ALT Linux Team development discussions
* [devel] Master installer
@ 2001-12-22 11:36 Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2001-12-22 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Приветствую всех!

Поковырялся я сегодня со свежесгенерированным мастером.
Общий результат: пока плохо. :(

Теперь подробнее:
1. Очевидно с загрузочного экрана и экрана помощи надо убрать упоминания о
Mandrake.
2. (мысль на будущее) Было бы здорово предусмотреть переключение языков на
загрузочном экране, а то ерунда получается: дистрибутив русский, а все
подсказки на старте исключительно по английски. Хорошо бы ещё в этой
первой подсказке описать как можно переключаться на другие консоли и как
вернуться обратно.
3. В ядре нет модуля isapnp, из-за этого не загружается модуль sym53c416.
4. (ещё одна мысль) Было бы просто великолепно, если бы при выборе языка
названия этих самых языков писались бы на них самих, а подсказка на лету
переключалась бы на выбраный язык.
5. Текст лицензии хорошо бы перевести.
6. При выборе раскладки клавиатуры нажимаем "Больше": окно увеличилось,
появился новый список --- замечательно. Нажимаем ещё раз: список исчез,
размер окна не именился, кнопки уехали вниз --- некрасиво.
7. В 4ой цветовой схеме (которая самая правая) при разбиении дисков
надписи на кнопках почти не читаемы (черный на тёмно-сером)
8. Надпись ALT Linux Master... наверное имеет смысл сделать в 4 вариантах
и менять в зависимости от цветовой схемы.
9. При тестировании мыши на 1 консоли появляется сообщение
Set Mouse Settings - Success
... Gtk-LOG **: file gtk_window.c: lin 1076 (gtk_window_realize):
assertion `!GTK_WIDGET_REALIZED (widget)` failed at
/usr/bin/perl_install/mouse.pm line 461
При этом неправильно отрисовывются кнопки.
10. В списке файловых систем есть дубли. Понятно, что хотелось ФС,
использующиеся наиболее часто поместить в начало списка, но лучше бы их
в таком случае какой-нибудь линией отделить.
11. При работе с разделами у который установлена точка привязки появляется
ещё одна кнопка, из-за которой появляются scrollbars. Это некрасиво и
неудобно.
12. Плохо, что теперь нельзя ввести рамер раздела с клавиатуры
(только слайдер)

Это всё были рюшечки, касающиеся в основном уукрашательства, а теперь
переходим к бугам:
13. при создании логических томов в LVM нельзя создать последний раздел.
Выдаётся сообщение: lvcreate failed. Очевидно, что неправильно вычисляется
размер доступного места. Далее в появившемся окне ввода параметров этого
самого неудачног раздела (повторно) нажимаем любую кнопку и попадаем сразу
на экран форматирования разделов.
14. Пытаемся изменить размер логического тома на LVM. При этом слайдер
рисуется исходя не из реального свободного места, а на полный размер группы.
Естественно, так как точно спозиционировать этот слайдер невозможно ---
получаем сообщения о перекрывающихся разделах (overlapped). В итоге
реально изменить размер логического тома не получается.
15. На экране выбора пакетов при выборе или удалении любого пакета
получаем signal 4 и предложение перезагрузится.
16. При попытке перейти непосредственно к установке пакетов получае
сообщение о segmentation fault, жалобы на нехватку памяти и предложение
перезагрузится.

На всякий случай "железо": AMD K6-2-400 128MB. всё не разогнаное.

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Master installer
@ 2001-12-24  8:54 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2001-12-24  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexey Voinov wrote:

> [...]
>

>Теперь подробнее:
>1. Очевидно с загрузочного экрана и экрана помощи надо убрать упоминания о

Картинки уже готовы - ждем-с goldhead. Надо сказать мне не очень
нравится тотальная демандракаизация - все-таки это их инсталлятор. Вот
когда будет свой - там будет только ALT.

>2. (мысль на будущее) Было бы здорово предусмотреть переключение языков на
>загрузочном экране, а то ерунда получается: дистрибутив русский, а все
>подсказки на старте исключительно по английски.

Слишком накладно. Надо будет в загрузочный диск запихнуть ВСЕ известные
шрифты и раскладки.

> [...]
>вернуться обратно.
>3. В ядре нет модуля isapnp, из-за этого не загружается модуль sym53c416.

Костик - это к тебе.

>4. (ещё одна мысль) Было бы просто великолепно, если бы при выборе языка
>названия этих самых языков писались бы на них самих, а подсказка на лету
>переключалась бы на выбраный язык.

До unicode в инсталляторе также далеко как и до Луны.

>5. Текст лицензии хорошо бы перевести.

Не возможно из-за устройства инсталлятора. Можно конечто перевести в
графическом режиме, но в текстовом тогда будут кракозябры.

>6. При выборе раскладки клавиатуры нажимаем "Больше": окно увеличилось,
>появился новый список --- замечательно. Нажимаем ещё раз: список исчез,
>размер окна не именился, кнопки уехали вниз --- некрасиво.

Не реально. Система widget - ов у pixel-я слишком сложная. Один только
более-менее правильно работающийскроллинг стоил две недели и одного хака.

>7. В 4ой цветовой схеме (которая самая правая) при разбиении дисков
>надписи на кнопках почти не читаемы (черный на тёмно-сером)

OK

>8. Надпись ALT Linux Master... наверное имеет смысл сделать в 4 вариантах
>и менять в зависимости от цветовой схемы.

Переписывать инсталлятор - ни за что!

> [...]
>assertion `!GTK_WIDGET_REALIZED (widget)` failed at
>/usr/bin/perl_install/mouse.pm line 461
>

>При этом неправильно отрисовывются кнопки.

Посмотрю

>10. В списке файловых систем есть дубли. Понятно, что хотелось ФС,
>использующиеся наиболее часто поместить в начало списка, но лучше бы их
>в таком случае какой-нибудь линией отделить.

Не совсем понял, что за дубли.

>11. При работе с разделами у который установлена точка привязки появляется
>ещё одна кнопка, из-за которой появляются scrollbars. Это некрасиво и
>неудобно.

Посмотрим - может удасться сократить размер перевода.

> [...]
>16. При попытке перейти непосредственно к установке пакетов получае
>сообщение о segmentation fault, жалобы на нехватку памяти и предложение

по поводу 15 и 16 - может удаться повторить. Остальное лучше пусть
посмотрит Константин.

>На всякий случай "железо": AMD K6-2-400 128MB. всё не разогнаное.

Большое спасибо за тестирование.

-------------------
Станислав Иевлев.

* Re: [devel] Master installer
@ 2001-12-25 12:28   ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-12-25 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Stanislav Ievlev <inger@altlinux.ru> wrote:

> [...]

Hi!

> Картинки уже готовы - ждем-с goldhead. Надо сказать мне не очень
> нравится тотальная демандракаизация - все-таки это их инсталлятор. Вот
> когда будет свой - там будет только ALT.

Изменение этих картинок, равно как и фиксы ядра для инсталлятора я
планирую сделать с 2.4.17.

> Костик - это к тебе.

См. выше - будет зафиксено

> Не совсем понял, что за дубли.

Посмотрим - видимо, если я правильно понял, нек-е файловые системы
отображены там дважды.

> по поводу 15 и 16 - может удаться повторить. Остальное лучше пусть
> посмотрит Константин.

Посмотрю.

> Большое спасибо за тестирование.

Присоединяюсь.

--
Успехов,
Konstantin

* [devel] Q&P: Master 1.1+ installer
@ 2001-12-26  9:15   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-12-26  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 24, 2001 at 11:54:48AM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> Картинки уже готовы - ждем-с goldhead. Надо сказать мне не очень
> нравится тотальная демандракаизация - все-таки это их инсталлятор. Вот
> когда будет свой - там будет только ALT.
К слову о "когда будет свой" -- вчера беседовали втроем с
человеком, который "на досуге" пишет универсальный инсталлер.
Судя по его описанию, идеи в основу положены достаточно здравые.

Собственно, сейчас мы тут распишем и обсудим уже прозвучавшие
current feature list & future plans, а потом я его могу
предложить сюда и, наверное, команде KSI (дистрибутив KSI в плане
пакетной базы есть, но инсталлятора не существует).

Человек работает на провайдере и вроде как достаточно опытный
девелопер.

Расскажите о предварительных наметках (х-бы по ориентировочному
времени начала работ -- февраль?) по инсталлеру ALT, пожалуйста.

--
  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Q&P: Master 1.1+ installer
  @ 2001-12-26 15:35       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-12-26 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Dec 26, 2001 at 04:57:36PM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> Что конкретно Вы хотели бы услышать?
Сейчас -- "его уже делают или еще совсем нет".  Насколько я
понимаю, последнее (вопрос страховочный).

> В какой степени готовности находится инсталлятор этого человека?
Он оценивает его готовность для изначальных целей примерно на
70% -- есть концепция, инфраструктура, основная программа и
несколько модулей, грузится и инсталлирует.  Вот, скриншоты прислал :)

Миша Бочкарев, который нас и познакомил, заметил, что "еще
втрое-четверо больше времени -- и готовность будет 90%".

Я сейчас оформлю итоги вчерашнего разговора и пришлю в т.ч. сюда,
если эта тема _сейчас_ не является излишне отвлекающей.  Хотя бы
ради вашего краткого резюме для продолжения разговора.

PS: человек в процессе патчил parted на тему работы с
журналируемыми fs, но автор parted не все патчи взял.
Если что -- с этим (описание+патч) куда?

--

@ 2002-01-03 17:51     ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2002-01-03 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Сегодня у меня дошли руки до нового ковыряния с Мастером (всё ещё с тем
же самым). (Примечание: недавно я радикально поменял "железо")

Konstantin Volckov wrote
> Посмотрим - видимо, если я правильно понял, нек-е файловые системы
> отображены там дважды.
Да, именно так. Скажем Linux Native, Linux Swap  и ещё несколько
появляются в самом начале списка и ещё раз в позиции по алфавиту.

По поводу LVM, я так понимаю, ничего не известно и ничего не делается?

> Посмотрю.
Я это попробовал на Athlon 1200/ 256 MB. Отработало без сбоев. Есть
подозрения либо на нехватку 128MB для инсталлятора, либо очередной
конфликт с K6. Готов предоставить свою старую систему (MB+CPU) для
тестирования.

Теперь ещё немного глюков: :)
1. Система установилась. Одним из установленных пакетов был wine.
При init 5 происходит попытка запуска wine'овых сервисов и отваливается.
(по-моему где-то похождая проблема уже обсуждалась)
2. Первый вход в GNOME после инсталляции - мёртвый вис. не реаигрует ни на
что. После перезагрузки вход под sawfish, затем опять вход в GNOME - всё
хорошо.
3. Для ext3fs почему-то запускается fsck по полной программе (а зачем тогда
журнал?)
4. При установке заказывал XFree86 4.x.x. с 3d ускорением 1024x768x24bit
Получил 800x600x24bit без ускорения. С точки зрения ускорения интересны
следующие строки при старте X:

(II) Module ramdac: vendor="The XFree86 Project"
        compiled for 4.1.0.1, module version = 0.1.0
        ABI class: XFree86 Video Driver, version 0.4
Symbol MGAExecuteEscCmd from module
/usr/X11R6/lib/modules/drivers/mga_drv.o is unresolved!
Symbol FillDisplayModeStruct from module
/usr/X11R6/lib/modules/drivers/mga_drv.o is unresolved!
Symbol TmpMgaModeInfo from module /usr/X11R6/lib/modules/drivers/mga_drv.o
is unresolved!
Symbol pMgaModeInfo from module /usr/X11R6/lib/modules/drivers/mga_drv.o
[...]

[drm] failed to load kernel module "mga"
(II) MGA(0): [drm] drmOpen failed
(EE) MGA(0): [drm] DRIScreenInit failed.  Disabling DRI.

Ещё раз отмечаю, что это система, которая получилась в результате работы
инсталлятора.

--

  @ 2002-01-04 12:58         ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2002-01-04 12:58 UTC (permalink / raw)