* [devel] [W] initramfs и прочие желающие klibc
@ 2010-01-10 11:43 Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Dmitry V. Levin,
	Alexey Gladkov, slazav

Hi

ввиду того что klibc умер и оживать не собирается, пришло время от него
избавляться (2.6.32-е ядро сделает это за нас). вот для начала

http://git.altlinux.org/people/shrek/packages/?p=udev.git;a=shortlog;h=refs/heads/next
http://git.altlinux.org/people/shrek/packages/?p=module-init-tools.git;a=shortlog;h=refs/heads/next

т.к. mkinitrd у нас заточен на klibc, быстро переписать его врят ли
удастся (да и особого смысла в этом нет), поэтому остается только один
путь - переезд на make-initrd (по функционалу и пр. он намного круче
mkinitrd). для этого нужно немного подправить сам make-initrd (на
предмет obsoletes/provides и всякую мелочь) и bootloader-utils.

в общем вопрос к мантейнерам mkinitrd, bootloader-utils и make-initrd -
будем это как то решать и если да, то как и когда?

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие klibc
@ 2010-01-10 12:40 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2010-01-10 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 10.01.2010 14:43, Valery V. Inozemtsev wrote:
> ввиду того что klibc умер и оживать не собирается, пришло время от него
> избавляться (2.6.32-е ядро сделает это за нас). вот для начала

Апстрим говорит, что у него не было времени, но он обещал новый релиз.

> т.к. mkinitrd у нас заточен на klibc, быстро переписать его врят ли
> удастся (да и особого смысла в этом нет)

Есть пакет kinit-utils. В нём утилиты klibc/kinit, но собранные с
glibc. Именно эти утилиты ипользуются в mkinitrd. Так что технической
проблемы воскресить mkinitrd нет. Пакет с вспомогательными утилитами,
собранными с другой мини-libc, можно сделать за день.

Вопрос тут действительно в осмысленности этих действий.

> в общем вопрос к мантейнерам mkinitrd, bootloader-utils и make-initrd -
> будем это как то решать и если да, то как и когда?

Я готов, если решение о переезде будет принято.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие klibc
@ 2010-01-10 12:59   ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-10 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 10.01.2010 15:40, Alexey Gladkov wrote:
> Я готов, если решение о переезде будет принято.
Простите, а переезд с initrd на dracut планируется?
 https://fedoraproject.org/wiki/Dracut

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие  klibc
@ 2010-01-10 13:17   ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 15:40 +0300, Alexey Gladkov пишет:

> Апстрим говорит, что у него не было времени, но он обещал новый релиз.

оно надо?

> Есть пакет kinit-utils. В нём утилиты klibc/kinit, но собранные с
> glibc. Именно эти утилиты ипользуются в mkinitrd. Так что технической
> проблемы воскресить mkinitrd нет.

чем он будет лучше make-initrd?

>  Пакет с вспомогательными утилитами,
> собранными с другой мини-libc, можно сделать за день.

зачем?

0

@ 2010-01-10 14:03     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2010-01-10 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 10.01.2010 15:59, Andrew Clark wrote:
> Простите, а переезд с initrd на dracut планируется?
>  https://fedoraproject.org/wiki/Dracut

На этот вопрос ещё предстоит ответить отцам репозитория, тем кто
определяет его стратегию развития. :)

Я смотрел на него, когда искал нечто готовое (сюда вроде тоже писал) и
продолжаю смотреть. Идеи у нас схожи, но их реализация мне не понравилась.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие  klibc
@ 2010-01-10 14:29     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2010-01-10 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 10.01.2010 16:17, Valery V. Inozemtsev wrote:

> оно надо?

Валер, не нужно отрицать полезность klibc. Для того, когда нужны
оооочень маленькие утилиты (без библиотек), то klibc оптимальный выбор.

Этот проект не мёртв. Он развивается, хотя и медленнее чем хотелось.

> чем он будет лучше make-initrd?

Размером. mkinitrd нужен тем,  кто хочет супермаленький initrd. Им не
нужны udev, динамическая загрузка модулей и т.д.

Таким простым решением был (и есть) mkinitrd на klibc. В нём по сути и
udev лишний. Там только простейшие утилиты, а klibc переплюнуть по
размеру врядли кому-нибудь удасться.

make-initrd нацелен не на супермаленькие initrd, а на модульный
функционал. Он для тех кому нужен корень на lvm, raid, luks,
raid-lvm-luks ...

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие  klibc
@ 2010-01-10 14:49       ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 17:29 +0300, Alexey Gladkov пишет:

> Валер, не нужно отрицать полезность klibc. Для того, когда нужны
> оооочень маленькие утилиты (без библиотек), то klibc оптимальный выбор.
>
> Этот проект не мёртв. Он развивается, хотя и медленнее чем хотелось.

для udev он мертв. для 2.6.32 тоже
последний релиз был год назад, на данный момент судя по коммитам
основной разработчик участия в разработке не принимает

> Размером. mkinitrd нужен тем,  кто хочет супермаленький initrd.

скорее всего они ошибаются. он им либо не нужен совсем, либо нужен очень
большой

>  Им не
> нужны udev, динамическая загрузка модулей и т.д.
>
> Таким простым решением был (и есть) mkinitrd на klibc. В нём по сути и
> udev лишний.

подобных проектов на базе сизифа я не видел. для дистрибутивов ООО это
не нужно

>  Там только простейшие утилиты, а klibc переплюнуть по
> размеру врядли кому-нибудь удасться.

klibc кастрат по самые гланды, при сборке с ним на выходе получаются
такие же кастраты

> make-initrd нацелен не на супермаленькие initrd, а на модульный
> функционал. Он для тех кому нужен корень на lvm, raid, luks,
> raid-lvm-luks ...

и для тех кто знает что такое initrd и зачем он нужен

@ 2010-01-10 15:10         ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2010-01-10 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 10.01.2010 17:49, Valery V. Inozemtsev wrote:
> для udev он мертв. для 2.6.32 тоже
> последний релиз был год назад, на данный момент судя по коммитам
> основной разработчик участия в разработке не принимает

Это жизнь.

> скорее всего они ошибаются. он им либо не нужен совсем, либо нужен очень
> большой

Embedded решение полезно иметь в репозитории. А как его реализовать,
это уже другой вопрос.

> подобных проектов на базе сизифа я не видел. для дистрибутивов ООО это
> не нужно

Ты слишком критичен :)

> klibc кастрат по самые гланды, при сборке с ним на выходе получаются
> такие же кастраты

Так для этого он и был создан :)

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие  klibc
@ 2010-01-10 15:36           ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 18:10 +0300, Alexey Gladkov пишет:

> Это жизнь.

жизнь это развитие. без развития это уже никому не нужный труп

> Embedded решение полезно иметь в репозитории.

embeded это отдельно взятая железка, шаг влево шаг вправо и это уже
совсем другая железка. initrd там не нужен, т.к. там не нужно модульное
ядро. вывод - иметь embeded в репозитории бессмысленно, т.к. целевая
аудитория этих решений будет стремиться к нулю

>  А как его реализовать,
> это уже другой вопрос.

собрать монолитное ядро под эту железку

> Ты слишком критичен :)

> Так для этого он и был создан :)

для того что ты имел ввиду был создан uClibc, klibc просто был

но мы отклонились от темы. напомню, мы обсуждаем отказ от klibc в
initrd

@ 2010-01-10 15:40         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-10 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Jan 10, 2010 at 05:49:47PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> [...]

Например, мне: предыдущее обсуждение возникло из обдумывания
возможности уместить ядро 2.6.x с initrd на дискетку 3.5"/1722k
для загрузки бездисковых клиентов без PXE по просьбам учителей.

> скорее всего они ошибаются. он им либо не нужен совсем,
> либо нужен очень большой

Это не так. (развесистые initrd видел, но мало памяти)

Угу.

> подобных проектов на базе сизифа я не видел.
> для дистрибутивов ООО это не нужно

Оба утверждения ложны.

> klibc кастрат по самые гланды, при сборке с ним на выходе
> получаются такие же кастраты

...которые работают, однако же.

И это всё вполне похоже на описание разумного по умолчанию.

> и для тех кто знает что такое initrd и зачем он нужен

А супермаленькие initrd ещё как нужны, но в очень узком
количестве _практических_ применений сизифа на данный момент.
То есть выбрасывать плохо, но оставлять в качестве умолчания
может быть тоже неоправданно.

PS: Валер, ты ж вовсе не такой "всезнайка" в реальной жизни.

* [devel] [JT] развитие (was: [W] initramfs и прочие желающие klibc)
@ 2010-01-10 15:42             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-10 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Jan 10, 2010 at 06:36:01PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> жизнь это развитие. без развития это уже никому не нужный труп

Бесцельное развитие ради развития пожирает само себя.

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие  klibc
@ 2010-01-10 15:48             ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2010-01-10 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 10.01.2010 18:36, Valery V. Inozemtsev wrote:
> но мы отклонились от темы. напомню, мы обсуждаем отказ от klibc в
> initrd

Согласен. Извини за offtopic.

Свой комментарий по поводу make-initrd я уже дал в первом письме:
сочтёте его полезным - подготовлю миграцию.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие klibc
@ 2010-01-10 15:57               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-10 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Jan 10, 2010 at 06:48:56PM +0300, Alexey Gladkov wrote:
> Свой комментарий по поводу make-initrd я уже дал в первом
> письме: сочтёте его полезным - подготовлю миграцию.

Кстати, буду даже рад, если с mkinitrd снимется бремя
критичности: это было той озвученной причиной, по которой
на нём до сих пор болтаются предложенные патчи (например,
для поддержки LZMA с целью втискивания на те самые флопики).

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие  klibc
@ 2010-01-10 16:07           ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 17:40 +0200, Michael Shigorin пишет:
[..]

Мишь, ты не в теме. когда поймешь о чем речь, тогда и

> PS: Валер, ты ж вовсе не такой "всезнайка" в реальной жизни.

у меня большой опыт... первый мною собранный комп был zx spectrum в
далеком 1989. первый компьютерный класс я ставил в начале девяностых в
ЛГПУ и были это yamaha. и т.д. и т.п.

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [devel] mkinitrd -> make-initrd
@ 2010-01-10 16:21   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-10 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Jan 10, 2010 at 03:40:45PM +0300, Alexey Gladkov wrote:
> On 10.01.2010 14:43, Valery V. Inozemtsev wrote:
[...]
> Я готов, если решение о переезде будет принято.

mkinitrd это тупик, использовать его в качестве default mkinitramfs
никто, судя по всему, уже не хочет, так что давайте переедем.  Чем это
нам грозит с точки зрения обеспечения обратной совместимости (old kernel
and userspace packages vs make-initrd)?

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] mkinitrd -> make-initrd
@ 2010-01-10 16:48     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 19:21 +0300, Dmitry V. Levin пишет:
> [...]
> никто, судя по всему, уже не хочет, так что давайте переедем.  Чем это
> нам грозит с точки зрения обеспечения обратной совместимости (old kernel

старых ядер в сизифе нет (<.27), для тех что есть разницы никакой
userspace... если оно работает в живой системе, то будет работать и в
initrd
для /sbin/installkernel уже есть mkinitrd-make-initrd, его нужно либо
положить в правильное место с правильным именем, либо запускать
installkernel с MKINITRD=/usr/bin/mkinitrd-make-initrd

ну и наверно все...

# rpm -e --test $(rpmquery -a | grep initramfs) mkinitrd
error: removing these packages would break dependencies:
	mkinitrd >= 1:2.9.9-alt1 is needed by kernel-image-std-ng-2.6.30-alt15

--

@ 2010-01-10 16:51     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2010-01-10 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel, Kirill A. Shutemov

On 10.01.2010 19:21, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> никто, судя по всему, уже не хочет, так что давайте переедем.  Чем это
> нам грозит с точки зрения обеспечения обратной совместимости (old kernel

Я не очень понял вопрос, но попробую ответить.

Как уже упоминалось, make-initrd работает через udev, он использует
glibc и kinit-utils. Так что его основное требование - udev.

Я думаю, что в общем случае, там где работала последняя версия
mkinitrd (initramfs), там будет работать и make-initrd.

P.S. kas@ поправь меня.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] mkinitrd -> make-initrd
@ 2010-01-10 16:58       ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 19:51 +0300, Alexey Gladkov пишет:

> Я не очень понял вопрос, но попробую ответить.
>
> Как уже упоминалось, make-initrd работает через udev, он использует
> glibc и kinit-utils. Так что его основное требование - udev.

на данный момент версия udev не важна, но хотелось бы прибить гвоздями

@ 2010-01-10 17:16       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-10 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Jan 10, 2010 at 07:51:07PM +0300, Alexey Gladkov wrote:

> Я не очень понял вопрос, но попробую ответить.

Представь себе, что пакет mkinitrd исчез (переименовался, удалился --
не важно, короче говоря, его больше нет в репозитории).  Что нужно сделать
с какими пакетами и конфигурационными файлами, чтобы всё снова заработало,
с дополнительным ограничением: уже установленное в системе ядро уже нельзя
ни пересобрать, ни переустановить?

--

@ 2010-01-10 17:19       ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-01-10 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Gladkov; +Cc: devel

2010/1/10 Alexey Gladkov <legion@altlinux.ru>:

> [...]
>
> Я думаю, что в общем случае, там где работала последняя версия
> mkinitrd (initramfs), там будет работать и make-initrd.

Что касается базового функционала, думаю, всё должно работать. Вот с
lvm и luks нужно больше тестеров. Похоже этим функционалом пользуюсь
только я, что не есть хорошо.

* Re: [devel] mkinitrd -> make-initrd
@ 2010-01-10 17:23       ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-01-10 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2010/1/10 Valery V. Inozemtsev <shrek@altlinux.ru>:

> [...]
> положить в правильное место с правильным именем, либо запускать
> installkernel с MKINITRD=/usr/bin/mkinitrd-make-initrd

mkinitrd-make-initrd -- это хак для совместимости. Лучше пропатчить
bootloader-utils. И зделать ручку где-нибудь в /etc/sysconfig/ для
переключения между mkinitrd и make-initrd.

* Re: [devel] mkinitrd -> make-initrd
@ 2010-01-10 17:23         ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2010-01-10 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Jan 10, 2010 at 07:19:08PM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:
> Вот с lvm и luks нужно больше тестеров. Похоже этим функционалом
> пользуюсь только я, что не есть хорошо.
этим функционалом всё хочется вопспользоваться, да руки не доходят. на
данный момент lvm везде и всюду, но не на rootfs.
--
 С уважением
 Афанасов Дмитрий

* Re: [devel] mkinitrd -> make-initrd
@ 2010-01-10 17:48         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 20:16 +0300, Dmitry V. Levin пишет:

> [...]
> с дополнительным ограничением: уже установленное в системе ядро уже нельзя

прям щас
# mkinitrd-make-initrd /boot/initrd-2.6.30-std-ng-alt15.img
2.6.30-std-ng-alt15
# rpm -e --nodeps mkinitrd
# echo "MKINITRD=/usr/bin/mkinitrd-make-initrd"
> /etc/sysconfig/installkernel
# installkernel 2.6.30-std-ng-alt15

т.ч. никаких проблем, а если make-initrd будет провайдить mkinitrd и
делать нужный /etc/sysconfig/installkernel, то и --nodeps не понадобится
и уже имеющиеся ядра пересобирать не придется

@ 2010-01-10 17:59         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 19:23 +0200, Kirill A. Shutemov пишет:
[..]
> mkinitrd-make-initrd -- это хак для совместимости.

он вполне справляется со своими обязанностями

>  Лучше пропатчить
> bootloader-utils.

пока можно и без этого

>  И зделать ручку где-нибудь в /etc/sysconfig/ для
> переключения между mkinitrd и make-initrd.

опять же зачем? существующий mkinitrd вынесет вместе с *-initramfs.
когда нибудь потом можно (и нужно) переписать, хотя ручка уже есть
- /etc/sysconfig/installkernel
давайте все таки решать проблемы по мере их поступления

--

@ 2010-01-10 18:33         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-10 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Jan 10, 2010 at 08:16:41PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> с дополнительным ограничением: уже установленное в системе ядро
> уже нельзя ни пересобрать, ни переустановить?

А это ограничение?
initrd.img к нему уже ж собран, разложен и прописан.

* Re: [devel] mkinitrd -> make-initrd
@ 2010-01-10 18:44         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> с дополнительным ограничением: уже установленное в системе ядро уже нельзя

на данный момент для переезда достаточно
http://git.altlinux.org/people/shrek/packages/?p=make-initrd.git;a=summary

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* [devel] thin client initrd (was: [W] initramfs и прочие желающие klibc)
@ 2010-01-10 18:46             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-10 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Jan 10, 2010 at 07:07:03PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> Мишь, ты не в теме. когда поймешь о чем речь, тогда и

Ладно, давай попробую объяснить.

Для тонких клиентов, работающих с ALT Linux 4.0 Terminal
и Линукс Терминал (выпущенные ООО дистрибутивы), заявлено
требование в минимум 16M RAM (проверялось до 14M) -- над
этим изрядно потрудился led@, изначально работали до 24M
и соответственно заявляли 32M -- что потребовало бы добавки
планок в целую кучу ещё живых по школам первых пентиумов.

Насколько мне известно, память, занятая initrd, будет
востребована вся сразу и по крайней мере когда-то IIRC была
non-swappable, даже если из этого же initrd поднять сетевой своп
или compcache.  Запихав туда весь корень (как, например, было
сделано в rescue из ApplianceWare) -- мы огребём все те же
минусы, которые получаются со squash на NBD сотоварищи, и никаких
особых плюсов (кастомный инитскрипт и так можно наваять).
Плюс заплатим за всё это увеличением нижней планки требований
по памяти минимум до 64M, судя по Edubuntu.

Кажется, мы обсуждали этот вариант, но очень быстро его отбросили.

Если ты всё-таки настаиваешь на том, что я не в теме -- с меня
ящик пива за универсальный initrd для ALTSP, который поднимет
терминалы хотя бы с распространёнными сетевыми и видеокартами
_и_ 16M RAM.  Даже если совсем не пригодится для обновлённого
школьного терминал-сервера.

> у меня большой опыт... первый мною собранный комп был zx
> spectrum в далеком 1989. первый компьютерный класс я ставил в
> начале девяностых в ЛГПУ и были это yamaha. и т.д. и т.п.

У нас паяли РК86 и те же спектрумы (у меня не было денег на
комплект), работал на УК-НЦ и тех же MSX -- а сказать хотел
то, что живьём ты далеко не такая неприятная личность,
как в почте. :)

* Re: [devel] thin client initrd (was: [W] initramfs и прочие желающие klibc)
@ 2010-01-10 19:10               ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 20:46 +0200, Michael Shigorin пишет:

> Ладно, давай попробую объяснить.

[..]
Нет, Мишь, это ты никак не поймешь...
1. klibc в существующем виде мертв и оживет ли он не известно
2. приседаний в udev под klibc больше не будет
3. после переезда на make-initrd с mkinitrd можешь делать все что
захочешь

> У нас паяли РК86 и те же спектрумы (у меня не было денег на
> комплект), работал на УК-НЦ и тех же MSX -- а сказать хотел
> то, что живьём ты далеко не такая неприятная личность,
> как в почте. :)

ага, в натуре я совсем не зеленый, а белый и пушистый

--

@ 2010-01-10 19:13 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-10 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

10.01.2010 14:43, Valery V. Inozemtsev пишет:
> [...]
>
> ввиду того что klibc умер и оживать не собирается, пришло время от него
> избавляться (2.6.32-е ядро сделает это за нас). вот для начала

<skip>

> в общем вопрос к мантейнерам mkinitrd, bootloader-utils и make-initrd -
> будем это как то решать и если да, то как и когда?

Мне для 2.6.30 в make-initrd не хватает --omit-ide-modules

Вопрос к тем же мейнтейнерам - нельзя ли добавить ?

* Re: [devel] mkinitrd -> make-initrd
@ 2010-01-10 19:18           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-10 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

10.01.2010 20:48, Valery V. Inozemtsev пишет:
> [...]

> делать нужный /etc/sysconfig/installkernel, то и --nodeps не понадобится
> и уже имеющиеся ядра пересобирать не придется

нужно обеспечить совместимость опций.

У меня, по твоей рекомендации, на многих компьютерах прописано
--omit-ide-modules для ядра 2.6.30.

* [devel] [FR] make-initrd
@ 2010-01-10 19:50   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2010-01-10 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 10.01.2010 22:13, Anton Farygin wrote:
> Мне для 2.6.30 в make-initrd не хватает --omit-ide-modules
>
> Вопрос к тем же мейнтейнерам - нельзя ли добавить ?

Опиши подробнее требуемый функционал.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] [FR] make-initrd
@ 2010-01-10 19:55     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-10 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 10/01/2010 в 22:50 +0300, Alexey Gladkov пишет:

> Опиши подробнее требуемый функционал.

не добавлять модули из /lib/modules/$(KERNEL)/kernel/drivers/ide/ в
initrd

@ 2010-01-10 19:55   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2010-01-10 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Jan 10, 2010 at 10:13:08PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Мне для 2.6.30 в make-initrd не хватает --omit-ide-modules
# cat /etc/modprobe.d/blacklist-ide
blacklist ide-pci-generic
blacklist ahci
blacklist ata-generic
blacklist pata-acpi

--
Regards,    --
Sir Raorn.   --- http://thousandsofhate.blogspot.com/

* Re: [devel] [FR] make-initrd
@ 2010-01-10 20:01       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-10 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

10.01.2010 22:55, Valery V. Inozemtsev пишет:

> не добавлять модули из /lib/modules/$(KERNEL)/kernel/drivers/ide/ в
> initrd

Верно. Спасибо.

* Re: [devel] mkinitrd -> make-initrd
@ 2010-01-10 20:13           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-10 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Jan 10, 2010 at 08:33:56PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> А это ограничение?
> initrd.img к нему уже ж собран, разложен и прописан.

Тем лучше. :)

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] [Offtop] IDE modules into blacklist
@ 2010-01-10 20:18     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-10 20:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

10.01.2010 21:55, Alexey I. Froloff пишет:
> # cat /etc/modprobe.d/blacklist-ide
> blacklist ide-pci-generic
> blacklist ahci
> blacklist ata-generic
> blacklist pata-acpi

	Совсем-совсем не по теме, но простите.
Система плавно переежжала с 4.0 до текущего 5.1. По дороге менялось
железо, мать и т.п. Все работает, но подозреваю что среди
====================================
lsmod | grep ide
ide_cd_mod             27952  0
cdrom                  34752  1 ide_cd_mod
ide_gd_mod             23344  0
ide_generic             1936  0 [permanent]
ide_pci_generic         3888  0
ide_core              103592  5
ide_cd_mod,ide_gd_mod,ide_generic,ide_pci_generic,amd74xx
====================================
что-то лишнее. Винт - SATA, DVD-привод - PATA. Дабы не засорять топик -
можно в личку, либо ответить в community@(?) - что из этого мне можно
заблеклистить и какую информацию о железе предоставить?
	Почему спрашиваю - ощущение что дисковая подсистема могла бы работать
быстрее.

* Re: [devel] [W] initramfs и прочие желающие klibc
@ 2010-01-11  8:58     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-11  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

10.01.2010 22:55, Alexey I. Froloff пишет:
> # cat /etc/modprobe.d/blacklist-ide
> blacklist ide-pci-generic
> blacklist ahci
> blacklist ata-generic
> blacklist pata-acpi

blacklist - это вариант, но менее удобный чем --omit-ide-modules.

Я бы предпочёл наличие опции --omit-ide-modules, что бы не пришлось
переписывать конфиги на уже установленных системах.

Да и из инстялятора проще генерить /etc/sysconfig/installkernel, чем
blacklist для IDE.