* [devel] Руководство системного администратора
@ 2001-12-10  8:30 Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2001-12-10  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Привет всем!
Предлагаю в первую (минимум во вторую) очередь сосредоточиться на этом
руководстве, так как его сложнее всего делать и менее всего хочется это
делать.

Принимается любая помощь. Для экономии времени рекомендуется взять и
переработать имеющуюся в интернете документацию (FAQ, HOW-TO).

К сожалению у меня сейчас совершенно нет возможности самому заниматься
подобной перекомпоновкой, но все материалы которые Вы пришлете обещаю
посмотреть.

Общее пожелание - главное не объем, а полезность. Пусть лучше книжка
будет тоньше, но пользоваться ей будут люди чаще.

Предварительное распределение ролей предлагается следующее (отталкиваюсь
от схемы, предложенной Алексеем):

Руководство системного администратора:

Hardware (goldhead) - сложно сказать, что здесь надо сказать,  предлагаю
сделать нечто вроде FAQ.
Пожайлуста поделитесь все своим опытом установки Linux на нестандартные
железки.

Базовые утилиты (goldhead) - Константин, предлагаю тебе здесь
скомпоновать всю имеющуюся в internet документацию. Кто может помогите
ему в этом - слишком большой объем.

Файловые системы (goldhead) - последний инсталлятор Mandrake позволяет
производить истановку на ext2,ext3,jfs,xfs,reiserfs.  Достаточно краткой
информации по каждой из файловых систем. Александр(ab), нет ли у вас
где-нибудь таких кратких резюме?

Управление пакетами (ab, ldv) - часть по apt следует взять из Spring и
несколько расширить (насколько позволит время), про rpm - тут только
Дима(ldv), достаточно базовых сведений.

Система безопасности (ldv) - Дима, опять вся надежда только на тебя.
Предлагаю не делать полного описания (не хватит времени), наверное лучше
всего оттолкнуться от текста докладак семинару.

Резервное копирование - Все кто этим занимается, пожайлуста опишите свой
способ.

Электропитание - Здесь видимо речь идет про UPS.

Управление пользователями (???) - Ищутся волонтеры.  Желательнее
системные администраторы.

Сеть (cornet, goldhead) - Ребята, вам явно нужна помощь.

1)Локальная сеть - тут все по моему и так ясно. Достаточно описания
draknet и прочего.

2)Выход в интернет - несколько простых рекомендаций. Пожайлуста, если
кто это делал, напишите.

3)Организация шлюза - почти предыдущий пункт

4)Настройка firewall - Игорь (migor) и Олег (cornet), это ваша стихия.

5)Маршрутизация - если те же люди напишут будет здорово.

6)Почтовый сервер (mhz) - видимо достаточно описания пары типовых
ситуаций.

7)SMB, NFS,ftp,http,LDAP - кто в чем разбирается, ищутся волонтеры.

X Window System (goldhead) - Костик, раскрой свои секреты настройки
всяких экзотических карт.

Система печати (inger) - это я уже почти написал.

Виртуальные машины и эмуляторы - кажется уже начали про это писать.
Wine
VMWare
dosemu

-------------------------------------
С наилучшими пожеланиями
Станислав Иевлев.

* [devel] Re: Руководство системного администратора
@ 2001-12-10  9:01 ` cornet
From: cornet @ 2001-12-10  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Stanislav Ievlev wrote:

> [...]
> системные администраторы.
>
> Сеть (cornet, goldhead) - Ребята, вам явно нужна помощь.

Мнда. Сеть это такое понятие, что о нем очень трудно писать. А между тем
в нашем распоряжении есть весьма обьемное руководство и да же порусски.
file:/usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/NET-3-HOWTO.html
Может с него и начать? Она правда местами устарело, но это поправимо.

> [...]
> ситуаций.
>
> 7)SMB, NFS,ftp,http,LDAP - кто в чем разбирается, ищутся волонтеры.

SMB - уже пишу.

> [...]
>
> Система печати (inger) - это я уже почти написал.
>
> Виртуальные машины и эмуляторы - кажется уже начали про это писать.

VMWare - прикидочная версия уже написана и выслана в [mdk-re], поскольку
очень была нужна людям поскорее :-) Надо будет ее только доработать под
VMware3, поскольку 2 уже устарела и можно в бой :-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [devel] Руководство системного администратора
@ 2001-12-10 12:44 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-12-10 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 10, 2001 at 11:30:05AM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> [...]
>
> Управление пакетами (ab, ldv) - часть по apt следует взять из Spring и
> несколько расширить (насколько позволит время), про rpm - тут только

Саша, есть идеи, чего в прежней документации не хватает?

> Система безопасности (ldv) - Дима, опять вся надежда только на тебя.
> Предлагаю не делать полного описания (не хватит времени), наверное лучше
> всего оттолкнуться от текста докладак семинару.

Я на выходных начал писать ALT Linux Security Guide.
В него, в частности, войдет и описание особенностей ALT Linux с этой точки
зрения, всяческие рекомендации и многое другое.

> Резервное копирование - Все кто этим занимается, пожайлуста опишите свой
> способ.

При этом имейте в виду, что на этот раздел будут ссылки из ALT Linux
Security Guide.

> Электропитание - Здесь видимо речь идет про UPS.

note:
apcupsd - реально работающий сервер (из одноименного пакета).

> Управление пользователями (???) - Ищутся волонтеры.  Желательнее
> системные администраторы.

ldv

> [...]

> 5)Маршрутизация - если те же люди напишут будет здорово.
>
> 6)Почтовый сервер (mhz) - видимо достаточно описания пары типовых

Возможно, стоит расширить norelay/antispam - секцию.
> [...]
>
> 7)SMB, NFS,ftp,http,LDAP - кто в чем разбирается, ищутся волонтеры.

При этом имейте в виду, что на этот раздел будут ссылки из ALT Linux

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [devel] Re: Руководство системного администратора
@ 2001-12-10 12:53 ` cornet
From: cornet @ 2001-12-10 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

--

@ 2001-12-10 13:36   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-12-10 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 10, 2001 at 03:44:20PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Саша, есть идеи, чего в прежней документации не хватает?
Посмотрю и обновлю на этой неделе. Также в руководство системного
администратора надо будет включить компонент по созданию минимальной
системы, это я опишу.

> ldv
ab (winbind/AD).

> При этом имейте в виду, что на этот раздел будут ссылки из ALT Linux
> Security Guide.
ab+cornet (SMB)

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [devel] Руководство системного администратора
@ 2001-12-10 14:04       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-12-10 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 10, 2001 at 05:06:37PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Какие мысли по поводу useradd и прочих мест, где указаны явные ограничения
> на имена пользователей?
Исправлять их надо. Это многоступенчатая работа и на самом деле,
разбивается по крайней мере на две части:
1. Поддержка уже существующих пользователей, управление которыми
осуществляется за пределами машины (winbind/nis/ad) и по отношению к
которым данная машина выступает "клиентом".

2. Обеспечение возможности полноценного управления пользователями. В этом
случае в системе должны существовать специализированные версии модулей
создания/удаления/изменения пользователей, которые подгружаются
useradd/userdel/usermod в зависимости от настроек. Это наиболее сложный и
долгий этап.

--

@ 2001-12-10 14:06     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-12-10 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Re:  Руководство системного администратора
@ 2001-12-10 15:27   ` smi
From: smi @ 2001-12-10 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Господа,
имейте в виду, что migor не получает office и не подозревает об этой переписке.

Смирнов

@ 2001-12-10 15:40 ` Nikita Gergel
From: Nikita Gergel @ 2001-12-10 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Stanislav Ievlev <inger@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> всего оттолкнуться от текста докладак семинару.
>
> Резервное копирование - Все кто этим занимается, пожайлуста опишите свой

Я могу кое-что написать... и упомянуть свой скриптик ;)

> [...]
> кто это делал, напишите.
>
> 3)Организация шлюза - почти предыдущий пункт

Между локальной сетью и инетом(инет - радио-модем, кстати про PCMCIA могу кое-что сказать). Маскарад, роутинг на хосты и на сети.

> 4)Настройка firewall - Игорь (migor) и Олег (cornet), это ваша стихия.
>
> 5)Маршрутизация - если те же люди напишут будет здорово.
см. пункт 3

> 6)Почтовый сервер (mhz) - видимо достаточно описания пары типовых
> ситуаций.

Опишу qmail+vpopmail+postfix связка на мой взгляд просто замечательная, учитывая что vpopmail позволяет проводить антентификацию по MySQL, shadow/passwd, LDAP, Oracle, etc. и имеет поддержку виртуальных доменов.

--
Nikita Gergel					System Administrator
Moscow, Russia					YAUZA-Telecom

* Re: [devel] Руководство системного администратора
@ 2001-12-10 15:42   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-12-10 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 10, 2001 at 06:40:51PM +0300, Nikita Gergel wrote:

> Опишу qmail+vpopmail+postfix связка на мой взгляд просто замечательная,
> учитывая что vpopmail позволяет проводить антентификацию по MySQL,
> shadow/passwd, LDAP, Oracle, etc. и имеет поддержку виртуальных доменов.
Не забывайте, что речь идет о книжке к дистрибутиву, в котором Qmail будет
отсутствовать.

--

@ 2001-12-10 16:09     ` Nikita Gergel
From: Nikita Gergel @ 2001-12-10 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

> Не забывайте, что речь идет о книжке к дистрибутиву, в котором Qmail будет
> отсутствовать.

Ну это как пример использования Postfix...

@ 2001-12-10 23:52   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-12-10 23:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Dmitry,

> Возможно, стоит расширить norelay/antispam - секцию.
> На этот раздел будут ссылки из ALT Linux Security Guide.

Займусь. Конкретные рекомендации можно лично.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

@ 2001-12-10 23:54       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-12-10 23:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Nikita,

On Mon, Dec 10, 2001 at 07:09:24PM +0300, Nikita Gergel wrote:

> Ну это как пример использования Postfix...

А в каком качестве здесь qmail?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Re: [devel] Руководство системного администратора
  @ 2001-12-11  8:28     ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-12-11  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Добрый день

Скажите, где и в каком виде будут доступны все эти документы для просмотра и согласования друг с другом ???

On Tue, 11 Dec 2001 11:07:31 +0300

--
With best wishes, Volkov Serge
Network Administrator/Security Administrator

* Re: [devel] Руководство системного администратора
@ 2001-12-11  8:46       ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2001-12-11  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 11 Dec 2001 11:28:40 +0300
"Volkov Serge" <vserge@menatepspb.msk.ru> wrote:

> Скажите, где и в каком виде будут доступны все эти документы для просмотра и согласования друг с другом ???

  Сергей, а как Вам удается читать квотирование мозильщиков?

--
 Баталов Григорий.

* Re: [devel] Re: Руководство системного администратора
@ 2001-12-11 15:21         ` Nikita Gergel
From: Nikita Gergel @ 2001-12-11 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 11 Dec 2001 02:54:50 +0300
Mikhail Zabaluev <mhz@alt-linux.org> wrote:

> А в каком качестве здесь qmail?

Как доставщик почты на локальной машине + pop3 сервер, еще можно присобачить Courier-IMAP

* Re: [devel] Re: Руководство системного администратора
@ 2001-12-11 15:24           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-12-11 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Dec 11, 2001 at 06:21:10PM +0300, Nikita Gergel wrote:

> Как доставщик почты на локальной машине + pop3 сервер, еще можно присобачить Courier-IMAP
Все равно не понимаю -- каким образом Qmail может служить примером
использования Postfix в печатной документации к дистрибутиву, в который Qmail
не включен по лицензионным соображениям?
--

@ 2001-12-11 15:43               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-12-11 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Dec 11, 2001 at 06:48:22PM +0300, Nikita Gergel wrote:
> Я хотел лиш упомянуть о том, что можно осуществить такую связку.
Никита, это понятно. Просто это не подходит для печатной документации к
дистрибутиву. А вот в качестве статьи -- прекрасно.
--

@ 2001-12-11 15:48             ` Nikita Gergel
From: Nikita Gergel @ 2001-12-11 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 11 Dec 2001 17:24:53 +0200

@ 2001-12-11 16:53                 ` Nikita Gergel
From: Nikita Gergel @ 2001-12-11 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 11 Dec 2001 17:43:59 +0200
Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

> Никита, это понятно. Просто это не подходит для печатной документации к
> дистрибутиву. А вот в качестве статьи -- прекрасно.

O! Хорошая мысль! тогда про это я напишу статейку, а в документации напишу как настроить Postfix допустим с popa3d. Ну и что-нибудь упомяну об использовании.

* Re: [devel] Руководство системного администратора
  @ 2001-12-13  8:19   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-12-13  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Опишу qmail+vpopmail+postfix связка на мой взгляд просто замечательная, учитывая что vpopmail позволяет проводить антентификацию по MySQL, shadow/passwd, LDAP, Oracle, etc. и имеет поддержку виртуальных доменов.

Все бы хорошо, если бы опомянутые средства входили в дистрибутив.
Но, увы, qmail не будет, так что какой смысл рассказывать о схемах, его
использующих, в документации к мастеру?

@ 2001-12-13  8:39     ` Alex Sergeyev
From: Alex Sergeyev @ 2001-12-13  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello, devel

А вообще не планируется ли какая нибудь схема будущей работы
с документацией?
По идее ведь возможно сделать "ориентиры в содержании" и "мантейнеров"
ответственных за контент.
так возможно к будущему дистрибутиву уже подберется много текстов
из которых можно будет выбирать.
Что то будет постоянно обновляться что то пореже - мне кажется
полезным
(понимаю что текущая нагрузка на руки и головы сейчас это сделать
скорее всего не позволит)

--
Sincerely, Alex

* [devel] Re: [devel] Руководство системного администратора
@ 2001-12-13 12:07       ` smi
From: smi @ 2001-12-13 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alex Sergeyev wrote:

> Hello, devel
>

> А вообще не планируется ли какая нибудь схема будущей работы
> с документацией?

Планируется такую схему создать.

> [...]
> полезным
> (понимаю что текущая нагрузка на руки и головы сейчас это сделать

Алексей Смирнов

* [devel] Re: Руководство системного администратора
@ 2001-12-20 12:56 ` cornet
From: cornet @ 2001-12-20 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

По адресу:
http://linux.yaroslavl.ru/Howto/Howto-mini/VMware-Howto.html
есть моя статья по использованию VMware в плане сетевого
взимодействия с материнской осью и окружающим миром.
ИМХО, с небольшими изменениями и добавлением описания нового NAT
интерфейса, появившегося в VMware-3, это можно использовать в
документации к Мастеру.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [devel] Re:  Руководство системного администратора
@ 2001-12-20 15:32   ` smi
From: smi @ 2001-12-20 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

cornet wrote:

> [...]
> ИМХО, с небольшими изменениями и добавлением описания нового NAT
> интерфейса, появившегося в VMware-3, это можно использовать в

Просьба сделать эти самые изменения и дополнения - возьметесь?

Алексей Смирнов

* [devel] Руководство системного администратора => VMware & Samba
@ 2001-12-21  9:00     ` cornet
From: cornet @ 2001-12-21  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

smi wrote:

> Просьба сделать эти самые изменения и дополнения - возьметесь?

Да, если будет принципиальное согласие на включение этих
материалов в доку к Мастеру - конечно доработаю :-))
В эти выходные я как раз собирался добить эти материалы и
продолжить писать руководство по Samba.
Правда руководство по Samba получается весьма ликбезное, так
сказать стартовый толчок для начинающих, зацепка мозгами и
нанесение на карту основных и наиболее популярых граблей. Если же
надо в документацию вставить что то углубленное, то не проще ли
просто взять комплект русских HOWTO и с минимальными правками
вставить в печатную документацию?
В любом случае я подготовлю список ссылок на инетные ресурсы с
приличными русскими доками по Samba и впишу его в конец главы.

P.S.
А все же интересно - какая имено Samba будет в Мастере? 2.2.2 или
3.0

P.P.S
А до тестирования у меня руки так и не дошли, каюсь, грешен :-((
Но времени нет совершенно, заказчики одолевают - всем надо срочно
и красиво одновременно.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [devel] Руководство системного администратора => VMware & Samba
@ 2001-12-21  9:04       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-12-21  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Dec 21, 2001 at 12:00:13PM +0300, cornet wrote:
> В любом случае я подготовлю список ссылок на инетные ресурсы с
> приличными русскими доками по Samba и впишу его в конец главы.
Олег, я в понедельник буду в офисе, обсудим.

> P.S.
> А все же интересно - какая имено Samba будет в Мастере? 2.2.2 или
> 3.0
Хотелось бы обе. 2.2.2 -- как основную, а 3.0 -- как альтернативу для
поддержки сетей на базе Active Directory. Она уже почти доросла до
нормальной работы.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Nov 21 20:58:58 alconost kernel: VFS: Busy inodes after unmount.
		    Self-destruct in 5 seconds.  Have a nice day...

* [devel] Re: [devel] Руководство системного администратора => VMware & Samba
@ 2001-12-21  9:17         ` cornet
From: cornet @ 2001-12-21  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy wrote:

> Олег, я в понедельник буду в офисе, обсудим.

Урррааа!! Я давно мечтаю познакомиться с Вами лично, Александр
:-)))))))

Правда есть большая вероятность, что в понедельник вечером я
поеду к заказчику, это решится или в выходные или уже в
понедельник. Вобщем график у меня почти непредсказуемый - свистят
- я полетел.

Угу, понял.

--

@ 2001-12-25 13:30 ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-12-25 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

> будет тоньше, но пользоваться ей будут люди чаще.
>
> Предварительное распределение ролей предлагается следующее (отталкиваюсь

<skiped>

> 7)SMB, NFS,ftp,http,LDAP - кто в чем разбирается, ищутся волонтеры.

Я готов написать небольшое описание настроки LDAP
но возникает вопрос
так как с руским у нас проблема
сам сервер умеет, а вот если использовать програмы из Сизифа GQ (единственная, насколько я понимаю), то в нем есть проблемы с вводом русских букв.

В связи с чем вопрос имеет смысл включать или нет ?? этот раздел в книгу.
в настоящий момент у меня на chroot ldap адресная книга и как раз этот опыт мог бы описать прикрутить к postfix до нового года наверное не успею :(((

--

@ 2002-01-25 12:42   ` smi
From: smi @ 2002-01-25 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel, inger

cornet wrote:

> [...]
> file:/usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/NET-3-HOWTO.html
> Может с него и начать? Она правда местами устарело, но это поправимо.

Может, стоит взять этот HOWTO за основу?

* Re: [devel] Re:  Руководство системного администратора
@ 2002-01-25 13:07     ` smi
From: smi @ 2002-01-25 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel, inger

Михаил, здравствуйте.

Я не обнаружил у себя материалов по postfix - Вы их присылали?

Алексей Смирнов

@ 2002-01-25 13:32   ` smi
From: smi @ 2002-01-25 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel, inger

Никита, здравствуйте.

Присылали ли Вы материалы для руководства? У меня их нет.

С уважением,
Алексей Смирнов

* [devel] Manual chapter: Postfix
@ 2002-01-28 12:46       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-28 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 567 bytes --]

Hello smi,

On Fri, Jan 25, 2002 at 04:07:50PM +0300, smi wrote:

> Михаил, здравствуйте.
>
> Я не обнаружил у себя материалов по postfix - Вы их присылали?
>
> Алексей Смирнов

Вот глава в DocBook XML (прошу прощения, если что :)). Мне нужны
комментарии, в частности, по поводу того, уместно ли рекомендовать
myorigin, а не masquerade, и по поводу использования неформальных
англоязычных заимствований типа "демон" и "логи".

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

[-- Attachment #1.2: postfix.xml --]
[-- Type: text/xml, Size: 8818 bytes --]

<?xml version="1.0" encoding="koi8-r"?>
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.1.2//EN"
                  "http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.1.2/docbookx.dtd">

<chapter label="postfix">

<title>Настройка почтового сервера Postfix</title>

<para>Возможно, вас удивит то, что сервер передачи электронной почты
(<acronym>MTA</acronym>) <application>Postfix</application>
рекомендуется к установке в любой конфигурации ALT Linux.  Это
объясняется тем, что в Unix-подобных системах способность отправлять
почту с помощью простого вызова команды из shell практически
обязательна. Некоторые программы, например, сервис
<application>cron</application>, пользуются этим для отправки
сообщений пользователям. Пересылкой всей электронной почты, проходящей
через машину, занимается Postfix. Хотя многие почтовые клиенты
способны отправлять сообщения на удалённый SMTP-сервер, имеет смысл
поручить и эту задачу системному демону, чтобы достигнуть эффекта
<quote>послал и забыл</quote>. Существуют и другие популярные MTA,
например <application>qmail</application>,
<application>exim</application>, но они по разным причинам не вошли в
данную версию дистрибутива, а <application>sendmail</application>,
ветеран интернета, проигрывает Postfix по ряду параметров, в
т.ч. безопасности, к тому же сложен в настройке. В данном руководстве
мы ограничимся советами по настройке Postfix для нескольких типичных
конфигураций. Более полные сведения можно получить из превосходной
документации на английском языке, которая входит в состав пакета

<section>
<title>Конфигурационные файлы</title>
<para>Конфигурация Postfix располагается в каталоге
<filename class="directory">/etc/postfix</filename>. Основной файл
параметров носит имя <filename>main.cf</filename>. Параметры, о
которых говорится далее в этой главе, устанавливаются в этом файле,
если другой не указан специально. В изначальном виде
этот файл содержит конфигурацию, позволяющую серверу работать в
пределах машины, а также развернутые комментарии с примерами.</para>
<para>После редактирования конфигурации при работающем Postfix
её нужно актуализовать командой
<command>service postfix reload</command> или просто
</section>

<section>
<title>Доменная информация</title>
<para>Имя хоста и домена, которые считаются локальными при обработке
email-адресов &mdash; важная информация для почтового сервера. Если
эти имена для Postfix должны быть отличны от того, что выдаёт команда
<command>hostname</command>, установите их с помощью параметров
</para>
</section>

<section>
<title>Postfix на dialup-машине</title>
<para>Есть несколько проблем при отсылке исходящей почты с машин,
которые не являются полноценными узлами интернета.
На машинах с dialup и другими непостоянными соединениями не всегда
возможно разослать сообщения удалённым адресатам по SMTP. Такие
сообщения следует держать в очереди до тех пор, пока соединение
не будет установлено. Для этого используется параметр:
<screen>
defer_transports = smtp
</screen>
Доставка активизируется командой <command>sendmail -q</command>. В ALT
Linux эта команда исполняется автоматически при установке
PPP-соединения.</para>
<para>Будучи полноценным MTA, Postfix способен находить серверы,
обслуживающие получателей сообщений, при помощи DNS. Тем не менее, для
dialup-машин непосредственная доставка сообщений нежелательна,
поскольку время соединения ограничено. К тому же это излюбленная
тактика распространителей спама, поэтому многие серверы сверяют
IP-адрес отправителя с базой известных адресов провайдерских пулов;
сообщения с таких адресов отвергаются. Лучше передоверить доставку
исходящей почты SMTP-серверу провайдера. Этим управляет параметр
<parameter>relayhost</parameter>, например:
<screen>
relayhost = [smtp.provider.net]
</screen>
</para>
</section>

<section>
<title>Postfix в локальной сети</title>
<para>Машины локальной сети должны переправлять исходящую
почту на почтовый сервер, обслуживающий данную сеть. Для этого
также используется параметр <parameter>relayhost</parameter>,
описанный выше. Если сервер задан IP-адресом, можно отключить
использование DNS для ускорения работы:
<screen>
disable_dns_lookups = yes
</screen>
</para>
<para>Для того, чтобы в доменной части адреса отправителя фигурировал
домен сети, а не имя конкретной машины, установите параметр
<parameter>myorigin</parameter> в имя домена:
<screen>
myorigin = $mydomain
</screen>
</para>
<para>Если почтовые ящики пользователей монтируются с сервера по NFS,
Postfix на клиентских машинах служит лишь для отправки почты.
В такой конфигурации следует отключить компоненты
</section>

<section>
<title>Почтовый сервер для небольших доменов и сетей</title>
<para>Список доменов, для которых сервер получает почту, отличных от
<parameter>mydomain</parameter> и не сконфигурированных как
виртуальные домены Postfix (см. ниже), нужно перечислить с помощью
параметра <parameter>mydestination</parameter>, либо в файле, на
который ссылается этот параметр. Аналогично, параметр
<parameter>mynetworks</parameter> описывает блоки IP-адресов, которые
считаются внутренними, с которых таким образом разрешён приём
исходящих сообщений. Не следует записывать в
<parameter>mynetworks</parameter> блоки адресов, не принадлежащие
сети, которую обслуживает сервер &mdash; этим могут воспользоваться
распространители спама. Для аутентификации внешних пользователей можно
использовать поддержку SASL; см. файл <filename>SASL_README</filename>
в документации Postfix.</para>
<para>Соответствие глобальных адресов пользователей локальным именам
устанавливается с помощью таблиц типа virtual (см.
<systemitem>virtual(5)</systemitem>):
<screen>
virtual_maps = hash:/etc/postfix/virtual
</screen>
Пример содержимого <filename>/etc/postfix/virtual</filename>:
<screen>
domain1.ru          Виртуальный домен (текст здесь игнорируется)
name1@domain1.ru    user1
@domain2.ru         user2
</screen>
После редактирования оттранслируйте таблицу в рабочий образ командой
<command>postmap /etc/postfix/virtual</command>.
</para>
</section>

<section>
<title>Алиасы и преобразования адресов</title>
<para>Имена локальных адресатов либо совпадают с именами пользователей
системы, либо находятся через таблицу алиасов (см.
<systemitem>aliases(5)</systemitem>):
<screen>
alias_maps = hash:/etc/postfix/aliases
alias_database = hash:/etc/postfix/aliases
</screen>
При установке Postfix <quote>с нуля</quote> в этой таблице создаётся
алиас на имя <systemitem class="username">root</systemitem>, для
доставки всей корреспонденции, предназначенной администратору и другим
системным адресам, на имя реального пользователя, который осуществляет
функции администратора. Изначально получателем становится первый
зарегистрированный в системе реальный пользователь.</para>
<para>Есть два отличия таблицы алиасов от остальных таблиц, используемых
Postfix. Имена слева, которые являются ключами для поиска, отделяются
от значений справа двоеточиями:
<screen>
John.Smith:	john
trio:		stock, hausen, walkman
robot:		| /usr/bin/robot --process-mail
filebox:	/dir/file
</screen>
Рабочий образ таблицы строится с помощью команды
<command>postalias /etc/postfix/aliases</command> или
<command>newaliases</command>.
</para>
<para>При отправке сообщения Postfix генерирует адрес отправителя из
имени пользователя и локального домена (или значения
<parameter>myorigin</parameter>). Даже если почтовый клиент выставил
заголовок <literal>From:</literal>, этот адрес попадает в служебную
информацию сообщения и может быть использован получателем, что не
всегда желательно. Преобразование адресов отправителей к глобальным
адресам можно задать в таблице типа canonical
(см. <systemitem>canonical(5)</systemitem>):
<screen>
sender_canonical_maps = hash:/etc/postfix/sender_canonical
</screen>
Аналогичная таблица <systemitem>recipient_canonical</systemitem> может
быть использована для преобразования адресов назначения.
</para>
</section>

<section>
<title>Использование Postfix</title>
<para>После того, как Postfix настроен и запущен как сервис, угадайте,
<systemitem class="systemname">postfix</systemitem>, в настройках
почтовых клиентов можно указывать имя или адрес машины, например
<literal>localhost</literal>, как SMTP-сервер. Программа
<application>fetchmail</application> прекрасно работает в связке с
Postfix, опрашивая внешние почтовые ящики пользователей по протоколам
POP3 или IMAP и передавая сообщения с них системному MTA для локальной
доставки.</para>
<para>Логи Postfix находятся в каталоге
</section>

</chapter>

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Manual chapter: Postfix
@ 2002-01-28 14:26         ` smi
From: smi @ 2002-01-28 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Спасибо.

* Re: [devel] Manual chapter: Postfix
@ 2002-01-28 14:56           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-01-28 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

По поводу демон: может быть стоит употреблять более нейтральное к
церкви: сервис? ;-)

Rgds,
Rider

@ 2002-01-28 15:11             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-01-28 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 28 January 2002 17:56, Anton Farygin wrote:
> По поводу демон: может быть стоит употреблять более нейтральное к
> церкви: сервис? ;-)
Да, сервис будет получше... Хотя я почему-то сразу вспоминаю WinNT
при слове "сервис". :)
--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] Manual chapter: Postfix
@ 2002-01-28 16:52             ` smi
From: smi @ 2002-01-28 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Anton Farygin wrote:

> По поводу демон: может быть стоит употреблять более нейтральное к
> церкви: сервис? ;-)

Пока у нас, слава Богу, светское государство.
Кроме того, убрав слово демон", мы можем задеть религиозные чувства язычников.

:-)
Алексей Смирнов

* [devel] Re: [JT] Manual chapter: Postfix
@ 2002-01-29  7:06               ` Vyt
From: Vyt @ 2002-01-29  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

smi <smi@altlinux.ru> wrote:

> Пока у нас, слава Богу, светское государство.
> Кроме того, убрав слово демон", мы можем задеть религиозные чувства язычников.

Можно сделать сноску с описанием, что это просто сервис? Коллеге,
например, пришлось диплом перепечатывать, потому что руководитель
слова испугался :)

> :-)
> Алексей Смирнов

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [devel] Re: [JT] Manual chapter: Postfix
@ 2002-01-29  8:26                 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-29  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Vyt,

On Tue, Jan 29, 2002 at 10:06:00AM +0300, Vyt wrote:

> [...]

Эдак и "Демона" Лермонтова стоит изъять из школ.
И вообще, в оригинале daemon, а "демон" это... нечаянный результат
транскрипции ;)

Кстати, как насчёт глоссария в мануале?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

@ 2002-01-29 10:27               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-29 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Jan 28, 2002 at 07:52:36PM +0300, smi wrote:
> Кроме того, убрав слово демон", мы можем задеть религиозные чувства
> язычников.
Может, просто указать то, что приводят на
http://www.newriders.com/debian/html/noframes/node49.html ?

---
Daemon originally meant Disks And Extensions MONitor. A daemon is
a non-interactive process, that is, it's run by the system and
users never have to worry about it. Daemons provide services like
Internet connectivity, printing, or e-mail.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Re: [JT] Manual chapter: Postfix
@ 2002-01-29 17:08                   ` smi
From: smi @ 2002-01-29 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Mikhail Zabaluev wrote:

> Hello Vyt,

> Кстати, как насчёт глоссария в мануале?

Пока плохо.

* [devel] Re: [JT] Manual chapter: Postfix
@ 2002-01-29 20:57                     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-29 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel