* [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-24 23:08 Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-11-24 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Доброго времени суток!

В результате активного пользования ядром 2.2.17-ipl3mdk выяснились следующие
его особенности:

1. Ядро собрано без CONFIG_APM_CPU_IDLE для i586/i686/k6, хотя указанные
архитектуры это подерживают. В результате, например, notebook быстрее
разряжает аккамуляторные батареи.

2. После установки этого ядра (варианта secure, если быть точным),
пропала возможность выключения питания по команде halt -- теперь
система не выключается, а просто пишет, что system is halted.

3. Модуль aty128fb никоим образом не реагирует на передаваемые ему
параметры и не хочет грузить framebuffer на ATI Rage Mobility M3.
Vesafb работает нормально.

4. В пакете поддержки PCMCIA было бы уместно добавить wireless-tools для
управления wireless extensions в ядре. Они невелики по объему, но зато
польза от них при наличии беспроводных карт очевидна, в чем я смог убедиться
на собственном опыте. BTW, wireless-tools еще нет ни у кого в дистрибутиве :-)
http://web.hpl.hp.com/personal/Jean_Tourrilhes/Linux/

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project   | www.midgard-project.org |    Aurora R&D team

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-25 16:29 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-11-25 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Greetinngs!

On Sat, Nov 25, 2000 at 01:08:49AM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
>
> 1. Ядро собрано без CONFIG_APM_CPU_IDLE для i586/i686/k6, хотя указанные
> архитектуры это подерживают. В результате, например, notebook быстрее

Странно, у меня в custom-ядре CONFIG_APM_CPU_IDLE определено, а в
стандартных, видимо, позабыл. Спасибо, учту.

> 2. После установки этого ядра (варианта secure, если быть точным),
> пропала возможность выключения питания по команде halt -- теперь
> система не выключается, а просто пишет, что system is halted.

Насколько мне известно, Неработающий poweroff - отличительная черта всех
smp-ядер.

> 3. Модуль aty128fb никоим образом не реагирует на передаваемые ему
> параметры и не хочет грузить framebuffer на ATI Rage Mobility M3.

Это странно. Там, правда, и параметров то всего ничего:
font, noaccel, depth, nomtrr, vmode, cmode.
Параметры, конечно, передаются, но только не как параметры ядра, а как
параметры загружаемого модуля. На примере matroxfb:
options matroxfb 'options=vesa:400;init;sgram;maxclk:250;fh:95;fv:180;xres:1152;yres:864;pixclock:7036;left:112;right:16;upper:23;lower:0;hslen:216;vslen:15'
(в файле /etc/modules.conf).

Другое дело, если aty128fb с данной конкретной картой не работает...

> Vesafb работает нормально.

Вот сделаю vesafb модулем - тогда посмотрим. :)
Впрочем, это я и сам протестирую.

> [...]
> на собственном опыте. BTW, wireless-tools еще нет ни у кого в дистрибутиве :-)

Спасибо, посмотрю.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who it's friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-25 18:14   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-11-25 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" wrote:
> îÁÓËÏÌØËÏ ÍÎÅ ÉÚ×ÅÓÔÎÏ, îÅÒÁÂÏÔÁÀÝÉÊ poweroff - ÏÔÌÉÞÉÔÅÌØÎÁÑ ÞÅÒÔÁ ×ÓÅÈ
> smp-ÑÄÅÒ.
íÄÁ... á ÍÏÖÅÔ ×ÓÅ-ÔÁËÉ ÓÏÂÉÒÁÔØ SMP/ÎÅ-SMP ×ÁÒÉÁÎÔÙ × ÄÉÓÔÒÉÂÕÔÉ×?
íÎÏÇÉÍ ÂÕÄÅÔ ×ÁÖÎÅÅ ÐÏÄÄÅÒÖËÁ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÐÉÔÁÎÉÅÍ, ÞÅÍ SMP ÎÁ
ÏÄÎÏÐÒÏÃÅÓÓÏÒÎÙÈ ÍÁÛÉÎÁÈ. ôÅÍ ÂÏÌÅÅ, ÞÔÏ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁ ÕÓÔÁÎÏ×ËÉ ÔÅÐÅÒØ
ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÅÔ ÕÓÔÁÎÏ×ËÕ Ó ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÄÉÓËÏ×.

> üÔÏ ÓÔÒÁÎÎÏ. ôÁÍ, ÐÒÁ×ÄÁ, É ÐÁÒÁÍÅÔÒÏ× ÔÏ ×ÓÅÇÏ ÎÉÞÅÇÏ:
> font, noaccel, depth, nomtrr, vmode, cmode.
> ðÁÒÁÍÅÔÒÙ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÐÅÒÅÄÁÀÔÓÑ, ÎÏ ÔÏÌØËÏ ÎÅ ËÁË ÐÁÒÁÍÅÔÒÙ ÑÄÒÁ, Á ËÁË
> ÐÁÒÁÍÅÔÒÙ ÚÁÇÒÕÖÁÅÍÏÇÏ ÍÏÄÕÌÑ. îÁ ÐÒÉÍÅÒÅ matroxfb:
> options matroxfb 'options=vesa:400;init;sgram;maxclk:250;fh:95;fv:180;xres:1152;yres:864;pixclock:7036;left:112;right:16;upper:23;lower:0;hslen:216;vslen:15'
> (× ÆÁÊÌÅ /etc/modules.conf).
üÔÏ ×ÓÅ ÐÏÎÑÔÎÏ, ÔÏÌØËÏ ÎÅ ÒÅÁÇÉÒÕÅÔ ÏÎ ÎÁ ÐÁÒÁÍÅÔÒÙ, ÎÉËÏÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ.
Atyfb ÞÅÓÔÎÏ ÇÏ×ÏÒÉÔ unknown mach64, ÐÏÔÏÍÕ ËÁË ÎÉËÁËÏÊ ÏÎ ÎÅ mach64, Á
aty128 -- XFree ÐÏ ÜÔÏÍÕ ÐÏ×ÏÄÕ ÏÞÅÎØ ÄÅÔÁÌØÎÏ ÐÉÛÅÔ.

> äÒÕÇÏÅ ÄÅÌÏ, ÅÓÌÉ aty128fb Ó ÄÁÎÎÏÊ ËÏÎËÒÅÔÎÏÊ ËÁÒÔÏÊ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÅÔ...
÷ÏÔ ÜÔÏ-ÔÏ É ÓÔÒÁÎÎÏ.

> ÷ÏÔ ÓÄÅÌÁÀ vesafb ÍÏÄÕÌÅÍ - ÔÏÇÄÁ ÐÏÓÍÏÔÒÉÍ. :)
> ÷ÐÒÏÞÅÍ, ÜÔÏ Ñ É ÓÁÍ ÐÒÏÔÅÓÔÉÒÕÀ.
:-)

--
[...]
-- Doubt is not a pleasant condition, but certainty is absurd.
- Voltaire

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-25 23:53     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-11-25 23:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Nov 25, 2000 at 08:14:56PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> Мда... А может все-таки собирать SMP/не-SMP варианты в дистрибутив?
> Многим будет важнее поддержка управления питанием, чем SMP на
> однопроцессорных машинах. Тем более, что программа установки теперь
> поддерживает установку с нескольких дисков.

Есть ведь т.н. "normal" kernel - это ядро не-smp, и poweroff работает
(проверял).
Сейчас у нас есть 3 базовых ядра:
normal(up), smp, secure

Можно, конечно, клонировать secure на secure-up и secure-smp. Надо ли?

> Это все понятно, только не реагирует он на параметры, никоим образом.

Не могу в это поверить - алгоритм обработки параметров почти такой же, как
и в matroxfb. Добавления отладочной печати в функцию aty128fb_setup
(linux/drivers/video/aty128fb.c) не пробовалось?

> Atyfb честно говорит unknown mach64, потому как никакой он не mach64, а
> aty128 -- XFree по этому поводу очень детально пишет.

> Вот это-то и странно.

Я даже не знаю, странно это или нет - не в курсе, с какими картами этот
модуль должен уметь работать (все, что написано в исходниках - это "Frame
buffer device for ATI Rage128").

* Re[2]: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-26  0:04       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-11-26  0:04 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry V. Levin

Hello Dmitry,

Sunday, November 26, 2000, 1:53:07 AM, you wrote:
> [...]
> Сейчас у нас есть 3 базовых ядра:
> normal(up), smp, secure
> Можно, конечно, клонировать secure на secure-up и secure-smp. Надо ли?
Возможно.  Я  не  уверен в этом до конца, но вариант сам по себе стоит
рассмотреть более пристально и четко определить границы использования.
И,  главное,  четко  описать  эти  зоны  (если  они  будут  не  сильно
пересекаться)  в  документации/программе  установки.  Пока что этого в
программе  установки  нет,  точнее,  решение  по  выбору ядра не очень
обосновывается   и,   соответственно,  с  точки  зрения  пользователя,
является непрозрачным местом.

> Не могу в это поверить - алгоритм обработки параметров почти такой же, как
> и в matroxfb. Добавления отладочной печати в функцию aty128fb_setup
> (linux/drivers/video/aty128fb.c) не пробовалось?
Нет. Симптомы таковы: aty128fb спокойно "прыгает" в память, никаких
пометок о найденных ресурсах не появляется ни в логах, ни на консоли
(как должно быть в случае ошибки), lsmod показывает его как
unused.
Небольшая поправка: atyfb не знает такого device id, а XFree -- знает,
но это не aty128, а mach64 LR -- правда и здесь мешанина: в распечатке
PCI-шины XFree говорит о mach64 LR, в загружаемом драйвере и строке,
вытянутой из video bios -- mach64rm, а саму карту зовет ATI 3D
RAGE Mobility.

> Я даже не знаю, странно это или нет - не в курсе, с какими картами этот
> модуль должен уметь работать (все, что написано в исходниках - это "Frame
> buffer device for ATI Rage128").
Ладно, будем теперь пытаться подправить atyfb, может он заработает.

 Alexander                            mailto:ab@avilink.net

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-26  9:21       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2000-11-26  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Dmitry,

On Sun, Nov 26, 2000 at 02:53 +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> Сейчас у нас есть 3 базовых ядра:
> normal(up), smp, secure
>
> Можно, конечно, клонировать secure на secure-up и secure-smp. Надо ли?

Если исходить из предположения, что secure-ядро будет использоваться
преимущественно на серверах, и при условии, что SMP работает на одном
процессоре без ощутимых жертв (отключение питания не в счет), можно
оставить одно secure с SMP. С другой стороны, кому-нибудь могут
понадобиться шифрованные файлы и на рабочей станции.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-26 22:10           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-11-26 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

aen wrote:

> secure -- ÜÔÏ ÎÅ crypto :-) üÔÏ OW-ÐÁÔÞ.
îÅÉÓÐÏÌÎÑÅÍÙÊ ÓÔÅË ÎÁ ÒÁÂÏÞÅÊ ÓÔÁÎÃÉÉ ÔÏÖÅ ÎÅÐÌÏÈÏ ÉÍÅÔØ, ËÁË É ÄÒÕÇÉÅ
ÜÌÅÍÅÎÔÙ OW. ÷ÏÏÂÝÅ, ÈÏÔÅÌÏÓØ ÂÙ ÉÍÅÔØ ÞÅÔËÕÀ ËÁÒÔÉÎÕ ("ÔÁÂÌÉÃÕ")
ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÏÓÔÉ ÓÏÂÉÒÁÅÍÙÈ ÑÄÅÒ É ÉÈ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ. äÁÎÎÁÑ ÔÁÂÌÉÃÁ ÂÕÄÅÔ
ÂÅÓÃÅÎÎÏÊ × "òÕËÏ×ÏÄÓÔ×Å ÐÏÌØÚÏ×ÁÔÅÌÑ", Á ÔÁË ÖÅ ËÁË ÜÌÅÍÅÎÔ ÐÒÏÇÒÁÍÍÙ
ÕÓÔÁÎÏ×ËÉ -- ÓÅÊÞÁÓ ÜÔÏÇÏ ÎÅÔ. ÷×ÅÄÅÎÉÅ ÜÔÏÇÏ ÜÔÁÐÁ ÐÒÉÇÏÄÉÔÓÑ ×
ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ, × ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÍ ÄÉÓÔÒÉÂÕÔÉ×Å, ÎÏ ÚÁËÌÁÄÙ×ÁÔØ ÜÔÕ ÓÈÅÍÕ ÎÕÖÎÏ
ÕÖÅ ÓÅÊÞÁÓ, Ó ÃÅÌØÀ ÅÅ ÐÒÏÒÁÂÏÔËÉ. óÀÄÁ, ËÓÔÁÔÉ, ×ÈÏÄÑÔ ÎÅ ÔÏÌØËÏ
ËÏÎÃÅÐÔÕÁÌØÎÏ ÒÁÚÎÙÅ ÑÄÒÁ, ÎÏ ÍÏÄÕÌØÎÙÅ ÎÁÂÏÒÙ.

--
[...]
-- "If we were meant to fly, we wouldn't keep losing our luggage."

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-27  0:15               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-11-27  0:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Nov 27, 2000 at 06:00:00AM +0300, aen wrote:
> Ядро secure -- не только для сервера. Но в нем невозможен supermount,
> например.

Первый раз слышу об этом. :)

> Вообще, хотелось бы иметь четкую картину ("таблицу")
> Для этого надо определиться с их списком и поправить программу
> установки.
> Сейчас есть (Дмитрий, поправьте, если ошибусь):
> kernel-i586
> kernel-secure-i586
> kernel-smp-i586

Сейчас собираются (т.е. собираемы):
kernel{,-smp,-secure}-{i586,i686,k6}

> Вопросы:
> -- будем ли дублировать ядра для других архитектур (i686, k6)?
> -- будем ли собирать secure-nonsmp ?

Оба вопроса целиком и полностью к тому, кто будет эти ядра интегрировать в
процедуру инсталляции. Собрать их - дело времени (несколько часов на
photo).

@ 2000-11-27  2:23         ` aen
From: aen @ 2000-11-27  2:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
> понадобиться шифрованные файлы и на рабочей станции.
secure -- это не crypto :-) Это OW-патч.
crypto входит во все наши ядра (да-да, товарищи из ФАПСИ!)
Rgrds, Алексей.

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-27  3:00             ` aen
From: aen @ 2000-11-27  3:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexander Bokovoy wrote:

> [...]

kernel-smp-i586
Вопросы:
-- будем ли дублировать ядра для других архитектур (i686, k6)?
Rgrds, Алексей

Данная таблица будет

@ 2000-11-27  5:05                 ` aen
From: aen @ 2000-11-27  5:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" wrote:

> [...]
>
> Оба вопроса целиком и полностью к тому, кто будет эти ядра интегрировать в
> процедуру инсталляции. Собрать их - дело времени (несколько часов на

Интегрировать их _все_ необязательно. Достаточно просто иметь пакеты.

Rgrds, Алексей.

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-27 10:21               ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2000-11-27 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello aen,

On Mon, Nov 27, 2000 at 06:00 +0300, aen wrote:

> [...]
> kernel-smp-i586
> Вопросы:
> -- будем ли дублировать ядра для других архитектур (i686, k6)?

Расширенный ассортимент ядер можно выложить на сайте.
Истинные борцы за абсолют все равно будут собирать custom-ядра.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-27 23:11                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-11-27 23:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 27 Nov 2000, Mikhail Zabaluev wrote:

> Расширенный ассортимент ядер можно выложить на сайте.
> Истинные борцы за абсолют все равно будут собирать custom-ядра.
Варианты ядер для архитектур i686 и k6, наверное, все-таки стоит поместить
на диск и ставить ту архитектуру, которая определилась, а не i586 в обязательном
порядке.
--
[...]
-- I love mankind ... It's people I hate.
		-- Schulz

* Re: [devel] kernel-2.2.17-ipl3mdk
@ 2000-11-28  8:03                   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2000-11-28  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Alexander,

On Tue, Nov 28, 2000 at 01:11 +0200, Alexander Bokovoy wrote:

> Варианты ядер для архитектур i686 и k6, наверное, все-таки стоит поместить
> на диск и ставить ту архитектуру, которая определилась, а не i586 в обязательном
> порядке.

Не знаю, не знаю... Вот инсталлятор Mandrake 7.0 определил мне Duron как
i686, ядро тоже упорствует. Можно ли гарантировать, что не будет ошибок?

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru