* [devel] Q: kernel fun
@ 2000-10-22 22:38 Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-10-22 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Greetings!

Чего только не бывает с новыми ядрами.
Я уже было обрадовался, что ipl3mdk прошло все тесты, VM больше X не
сносит, и прочие радости жизни.

Однако вдруг неожиданно выяснилось, что ядро это загружается с
вероятностью около 30% (данные получены по результатам десятка загрузок).
Т.е оно нормально загружается вплоть до запуска init.
Дальше, вне зависимости от того, какой именно init запускается (я проверял
/sbin/init и /sbin/sash), система виснет; не всегда, и если виснет, то не
мгновенно, с задержкой вплоть до 1-2 секунд. Виснет не наглухо, SysRq
работает (в частности, показывает, что init запущен), а вот сам init
стоит, и Shift-PgUp тоже не отзывается).

Сталкивался ли кто-нибудь с подобным, известны ли методы поиска
неисправностей подобного плана?

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who it's friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Q: kernel fun
@ 2000-10-23 10:10 ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2000-10-23 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" wrote:

> [...]
> стоит, и Shift-PgUp тоже не отзывается).
>
> Сталкивался ли кто-нибудь с подобным, известны ли методы поиска

А откуда можно взять ipl3mdk? и может есть возможность взять не весь
src.rpm, а только то что отличается от ipl2mdk? ...хотелось бы домой
занести...

--
Sviatoslav Sviridov
[mailto:svd@lintec.minsk.by] [ICQ#10845380] [Lintec Project] [MLUG]

* Re: [devel] Q: kernel fun
@ 2000-10-23 10:51   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-10-23 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Oct 23, 2000 at 01:10:34PM +0300, Sviatoslav Sviridov wrote:

> А откуда можно взять ipl3mdk? и может есть возможность взять не весь
> src.rpm, а только то что отличается от ipl2mdk? ...хотелось бы домой
> занести...

1. Неужели есть охота разбираться с незагружающимся ядром?
  Хотя, если забыть про это, оно уже сутки под очень большой нагрузкой
  работает...

2. Все, что отличается, сложно определить.
  Хотя linux-%srcversion.tar.bz2 не изменился, это точно.

@ 2000-10-23 12:01     ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2000-10-23 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" wrote:

> 1. Неужели есть охота разбираться с незагружающимся ядром?
>   Хотя, если забыть про это, оно уже сутки под очень большой нагрузкой
>   работает...

Интересно было бы посмотреть :)
А что касается меня, то в любом случае надо будет с чем-то разбиратся:
либо с новым ядром, либо reiserfs-3.5.25 к ядру 2.2.16 прикручивать
(3.5.21 из 2.2.16 не может примонтировать то что было создано при помощи
3.5.21)

--
Sviatoslav Sviridov
[mailto:svd@lintec.minsk.by] [ICQ#10845380] [Lintec Project] [MLUG]

* [devel] Re: Q: kernel fun
@ 2000-10-26  0:16 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-10-26  0:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Oct 23, 2000 at 02:38:01AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> стоит, и Shift-PgUp тоже не отзывается).
>
> Сталкивался ли кто-нибудь с подобным, известны ли методы поиска

Проблема была локализована и решена; грех будет не поделиться опытом:

1. Локализация проявления неисправности.
  В данном случае это было очевидно, ибо происходило в одном и том же
  месте.

2. Локализация участка кода, приводящего к неисправности.
  Здесь мы имеем классический пример, где удается применить элементарную
  арифметику. :)
  Итак, в пакете ядра мы имеем 12 tarball'ов и около 200 (на данный момент
  203) патча. Применяем метод половинного деления: отбрасываем половину
  патчей, собираем ядро и проверяем наличие неисправности. В зависимости
  от результата, оставляем ту или иную половину, с оставшейся половиной
  проделываем аналогичную операцию, и т.д. В идеале получается, что за
  ln(203)/ln(2)=8 попыток "неправильный патч" локализуется. К сожалению, в
  реальной ситуации строго половинное деление патчей не удается, ибо
  многие патчи (более или менее) тесно взаимосвязаны. Кроме того, удаление
  некоторых патчей зачастую приводит к необходимости модифицировать
  оставшиеся. Тем не менее, если запастись терпением (несколько дней
  пересобирать ядро), удается локализовать "неправильный(е) патч(и)".

3. Поиск и устранение неисправности.
  Здесь все как обычно. Чем меньше кода приходится смотреть, тем быстрее
  будет получен результат.

Что касается данной конкретной ошибки, то мне совершенно непонятно,
как в Mandrake 7.2 ядро будет работать, ибо она там не исправлена, и,
возможно, не проявляется по случайному стечению байтов.

Итак, ядро готово и протестировано на localhost'е, после сборки и
тестирования на photo пакеты будут залиты на ftp, после чего я напишу
анонс. Как я уже говорил, помимо ядра залиты будут также
glibc-2.1.95-ipl2mdk, strace-4.2-ipl3mdk, lvm-0.8final-ipl1mdk.
Для тех, кто готов начать тестирование уже сейчас, я выложил
ftp://ftp.logic.ru/pub/logic/linux/mandrake70re/devel/SRPMS/kernel-2.2.17-ipl3mdk.nosrc.rpm

Для него дополнительно потребуются:
ftp://ftp.kernel.org/pub/linux/kernel/v2.2/linux-2.2.17.tar.bz2
ftp://sourceforge.org/pcmcia/pcmcia-cs-3.1.21.tar.bz2
ftp://tsx-11.mit.edu/pub/linux/BETA/ibcs2/ibcs-2.1-981105.tar.bz2
README.kernel-sources
ftp://ftp.ocs.com.au/pub/ksymoops/ksymoops-2.3.4.tar.bz2
ftp://ftp.alsa-project.org/pub/driver/alsa-driver-0.5.9d.tar.bz2
ftp://opensource.creative.com/pub/snapshots/emu10k1-20001025.tar.bz2

Не все они на самом деле .bz2, некоторые в оригинале только .gz;
кроме того, linux-2.2.17.tar.bz2, ibcs-2.1-981105.tar.bz2,
README.kernel-sources, ksymoops-2.3.4.tar.bz2 не изменились по сравнению с
kernel-2.2.17-ipl2mdk.

* Re: [devel] Re: Q: kernel fun
@ 2000-10-26  0:56   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2000-10-26  0:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Dmitry,

On Thu, Oct 26, 2000 at 04:16 +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> ftp://ftp.kernel.org/pub/linux/kernel/v2.2/linux-2.2.17.tar.bz2

> ftp://sourceforge.org/pcmcia/pcmcia-cs-3.1.21.tar.bz2

Это переместилось сюда:
ftp://projects.sourceforge.net/pub/pcmcia-cs/pcmcia-cs-3.1.21.tar.gz

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

* Re: [devel] Re: Q: kernel fun
@ 2000-10-26  1:06   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2000-10-26  1:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" wrote:

> Проблема была локализована и решена; грех будет не поделиться опытом:

Ура! Но все-таки где-же она была, эта злостная бага? И в чем состояла? Я сейчас не могу качать
даже nosrc.rpm на 5 M, так как качаю kde-i18n на 30M, а вслед пойдет Netscape-4.76, вышедший
совсем некстати :-)

Я выпал из обсужения важных вопросов, так как по приезде набросился на Mozilla и KDE2. Сейчас
они в божеском виде, не считая проблему печати из Mozilla. Очень не хочется делать хак
наподобие японского. У них все работает только благодаря специальному формату используемого
ps-шрифта.
Кстати,  о шрифтах. Вот на что я натолкнулся :
http://bibliofile.mc.duke.edu/gww/fonts/Unicode.html
Это Type1 (ttf там очень хренов) Unicode шрифты под GPL ! Но вот генерить ps для них умеет
пока только Qt, да и то с большими оговорками.
Эх, надо PostScript учить... Может быть, среди ваших знакомых найдется желающий? :-)

Rgrds, Алексей.

* Re: [devel] Re: Q: kernel fun
@ 2000-10-26  1:09     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-10-26  1:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Oct 26, 2000 at 05:06:36AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Ура! Но все-таки где-же она была, эта злостная бага? И в чем состояла? Я сейчас не могу качать

В ядре есть несколько backport'ов из 2.2.18pre; так вот, один из них
оказался неполным. :(

Однако MandrakeSoft не будет включать 2.2.18pre (даже в cooker'е этого
еще нет), следовательно, пойдет текущий 2.2.17 с этой ошибкой.

Если бы это был обычный пакет, то можно было бы им послать патч. А тут все
так переплетено, что кроме волшебных слов "initcall" и "kcompat", ничем им
не поможешь...

> даже nosrc.rpm на 5 M, так как качаю kde-i18n на 30M, а вслед пойдет Netscape-4.76, вышедший
> совсем некстати :-)

У меня были претензии к wrapper'у /usr/bin/netscape из netscape-common.

Неплохо было бы переписать его по-человечески.

> [...]
> пока только Qt, да и то с большими оговорками.
> Эх, надо PostScript учить... Может быть, среди ваших знакомых найдется желающий? :-)

У меня был знакомый, который (давным-давно) издевался над PS-принтерами,
загружая их слабенькие мозги рисованием фрактальных объектов. :)

Не знаю, правда, где он сейчас...

@ 2000-10-27 15:09   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-10-27 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel