* [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-17 20:58 Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-17 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Доброго времени суток!

Я собрал MySQL 3.23.28-gamma с поддержкой транзакций, всех кодировок,
новых типов таблиц -- BDB, RAID, вообщем, всего, что там вкусного появилось.
Огромное спасибо Михаилу за очистку SPEC-файла, проверку кодировок и
общее тестирование. Также подправлен стартовый скрипт -- он научился
команде status

Новый MYSQL требует db3-3.2.3e, который тоже пересобран и будет залит
завтра вечером на Sisyphus:/home/ipl_ab, если будут другие предложения
или варианты места "залива" -- посылайте.

Попутно заметил небольшую ошибку в colorgcc -- gcc автоматически переносит
сообщения об ошибках на 72-м символе, что ломает colorgcc уже на второй
строке -- она не раскрашивается. Исправление: перед запуском настоящего
gcc в colorgcc нужно добавить

$COLUMNS=`/usr/bin/tput cols` - 8;
push @ARGV, ("-fmessage-length=$COLUMNS");

Так все аккуратно работает.
--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project   | www.midgard-project.org |    Aurora R&D team

* Re: [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-17 22:10   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-17 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 18, 2000 at 05:07:05AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Александр, привет!

> WOW!
Увы, в инфраструктуре вокруг MySQL конь не валялся. Вот, к примеру, еще одна
проблема:

Пакет MYSQL включает в себя несколько скриптов на Perl, которые используют
DBI и DBD::mysql для работы с таблицами. Естественно, что зависимости в
Requires для этого пакета их не учитывают совершенно, поскольку получается
некоторым образом "проблема барона Мюнхаузена". Ладно, она разрешима, поскольку
MySQL для установки требует MySQL-client, который в свою очередь требует
MySQL-shared. :-)

Добавим сюда еще пересечения в программах между пакетами (MySQL-devel владеет
/usr/bin/mysqlbug совместно с MySQL и тоже зависит от MySQL-shared), странно,
что никто до сих пор не пофиксил это ни в Mandrake, ни в Connectiva, которая
держит официальные SPEC-файлы из mysql.tar.gz.

Вообщем, все это уже подправлено, но осадок остался...

--
[...]
-- Comedy, like Medicine, was never meant to be practiced by the general public.

* Re: [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-17 22:34 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2000-12-17 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Alexander,

On Sun, Dec 17, 2000 at 22:58 +0200, Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> завтра вечером на Sisyphus:/home/ipl_ab, если будут другие предложения
> или варианты места "залива" -- посылайте.

Подождите. На сайте говорится, что db3 нужно брать только "доведенный", с
сайта MySQL. Разумно ли этот вариант db3 делать общесистемным?

Еще неплохо бы наваять небольшой примерный конфиг для MySQL, где
пропедалировать тонкие моменты. Например, возможность запускать сервер
с опцией skip-bdb (экономится масса памяти) и указание default-charset.
Идеально было бы засунуть это в закомментированном виде с пояснениями в
/etc/my.cnf

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

* Re: [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-18  0:23 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-12-18  0:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Dec 17, 2000 at 10:58:58PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
> Огромное спасибо Михаилу за очистку SPEC-файла, проверку кодировок и
> общее тестирование. Также подправлен стартовый скрипт -- он научился

Странно, у меня, например, стандартный "status mysqld" работает :)

> Новый MYSQL требует db3-3.2.3e, который тоже пересобран и будет залит

Ой! А как этот db3 совместим с системным db3-3.1.17-ipl3mdk?

> завтра вечером на Sisyphus:/home/ipl_ab, если будут другие предложения
> или варианты места "залива" -- посылайте.

Sisyphus:/incoming - это почти как /tmp, разница только в имени.
А /home/XXX - это сугубо личные каталоги (кстати, без префикса ipl_).

Когда-нибудь, надеюсь, у меня руки дойдут то CVS; сейчас главный тормоз -
это rpm, который нужно адаптировать, чтобы работа с CVS была естественной
(нужна поддержка _topsrcdir, _patchdir, _icondir, ...).

И вообще, chroot там какой-то неполноценный...

> [...]
> сообщения об ошибках на 72-м символе, что ломает colorgcc уже на второй
> строке -- она не раскрашивается. Исправление: перед запуском настоящего

А это будет работать, если полученный $COLUMNS != 72?

Кстати, у меня в плане пофиксить gcc на тему этого числа 72, как это уже
сделано в "rpm -hv" и initscripts. Тогда приведенный выше патч будет
работать.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-18  2:07 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2000-12-18  2:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Александр, привет!
Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> Огромное спасибо Михаилу за очистку SPEC-файла, проверку кодировок и
> общее тестирование. Также подправлен стартовый скрипт -- он научился

WOW!

> Новый MYSQL требует db3-3.2.3e, который тоже пересобран и будет залит
> завтра вечером на Sisyphus:/home/ipl_ab, если будут другие предложения
> или варианты места "залива" -- посылайте.

Дмитрий, можно это перетащить? Или home/ipl_ab доступен для чтения всем?

Rgrds, Алексей.

* Re: [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-18  9:53   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-18  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 18, 2000 at 01:34:09AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:

> Подождите. На сайте говорится, что db3 нужно брать только "доведенный", с
> сайта MySQL. Разумно ли этот вариант db3 делать общесистемным?
Не совсем так: этот вариант содержит дополнительную связку для работы с MySQL,
все остальное совпадает по функциональности с db3-3.1.17, который у нас, кроме
того, что оно несколько надежнее (3.2.3e все-таки). Ситуация такова: этот db3
в отличие от старого 3.1.17 смог нормально собрать c++ API -- насколько я понял
из changelog на RPM для 3.1.17, там такое сделать не удавалось с gcc 2.96,
по крайней мере, генерация libdb3_cxx была запрещена.

ОК.

--
[...]
-- Many people are secretly interested in life.

* Re: [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-18  9:59   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-18  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 18, 2000 at 03:23:48AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Странно, у меня, например, стандартный "status mysqld" работает :)

> Ой! А как этот db3 совместим с системным db3-3.1.17-ipl3mdk?
У меня работает. Это, конечно, не оправдание, но см. ответ Михаилу -- в этой
версии только связка с MySQL добавлена.

> Sisyphus:/incoming - это почти как /tmp, разница только в имени.
> А /home/XXX - это сугубо личные каталоги (кстати, без префикса ipl_).
Вот это бы стоило расписать где-нибудь в policy, а то приходится догадки на все строить.

> [...]
> И вообще, chroot там какой-то неполноценный...

> А это будет работать, если полученный $COLUMNS != 72?
Работает с $COLUMNS == 128. Безусловно, приведенный фрагмент -- лишь иллюстрация.

> Кстати, у меня в плане пофиксить gcc на тему этого числа 72, как это уже
> сделано в "rpm -hv" и initscripts. Тогда приведенный выше патч будет
> работать.
Угу, только тогда этот патч вообще не нужен будет, если gcc сам будет определять
ширину терминала.

--

@ 2000-12-18 10:15   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-18 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Странно, у меня, например, стандартный "status mysqld" работает :)

> Ой! А как этот db3 совместим с системным db3-3.1.17-ipl3mdk?
На сайте MySQL написано, что это пропатченная версия. Вообще-то,
у них контракт с Sleepycat, а db3 у Sleepycat идет в трех вариантах:
Data Store, Concurrent Data Store, Transactional Data Store. Все это --
один и тот же исходный текст. Изменения между 3.1 и 3.2 описаны в
docs/ref/upgrade.3.2.

Изменения касаются параметров callback-ов, которые использовались в JAVA-связке, для
улучшенного поведения этой самой связки, затем db_dump вместо чисел выводит шестнадцатиричные
пары, дополнительные исправления в C++ и JAVA API (которые db3-3.1.7-ipl3mdk вообще не
обеспечивает).

--
[...]
-- That that is is that that is not is not.

* Re: [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-18 10:22   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-18 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Странно, у меня, например, стандартный "status mysqld" работает :)
А в /etc/rc.d/init.d/mysql отсутствует status как класс, об этом речь и шла.

--
-- Every path has its puddle.

* Re: [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-18 11:43     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-12-18 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 18, 2000 at 12:15:24PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> Data Store, Concurrent Data Store, Transactional Data Store. Все это --
> один и тот же исходный текст. Изменения между 3.1 и 3.2 описаны в

Неприятно то, что на сайте Sleepycat нет ни упоминания о 3.2, ни самой
3.2; единственное место, где можно найти 3.2 - это зеркала MySQL...

> [...]
> пары, дополнительные исправления в C++ и JAVA API (которые db3-3.1.7-ipl3mdk вообще не

Я тоже читал список несовместимостей между 3.1 и 3.2; он не настолько
безобидный, чтобы можно было надеяться на безболезненную замену. Впрочем,
попробовать пока еще не поздно.

А C++ API, между прочим, входит в db3*-3.1.7-ipl3mdk, хотя --enable-java
у меня действительно не собрался по указанной в db3.spec причине.

@ 2000-12-18 14:16       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-18 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 18, 2000 at 02:43:40PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Неприятно то, что на сайте Sleepycat нет ни упоминания о 3.2, ни самой
> 3.2; единственное место, где можно найти 3.2 - это зеркала MySQL...
Да, это несколько странно.

> Я тоже читал список несовместимостей между 3.1 и 3.2; он не настолько
> безобидный, чтобы можно было надеяться на безболезненную замену. Впрочем,
> попробовать пока еще не поздно.
Так какой вывод будет? Хотелось бы все-таки дать возможность использовать
все вкусное из MySQL 3.23.x, уж больно много там приятного (особенно в
вышедшем сегодня .29), тем более, что никто еще не поставляет его в таком
"вкусном" виде. :-)

> А C++ API, между прочим, входит в db3*-3.1.7-ipl3mdk, хотя --enable-java
> у меня действительно не собрался по указанной в db3.spec причине.
Ага, нашел.

--
[...]
-- I don't remember it, but I have it written down.

* Re: [devel] MySQL & db3
@ 2000-12-18 16:43         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-12-18 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 18, 2000 at 04:16:15PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
> все вкусное из MySQL 3.23.x, уж больно много там приятного (особенно в
> вышедшем сегодня .29), тем более, что никто еще не поставляет его в таком

Решено - пробуем; если будут непреодолимые проблемы - откатимся.

@ 2000-12-18 16:59           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-18 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" wrote:

> Решено - пробуем; если будут непреодолимые проблемы - откатимся.
OK, я строю db3-3.2.3e-ipl4mdk на основе SPEC-файла ipl3mdk, результат будет
в Sisyphus:/incoming вместе с MySQL 3.23.29.

Еще одно предложение, это уже скорее к Михаилу:

Предлагаю для DBD-модулей использовать единую схему наименования
perl-DBD-модуль вместо той мешанины, которая есть сейчас (perl-Mysql, etc).
Так будет логичнее и проще как для сборщиков, так и для пользователей.

--
[...]
-- When the wind is great, bow before it;
when the wind is heavy, yield to it.