ALT Linux Distributions development
* [devel-distro] Судьба alterator-livecd + livecd-install
@ 2024-04-09 16:11 Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2024-04-09 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

Здравствуйте

Нужен ли нам инсталлятор, запускаемый в пользовательской сессии?

Сейчас этот инсталлятор невозможно кастомизировать, устанавливать он может только live,
не поддерживает установку дополнительных пакетов, конфликтует с installer и не может быть с ним в одном сквоше.
В текущем виде он производит плохое впечатление.

И напротив. Полтора года назад наш основной installer был адаптирован для запуска из сквоша live,
в mkimage-profiles была сделана новая фича use/live-install, сделан шаг для установки live -
installer-livecd-install. С минимальными доработками наш инсталлятор смог устанавливать live,
сохранив все свои достоинства (автоустановка, установка по vnc, установка дополнительных пакетов,
кастомизация шагов установки).

Я тогда полагал, что один инсталлятор лучше двух, и инсталлятор, запускаемый в пользовательской сессии, не нужен совсем.
Но, возможно, я ошибаюсь, и нужно переделывать его или адаптировать installer к запуску в пользовательской сессии.
Как считаете?

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel-distro] Судьба alterator-livecd + livecd-install
  @ 2024-04-10  7:52   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2024-04-10  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

10.04.2024 14:32, Andrey Cherepanov пишет:

> В остальных дистрибутивах есть возможность запустить Live и установить понравившуюся среду. И это востребовано у пользователей.

Непонятно, что мешает пользователю перезагрузиться и запустить с этой же флешки инсталлятор?

Не надо забывать, что инсталлятор в таком варианте представляет собой оконное приложение, которое пользователь может умудриться
закрыть или препятствовать его работе другими своими действиями (монтировать разделы в файловом менеджере, создавать какую-то дополнительную нагрузку на систему).
В каждом DE могут быть свои тараканы, влияющие на работу инсталлятора.
По этим причинам я и перешёл в регулярках на классический инсталлятор.

--

@ 2024-04-10 14:44     ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2024-04-10 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Привет!

On 4/10/24 10:52, Антон Мидюков wrote:

> Непонятно, что мешает пользователю перезагрузиться и запустить с этой же флешки инсталлятор?

Если он настроил LIVE систему под себя без использования RW слоя,
перезагрузка приведёт к потере всех сделанных им настроек. Так-то эту
разовую перезагрузку можно было бы даже с того же значка на рабочем
столе реализовать.

> [...]
> В каждом DE могут быть свои тараканы, влияющие на работу инсталлятора.

Всё вышесказанное -- исключительно про наш инсталлятор, что один, что
другой. Иная реализация позволит избежать всего перечисленного.

> По этим причинам я и перешёл в регулярках на классический инсталлятор.

Конечно, фактор надёжности и юзабельности при нынешнем выборе должен
быть на первом месте.

--
WBR, Leonid Krivoshein.

* Re: [devel-distro] Судьба alterator-livecd + livecd-install
  @ 2024-05-20  9:40       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2024-05-20  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

On Wednesday, 10 April 2024 12:36:50 MSK Arbars Arbars wrote:

[...]
> Для того, чтобы такого не произошло, на мой взгляд, достаточно в первом
> слайде крупными буквами оформить сообщение о том, что во время установки
> системы пользователь не выполнял каких-либо действий, кроме тех, что
> требует установщик.
К сожалению, этого точно не достаточно и по причине отдельных неразумных
пользователей и по причине невозможности предугадать, что предварительно они
натворят с системой.

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel-distro] Судьба alterator-livecd + livecd-install
@ 2024-05-20 11:25         ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2024-05-20 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Добрый день!

On 5/20/24 12:40, Sergey V Turchin wrote:
> [...]
> пользователей и по причине невозможности предугадать, что предварительно они

Даже в самом не нагруженном Linux работают десятки других процессов, не
говоря о возможности переключиться на текстовый терминал. Если
инсталлятору мешает работа других процессов, стоит подумать о его
замене. Потому что мы говорим здесь только об одном из двух способов
переноса файлов на диск и дальнейшей работе с целевым чрутом: либо
выбранные пакеты ставятся APT'ом, либо копируется сквош со слоем
изменений и ненужные пакеты удаляются после.

Монтирование и даже форматирование флешек пользователем нормальному
инсталлятору мешать не должно. Когда вы говорите, что не хотите
запускать "плохой" инсталлятор со значка рабочего стола потому что
пользователь может сделать нечто нехорошее, запустите "хороший"
инсталлятор, перейдите в текстовый терминал и выполните те же действия.
Тогда станет понятно, что нет разницы между "плохим" и "хорошим", таким
инсталляторам тараканы будут везде мерещиться. :-)

--
WBR, Leonid Krivoshein.

* Re: [devel-distro] Судьба alterator-livecd + livecd-install
@ 2024-05-22 11:23           ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2024-05-22 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

On Monday, 20 May 2024 14:25:24 MSK Leonid Krivoshein wrote:

[...]
> Когда вы говорите, что не хотите
> запускать "плохой" инсталлятор
Это говорите только вы.

[...]
> Тогда станет понятно, что нет разницы между "плохим" и "хорошим", таким
> инсталляторам тараканы будут везде мерещиться. :-)
Когда научите "хороший" инсталлятор успешно устанавливать систему несмотря на
_любые_ действия пользователя в gparted, можно будет вернуться к этому
вопросу.

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel-distro] Судьба alterator-livecd + livecd-install
@ 2024-05-22 13:09             ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2024-05-22 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

On 5/22/24 14:23, Sergey V Turchin wrote:

> Когда научите "хороший" инсталлятор успешно устанавливать систему несмотря на
> _любые_ действия пользователя в gparted, можно будет вернуться к этому
> вопросу.

Не пользуюсь gparted, все те же действия выполняю в консоли. А чтобы
просто вставить флешку даже консоль не нужна. Так что не вижу разницы,
работает инсталлятор на весь экран или в каком-то окне, не в этом окне
ведь основная работа выполняется, оно лишь показывает результат и
обеспечивает изначальную параметризацию установки.

--
WBR, Leonid Krivoshein.

* Re: [devel-distro] Судьба alterator-livecd + livecd-install
@ 2024-05-22 15:03               ` Sergey
From: Sergey @ 2024-05-22 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

В письме от среда, 22 мая 2024 г. 16:09:04 MSK пользователь Leonid Krivoshein
написал:

> Не пользуюсь gparted, все те же действия выполняю в консоли.
Инсталятор немного для другой аудитории.

> [...]
> ведь основная работа выполняется, оно лишь показывает результат и
> обеспечивает изначальную параметризацию установки.
Если будете лично присутствовать при каждой установке, так и будет.

--
Regards, Sergey