ALT Linux kernel packages development
* [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-07 14:52 X-Stranger
From: X-Stranger @ 2005-09-07 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Не рассматривался ли когда-нибудь вопрос над созданием ветки ядра/программ для
работы с LIDS? Может кто-то пробовал эту штуку для создания защищенного
сервера/шлюза?

X-Stranger

* Re: [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-07 15:12   ` X-Stranger
From: X-Stranger @ 2005-09-07 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

В сообщении от 7 Сентябрь 2005 18:13 Avramenko Andrew написал(a):
> Сам вот недавно задумался над этим. Сейчас экспериментирую. Хотелось бы
> кончено сделать это решение.

Было бы очень неплохо. На базе такого решения можно сделать отдельный
гиперзащищенный дистрибутив, не говоря уже о пользе для сисадминов серьезных
серверов.

А до чего дошли ваши эксперименты?

X-Stranger

* Re: [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-07 15:13 ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2005-09-07 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: xstranger, ALT Linux kernel packages development

Сам вот недавно задумался над этим. Сейчас экспериментирую. Хотелось бы
кончено сделать это решение.

Авраменко Андрей
ALT Linux TEAM
Volgograd Linux Users Group

* Re: [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-07 15:16 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-07 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: xstranger; +Cc: devel-kernel, ALT Linux kernel packages development

X-Stranger writes:

> Не рассматривался ли когда-нибудь вопрос над созданием ветки ядра/программ для
> работы с LIDS? Может кто-то пробовал эту штуку для создания защищенного
> сервера/шлюза?

Был такой Castle - защищенный дистрибутив на RSBAC.
Да умер в зародыше :(

Народ перебежал на Adamantix.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-07 15:23     ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2005-09-07 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: xstranger, ALT Linux kernel packages development

> А до чего дошли ваши эксперименты?

Пока в разработке :-)
Только вчера занялся этим вопросом.

Пока возникает несколько вопросов:

1. Какие права и на что выставлять в этом дистрибутиве (полный перечень файлов)?
2. Может быть написать какую-нить программулину для более простого выставления прав без заморочек консольной версии?

@ 2005-09-07 15:23       ` X-Stranger
From: X-Stranger @ 2005-09-07 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development, Avramenko Andrew

В сообщении от 7 Сентябрь 2005 18:23 Вы написали:
> [...]
> 2. Может быть написать какую-нить программулину для более простого
> выставления прав без заморочек консольной версии?

Когда прочел документацию по LIDS, относительно использования его в Sisyphus у
меня в голове возникли такие же вопросы :) Думаю, что если использовать эту
систему, этот вопрос надо решать большой толпой. Одному будет сложно
составить список. С программулиной, в принципе, особых проблем быть не
должно, благо и консольная утилита выставления правил не столь сложна, как
скажем iptables :)  (мне так кажется).

X.

* Re: [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-07 15:25   ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2005-09-07 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

> Был такой Castle - защищенный дистрибутив на RSBAC.
> Да умер в зародыше :(

Ну дык нужно сделать что-нибудь такое, чтобы не умерло :-)

@ 2005-09-07 15:36         ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2005-09-07 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: xstranger, ALT Linux kernel packages development

Если создавать отдельный дистрибутив, то мне кажется не надо делать
упор только на LIDS. Тогда уж сразу надо какие-то еще дополнительные
опции, например проверка контрольной суммы системных файлов, может быть
еще что-то. В голову сразу не приходят мысли, что должно войти в
secur'ный дистрибутив. Возможно тогда уж внедрение туды ClamAV и на
основе модуля dazuko сделать on-access проверку файлов.

Хотя с другой стороны, многие скажут нафига это все по-дефолту нужно.
Руки ровные, голова умная, сделаю сам..

Должны быть какие-то еще идеи для создания отдельного дистрибутива.

@ 2005-09-07 15:38           ` X-Stranger
From: X-Stranger @ 2005-09-07 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

В сообщении от 7 Сентябрь 2005 18:36 Вы написали:
> [...]
> Руки ровные, голова умная, сделаю сам..
>
> Должны быть какие-то еще идеи для создания отдельного дистрибутива.

Для начала хватило бы и собранного с LIDS ядра (для чего в нашем случае нужно
делать целую ветку), утилит для управления и дефолтового конфига, чтобы сразу
после установки пакетов и перезагрузки можно было работать в системе с LIDS.
Ну или хотя бы загрузиться :)

X.

* Re: [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-07 15:58     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-07 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Avramenko Andrew writes:

> Ну дык нужно сделать что-нибудь такое, чтобы не умерло :-)

Когда у меня было свободное время на поддержку Castle я использовал
его. Когда времени перестало хватать - стал смотреть на Adamantix.

Для того чтоб сделать такой дистрибутив - надо очень много времени (да
и знаний).
--

@ 2005-09-07 16:10   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-09-07 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

%
> Я так понял что идея с RSBAC дистрибутивом умерла
Нет, идея не умерла, зато всё остальное так и не родилось.
                -- ldv in sisyphus@
%

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Я уверен, что если с этим что-то не так, то в любом случае надо фиксить
		-- ldv in devel@

* Re: [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-07 18:16           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-09-07 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Wed, Sep 07, 2005 at 07:36:24PM +0400, Avramenko Andrew wrote:
> Если создавать отдельный дистрибутив, то мне кажется не надо
> делать упор только на LIDS. Тогда уж сразу надо какие-то еще
> дополнительные опции, например проверка контрольной суммы
> системных файлов

osec?

> Должны быть какие-то еще идеи для создания отдельного
> дистрибутива.

Задачи-то какие _у Вас_?

(у нас тут кой-какие есть, соотв. всякие knock потому и
собирались; плюс есть инсталер и при необходимости+осмысленности
можно найти время его прошерстить и выложить)

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua

* Re: [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-07 18:22             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-07 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Michael Shigorin writes:

> osec?

Их воз и тележка таких систем.

> Задачи-то какие _у Вас_?

Толстый ACL и слежение за chown (основное).
RSBAC это дает (MAC мне не нужен).

@ 2005-09-08  7:43               ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2005-09-08  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

> Толстый ACL и слежение за chown (основное).
> RSBAC это дает (MAC мне не нужен).

А поддержка расширеных acl и attr и в стандартных ядрах сейчас есть?
(2.6 и 2.4 интересуют)  хотябы на ext.

http://acl.bestbits.at/

--
Alexey Shabalin

* [d-kernel] Re: LIDS
@ 2005-09-08  8:47                 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-09-08  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

<цитата от="Alexey Shabalin">

> А поддержка расширеных acl и attr и в
> стандартных ядрах сейчас есть?
> (2.6 и 2.4 интересуют)  хотябы на ext.
для 2.6 поддержка ACL у нас есть, для 2.4 -
только для xfs (acl). Если надо, могу сделать
-feat, это не так сложно.

--
WBR et al.

* Re: [d-kernel] LIDS
@ 2005-09-08 11:36               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-09-08 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Wed, Sep 07, 2005 at 09:22:12PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
> Их воз и тележка таких систем.

Я к тому, что это как раз не тот момент. (если речь не о подписи
бинарников там)

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua

* Re: [d-kernel] Re: LIDS
@ 2005-09-08 11:37                   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2005-09-08 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

2005/9/8, Konstantin A. Lepikhov <lakostis@anti-leasure.ru>:

> <цитата от="Alexey Shabalin">

> для 2.6 поддержка ACL у нас есть, для 2.4 -
> только для xfs (acl). Если надо, могу сделать
> -feat, это не так сложно.
было бы хорошо. т.к. хотел недавно расширеные атрибуты использовать
для самбы, а на машине диски для файло-помойки стоят на райд от
promise, который на 2.6 не работает. Приходится использовать 2.4.  А
как самба с xfs-acl работать будет - не рисковал.

--
Alexey Shabalin

* Re: [d-kernel] Re: LIDS
@ 2005-09-08 12:11                     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-08 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: shaba; +Cc: ALT Linux kernel packages development

Alexey Shabalin writes:

> А как самба с xfs-acl работать будет - не рисковал.

Нормально будет работать.
--

@ 2005-09-08 12:14                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-09-08 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Thu, Sep 08, 2005 at 03:37:51PM +0400, Alexey Shabalin wrote:
> [...]
> стоят на райд от promise, который на 2.6 не работает.
> Приходится использовать 2.4.  А как самба с xfs-acl работать

Здрасьте, alt+samba+xfs -- более чем production уже много лет.
После упоминания промисовского рейда -- не смешите "не рисковал".

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua

* Re: [d-kernel] Re: LIDS
@ 2005-09-08 12:22                       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-09-08 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

08.09.05, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):
> Здрасьте, alt+samba+xfs -- более чем production уже много лет.
> После упоминания промисовского рейда -- не смешите "не рисковал".
Ну тка именно сейча и нельзя рисковать с xfs... Ему хватит и рисков с
железом, чтобы добавлять головную боль связанную с файлухой...

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [d-kernel] Re: LIDS
@ 2005-09-13 21:05                         ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2005-09-13 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Во блин, за упирали :)
на этом "интересном" железе, собраном на коленке, хранится не
критичная к потере информация - разные видео и музыка. На нем и хотел
потренироватся с samba+acl
кроме дисков на promise'вском контролере еще заняты все остальные ide.
И используется LVM. В общем намешано - не балуйся. Но и потерять его
не жалко.