* [devel] Problems with rpath
@ 2003-04-01 11:36 Andrey Semenov
From: Andrey Semenov @ 2003-04-01 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Доброе время суток, господа разработчики.
  Просветите меня вот по какому вопросу.
  При сборке одного из пакетов мне выдалось сообщение об ошибке
  связанное с RPATH (точно не помню что было сказано). Все стадии
  сборки прошли без ошибок (распаковка, компиляция, установка). А вот
  сам процесс сборки не увенчался успехом. Подскажите где копать ?
  В других пакетах в configure присутствовала опция --disable-rpath.
  В этом пакете такого не наблюдается.

Андрей Семенов

mitrofan@altlinux.ru

* Re: [devel] Problems with rpath
@ 2003-04-01 12:09 ` Nazar Yurpeak
From: Nazar Yurpeak @ 2003-04-01 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 1 Apr 2003 15:36:14 +0400
Andrey Semenov <f000115@tversu.ru> wrote:

> [...]
>   сам процесс сборки не увенчался успехом. Подскажите где копать ?
>   В других пакетах в configure присутствовала опция --disable-rpath.

посмотри пакет xosd, я там это фиксил

@ 2003-04-01 13:14 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2003-04-01 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 01, 2003 at 03:36:14PM +0400, Andrey Semenov wrote:
> [...]
>   сам процесс сборки не увенчался успехом. Подскажите где копать ?
>   В других пакетах в configure присутствовала опция --disable-rpath.

Есть такая утилита chrpath. Она же помогает исправить RPATH.

> mitrofan@altlinux.ru

* Re[2]: [devel] Problems with rpath
@ 2003-04-02 10:25   ` Andrey Semenov
From: Andrey Semenov @ 2003-04-02 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: Stanislav Ievlev

Доброе время суток, господа разработчики !

SI> Есть такая утилита chrpath. Она же помогает исправить RPATH.

Извините за ламерский вопрос, но все-таки:
А что такое RPATH и для чего он нужен. И что именно делает эта
утилитка ?

@ 2003-04-02 11:36     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-04-02 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

 > Извините за ламерский вопрос, но все-таки:
 > А что такое RPATH и для чего он нужен. И что именно делает эта

Из info ld:
--- %< ---
`-rpath DIR'
     Add a directory to the runtime library search path.  This is used
     when linking an ELF executable with shared objects.

Обычно нужен, если эти самые shared objects лежат в неких странных
местах. С некоторых пор rpm проверяет получившиеся бинарники на
корректность значения RPATH, см. /usr/lib/rpm/verify-elf.
Поведение rpm при этом определяется значением _verify_elf_method,
соответственно изменить его можно с помощью set_verify_elf_method,
что, собственно, и описано в README.ALT в пакете rpm.