ALT Linux Team development discussions
* [devel] Daedalus pkglists
@ 2003-02-05  8:32 Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2003-02-05  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Приветствую,

В Daedalus индексные файлы сгенерированы в локали ru_RU.KOI8-R, из-за
чего описания некоторых пакетов попало туда на русском языке (напр.,
php).  Такие описания будут неверно отображаться (apt-cache show) у
пользователей с локалью ru_RU.CP1251. Думаю, надо перегенерировать
индексы в локали C.

--
Sviatoslav Sviridoff
// Lintec Project/Minsk // PIN AG/Berlin //

* Re: [devel] Daedalus pkglists
@ 2003-02-05 14:35     ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2003-02-05 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 05 Feb 2003 19:22:02 +0300
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru> wrote:

> Ок, то Ок, только как оно будет русские описания показывать?

Никак не будет. в индексных файлах не будет русских описаний.

--
Sviatoslav Sviridoff
// Lintec Project/Minsk // PIN AG/Berlin //
--
Feature not yet implimented

* Re: [devel] Daedalus pkglists
@ 2003-02-05 15:01 ` Aleksandr Blokhin
From: Aleksandr Blokhin @ 2003-02-05 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

SS> php).  Такие описания будут неверно отображаться (apt-cache show) у
SS> пользователей с локалью ru_RU.CP1251. Думаю, надо перегенерировать

Ок!

--
Best regards
AB

* Re: [devel] Daedalus pkglists
@ 2003-02-05 16:22   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-02-05 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

@ 2003-02-05 17:46         ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2003-02-05 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 05 Feb 2003 21:59:31 +0300
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru> wrote:

> Нет, чёрт с ними, с индексными файлами. Как оно будет русские описания
> показывать?

а кто "оно"? apt-cache никак не будет, поскольку информацию он берёт как
раз из {pkg,src}list... хотя в некоторых случаях будет: если описание
будет браться для локально установленного пакета из базы rpm. В таких
случаях, когда установлен пакет, которого нет в репозитарии или пакет с
более новой версией.

> Это значит, что сидя в комнате с прямым видом на кремль, делаем
> дистрибутив, который по русски даже установить нельзя? Я протестую!
>
> Надо найти альтернативное решение. Дмитрий Левин (и не он один) давно
> говорят про использование gettext. Когда, наконец, оно будет сделано?

Насколько я понимаю, в апте сейчас нет поддержки описаний на разных
языках... Но необходимость этого - довольно спорный вопрос. Ведь это
привело бы к довольно ощутимому увеличению объёма индексных файлов.
Как вариант - можно было бы хранить локализованные описания в отдельных
файлах, чтобы выкачивали их только те, кому это надо... может,
когда-нить кто-нить и возьмётся за это... и сделает... если это
действительно будет нужно...

--
Sviatoslav Sviridoff
// Lintec Project/Minsk // PIN AG/Berlin //
--
You can make it illegal, but you can't make it unpopular.

* Re: [devel] Daedalus pkglists
@ 2003-02-05 18:59       ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-02-05 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

@ 2003-02-06 12:18           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-02-06 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Срд, 05.02.2003, в 20:46, Sviatoslav Sviridov написал:

> [...]
> будет браться для локально установленного пакета из базы rpm. В таких
> случаях, когда установлен пакет, которого нет в репозитарии или пакет с
"Оно" это synaptic + apt + rpm + aptitude и все связанные с ними программы.

> Насколько я понимаю, в апте сейчас нет поддержки описаний на разных
> языках... Но необходимость этого - довольно спорный вопрос. Ведь это
> привело бы к довольно ощутимому увеличению объёма индексных файлов.
А несчастные пентиумы IV не в состоянии их обработать.

Извините! Не только англоговорящие имеют право устанавливать Линукс. Я
считаю, что тупой откат к английским индексам ущемляет права жителей СНГ
и большей части мира на использование родного языка. Нельзя
консервировать навечно технические проблемы и ошибки.

> [...]
> файлах, чтобы выкачивали их только те, кому это надо... может,
> когда-нить кто-нить и возьмётся за это... и сделает... если это
Такая постановка вопроса по сути преступна. Это нужно, причем, не
"когда-нибудь" а сейчас. Здесь, знаете-ли, не штаты, и поддержка
английского вовсе не обязательна, в отличие от русского.

На текущий момент хотелсь бы иметь альтернативные индексы для разных
языков/кодировок и автоматический их выбор в соответствии с локалью,
если это более простой вариант. Реализуемо ли это?

P.S. Кстати, насколько я знаю, продажа товаров без описания на русском
языке запрещена. Продажа дисков с дистрибутивом (набором программ) без
русского перевода их описания если и не прямо подпадает под эту
норму, то находится где-то на грани.

--

@ 2003-02-06 12:44             ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-02-06 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 06 Feb 2003 15:18:07 +0300 Вячеслав Диконов
 wrote:

> А несчастные пентиумы IV не в состоянии их обработать.

Я сижу на широком канале, но плачу за трафик. А многие сидят на
dialup. Увеличение размеров индексов мало кого обрадует.

> [...]
> ущемляет права жителей СНГ и большей части мира на
> использование родного языка. Нельзя консервировать навечно

Данная ситуация не имеет никакого отношения к правам человека и
данном месте такая лексика неуместна.

> Такая постановка вопроса по сути преступна.

Я бы попросил не бросатья такими словами. Ваш тон побуждает
поставить на Вас фильтр в procmailrc, и лично меня останавливает
только то, что разговор этот происходит в devel@, а не в
community@.

> Это нужно, причем, не
> "когда-нибудь" а сейчас. Здесь, знаете-ли, не штаты, и
> поддержка английского вовсе не обязательна, в отличие от
> русского.

Как известно, не стоит думать, что программисты, создающие СПО
Ваши личные слуги. Если Вам это действительно надо -- сделайте
сами или наймите того, кто может сделать. А кричать: "Сделайте
мне немедленно" бессмысленно и некрасиво.

Жаль, что из devel@ нельзя попросить пройти в talk-room@ ...

> На текущий момент хотелсь бы иметь альтернативные индексы для
> разных языков/кодировок и автоматический их выбор в
> соответствии с локалью, если это более простой вариант.
> Реализуемо ли это?

Да, но нужен кто-то, кто это реализует. Возьмётесь?

> [...]
> (набором программ) без русского перевода их описания если и не
> прямо подпадает под эту норму, то находится где-то на грани.

С дистрибутивом идёт несколько книг на русском языке. Если это не
описание, то я уж не знаю, что считать описанием. Описание же
каждой компоненты товара не требуется.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [devel] Daedalus pkglists
@ 2003-02-06 12:51             ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-02-06 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel, legal

On 06 Feb 2003 15:18:07 +0300
> [...]

> программ) без русского перевода их описания если и не прямо
> подпадает под эту норму, то находится где-то на грани.

Это фантазия у Вас, Слава, на грани :-)
Уже много раз говорилось о том, что не могут программные продукты
так нормироваться. Это вё равно что законодательно обязывать
программиста давать гарантию функциональности на какой-либо срок.
Почитайте статью Отставнова в последней "Компьютерре". Там есть и
об этом.

Копию даю в legal@altlinux.ru

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team

* Re: [devel] Daedalus pkglists
@ 2003-02-06 16:33               ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-02-06 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Чтв, 06.02.2003, в 15:44, Anton V. Boyarshinov написал:

> Я сижу на широком канале, но плачу за трафик. А многие сидят на
> dialup. Увеличение размеров индексов мало кого обрадует.
Объём не изменился бы, потому что при наличии перевода в нужной
кодировке (лучше, конечно UTF с преобразованием в локаль) английские
индексы будут совсем не нужны.
При использовании gettext вообще ничего качать не пришлось бы. Дело в
том, что описания пакетов от сборки к сборке не меняются и обновлять
переводы практически не придётся.

> Да, но нужен кто-то, кто это реализует. Возьмётесь?
Уже взялся. Я перевожу описания пакетов, которые составляют эти индексы,
и надеюсь сделать перевод обязательным. Делаются переводы описаний для
всех пакетов, имеющих отношение к Гному, например. Мне жаль терять уже
сделанную часть совсем не лёгкой работы.

Я бы с радостью занялся и исправлением пороков apt. Только кто меня
научит программировать? Здесь есть люди, которые отвечают за apt и могут
сделать это намного лучше и профессиональнее чем смог бы я через пару
лет.

Я понимаю, что в текущем состоянии откат к локали C вынужденная мера, но
где мы все были последние несколько месяцев? Надолго оставлять эту ситуацию
нельзя.

> Извините! Не только англоговорящие имеют право устанавливать
> Данная ситуация не имеет никакого отношения к правам человека и
Смотря как их понимать. Давайте об этом и моих личных пороках вне devel.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>

* [devel] Re: Daedalus pkglists
@ 2003-02-06 17:16                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-06 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Feb 06, 2003 at 07:33:24PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> Объём не изменился бы, потому что при наличии перевода в нужной
> кодировке (лучше, конечно UTF с преобразованием в локаль)
> английские индексы будут совсем не нужны.

Это если у нас определена "нужная кодировка".  А если нет?
(система может быть не только однопользовательская и не только
одноязычная)

> При использовании gettext вообще ничего качать не пришлось бы.
> Дело в том, что описания пакетов от сборки к сборке не меняются
> и обновлять переводы практически не придётся.

Это не так.  Т.е. из области фантазий :-(

> [...]
> меня научит программировать? Здесь есть люди, которые отвечают
> за apt и могут сделать это намного лучше и профессиональнее чем

Именно.  И пока не появится кто-то с достаточными умением и
мотивацией для продумывания вопроса и создания кода -- все споры
пусты; на сейчас такого не вижу.

> Я понимаю, что в текущем состоянии откат к локали C вынужденная
> мера, но где мы все были последние несколько месяцев? Надолго
> оставлять эту ситуацию нельзя.

Все уже сказано.

Давайте закроем эту тему здесь, есть более приоритетные дела.

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* Re: [devel] Re: Daedalus pkglists
@ 2003-02-06 19:43                   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-02-06 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Чтв, 06.02.2003, в 20:16, Michael Shigorin написал:

> Это если у нас определена "нужная кодировка".  А если нет?
> (система может быть не только однопользовательская и не только
> одноязычная)
По-иоему, в системе уже есть рекомендуемый стандартный механизм -
gettext...

> Именно.  И пока не появится кто-то с достаточными умением и
> мотивацией для продумывания вопроса и создания кода -- все споры
> пусты; на сейчас такого не вижу.
Как насчёт разработчиков apt?

> Все уже сказано.
>
> Давайте закроем эту тему здесь, есть более приоритетные дела.
Вот именно закрывать темe и нельзя. Один раз уже закрыли. Надо чтот-то
делать.

--

@ 2003-02-07  9:21                     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-02-07  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 06 Feb 2003 22:43:03 +0300
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru> wrote:

> По-иоему, в системе уже есть рекомендуемый стандартный механизм -
> gettext...

Который тяжело научаем работе со множественным числом. Gettext -
явно детище тайного поклонника структуральной лингвистики. Я его
люблю как родители любят своего ребёнка, страдающего мускульной
дистрофией.

Извините, больше не буду флеймить.

--

@ 2003-02-07 16:10                       ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2003-02-07 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexandre Prokoudine wrote
> Который тяжело научаем работе со множественным числом....
Поправлю: читаем в info '(gettext)' раздел Plural forms.

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

* Re: [devel] Re: Daedalus pkglists
@ 2003-02-07 23:07                       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2003-02-07 23:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Friday 07 February 2003 12:21, you wrote:
> Gettext -
> Извините, больше не буду флеймить.

Это не флейм. Это констатация неприглядной действительности.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---