ALT Linux kernel packages development
* [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-22 14:36 Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-05-22 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Здравствуйте.

Наполовину переделанные bootloader-utils уже лежат в сизифе (0.2-alt1).
Я решил пойти по пути наибольшего упрощения, чтобы всё само работало
неким рациональным образом и хлеба не просило.  Сейчас bootloader-utils
находятся в процессе дальнейшего упрощения и рационализации. :)

Во-первых, предлагаю зафиксировать стандартные конструкции для ядер:

BuildRequires: bootloader-utils >= 0.3

%post
/sbin/installkernel %kversion-%flavour-%krelease

%preun
/sbin/installkernel --remove %kversion-%flavour-%krelease

(и, соответственно, для memtest86)
/sbin/installkernel --memtest %version
/sbin/installkernel --memtest --remove %version

(legacy options по-прежнему работают)

Во-вторых, предлагаю обсудить, что именно при этом должно происходить.

0) при DURING_INSTALL не присходит ничего.

1a) при установке ядра создается initrd и расставляются симлинки
vmlinuz-up и initrd-up.img, или же vmlinuz-smp и initrd-smp.img.

1б) при удалении ядра удаляется initrd, что делать с потенциально
повисшими симлинками -- непонятно (поэтому мне вообще не нравится идея
дефолтных ядер без версии).

2а) добавляется/удаляется запись в/из lilo.conf, если lilo.conf существует.
2б) добавляется/удаляется запись в/из menu.lst, если menu.lst существует.

3а) Обнаруживается загрузчик.
3б) Если обнаруженный загрузчик -- lilo, то запускается lilo.

На перле написаны только 2а и 2б, всё остальное должно уместиться
в /sbin/installkernel.  Отсутствие в системе перла не фатально.

* Re: [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-24  0:44   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-05-24  0:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

iLya Bryzgalow пишет:
> [...]
> происходит, ведь правда?) и вы не сможете загрузиться с fail пункта
> загрузки. А если вы установили ядро и сразу не проверили его
> работоспособность? Или нужно обязательно при установке ядра делать
> контрольные загрузки всех пунктов меню?
> 2. Вы устанавливаете несколько ядер и симлинки попадают по принципу "кто
> последний, того и тапочки".
> 3. Пункт 1б разрешается сам-собой.
> 4. Вы же не ставите новое ядро дефолтным (я лично переношу его вручную
> вперед сам, но это мои проблемы), так зачем трогать _работающую_ систему

Присоединяюсь !!!!!!!!!! Силинки действительно трогать нельзя !!!

Rgds,
Rider

* Re: [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-24  1:29       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-05-24  1:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Alexey Tourbin пишет:

> [...]
> ln -snf vmlinuz-2.4.26-std-smp-alt2 /boot/vmlinuz-smp
> ln -snf initrd-2.4.26-std-smp-alt2.img /boot/initrd-smp.img
> ln -snf vmlinuz-2.4.26-std-up-alt2 /boot/vmlinuz-up
> ln -snf initrd-2.4.26-std-up-alt2.img /boot/initrd-up.img
> ln -snf vmlinuz-2.4.26-std-up-alt2 /boot/vmlinuz
> ln -snf initrd-2.4.26-std-up-alt2.img /boot/initrd.img
> ln -snf vmlinuz-2.4.25-vs-smp-alt7.1 /boot/vmlinuz-smp
> ln -snf initrd-2.4.25-vs-smp-alt7.1.img /boot/initrd-smp.img
> $
>
> Пока я просто предлагаю перенести все `ln -snf' из %post в /sbin/installkernel.

А я предлагаю сделать в installkernel правильно ;)

можно делать симлинки, но нужно оставлять возможность загрузить
Как? Все равно как... главное - что бы оно было в меню у lilo/grub ;-)

@ 2004-05-24  2:07           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-05-24  2:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Alexey Tourbin пишет:

> Тогда можно сделать так:
>
> 1) смотрим realpath /boot/vmlinuz, выцепляем версию текущего (старого) ядра;
> 2) делаем добавить_в_конфиги(старое_ядро) /* если его там ещё нет */;
> 3) делаем добавить_в_конфиги(новое_ядро);
> 4) делаем переставить_симлинки(новое_ядро).
>
> Тогда после первого по счету обновления ядра в меню появятся сразу две
> новые записи (для старого и для нового ядра), а симлинки для дефолтной
> записи будут смотреть на новое ядро.

Да, добро.

Rgds,
Rider

* Re: [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-24  4:46 ` iLya Bryzgalow
From: iLya Bryzgalow @ 2004-05-24  4:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

> [...]

> само работало неким рациональным образом и хлеба не просило.  Сейчас
> bootloader-utils находятся в процессе дальнейшего упрощения и
Чем проще - тем лучше.
> [...]
>
> 1б) при удалении ядра удаляется initrd, что делать с потенциально
> повисшими симлинками -- непонятно (поэтому мне вообще не нравится идея
Может лучше эти симлинки дефолтных ядер без версий переключать командой,
типа:
/sbin/installkernel --default %kversion-%flavour-%krelease

> 2а) добавляется/удаляется запись в/из lilo.conf, если lilo.conf
> существует.
> 2б) добавляется/удаляется запись в/из menu.lst, если
> menu.lst существует.
Это правильно, прописывать во все загрузчики.
Может было-бы лучше вставлять вверх списка и делать дефолтным, но это
нравится мне, а в связи с вышесказанным это не есть гуд.

--
iLya Bryzgalow aka iLL          _/ _/     _/
Astronomy-Linux-Krasnodar-Russia  _/     _/

* Re: [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-24  6:12   ` Александр Новосёлов
From: Александр Новосёлов @ 2004-05-24  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Mon, 24 May 2004 08:46:57 +0400
iLya Bryzgalow <ill@krumn.oilnet.ru> wrote:

> Чем проще - тем лучше.

> Лично мое мнение такое: симлинки трогать нельзя!

Мне кажется нужно убрать :)

> [...]
> меню? 2. Вы устанавливаете несколько ядер и симлинки попадают
> по принципу "кто последний, того и тапочки".

1) Думаю, просто должен быть пункт Old_Kernel с ядром,
устанавливаемым в месте с дистрибутивом, с богатым initrd.
Это ядро сделать неудаляемым (зависимость на что - нибудь).

2) И :) в инсталляторе более настойчивые предложения сделать
загрузочную дискету.

3) Дистрибутивный диск, должен иметь пункт - "загрузка
установленой системы".

думаю так.

> 4. Вы же не ставите новое ядро дефолтным (я лично переношу его
> вручную вперед сам, но это мои проблемы), так зачем трогать
> _работающую_ систему и выводить ее из стабильного состояния.

Если мы говорим о стабильном дистрибутиве, то факт выхода ядра -
это исправление ошибок, т.е. вместо 2.6.12 не будет установлено
2.8.11 :)

И я хочу, чтобы при установке, оно становилось дефолтным.

А вот для экспериментов в Сизифе - ядро НЕ должно быть дефолтным.

Отсюда мораль - поведение надо переключать

cat /etc/sysconfig/booloaders
New_Kernel_Is_Default=1 #для Мастера.

* Re: [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-24  6:32     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-05-24  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Александр Новосёлов пишет:

> 1) Думаю, просто должен быть пункт Old_Kernel с ядром,
> устанавливаемым в месте с дистрибутивом, с богатым initrd.
> Это ядро сделать неудаляемым (зависимость на что - нибудь).
Ну нифига себе ядрышко - я его типа уже год не юзаю, но снести не
могу?.. Плохая идея.

> 2) И :) в инсталляторе более настойчивые предложения сделать
> загрузочную дискету.
Я бы не советовал. Мне допустим это нафиккк не надо. Я в случае чего и
без всякой дискеты подгружусь.
> 3) Дистрибутивный диск, должен иметь пункт - "загрузка
> установленой системы".
Согласен.
И он должен быть дефолтным.
Хотя в Compact вроде было.
> [...]
> 2.8.11 :)
>
> И я хочу, чтобы при установке, оно становилось дефолтным.
А у меня левые модули есть... Та же vmware, которая у меня раньше
пускалась автоматом...

И что я буду делать с вашим дефолным ядром? Но это вобщем-то мелочь... а
вот допустим у меня в качестве root раздела выступает какая-нить
необычная железка которая не поддерживается в кернеле? И нужен сторонний
модуль?

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-24  6:37       ` Genix
From: Genix @ 2004-05-24  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Mon, 24 May 2004 10:32:42 +0400
Ivan Fedorov <ns@altlinux.ru> wrote:

> Согласен.
> И он должен быть дефолтным.
> Хотя в Compact вроде было.

Пункт такой есть, но не дефолтный.

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-24  6:41         ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-05-24  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Genix пишет:

> Пункт такой есть, но не дефолтный.

Ну это уже IMHO мелочь - на исправление надо несколько секунд. Главное
это получить согласие(чье? народа? ALT Team?).

@ 2004-05-24  7:32       ` Александр Новосёлов
From: Александр Новосёлов @ 2004-05-24  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Mon, 24 May 2004 15:32:42 +0900
Ivan Fedorov <ns@altlinux.ru> wrote:

> Ну нифига себе ядрышко - я его типа уже год не юзаю, но снести
> не могу?.. Плохая идея.
но дает загрузиться, в случае чего, ну на счет удалить- ладно,
пусть удаляется :)

> Я бы не советовал. Мне допустим это нафиккк не надо. Я в случае
> чего и без всякой дискеты подгружусь.

Бывают компьютеры и без CD...

> А у меня левые модули есть... Та же vmware, которая у меня
> раньше пускалась автоматом...

Ядро само не устанавливается, и раз уж вручную его ставим, то в
легкую докомпилить модули сразу, да и помоему, для вари все-равно
загружаться с новым ядром и только потом компилить.
Можно скрипт дописать /etc/init.d/vmware: если при загрузке
нет модуля для загруженного ядра - vmware-config.pl

Уже договорились - его можно удалять :)

* Re: [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-24  7:32 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-05-24  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Sat, May 22, 2004 at 06:36:38PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> 1б) при удалении ядра удаляется initrd, что делать с
> потенциально повисшими симлинками -- непонятно (поэтому мне
> вообще не нравится идея дефолтных ядер без версии).

Мне нравятся, но если при установке сохранять куда-то их

1# install v1
2# install v2
3# remove  v2

должно приводить к (почти) идентичной результату первого шага
ситуации, за исключением разве undo info.

* Re: [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-24  7:35     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-05-24  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Mon, May 24, 2004 at 10:12:23AM +0400, Александр Новосёлов wrote:
> 1) Думаю, просто должен быть пункт Old_Kernel с ядром,
> устанавливаемым в месте с дистрибутивом, с богатым initrd.
> Это ядро сделать неудаляемым (зависимость на что - нибудь).

Не, это насилие.

> 2) И :) в инсталляторе более настойчивые предложения сделать
> загрузочную дискету.

Вообще-то rescue удобнее. :)

> 3) Дистрибутивный диск, должен иметь пункт - "загрузка
> установленой системы".

Причем именно _он_ должен быть дефолтным, чтобы заодно избежать
ситуаций "забыли диск, а утром сел подрастающий джедай или
секретарша" (реальные случаи).

> И я хочу, чтобы при установке, оно становилось дефолтным.
> А вот для экспериментов в Сизифе - ядро НЕ должно быть дефолтным.
> Отсюда мораль - поведение надо переключать

Мммм.... тут есть еще один момент -- ядра штатно сами собой не
обновляются. (дома уже тоже сделал штатно -- достало, что писалка
спрыгивает на ide-scsi при автоустановке 2.4 и загрузке его
вместо 2.6, а фиксилку симлинков придумывать -- тоже не хочется,
костыль это)

* Re: [d-kernel] new bootloader-utils
@ 2004-05-24  7:36       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-05-24  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Mon, May 24, 2004 at 03:32:42PM +0900, Ivan Fedorov wrote:
> Ну нифига себе ядрышко - я его типа уже год не юзаю, но снести
> не могу?.. Плохая идея.

А, во: как правило, это потенциальная дырка.

Так что ни-ни.

* [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-25 13:18     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-05-25 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

@ 2004-05-25 14:09         ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-05-25 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

@ 2004-05-25 15:18       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-05-25 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Tue, May 25, 2004 at 05:18:37PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> [...]
> $
>
> Пока я просто предлагаю перенести все `ln -snf' из %post в /sbin/installkernel.

Впрочем, список был неполным:

$ rpm -qp --scripts --triggers kernel[^-]*.rpm | grep '\<ln\>'
ln -snf vmlinuz-2.2.26-alt1-smp-secure /boot/vmlinuz-smp-secure
ln -snf initrd-2.2.26-alt1-smp-secure.img /boot/initrd-smp-secure.img
ln -snf vmlinuz-2.2.26-alt1-up-secure /boot/vmlinuz-up-secure
ln -snf initrd-2.2.26-alt1-up-secure.img /boot/initrd-up-secure.img
$

Следует ли создавать именно такие симлинки для ядер 2.2?

* [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-25 17:49             ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-05-25 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin; +Cc: ALT Linux kernel packages development

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 1106 bytes --]

On Mon, May 24, 2004 at 06:07:29AM +0400, Anton Farygin wrote:

> Да, добро.

Остается только одна проблема: если установить к-л ядро и тут же его
удалить, то повисшие симлинки всё равно останутся.  Mike предлагает
сохранять предыдущие значения симлинков, но это опять же ничего не дает:
возможна такая комбинация установок/удалений, при которой все предыдущие
значения тоже будут смотреть вникуда.

Я уже начал было писать код типа:

OLD=`ls vmlinuz-*-* | sort -n | head -1`
if [ -e "$OLD" ]; then

Но опять же получается усложнение на ровном месте...

Короче, вот так вот никому ничего в глаза не бросается?

> Rgds,
> Rider

[-- Attachment #1.2: installkernel --]
[-- Type: text/plain, Size: 3365 bytes --]

#!/bin/sh
# $Id: installkernel,v 1.2 2004/05/07 17:16:41 at Exp $
#--------------------------------------------------------------------
# Copyright (C) 2000, 2002 by MandrakeSoft,
# Chmouel Boudjnah <chmouel@mandrakesoft.com>,
# Redistribution of this file is permitted under the terms of the GNU
# Public License (GPL)
#--------------------------------------------------------------------
# Copyright (C) 2003, 2004 by ALT Linux Team,
# Alexey Tourbin <at@altlinux.org>.
#--------------------------------------------------------------------

: ${INSTALLKERNEL_CONFIG:=/etc/sysconfig/installkernel}
if [ -f "$INSTALLKERNEL_CONFIG" ]; then
	. "$INSTALLKERNEL_CONFIG"
fi

if [ -n "$DURING_INSTALL" ]; then
	echo "$0: DURING_INSTALL=$DURING_INSTALL; supposed to run later" 1>&2
	exit 0
fi

usage()
{
	cat <<EOF >&2
Usage: $0 [options] KERNEL_VERSION

  -n, --nolaunch	don't launch lilo;
  -R, --remove		remove bootloader entry and prepare to remove kernel;
  -m, --memtest		it's all about memtest86, not Linux kernel;
  -h, --help		this help.
EOF
	[ -n "$1" ] && exit "$1" || exit 2
}

LEGACY=algyNdsSCiLc
ARGV=`getopt -n "$0" -o nRmh$LEGACY -l nolaunch,remove,memtest,help -- "$@"` || usage
eval set -- "$ARGV"

while :; do
	case "$1" in
		-n|--nolaunch) NOLAUNCH=$1; shift
			;;
		-R|--remove) REMOVE=$1; shift
			;;
		-m|--memtest) MEMTEST=$1; shift
			;;
		-h|--help) shift; usage 0
			;;
		--) shift; break
			;;
		-[$LEGACY]) echo "$0: legacy option $1 ignored" >&2
			;;
		*) echo "$0: unrecognized option: $1" >&2; exit 1
			;;
	esac
done

VERSION="$1"
: ${BOOTDIR:=/boot}

if OLD_KERNEL=`realpath "$BOOTDIR/vmlinuz" 2>/dev/null`; then
	OLD_VERSION="${OLD_KERNEL##*/vmlinuz-}"
fi

cd "$BOOTDIR"
if [ -z "$REMOVE" -a -z "$MEMTEST" ]; then
	ln -snf "vmlinuz-$VERSION" vmlinuz
	ln -snf "initrd-$VERSION.img" initrd.img
	if [ -z "${VERSION##*-up-*}" ]; then
		ln -snf "vmlinuz-$VERSION" vmlinuz-up
		ln -snf "initrd-$VERSION.img" initrd-up.img
	fi
	if [ -z "${VERSION##*-smp-*}" ]; then
		ln -snf "vmlinuz-$VERSION" vmlinuz-smp
		ln -snf "initrd-$VERSION.img" initrd-smp.img
	fi
elif [ -z "$MEMTEST" ]; then
	rm -f "initrd-$VERSION.img"
fi
cd -

: ${LILO_CONF:=/etc/lilo.conf}
: ${GRUB_MENU_LST:=$BOOTDIR/grub/menu.lst}
: ${GRUB_DEVICE_MAP:=$BOOTDIR/grub/device.map}
: ${PERL:=/usr/bin/perl}
: ${LILO:=/sbin/lilo}
: ${DETECTLOADER:=/usr/sbin/detectloader}
: ${MKINITRD:=/sbin/mkinitrd}

# make initrd
"$MKINITRD" -f --ifneeded "$BOOTDIR/initrd-$VERSION.img" "$VERSION"

# check perl
if [ ! -x "$PERL" ]; then
	echo "$0: warning: $PERL not available; supposed to run manually..."
	PERL="echo $PERL"
fi

# modify lilo config
if [ -f "$LILO_CONF" -a -x "$sharfile/lilo" ]; then
	if [ -z "$REMOVE" -a -z "$MEMTEST" -a -n "$OLD_VERSION" ]; then
		"$PERL" "$sharfile/lilo" "$OLD_VERSION"
	fi
	"$PERL" "$sharfile/lilo" $MEMTEST $REMOVE "$VERSION"
fi

# modify grub config
if [ -f "$GRUB_MENU_LST" -a -f "$GRUB_DEVICE_MAP" -a -x "$sharfile/grub" ]; then
	if [ -z "$REMOVE" -a -z "$MEMTEST" -a -n "$OLD_VERSION" ]; then
		"$PERL" "$sharfile/grub" "$OLD_VERSION"
	fi
	"$PERL" "$sharfile/grub" $MEMTEST $REMOVE "$VERSION"
fi

# launch lilo
if [ -z "$LOADER" -a -x "$DETECTLOADER" ]; then
	LOADER=`$PERL $DETECTLOADER -q`
fi
if [ "$LOADER" = LILO -a -z "$NOLAUNCH" ]; then
	"$LILO" >/dev/null ||:
fi

* Re: [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-26  5:45       ` K.D.V.
From: K.D.V. @ 2004-05-26  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Alexey Tourbin wrote:

> [...]
> подходе тоже могут возникнуть вопросы, но по крайней мере не будет почвы
> для рассуждений типа "лично я переношу его вручную, но это мои

Отличная идея.
Кстати, если уж так сильно надо написать слово Linux
для пользователя-новичка, то можно не делать симлинки,
а каждое ядро в менюшке показывать как
'ALT Linux (kernel-2.4.25-std-up-alt2)'

--
kordv

* Re: [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-26  7:12               ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-05-26  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

> Короче, вот так вот никому ничего в глаза не бросается?
Раз уж развернулось обсуждение, то я сообщу лишний раз, что мне вчера
бросилось в глаза вот это:
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=4234
Учитывая мою любовь к отдельному /boot на серверах, особенно со SCSI и
RAID, я это буду проверять, пока по крайней мере std-up и std-smp от этого
не избавятся.

--
    DO4-UANIC

* Re: [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-26  8:46                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-05-26  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Denis Ovsienko пишет:

> [...]
> Учитывая мою любовь к отдельному /boot на серверах, особенно со SCSI и
> RAID, я это буду проверять, пока по крайней мере std-up и std-smp от этого

Кстати, вот еще одна бага, уже с новым bootloader-utils:
# rpm -ivh kernel-image-vs-smp-2.4.26-alt2.1.i586.rpm
Preparing...
#################################################################################
kernel-image-vs-smp
#################################################################################
Warning: LBA32 addressing assumed
Syntax error at or above line 114 in file '/etc/lilo.conf'

Прописалась вот такая запись:
image=/boot/vmlinuz-2.4.26-vs-smp-alt2.1
         label=2426-vs-smp-21
         root=LABEL=ROOT
         read-only
         optional
         initrd=/boot/initrd-2.4.26-vs-smp-alt2.1.img

Обратите внимание на root=

Естественно в fstab у меня:
LABEL=ROOT / ext3 defaults 1 1
LABEL=BOOT /boot ext3 defaults 1 2

Ну и mount:
# mount
/dev/hde5 on / type ext3 (rw)
proc on /proc type proc (rw,gid=19)
/dev/hde1 on /boot type ext3 (rw)

Т.е. - я активно использую монтирование по имени тома. bootloader-utils
на этом конкретно колбасит ;-(

Как сделать правильно - пока без понятия. По идее нужна возможность
узнавать имя раздела по LABEL или UUID. Если кто-то знает, как это
сделать - скажите плз.

Rgds,
Rider

* [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-26  9:06                   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-05-26  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Wed, May 26, 2004 at 12:46:41PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Кстати, вот еще одна бага, уже с новым bootloader-utils:

А со старыми работало?
Буду разбираться.

@ 2004-05-26  9:46                     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-05-26  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Wed, May 26, 2004 at 01:06:56PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> А со старыми работало?
> Буду разбираться.

Со старыми при использовании UUID вылезало "can't convert grub_partition",
запись в menu.lst при этом не добавлялась.

* Re: [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-27  8:55               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-05-27  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development; +Cc: Anton Farygin

On Tue, May 25, 2004 at 09:49:18PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> [...]
> опять же ничего не дает: возможна такая комбинация
> установок/удалений, при которой все предыдущие значения тоже

Да, конечно.  Я ж не самый умный -- предлагать полное стековое
undo, которое решает эту проблему при условии ненарушения
пакетных зависимостей и включения оными х-бы одного ядра в
базовую систему.

Если вдруг это удивительно просто -- ну предлагаю :)

* [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-31 11:36                   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-05-31 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

> [...]
>
> Как сделать правильно - пока без понятия. По идее нужна возможность
> узнавать имя раздела по LABEL или UUID. Если кто-то знает, как это

Соответствие между LABEL= и device можно узнать через /etc/mtab?
Т.е. если mount point совпадает, то и LABEL/device совпадают:

LABEL=ROOT / ext3 defaults 1 1
/dev/hde5 on / type ext3 (rw)

Следовательно, LABEL=ROOT <=> /dev/hde5.

@ 2004-05-31 14:00                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-05-31 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Alexey Tourbin пишет:

> [...]
>
> LABEL=ROOT / ext3 defaults 1 1
> /dev/hde5 on / type ext3 (rw)
>
> Следовательно, LABEL=ROOT <=> /dev/hde5.

Угу.

Осталось только надеятся что mtab заполнен, что не факт например на
стадии установки системы.

Rgds,
Rider

* [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-31 14:19                       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-05-31 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Mon, May 31, 2004 at 06:00:41PM +0400, Anton Farygin wrote:

> Угу.
>
> Осталось только надеятся что mtab заполнен, что не факт например на
> стадии установки системы.

А тогда вообще никак нельзя поставить в соответствие LABEL= и /dev.
Т.е. само это соответствие может появиться гораздо позже.

Короче, я пока сделаю так: если в /etc/fstab первый элемент строки /^LABEL=/,
то предпринимается попытка заменить его на элемент из /etc/mtab в
соответствии с общим mount point.

@ 2004-05-31 14:38                         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-05-31 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Mon, May 31, 2004 at 06:19:59PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> [...]
>
> Короче, я пока сделаю так: если в /etc/fstab первый элемент строки /^LABEL=/,
> то предпринимается попытка заменить его на элемент из /etc/mtab в

Еще /^UUID=/ нужно обрабатывать точно так же.

* Re: [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-05-31 14:46                         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-05-31 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

> [...]
>
> Короче, я пока сделаю так: если в /etc/fstab первый элемент строки /^LABEL=/,
> то предпринимается попытка заменить его на элемент из /etc/mtab в

О, кстати:

# mount -fvn LABEL=/home /
/dev/hdb9 on / type unknown (rw)

Может быть, можно этим воспользоваться?

* [d-kernel] Re: new bootloader-utils
@ 2004-06-11 14:41                 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-06-11 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Wed, May 26, 2004 at 10:12:51AM +0300, Denis Ovsienko wrote:
> [...]
> Учитывая мою любовь к отдельному /boot на серверах, особенно со SCSI и
> RAID, я это буду проверять, пока по крайней мере std-up и std-smp от этого

Спасибо.
Протестируйте bootloader-utils-0.3-alt1.

@ 2004-06-16  7:10                   ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-06-16  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

> Протестируйте bootloader-utils-0.3-alt1.
Вот теперь всё как нужно. Зато появился #4377.

--
    DO4-UANIC