* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-05 10:46 ` cornet
From: cornet @ 2002-02-05 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" wrote:
skip.
> 6. Install/Update
> - Обновление со Spring2001
>   + обеспечение легко достижимой пользователем возможности обновления
                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Вот об этом      ||||||||||||||||||||||||||||||||
ИМХО, можно просто забыть. Это невозможно. Тот, кто еще хотя бы месяц тому назад пытался голый
Спринг обновить до Sisyphus отлично меня поймет. Здесь нету простого и автоматизируемого пути с
гарантированно работающим результатом. Каждый раз шаманство непрерывное, и в каждой разной ситуации
шаманство свое, а команда rpm это основной бубен.

>     с релиза Spring2001 до релиза Spring2002
>   + ?

Собственно я уже писал об этом целый трактат еще во времена выхода новой libpng, когда какая либо
автоматизация разового dist-upgrade Spring до Sisyphus накрылась окончательно. Помнится мы тогда с
AEN чуть не повздорили да же :-)

skip.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-05 10:48 Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-02-05 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Greetings!

Предлагаю Вашему вниманию минимум работ, который необходимо
выполнить для того, чтобы релиз дистрибутива стал возможным.

Надеюсь, что он поможет в случае, если Вы
+ Планируете что-либо в привязке к релизу, и таким образом сможете
  самостоятельно оценить степень готовности дистрибутива.
+ Можете выделить время и принять участие в решении какого-либо из
  приведенных ниже вопросов.
+ Можете более активно работать в списках рассылки sisyphus и
  mandrake-russian с тем, чтобы у других разработчиков оставалось больше
  времени на подготовку релиза.

Перечень вопросов условно разбит на группы, каждый вопрос состоит из трех
пунктов: название, описание и предполагаемый исполнитель (all - каждый
maintainer соответствующего пакета; наличие знака "?" говорит о
неопределенности).
В этот список могли не попасть какие-то вопросы, которые я не координирую.

1. Security
- bzip2
  + в новой версии (1.0.2) исправлены некоторые несущественные проблемы,
    влияющие на безопасность системы
  + ldv
- ucd-snmp
  + в новой версии (4.2.3) исправлены некоторые ошибки, влияющие на
    безопасность системы
  + ldv?
- Owl resync
  + очередной цикл синхронизации патчей
  + inger,ldv
- dev + pam_console
  + синхронизация /etc/security/console.perms и прав на устройства
    согласно выработанных правил
  + goldhead
- chkconfig
  + реализация проверки на disallowed_add, что необходимо для управления
    из инсталлятора списком серверов, включаемых автоматически при
    установке соответствующих пакетов
  + inger
- msec
  + та часть msec, которая призвана осуществлять контроль целостности
    дистрибутива, должна быть реализована другими средствами
  + inger,ldv
- cups
  + понижение прав, с которыми работает сервер печати в конфигурации по
    умолчанию
  + inger,ldv
- tcb signal DoS race
  + реализация setfsuid для tcb_{gain,drop}_priv_r
  + ldv

2. System core
- glibc
  + релиз 2.2.5, backport'ы моих патчей из -current
  + ldv
- gcc
  + сборка 2.95.3, 2.96, 3.0.3 в виде, предполагающем возможность
    одновременной работы в системе всех версий
  + goldhead
- kernel22
  + обновление freeswan и pcmcia; дополнение kernel22-source до вида,
    пригодного для сборки ядра; master_installer-зависимые патчи
  + ldv
- quota
  + проверка/обеспечение работоспособности на всех ядрах
  + goldhead,ldv
- rpm4/db4
  + исправление известных ошибок, несовместимых с релизом
  + ldv
- apt
  + исправление REPLACE-патча с тем, чтобы восстановить утерянную
    функциональность по починке системы (удаление конфликтующих пакетов в
    случае, когда один упраздняет другой)
  + ldv
- tcb st_nlink issue
  + реализация решения проблемы переполнения каталога /etc/tcb
  + nergal,solar

3. Servers
- relocating chroots
  + перевод chroot'ов, содержащих устройства, из /var/lib/<name> в
    /var/chroot/<name>
  + all
- ntp
  + chroot'изация, приведение конфигурации по-умолчанию в рабочий вид
  + cornet,ldv
- junkbuster
  + новая версия, обновление chroot'изации и конфигурации по-умолчанию
  + ldv?
- bind8 + bind9
  + новые версии серверов (8.3.1 и 9.2.0) вместо старой
  + ldv?

4. User interface (очень условно)
- tcb
  + исправление всех клиентов, так или иначе работающих с shadow, и
    вышедших из строя при переходе на tcb
  + all
- menu
  + исправление ошибок перекодировки и вывода спама при использовании
    утилиты update-menus
  + zerg
- XFree86
  + приведение в порядок состава пакетов
  + imz
- etcskel+appdefaults
  + объединение пакетов с использованием %lang для упрощения последующих
    обновлений
  + ?

5. Development
- rebuildability
  + обеспечение собираемости всех пакетов, входящих в дистрибутив
  + all
- rpmbuild Xvfb tmp race condition
  + добавление к Xvfb функциональности, с помощью которой удастся
    решить проблему с использованием X-сервера при сборке пакетов
  + ldv

6. Install/Update
- Обновление со Spring2001
  + обеспечение легко достижимой пользователем возможности обновления
    с релиза Spring2001 до релиза Spring2002
  + ?
- kernel22-BOOT
  + обновление загрузочного ядра серии 2.2 для Installer'а
  + goldhead

7. BTS
- Незакрытые ошибки
  + все проблемы с категорией >= crash должны быть решены для всех
    пакетов, входящих в дистрибутив
  + all

Этот перечень претендует на полноту, поэтому, если в нем что-то упущено,
не забудьте вовремя об этом сказать.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.com/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-05 11:10 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-05 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Feb 05, 2002 at 01:48:40PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
>   + исправление REPLACE-патча с тем, чтобы восстановить утерянную
>     функциональность по починке системы (удаление конфликтующих пакетов в
    + миграция на cnc55
    + ab

> 3. Servers
> - relocating chroots
>   + перевод chroot'ов, содержащих устройства, из /var/lib/<name> в
>     /var/chroot/<name>
>   + all
    Это касается MySQL? У него устройств нет.
  - Samba FHS compliance (according Steve Langasek report)
    + поддержка VFS модулей аудита и open antivirus
    + ab
  - Squid
    + поддержка модуля open antivirus (www.openantivirus.org)
    + all

> - rpmbuild Xvfb tmp race condition
>   + добавление к Xvfb функциональности, с помощью которой удастся
>     решить проблему с использованием X-сервера при сборке пакетов
    + исправление поиска зависимостей для модулей Perl на случаи, когда
      пакет имеет вызовы модулей, не установленных при сборке, но
      требуемых при работе.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* [devel] Re: I: Master TODO
@ 2002-02-05 11:56   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-02-05 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Alexander,

On Tue, Feb 05, 2002 at 01:10:52PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:

>     + исправление поиска зависимостей для модулей Perl на случаи, когда
>       пакет имеет вызовы модулей, не установленных при сборке, но
>       требуемых при работе.

Тут палка о двух концах: если вписывать все модули, которые могут быть
включены файлами пакета, неизбежно полезут всякие ненужности и
platform-specific вещи для Mac, Windows и т.п. И таких случаев,
боюсь, будет гораздо больше, чем случаев, когда важный модуль
не будет включён в Requires:
Последнее ещё можно исправить, добавив зависимость вручную и не
отключая AutoReq: perl.

Помните: автоматический поиск зависимостей не заменяет высшей нервной
деятельности, он лишь облегчает её.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

@ 2002-02-05 12:03   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-02-05 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

>     + миграция на cnc55
>     + ab

Сроки по миграции?

>     Это касается MySQL? У него устройств нет.

У него есть /dev/null; если это устройство для MySQL не нужно, то не
критично.

Цель - security (монтирование /var с nodev).

>     + исправление поиска зависимостей для модулей Perl на случаи, когда
>       пакет имеет вызовы модулей, не установленных при сборке, но
>       требуемых при работе.
      + mhz?

@ 2002-02-05 12:04 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-02-05 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" wrote:

> [...]
> выполнить для того, чтобы релиз дистрибутива стал возможным.
>

> Этот перечень претендует на полноту, поэтому, если в нем что-то упущено,

8. OpenOffice.org
   - сборка rpm
       + aen

Rgrds, AEN

* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-05 13:17 ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-02-05 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" <ldv@alt-linux.org> wrote:

> Greetings!

Hi!

[skip]

> - kernel22
>   + обновление freeswan и pcmcia; дополнение kernel22-source до вида,
>     пригодного для сборки ядра; master_installer-зависимые патчи
>   + ldv
- kernel24
	+ Исправление известных багов...
	+ goldhead

[skip]

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-05 13:32 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-02-05 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Dmitry V. Levin wrote:

>Greetings!
>
>Предлагаю Вашему вниманию минимум работ, который необходимо
>выполнить для того, чтобы релиз дистрибутива стал возможным.

<skip>

>7. BTS
>- Незакрытые ошибки
>  + все проблемы с категорией >= crash должны быть решены для всех
>    пакетов, входящих в дистрибутив
>  + all

Дим, а не стоит ли решить ошибки для категории MAJOR и выше, до crash?

Там в категории BLOCK лежит очень много ошибок, которые фактически
блокируют работу системы, но не приводят к crash ;-)

Rgds,
Rider

P.S.
ucd-snmp могу взять на себя, если никто не возражает.. я чуствую, что
только я один имею опыт его использования ;-(

* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-05 19:17   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-02-05 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Feb 05, 2002 at 10:18:45PM +0300, smi wrote:

> ---------------- CUT --------------------
> >

> 8. Сборка и включение коммерческих приложений:
> Referent
> AVP
> DrWeb
> Referent
> C-Forge
> Kylix(?)
> VMWare
> Uplink
> Opera
> Macromedia Web Players
> Blender
Финансы без проблем (tm) ?
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Don't shout for help at night.  You might wake your neighbors.
		-- Stanislaw J. Lem, "Unkempt Thoughts"

* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-05 19:18 ` smi
From: smi @ 2002-02-05 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> не забудьте вовремя об этом сказать.

8. Сборка и включение коммерческих приложений:

Алексей Смирнов

* [devel] Re: I: Master TODO
@ 2002-02-05 22:07     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-02-05 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Dmitry,

On Tue, Feb 05, 2002 at 03:03:23PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

>       + mhz?

Это к чему относится -- к Xvfb или к зависимостям? Если ко второму,
то, как я уже писал, это wontfix, а насчёт Xvfb я просто не знаю,
как это сделать в shell-скрипте. Воспользоваться командой jobs?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Re: I: Master TODO
@ 2002-02-05 23:02       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-02-05 23:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Mikhail Zabaluev wrote:

>Это к чему относится -- к Xvfb или к зависимостям? Если ко второму,
>то, как я уже писал, это wontfix, а насчёт Xvfb я просто не знаю,
>как это сделать в shell-скрипте. Воспользоваться командой jobs?

Думаю, что Дима перепутал mhz и imz :-)

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Re: I: Master TODO
@ 2002-02-06  8:30         ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2002-02-06  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

	Hello!

On Wed, 6 Feb 2002, Aleksey Novodvorsky wrote:

> когда

> Думаю, что Дима перепутал mhz и imz :-)

Нет-нет, в этот раз ничего не перепутано: imz есть в пункте про
разгребание состава XFree86, а вот ни зависимостями Perl, ни Xvfb я
никогда не занимался.

	Ivan Z.

* Re: [devel] Re: I: Master TODO
@ 2002-02-06 10:01       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-02-06 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Feb 06, 2002 at 01:07:15AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:

> Это к чему относится -- к Xvfb или к зависимостям? Если ко второму,
> то, как я уже писал, это wontfix, а насчёт Xvfb я просто не знаю,
> как это сделать в shell-скрипте. Воспользоваться командой jobs?

Реализацией уже принятого мной плана по решению "проблемы Xvfb" занимаюсь
я сам.

"mhz?" относилось к перловым зависимостям и было написано до резолюции
"wontfix".

@ 2002-02-06 10:02         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-02-06 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Feb 06, 2002 at 02:02:15AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Думаю, что Дима перепутал mhz и imz :-)

Нет, я вообще другое имел в виду.

@ 2002-02-06 14:28     ` smi
From: smi @ 2002-02-06 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy wrote:

> Финансы без проблем (tm) ?

Еще не получено разрешение, пробую.

* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-06 15:11   ` smi
From: smi @ 2002-02-06 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

smi wrote:

> Dmitry V. Levin wrote:

> 8. Сборка и включение коммерческих приложений:
> Referent
> AVP
> DrWeb
> Referent
> C-Forge
> Kylix(?)
> VMWare
> Uplink
> Opera
> Macromedia Web Players
> Blender
+ Ananas

+ ФБП (?)

* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-06 15:41     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-02-06 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

smi wrote:

> + Ananas

Ananas свободный.

> + ФБП (?)

* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-18 11:28 ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2002-02-18 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 5 Feb 2002 13:48:40 +0300
> [...]

> 3. Servers
> - relocating chroots
>   + перевод chroot'ов, содержащих устройства, из /var/lib/<name> в
Сколько времени до релиза?? Имеет смысл выпускать LDAP в CHROOT я сейчас над этим активно работаю ?

> [...]
>   + ldv?
> - bind8 + bind9
>   + новые версии серверов (8.3.1 и 9.2.0) вместо старой

Могу попробовать помочь с этим ?? что делать ??

<skip>
--
With best wishes, Volkov Serge
Network Administrator/Security Administrator

* Re: [devel] I: Master TODO
@ 2002-02-18 11:40   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-02-18 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Feb 18, 2002 at 02:28:37PM +0300, Volkov Serge wrote:
> Сколько времени до релиза?? Имеет смысл выпускать LDAP в CHROOT я сейчас над этим активно работаю ?

Достаточно, чтобы попробовать.

Неплохо бы в конфигурации по-умолчанию для squid тоже использовать chroot,
тем более что он это позволяет.

> Могу попробовать помочь с этим ?? что делать ??

В точности то, что написано: собрать 2 новых сервера вместо одного
старого.

@ 2002-02-19 11:02 ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2002-02-19 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 5 Feb 2002 13:48:40 +0300
> [...]

> 3. Servers
> - relocating chroots
>   + перевод chroot'ов, содержащих устройства, из /var/lib/<name> в

Будет ли в rpm от ALT соответствующий макрос типа %__localchrootdir
т.е. как теперь конфигурировать
%define ROOT %_var/chroot/<name>
???
<skip>

--

@ 2002-02-19 14:54   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-02-19 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Feb 19, 2002 at 02:02:37PM +0300, Volkov Serge wrote:

> Будет ли в rpm от ALT соответствующий макрос типа %__localchrootdir

А нужен ли он? Не все должно быть в /var/chroot/ - только то, что содержит
устройства.

> т.е. как теперь конфигурировать
> %define ROOT %_var/chroot/<name>
> ???

например, так.

@ 2002-02-20  8:22     ` Konstantin Timoshenko
From: Konstantin Timoshenko @ 2002-02-20  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 18 Feb 2002 14:40:39 +0300

> Достаточно, чтобы попробовать.
>
> Неплохо бы в конфигурации по-умолчанию для squid тоже использовать chroot,
> тем более что он это позволяет.
можно узнать смысл перевода в /var/chroot/<name> а также зачем squid-у работать в chroot-e?

--
Kostya.
mailto:kt@tura.ru

* Re: [devel] I: Master TODO