrote:
> Извините, не сразу ответил, хотя вопрос видимо срочный - был два дня в
> отключке ;),
>
> On Thursday 21 February 2002 21:58, you wrote:
>
> 2. Если замечу какие-либо особенности в поведении - сообщу, но много от меня
> не ждите: по моему особому мнению русский апач вообще себя странно ведет
>  и т.к. цели изложенные в его обосновании я считаю ложными, то за
> редким исключением использую оригинал.  Это мое личное мнение, не судите меня
> за него, но все различия, которые я замечу будут различиями между
> оригинальной версией апача и русской.

Я честно говоря присоединяюсь к Вашему мнению об русском apache. Но
метод его обхода уже накатан - в httpd.conf отключить его использование.

Собственно это можно описать в документации к Zope (если у Zope такие же
проблемы с upload в русском Apache, как и у всех остальных).

Rgds,
Rider

P.S. Я прекрасно знаю как обойти все проблемы в русском apache, но
считаю это ненужным. Впрочем как и считаю ненужной перекодировку
отдаваемых WEB сервером страниц и получаемых запросов.

* Re: [devel] Re: Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-24 15:15       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-24 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thursday 21 February 2002 23:48, you wrote:

> Если сможете сформулировать это для команды Apache, они Вас, возможно,
> станут носить на руках, включат в список почётных контрибъюторов и т.п.

1. Конечно смогу. Если говорить про недозагрузку картинок - это уже сделано,
написан тестовый скрипт и описание на несколько страниц, которое в свое время
смогло убедить даже сисадминов одной очень крупной нефтяной компании. Оное
описание было передано Alt и AFAIK разослано по этому списку рассылки.
Отослать его команде Apache - за ради бога, но русский они могут не понять,
а я английский только читаю.

2. Подробное изучение вопроса и консультации с Александром Боковым показали,
что тот патч в принципе устарел, новый mod_proxy содержит, похоже, целый улей
багов и его нужно тестировать отдельно. Как я уже обещал, я это сделаю и
передам результаты Alt. По передаче их Apache см. п. 1.

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-24 15:18                     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-24 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Feb 24, 2002 at 05:42:10PM +0300, Anton Farygin wrote:

> [...]
> считаю это ненужным. Впрочем как и считаю ненужной перекодировку
> отдаваемых WEB сервером страниц и получаемых запросов.
Думаю, что организация в очередной раз никому ненужного спора перед релизом
к хорошему не приведет. Russian Apache свои задачи выполняет,
использование нашего Apache в режиме отключенного mod_charset возможно и,
более того, как показывает опыт, не все так просто, как хочет для себя
представить Антон. Вести две ветки Apache в дистрибутиве -- напрасная
трата сил и времени. Как ответственный за этот сектор в проекте, хочу
заметить, что отказаться от использования RA меня сможет убедить только
нечто из ряда вон выходящее, вроде полной неработоспособности ya.ru,
rambler.ru, iig.ru, info.ru (ресурсы взяты навскидку). Пока что этого нет.
Самосборный Apache 1.3.14 на lrn.ru примером быть не может, по известным
причинам.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
It is easy when we are in prosperity to give advice to the afflicted.
		-- Aeschylus

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-24 15:26                 ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-24 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

> Ок. Пока же, протестируйте, пожалуйста, версию, которая попадет сегодня в
> Сизиф - alt3 - с mod_proxy от 1.3.22. В ней присутствует еще одно

Протестирую. Либо сегодня, либо завтра. Благо, есть на чем ;)

> [...]
> Очень хорошо было бы иметь это в виду при тестировании -- несмотря на то,
> что наши внутренние тесты не показали различия с обычной сборкой,

1. Про Борман ничего сказать не могу, я этим не пользуюсь. И вообще я тайно
против.

@ 2002-02-24 16:01                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-24 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy wrote:
> [...]

<skip>

> [...]
> Самосборный Apache 1.3.14 на lrn.ru примером быть не может, по известным

info.ru неработоспособен на русском apache по умолчанию из дистрибутива. ;-)
Там RA отключен - после этого все работает.

До ya.ru и rambler.ru я пока не добрался... ;-)

На lrn.ru собран не Русский apache. Собственно после перестройки
серверов у нас везде останется система только на базе Sisyphus (с
отключенным RA естественно).

Я не говорю, что нужно вести две ветки apache. Я утверждаю, что
необходимость использоват RA уже отсутствует как класс. Та же самая
Opera начиная с последних версий поддерживает перекодировку.

Я прекрасно понимаю, что патч хороший.. но если сама его идея уже
морально устарела... зачем он нужен? ;-)

Ну да ладно - все это флейм. Меня устраивает возможность его отключить,
хотя более интересно было бы иметь сборку без ra патча.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-24 16:16                     ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-24 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sunday 24 February 2002 17:42, you wrote:
> [...]
>
> Собственно это можно описать в документации к Zope (если у Zope такие же
> проблемы с upload в русском Apache, как и у всех остальных).

Именно эта проблема, к счастью, не возникала ;)

> P.S. Я прекрасно знаю как обойти все проблемы в русском apache, но
> считаю это ненужным. Впрочем как и считаю ненужной перекодировку
> отдаваемых WEB сервером страниц и получаемых запросов.

Приятно найти единомышленника.

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-24 16:53                       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-24 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sunday 24 February 2002 18:18, you wrote:
> Думаю, что организация в очередной раз никому ненужного спора перед релизом
> к хорошему не приведет. Russian Apache свои задачи выполняет,

Опа, оказывается эта тема уже обсуждалась -x---X;-), я просто высказал свое
частное мнение ;), сорри.

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)

* [devel] Re: Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-24 18:21         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-02-24 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Feb 24, 2002 at 06:15:43PM +0300, Andrey Orlov wrote:
> Отослать его команде Apache - за ради бога, но русский они могут не понять,
> а я английский только читаю.
Перевести?  Если да, напомните, пожалуйста.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

@ 2002-02-25  6:19                         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-25  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Feb 24, 2002 at 07:01:46PM +0300, Anton Farygin wrote:

> info.ru неработоспособен на русском apache по умолчанию из дистрибутива. ;-)
> Там RA отключен - после этого все работает.
Это показатель качества соответствующей части кода LRN.

> До ya.ru и rambler.ru я пока не добрался... ;-)
:)

> На lrn.ru собран не Русский apache. Собственно после перестройки
> серверов у нас везде останется система только на базе Sisyphus (с
> отключенным RA естественно).
Про lrn.ru, если ты заметил, речь не шла.

> [...]
>
> Я прекрасно понимаю, что патч хороший.. но если сама его идея уже
> морально устарела... зачем он нужен? ;-)
Морально устареет он, когда все клиенты научатся правильно обрабатывать
HTTP/1.x и не будут слать ту мешанину, которую они посылают сейчас.
Ориентация на последние версии не является, по-моему, правильным решением.

> Ну да ладно - все это флейм. Меня устраивает возможность его отключить,
> хотя более интересно было бы иметь сборку без ra патча.
:) Ничего интересного там нет, поверь. :)

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Some men are so macho they'll get you pregnant just to kill a rabbit.
		-- Maureen Murphy

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-25 10:39                           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-25 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy wrote:

>Это показатель качества соответствующей части кода LRN.

Не понял этого наезда на показатель качества LRN.

При чем тут это, если RA работает так, как не предусмотрено ни в одном
стандарте. А именно - перекодирует весь бинарный upload.
Я знаю как это обойти специально для RA, но не собираюсь этого делать.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-25 20:32                 ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-02-25 20:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thursday 21 February 2002 21:58, you wrote:
> Ок. Пока же, протестируйте, пожалуйста, версию, которая попадет сегодня в
> Сизиф - alt3 - с mod_proxy от 1.3.22. В ней присутствует еще одно

Я нашел в сизифе вот это :

apache-1.3.23rusPL30.11-alt4.i586.rpm
apache-common-1.3.23rusPL30.11-alt4.i586.rpm

И от 22-ого  - жизнь не стоит на месте. Я поставил это на нашем
вспомогательном сервере разработки, полазил по копиям всех наших сайтов,
ничего серъезного не заметил. К mod_proxy претензий тоже, вроде нет, правда
работспособность своей заплаты я не проверял. Мы будем работать с этим
сервером ближайшие дни - если что всплывет, я сообщу.

--
BstRgrds --
 -- Чертова Кукла -x---X;-) -x---X;-)

* Re: [devel] Баги с mod_proxy.
@ 2002-02-26  9:23                   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-26  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Feb 25, 2002 at 11:32:39PM +0300, Andrey Orlov wrote:

> [...]
> работспособность своей заплаты я не проверял. Мы будем работать с этим
> сервером ближайшие дни - если что всплывет, я сообщу.
Спасибо. Заплата туда включена.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Always borrow money from a pessimist; he doesn't expect to be paid back.