ALT Linux Distributions development
* [devel-distro] Поддержка CIFS в propagator
@ 2014-01-11 17:27 Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2014-01-11 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development; +Cc: Vitaly Lipatov

Здравствуйте,

хочу поделиться и предложить к использованию новую возможность сетевой
установки через Samba. Возможность реализована в виде нового метода
cifs для propagator.

Способ использования аналогичен методу nfs. Пример настройки
pxelinux.cfg/default привожу ниже:
label kde
        kernel alt0/vmlinuz
        append initrd=alt0/full.cz fastboot showopts
automatic=method:cifs,network:dhcp,server:tar,directory:/image/altinst.iso
vga=0x314 quiet splash

Для использования нового метода внесены правки в следующие пакеты:

1) propagator: http://git.altlinux.org/people/sin/packages/propagator.git
Включает в себя три патча - один основной и два в нагрузку (HTTP
запросы в формате 1.1 вместо 1.0 и увеличенные таймауты DHCP для
нагруженных сетей). Очень прошу принять всё вместе.

2) installer: http://git.altlinux.org/people/sin/packages/installer.git
Включает в себя поддержку cifs метода на стадии выбора репозиториев.

3) alterator-pkg: http://git.altlinux.org/people/sin/packages/alterator-pkg.git
Включает в себя тривиальную поддержку cifs метода, аналогичного nfs.

4) mkimage-profiles:
http://git.altlinux.org/people/sin/packages/mkimage-profiles.git
В принципе этот пакет не обязателен, но без правильного шаблона новая
особенность теряет всякий смысл.

В качестве рабочий примеров собрана пара образов:
http://mirror.darkmastersin.net/image/out/kde4-lite-20140111-x86_64.iso
http://mirror.darkmastersin.net/image/out/server-mini-20140111-x86_64.iso

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)
Etersoft

* Re: [devel-distro] Поддержка CIFS в propagator
From: Michael Shigorin @ 2014-01-11 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

On Sat, Jan 11, 2014 at 09:27:26PM +0400, Evgeny Sinelnikov wrote:
> Для использования нового метода внесены правки в следующие пакеты:

Спасибо!  Боюсь, сразу всё помержить не получится -- как минимум
в alterator-pkg сейчас надо пофиксить #29704 и при этом не
запутаться в трёх соснах -- но тем не менее :)

> 4) mkimage-profiles:
> http://git.altlinux.org/people/sin/packages/mkimage-profiles.git
> В принципе этот пакет не обязателен, но без правильного шаблона новая
> особенность теряет всякий смысл.

use/stage2/net-eth изменять совершенно незачем, он о совсем
другом (ethX в install2 вместо enpY*); use/stage2/cifs-install
вполне годится как есть, разве что в комментарии бы не делаемое
продублировать, а цель его указать: add CIFS installation method.

Это прошу поправить, запушить и готов забрать.

Безусловно добавленные модули прибавляют сразу 800K к объёму
stage1 в случае 3.10.25-std-def-alt1.x86_64 -- не смертельно,
но вычищал в своё время довольно внимательно и всякий infiniband
туда не возвращал, положив в тудушку до модульной сборки файлика
modules.  Как думаешь, не пора ли?

Здесь готов принять мнения вида "в нестабильной ветке временно
приемлемо", "этот full.cz всё равно давно в память не грузится
по умолчанию", "там ещё куча хлама, а ты тут мелочишься" и т.п.

* Re: [devel-distro] Поддержка CIFS в propagator
@ 2014-01-11 19:15   ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2014-01-11 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

11 января 2014 г., 22:04 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:

> Спасибо!  Боюсь, сразу всё помержить не получится -- как минимум
> в alterator-pkg сейчас надо пофиксить #29704 и при этом не
> запутаться в трёх соснах -- но тем не менее :)

Ну, патч тут тривиальный, можно и приложить. Хотя сетевые варианты
http/ftp добавляются потом в sources.list, для nfs и cifs это дело
пропускается.  В общем, параллельная задача. Ну, а с мерджами может у
кого и будут вопросы. Тогда вопрос - кто первый, поверх того и мёрджи.

Так, но это только alterator-pkg. Пока не обозначилось других
коллизий, давайте обновим сам propagator и базовый installer.

> Это прошу поправить, запушить и готов забрать.

Так, это сделано.

> [...]
> но вычищал в своё время довольно внимательно и всякий infiniband
> туда не возвращал, положив в тудушку до модульной сборки файлика

Думаю, что пора, иначе разбиение теряет всякий смысл - в initrd
попадает всё, что не придётся. Но, как справедливо указано ниже "там
ещё куча хлама, а ты тут мелочишься". Мы же не из busybox'а initrd
собираем, а из системы. Оно первый десяток мегабайт отъедает вместе с
propagator'ом. Второй десяток мегабайт отъедают модули.

Даже если сократить объём первой части вдвое, более или менее
универсальный набор модулей потребует всё тот же десяток мегабайт. И
только вариант генерации инсталятора под конкретную систему может
оправдать такое разбиение.

По мне так не хватает сценария под autoinstall для генерации различных
oem, причём совсем без графики, но с возможностью не умирать в случае
отхода от заложенного сценария, а внесения в него поправок для
последующего переиспользования.

@ 2014-01-12  6:37     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2014-01-12  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

11 января 2014 г., 23:15 пользователь Evgeny Sinelnikov
<sin@altlinux.ru> написал:
> [...]
>
> Так, но это только alterator-pkg. Пока не обозначилось других
> коллизий, давайте обновим сам propagator и базовый installer.

В общем, с моей стороны пуля вылетела, проблема на вашей стороне.

#111709 NEW # [shared] sisyphus propagator.git=20140111-alt1
installer.git=1.8.22-alt1

Я бы сразу и alterator-pkg добавил, чтобы два раза не бегать. Оно
конечно требует всесторонней проверки, но я уже сделал и проверил
несколько образов. Дальше нужно пробовать в более боевом режиме.
Ничего ломающего прежний функционал не добавлено. Только расширения.

--

@ 2014-01-12  8:22       ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2014-01-12  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

12 января 2014 г., 10:37 пользователь Evgeny Sinelnikov
<sin@altlinux.ru> написал:
> [...]
> несколько образов. Дальше нужно пробовать в более боевом режиме.
> Ничего ломающего прежний функционал не добавлено. Только расширения.

В общем, отправил на тестовую пересборку. Буду ждать подтверждений или
критических замечаний:

#111709 BUILDING #1 [locked] [shared] [test-only] sisyphus
propagator.git=20140111-alt1 installer.git=1.8.22-alt1
alterator-pkg.git=2.6.17-alt1

--

@ 2014-01-13 17:28         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-01-13 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

On Sun, Jan 12, 2014 at 12:22:58PM +0400, Evgeny Sinelnikov wrote:
> [...]

Приложен в составе 2.6.18-alt1, в сизифе

Да, с alterator-pkg ничего плохого не наблюдаю (да и не должно
было стрястись в силу характера диффа).  Обрати внимание, что
в процессе исправления #29704 конфигурирование источников APT
теперь уехало из alterator-pkg в installer-feature-repo-add.

> [...]
>
> #111709 BUILDING #1 [locked] [shared] [test-only] sisyphus
> propagator.git=20140111-alt1 installer.git=1.8.22-alt1

Этих посмотрю отдельно, сейчас голова не настолько ясная
(умудрился засунуть installer-feature-repo-add-stage2
в BASE_PACKAGES вместо INSTALL2_PACKAGES по мотивам разборок
с #29693 и удивлялся, а что это установка вдруг стала взрываться
на 99-cdrom.sh из installer)...