* [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
  @ 2002-11-04 12:16   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-11-04 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 04, 2002 at 01:55:49PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Definitely.

Можно запускать такую программу непосредственно перед WM.

Volunteers?

--
ldv

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-04 18:59     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2002-11-04 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Nov 04, 2002 at 03:16:05PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Можно запускать такую программу непосредственно перед WM.
> Volunteers?
Что-то типа:

=== Cut ===
#! /bin/sh

if [ `id -u` -eq 0 ]; then
    xmessage -buttons Continue:0,Exit:2 -default Exit "You are trying to run X as root

This is difeniteley BAD idea,
since you can damage something
and nothing will stop you.

Click 'Continue' if you really
know what you are doung.
Otherwise, click 'Exit' and read
your fine mnual about creating
unpriviledged user accounts."

    if [ $? -eq 0 ]; then
	exit 0
    else
	exit 1
    fi
fi
exit 0
=== Cut ===

Sir Raorn.

* [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-04 22:15       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-11-04 22:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hello Alexey,

On Mon, Nov 04, 2002 at 09:59:30PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:

> [...]
>
> if [ `id -u` -eq 0 ]; then
>     xmessage -buttons Continue:0,Exit:2 -default Exit "You are trying to run X as root

прошу прощения:

s/difeniteley/definitely a/
s/mnual/manual/
s/unpriviledged/unprivileged/

ну и небольшие разъяснения:

s/damage something/damage something in your system/

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-05  8:14       ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-11-05  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В їЭФ, 04.11.2002, в 21:59, Alexey I. Froloff написал:
> [...]
Это безусловно вредная идея. Снова какая-то _машина_ диктует _человеку_
что тому делать. Результат - порча нервов (вплоть до физического
уничтожения "строптивого компьютера" :) ). Я категорически против таких
штук. Все подобные предупреждения должны быть только в документации и
это _частное дело_ каждого пользователя следовать им или нет. Каждому понятно,
что предупреждение, которое требует усилий или просто дополнительных действий
от предупреждаемого, превращается во вредную рогатку.

Если кто-то испортил себе настройки или потерял данные запустив
Х от root, то он сам виноват. Если же программа отказывается делать
то, что ей приказано пользователем, и тратит впустую его время и нервы,
то виноват разработчик этой программы.

> [...]
> if [ `id -u` -eq 0 ]; then
>     xmessage -buttons Continue:0,Exit:2 -default Exit "You are trying to run X as root

P.S. Английский текст были с ашипками... Зачем писать сообщения на плохо
     понятном языке и даже без gettext?

* [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-07 14:34         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-07 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Nov 05, 2002 at 11:14:37AM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> Это безусловно вредная идея

Вы -- отключите.  Кто знает, что делает -- отключит.

Остальным -- НАДО, точка.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-07 16:34           ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-07 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 2002 November 07 Thursday 17:34, you wrote:

> Вы -- отключите.  Кто знает, что делает -- отключит.
>
> Остальным -- НАДО, точка.

При все моем согласии с предыдущим оратором ;), должен сказать что
как же меня достало отключать все то, что я знаю что я делаю. Я не
буду перечислять пункты которые отключаю - тем более что сам втыкаю
некоторые из них в профайлы юзверям.

Но вы знаете когда-то давно, еще во времена тех операционных систем о
которых сегодня никто не помнит, было предложено и часто использовалось
устраивающее всех решение : при установке пользователя спрашивали :

 -- Вы знаете что вы делаете ? [ДА/НЕТ]

Соответственно, если он отвечал ДА - ему сохраняли где-то флажок и остальные утилиты видя флаг при
установке конфигурялись несколько иначе, так что бы не доставать тех кто ЗНАЕТ.
.... а если НЕТ - то ему устанавливали все эти БЕЗУСЛОВНО ВРЕДНЫЕ ИДЕИ.

Может нам попробовать взять такую опцию на вооружение? Иначе можно бесконечный флейм
разводить по поводу подстилания соломки и жизни в соломенном хлеву : обе стороны правы,
давайте решим проблемы обоих сторон. Тем более, что вопрос при установке уже задается,
AFAIK.

ЗЫ :
	Можно даже опросник на сайте организовать - тот кто ответит на вопросы получает
	указание где поставить флажок, ибо ЗНАЕТ ;), ну, конечно если без вопросов
	его сам не найдет.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-07 19:05             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-07 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Nov 07, 2002 at 07:34:15PM +0300, Andrey Orlov wrote:
>  -- Вы знаете что вы делаете ? [ДА/НЕТ]

Тоже да.  Это userlevel.  На сейчас ...хм, "экспертам" не давать,
остальным -- давать? :-)

@ 2002-11-07 20:23             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-11-07 20:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> как же меня достало отключать все то, что я знаю что я делаю. Я не
> буду перечислять пункты которые отключаю - тем более что сам втыкаю

Может быть, попробовать свести по возможности управление этими параметрами
в один файл (или хотя бы каталог)?

> [...]
> давайте решим проблемы обоих сторон. Тем более, что вопрос при установке уже задается,

Не все так просто.
Например, некоторые из тех, кто безусловно знает, что делает, не желает
включения "опасных и ненужных возможностей".

Тогда надо специальный вопрос задавать.

> [...]
> 	указание где поставить флажок, ибо ЗНАЕТ ;), ну, конечно если без вопросов

Вот-вот. Написать в документации, что такой флажок есть, но не сказать,
где именно. :)

--

@ 2002-11-07 23:45               ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-07 23:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 2002 November 07 Thursday 23:23, you wrote:

> Может быть, попробовать свести по возможности управление этими параметрами
> в один файл (или хотя бы каталог)?

Если строить развернутое решение, то конечно нужен большой конфигурационный
файл с БЕЗУСЛОВНО ВРЕДНЫМИ ИДЕЯМИ и галочкой включить/выключить.
Но, в любом случае, если продолжать развивать эту тему то нужно решить
две начальные проблемы :

 -- Решить, конфигурять конкретный пакет в момент установки, или
    в момент использования;

 -- Составить список БЕЗУСЛОВНО ВРЕДНЫХ ИДЕЙ

По первому вопросу я склоняюсь ко второму варианту, а список безусловно
вредных идей предлагаю составить всем сообща. Я могу начать :

 1. Запуск X-ов от рута (мне все равно, наверно, хотя я и могу добавить
     свое полено с каждой стороны);

 2. Алиас на команду rm с ключиком "-i" (я даже знаю первоисточник,
     наверно, но достало неимоверно,  а самое печальное - тренированому
     пользователю помогает как мертвому припарки);

 3. Алиас на su с ключиком "-l";

 4. iptables -I OUTPUT -o ! lo+ -p tcp -m owner --uid-owner  root -j REJECT (ибо
     нефига ему там делать, еще подцепит чтньть);

Можете добавлять свои. Только Кришны ради не надо развязывать
дискуссию по поводу каждого пункта, давайте составим реестр и сделаем
это опциональным.

.... Если реестр начнет расти - специально по этому поводу я готов поднять
и поддерживать реестр БЕЗУСЛОВНО ВРЕДНЫХ ИДЕЙ у себя на сайте;

> Не все так просто.
> Например, некоторые из тех, кто безусловно знает, что делает, не желает
> включения "опасных и ненужных возможностей".

> Тогда надо специальный вопрос задавать.

Можно еще прекомпиленные профили ответов вести ;)

> Вот-вот. Написать в документации, что такой флажок есть, но не сказать,
> где именно. :)

;)

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-08  7:12           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-11-08  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Чтв, 07.11.2002, в 17:34, Michael Shigorin написал:

> Вы -- отключите.  Кто знает, что делает -- отключит.
Лишний гемор. Причём чем дальше, тем больше.

> Остальным -- НАДО, точка.
Остальным будет мешать, точка.

Ваше последнее утверждение ложно, поскольку не подкреплено результатами
независимого соц. опроса _пользователей_. Выражая интересы узкой группы
профессионалов не следует претендовать на "всенародную поддержку".

Система должна быть удобной, что подразумевает минимальную необходимость
править безобразия, заботливо заложенные в неё разработчиками.

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-08  7:51                 ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-11-08  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Птн, 08.11.2002, в 02:45, Andrey Orlov написал:

Спасибо! Настройка при установке (и после оной) - правильная и полезная
идея.

Дать человеку выбор и возможность управлять собственной машиной по
своему вкусу и разумению гораздо лучше навязывания понравившихся кому-то
настроек. Да здравствует гибкость!

> [...]
> две начальные проблемы :
>
>  -- Решить, конфигурять конкретный пакет в момент установки, или
И там и там. При установке удобно, но что если потом захочется
передумать? msec?

>  -- Составить список БЕЗУСЛОВНО ВРЕДНЫХ ИДЕЙ
То есть мест, где пересекаются соображения удобства и надёжности.

> [...]
>
>  4. iptables -I OUTPUT -o ! lo+ -p tcp -m owner --uid-owner  root -j REJECT (ибо
>      нефига ему там делать, еще подцепит чтньть);

5. Настройки CUPS или "izvrat mode", который не даёт нормально работать
некоторым программам (например: gtklp и родному web интерфейсу
настройки).

6. Сборка RPM rootом (со всеми объяснениями почему плохо). Это
искуственное и репрессивное ограничение.

7. Сборка RPM в /usr/src или в домашнем каталоге (при установке
rpm-build).

8. Настройки звонилок типа gnome-ppp или kppp с suid и доступом в
/etc/ppp или без. Выморочная безопасность звонилки без привилегий никак
не оправдывает её неспособности соединить с провайдером без ручного
копания в настройках pppd.

> .... Если реестр начнет расти - специально по этому поводу я готов поднять
> и поддерживать реестр БЕЗУСЛОВНО ВРЕДНЫХ ИДЕЙ у себя на сайте;
С нежным, но настойчивым убеждением тех, кто занимается установщиком
Мастера, что надо о них помнить? Надеюсь, что MDKшные *драки скоро
попросят из Альта и новый установщик-настройщик будет лучше.

Не надо. Они сами знают :). Вопросы "на проверку уровня знаний" будут
лишь помехой. Достаточно в самом начале спросить: Вы Специалист или
Новичок?

* [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-08 10:01                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-08 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Nov 08, 2002 at 10:51:59AM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> И там и там.

Именно.  причем, наскколько я понимаю, у ннас все раввно иименно
так и должно пполучаться с новым cfg toolchain (да и драки так
жже и сделаны, и это прравильно) -- что используется для
конфигурирования прии установке, ииспользуется ии для runtime.

> То есть мест, где пересекаются соображения удобства и надёжности.

Истина посредине. :-)

> 6. Сборка RPM rootом (со всеми объяснениями почему плохо). Это
> искуственное и репрессивное ограничение.

Вячеслав, давайте договоримся: Вы не развешиваете такие
заявления на каждом столбе в рассылках, я не объясняю, почему Вы
неправы.  Сэкономленное время тратим на _взвешенное_ описание
"удобств" и "опасностей" по пунктам, и так всем будет лучше (*).

Договорились?

> 7. Сборка RPM в /usr/src или в домашнем каталоге (при установке
> rpm-build).

Возможнно...  Т.е. было бы неплохо, но ккто будет ровно
рреализовывать?

> [...]
> /etc/ppp или без. Выморочная безопасность звонилки без привилегий никак
> не оправдывает её неспособности соединить с провайдером без ручного

...а также проччие suid нна xmms... ;--)

> Не надо. Они сами знают :). Вопросы "на проверку уровня знаний" будут
> лишь помехой. Достаточно в самом начале спросить: Вы Специалист или
> Новичок?

Все не так ппростоо -- the rigght wayy (tm) был бы вариант с
неббольшой экспертной сисстемой, которая мерку ппользоваателя
(этот самый userlevel) потихоньку и ненавязчиво набирает по мере
"общения" с ним.  Но это тема далекая ии при некоторых раскладах
-- чреватая.

PS: sorrry за дребезг :(

@ 2002-11-08 10:03             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-08 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Nov 08, 2002 at 10:12:41AM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> Ваше последнее утверждение ложно, поскольку не подкреплено результатами
> независимого соц. опроса _пользователей_. Выражая интересы узкой группы
> профессионалов не следует претендовать на "всенародную поддержку".

"Ямщик, не гони".  Я уже говорил, как и кем пподтверждено для
меня.  _Пользователями_.

> Система должна быть удобной, что подразумевает минимальную необходимость
> править безобразия, заботливо заложенные в неё разработчиками.

"Совсем такая" -- ессть уже.  Друугоое дело, что кррайности --
они правильннымми никогда не бывают.

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-10  1:52                     ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-10  1:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 2002 November 08 Friday 13:01, you wrote:

> [...]
> неправы.  Сэкономленное время тратим на _взвешенное_ описание
> "удобств" и "опасностей" по пунктам, и так всем будет лучше (*).

Нет, не договорились - если составлять реестр то составлять. А если
дискутировать по каждому пункту реестра - то реестр теряет смысл.
Еще раз, это должен быть реестр, на основе которого можно составить
конфигуратор, позволяющий каждому пользователю настроить
желаемый уровень экстрима по вкусу. Что бы в корне пресечь
попытки спора я сразу добавлю пункт :

10. Алиас ls на команду rm (alias ls=rm): что, опасно? А то!

> [...]
> (этот самый userlevel) потихоньку и ненавязчиво набирает по мере
> "общения" с ним.  Но это тема далекая ии при некоторых раскладах

Круто ;), я предлагаю использовать генетические алгоритмы : скрещивать
профили опасности для разнаых пользователей и распространять их
по разным хостам. Добавить еще один процент мутаций и готово : погибшие
экземпляры хостов и сисадминов исключаются из естественного отбора.

Кстати пункт 11:

11. Разрешение экспорта профилей опасности из нового поколения (или
участие в программе отбора профилей);

4ALL,spl2LDV : Вообще-то я удивлен что  нас до сих пор лишь 11 пунктов - я полагал,
что по такой животрепещущей мы быстро наберем пару сотен. Господа,
не ужели ни у кого не осталось в запасе приятных маленьких хитростей,
спасающих пользователей от ненужних действий?

> PS: sorrry за дребезг :(

Да не, нормально, я обхохоталась ....

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-10 10:25                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-11-10 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Nov 10, 2002 at 04:52:23AM +0300, Andrey Orlov wrote:
[...]
> [...]
> не ужели ни у кого не осталось в запасе приятных маленьких хитростей,
> спасающих пользователей от ненужних действий?

Нелегко вспомнить то, к чему привык.

12. "only_from = 127.0.0.1" в файле /etc/xinetd.conf

--

@ 2002-11-10 10:37                         ` Constantin Mikhaylenko
From: Constantin Mikhaylenko @ 2002-11-10 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, 10 Nov 2002 13:25:04 +0300
"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> On Sun, Nov 10, 2002 at 04:52:23AM +0300, Andrey Orlov wrote:
> [...]
>
> Нелегко вспомнить то, к чему привык.
>
> 12. "only_from = 127.0.0.1" в файле /etc/xinetd.conf

Мой опыт показывает, что подобные вещи
должны быть прописаны в руководстве _очень_большими_буквами_
:)))

> --
> ldv

	Const

--
Dr. Constantin I. Mikhaylenko  |  Institute of Mechanics
  +7 (3472) 239537, 236446     |  of Ufa's Branch of R.A.S.

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-10 18:22                       ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-11-10 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Вск, 10.11.2002, в 04:52, Andrey Orlov написал:
> Нет, не договорились - если составлять реестр то составлять.

x. Переименовывать каталог ~/tmp в ~/.tmp c соответствующей правкой
/etc/profile

xx. Закольцовка /usr/local и /usr путём создания ссылки /usr/local -->
/usr. Абсолютно безболезненно!

xxx. Правка /etc/rc.d/rc.sysinit чтобы не пытался проверять и
восстанавливать точки монтирования дисков в /mnt, если мой взгляд на них
не совпадает с понятиями писавшего эту часть initsripts.

xxxx. Создание групп по принципу устройство - группа, что позволяет
пускать или не пускать отдельных пользователей к, скажем, модему.

xxxxx. сделать членство в группе games обязательным для запуска игр
(обычно все они попадают в /usr/games).

xxxxxx. выставлять у root человеческую локаль вместо C. Может порождать
кучу предупреждений от особо тупых программ при компиляции и установке
пакетов.

xxxxxxx. chmod 4755 /usr/sbin/pppd Необходимо для лазанья в Интернет по
модему с инициализацией поминутно оплачиваемого соединения
пользователем. Сответственная настройка звонилок.

* [devel] Re: root warning
@ 2002-11-11  7:48               ` Serge Volkov
From: Serge Volkov @ 2002-11-11  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Приветствую

On Thu, 7 Nov 2002 23:23:09 +0300

> Может быть, попробовать свести по возможности управление этими параметрами
> в один файл (или хотя бы каталог)?

Это уже движется к созданию системы настройки ОС

Скорее всего этот вопрос можно поставить так Будет ли в дистрибудивах от ALT Linux Team средство наподобие linuxconf? если да тогда это вопрос надо поднимать и продумывать в этом ключе, на мой взгляд.

Общественность -- Что скажете?

--
With best wishes, Volkov Serge
Network Administrator/Security Administrator

* Re: [devel] Re: root warning
@ 2002-11-11  9:18                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-11-11  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Nov 11, 2002 at 10:48:59AM +0300, Serge Volkov wrote:
> [...]
> ALT Linux Team средство наподобие linuxconf? если да тогда это вопрос
> надо поднимать и продумывать в этом ключе, на мой взгляд.
Будет. Прототип уже в разработке, как часть коммерческой деятельности ALT
Linux. Надеюсь, что в январе мы его увидим в Сизифе. Больше пока ничего
сказать не могу.
--
/ Alexander Bokovoy
---

* [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-11  9:22                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-11  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Nov 10, 2002 at 09:22:27PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> xx. Закольцовка /usr/local и /usr путём создания ссылки /usr/local -->
> /usr. Абсолютно безболезненно!

Нэ уверен.  Но вот /opt тут люд подобным образом выносит в
/usr/local (или наоборот).

> xxxx. Создание групп по принципу устройство - группа, что
> позволяет пускать или не пускать отдельных пользователей к,
> скажем, модему.

ДА!!!  (или звуку -- частично у нас эта дорога уже пройдена, в
результате чего решено делать, скажем, 664/(root,$user).audio
/dev/dsp)

Тут еще один мыслъ: т.к. у нас сейчас разделение "профилей
ответственности", что ли, плавно переезжает на группы -- какая-то
внятная конфигурилка "с комментариями" и понятием
"опасных"/"полезных" групп (ftpadmin / audio) -- в идеале
описанием плюсов/минусов внятным языком -- была бы очень и очень.

Пример насчет audio:

---
[X] включать новых пользователей в группу audio
текущие пользователи: [list] <==> [all_users]

[примечание] обычно первый пользователь, вошедший в систему
локально, получает необходимые права для доступа к звуковым
устройствам; см. <href>pam_console(5)</>

<green>
[удобства] эта возможность может понадобиться в
реально использующейся многопользовательской среде -- если
в каждый момент времени в системе зарегистрирован только один
пользователь, которому необходим доступ к звуковой карте --
хватит штатных возможностей модуля pam_console.
</>
<red>
[опасности] при наличии сети подумайте, прежде чем давать доступ
к звуковым устройствам тем пользователям, которые могут иметь
удаленный доступ к системе и которым вы не вполне доверяете:
микрофон в таком случае тоже может быть включен на запись,
реализуя подслушивающее устройство на базе вашего же ПК.
</>
---

Кстати, где-то рядом можно регулировать и права на /dev/$audio --
думаю, "заводскими" настройками можно сделать 660, 640 и 600
(первое по умолчанию) с соотв. комментариями насчет "добавьте в
группу <href>здесь</>", "невозможность прослушивания" (+сломаются
те "писатели", которые пытаются открыть в rw -- вроде unix midi
plugin), "строго одному пользователю".

Примерно то же -- начсет /dev/fd[0-9]* etc.

Да, я понимаю, что это -- пересечение модулей управления
пользователями/группами и правами, но в правильном инсталяторе
оно _должно_ случиться (так же, например, как и пересечение
управления сервисами и сетевыми настройками -- помните пример про
samba?).

> xxxxx. сделать членство в группе games обязательным для запуска
> игр (обычно все они попадают в /usr/games).

Ммм...  Возможно.  Скорее да :-)

> xxxxxx. выставлять у root человеческую локаль вместо C. Может
> порождать кучу предупреждений от особо тупых программ при
> компиляции и установке пакетов.

Как вариант.  Особенно с учетом того, что в ряде случаев она
(локаль) может наследоваться (sudo cmd).

> xxxxxxx. chmod 4755 /usr/sbin/pppd Необходимо для лазанья в
> Интернет по модему с инициализацией поминутно оплачиваемого
> соединения пользователем. Сответственная настройка звонилок.

Опять же, как вариант -- в ряде случаев было бы удобно.

N+1.  ulimit -c 0 -- для адванседа скорее вреден, для новичка
точно нужен.

(btw, насчет {rm,cp,mv} -i -- тут регулировка дефолта тоже бы не
помешала, только аккуратно и учитывая то, что кто-то мог уже
привыкнуть)

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* О конфигураторе (Re: [devel] Re: root warning)
@ 2002-11-11 22:46                 ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-11 22:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 2002 November 11 Monday 10:48, you wrote:

> Скорее всего этот вопрос можно поставить так Будет ли в дистрибудивах от
> ALT Linux Team средство наподобие linuxconf? если да тогда это вопрос надо
> поднимать и продумывать в этом ключе, на мой взгляд.

Вот это действительно вопрос, тем более что он дебатировался несколько месяцев
назад весьма активно. Я даже чего-то там такое отстаивал, т.е. простаивал,
т.е. противостоял идее использования XML : но был разбит. А поскольку стараниями своих
оппонентов был немножко переубежден, а также потому что количество опций в моем пакете
дошло до магического числа 7мь - очень хочется узнать как дела с конфигуратором и
когда можно начинать клепать свой кусок для Zope ?

> ALT Linux Team средство наподобие linuxconf? если да тогда это вопрос надо

Только вот хотелось бы все-таки чбы это не было похоже
на linuxconf, scoadm, hp-непомню-как-его-там-звали,  дурацкий паззл от CISCO
и прочие раритеты.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-11 23:01                           ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-11 23:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 2002 November 11 Monday 12:22, you wrote:

> "опасных"/"полезных" групп (ftpadmin / audio) -- в идеале
> описанием плюсов/минусов внятным языком -- была бы очень и очень.
>
> Пример насчет audio:

Насчет описания - я уже говорил, что если процесс пойдет,
то не зависимо от принятия решения по автоматизации этого дела
я берусь это задокументировать и вывесить у себя на сайте - так как
имхо это довольно полезный документ со всех точек зрения :
от учебной до развлекательной и от лечебной до уничтожительной.

К сожалению, я не все предложения понимаю, если честно. Так что
по тем какие не понимаю - буду спрашивать.

> [...]
> микрофон в таком случае тоже может быть включен на запись,
> реализуя подслушивающее устройство на базе вашего же ПК.

Не, лучше использоавть наушники для удаленной атаки на оператора
командой  : "cat /dev/urandom >/dev/dsp", - некоторые со стула падают.....

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* [JT] Re: О конфигураторе (Re: [devel] Re: root warning)
@ 2002-11-12  0:28                   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-11-12  0:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 12 Ноябрь 2002 01:46, Andrey Orlov wrote:

> Только вот хотелось бы все-таки чбы это не было похоже
> на linuxconf, scoadm, hp-непомню-как-его-там-звали,  дурацкий
> паззл от CISCO и прочие раритеты.
Я думаю, конфигуратор должен быть трёхмерным, это обеспечит
качественно иной вид и привлечёт пользователей. Заодно будет
работа 3D проверяться. Можно нарисовать команды с пультами
управления почтовым сервером, электропитанием...

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [JT] Re: О конфигураторе (Re: [devel] Re: root warning)
@ 2002-11-12  7:22                     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2002-11-12  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 12 Nov 2002 03:28:36 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> [...]
> работа 3D проверяться. Можно нарисовать команды с пультами
> управления почтовым сервером, электропитанием...

Только не это!!!

Антон
PS обяснять надо?
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [JT] Re: О конфигураторе (Re: [devel] Re: root warning)
@ 2002-11-12  7:56                     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-11-12  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

> работа 3D проверяться. Можно нарисовать команды с пультами
> управления почтовым сервером, электропитанием...

Типичная картинка из американского кино: на экранах компьютеров
спецагентов аскетичный до ломоты в зубах интерфейс и дико анимированные
окошки со спецэффектами. Давайте не будем...

А.П.

* Re: [JT] Re: О конфигураторе (Re: [devel] Re: root warning)
@ 2002-11-12  8:21                       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-11-12  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 12 Ноябрь 2002 10:56, Alexandre Prokoudine wrote:

> Типичная картинка из американского кино: на экранах
> компьютеров спецагентов аскетичный до ломоты в зубах интерфейс
> и дико анимированные окошки со спецэффектами. Давайте не
> будем...
Это была моя злая шутка :)

--

@ 2002-11-12 10:28                     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-11-12 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 12 Nov 2002, Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> работа 3D проверяться. Можно нарисовать команды с пультами
> управления почтовым сервером, электропитанием...

 doom-интерфейс к kill(2) уже был. Так и остался забавным курьёзом.

* [devel] Re: [JT] Re: О конфигураторе (Re: [devel] Re: root warning)
@ 2002-11-12 13:13                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-11-12 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Vitaly Lipatov пишет:

> [...]
>работа 3D проверяться. Можно нарисовать команды с пультами
>управления почтовым сервером, электропитанием...

А если у меня не поддерживается 3D ??? ;-)))

По моему, конфигуратор должен быть универсальным с точки зрения внешнего
вида. С возможностью быстро создавать свои собственные UI.

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [devel] [JT] О трёхмерном конфигураторе
@ 2002-11-12 13:27                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-11-12 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Nov 12, 2002 at 04:13:13PM +0300, Anton Farygin wrote:

> А если у меня не поддерживается 3D ??? ;-)))

Тогда, скорее всего, твой сервер недостоин конфигурирования. :)

А всё-таки интересно посмотреть на трёхмерного почтового демона;
двухмерного я в nethack'е когда-то уже видел...

--
ldv

* Re: [devel] [JT] О трёхмерном конфигуратоконфигураторе
@ 2002-11-13  7:42                         ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-11-13  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Втр, 12.11.2002, в 16:27, Dmitry V. Levin написал:
> Тогда, скорее всего, твой сервер недостоин конфигурирования. :)
> А всё-таки интересно посмотреть на трёхмерного почтового демона;
> двухмерного я в nethack'е когда-то уже видел...
Тогда можно сделать nethack интерфейсом к управлению АЛЬТ Линуксами
:))). Существует же открытый движок для nethack - tsshp, насколько
помню, который можно приспособить для этого...

Минимальные требования к серверу будут: - GeForce4MX, джойстик, 3D
очки...

* Re: [devel] [JT] О трёхмерном конфигуратоконфигураторе
@ 2002-11-13  8:31                           ` Sergey V. Turchin
From: Sergey V. Turchin @ 2002-11-13  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

* Re: [devel] Re: [sisyphus] Re: root warning
@ 2002-11-15 21:53                         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-11-15 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Nov 10, 2002 at 01:25:04PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> On Sun, Nov 10, 2002 at 04:52:23AM +0300, Andrey Orlov wrote:
> [...]
>
> Нелегко вспомнить то, к чему привык.
>
> 12. "only_from = 127.0.0.1" в файле /etc/xinetd.conf

13. В секции options файла /var/lib/named/etc/named.conf:
	listen-on { 127.0.0.1; };

--

@ 2002-11-15 22:22                           ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-15 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 2002 November 16 Saturday 00:53, you wrote:
> 13. В секции options файла /var/lib/named/etc/named.conf:
> 	listen-on { 127.0.0.1; };

Так сказать навеяло ? ;) Я уже собирался завернутя в простыню и ползьт на кладбище,
спасибо за оперативность.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---