ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Ошибки lilo (и немного о Desktop 4 RC)?
@ 2007-08-20 17:17 Владимир Гусев
                   ` (3 more replies)
From: Владимир Гусев @ 2007-08-20 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Казалось бы, мое письмо относится к Desktop 4.0 (точнее к
cd-RC-20070809.iso), но такое случалось и с ALC 3.0.4, поэтому написал
сюда.
Скачав вышеупомянутый iso и установив его вначале дома на VirtualBox, я
решил установить его на своей рабочей машине (HP-Compaq штампованные
рабочие станции, ничего особенного), сохранив раздел с home и сделав бэкап
/etc на всякий случай, чтобы не напрягать потом память. разделы /, swap,
/home, /usr и /var на разных разделах. Инсталляция представлялась
красивой, суперлегкой по моим меркам и не предвещала ничего плохого.

Установка прошла нормально, однако после завершения инсталляции и
перезагрузки выдается сакраментальное L 99 99 99 и т.д.
Помнится, что подобное было и при установке ALC 3.0.4, но я тогда это
победил. Загрузчик цеплялся за MBR, ибо эта ОС единственная на компе.

Пытался восстановить систему, благо под рукой был загрузочный диск ALC
3.0.4 (там, кстати, в отличие от Desktop 4.0, был такой пункт загрузки с
CD).

Загружаюсь, монтирую корневой раздел в /mnt/hda1, пишу

mount /dev/hda1 /mnt/hda1

смотрю в lilo.conf (попутно и в fstab).. Сразу чувствую какие-то изменения
синтаксиса по сравнению с тем, что видел раньше, вижу страшные вещи (в
разделах image= для каждого из пунктов), а именно root=".." а в кавычках
какая-то фантасмагория из букв и цифр, может это серийный номер харда :-),
не знаю.. Например:

image=/boot/vmlinuz-smp
    root="_мешанина из букв и цифр_"

Такой же ужас и в fstab вместо названий /dev/hd*, например:

"_мешанина из букв и цифр_"	/	ext3	defaults	1	1

   .. насчет синтаксиса - там все в кавычках теперь, например:

boot="/dev/hda"
vga="0x317"
timeout="100"
map=".." и т.д.

Ладно, думаю, попробую что-нибудь тут поменять, дописываю bios=0x80
(сейчас пишу по памяти, могу ошибаться), указываю, что это первый диск.
Далее chroot:

chroot /mnt/hda1

делаю lilo, получаю нецензурную брань:

/proc/devices: fopen failed
Fatal: raid_setup:stat ("/dev/hda")

насчет первой строчки вспоминаем, что неплохо бы до команды lilo
подмонтировать /proc :

mount /proc

Сделал. Теперь ругань уменьшилась, осталась вторая строчка:

Fatal: raid_setup:stat ("/dev/hda")

Далее ничего не помогало, ни bios=, ни убирание кавычек, и другое
шаманство из хелпов и мануалов..

"Восстанавливал" MBR fdisk из загрузочной DOS-дискеты, из загрузочного
диска WinXP (recovery console), раз 7 или 8 переустанавливал Desktop 4.0
RC - все равно L 99 99 99 ..

Что делать с загрузчиком? Вопрос общего плана, поэтому пишу сюда.

P.S. Из наблюдений при многоразовой проверке инсталлятора Alt Linux
Desktop 4 RC - при попытке по инерции переключиться в соседнюю консоль я
теряю графическую часть инсталлятора, т.е. я никаким образом больше не
могу ее найти никаким сочетаниями клавиш Alt, Ctrl и F*. пару раз
приходилось все начинать сначала - ни консолей не появлялось, ни обратно в
графику. Бывало и такое - консоль появлялась (в основном, в конце
исталляции), но графическая морда напрочь терялась.

Отдельная песня - проверка настроек X. При нажатии этой кнопки так же все
теряется и инсталляционный диск шуршит сам по себе, а я не могу вернуться
в инсталлятор. Графический чипсет - интеловский встроенный, подходит ему
драйвер i810, хотя я ставил и vesa generic..

Вот такие дела..

Еще раз спрашиваю вас о загрузчике. Если баги (?) в постскриптуме
интересны - возьмите на вооружение.

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Ошибки lilo (и немного о Desktop 4 RC)?
@ 2007-08-20 18:06 ` Motsyo Gennadi aka Drool
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-08-20 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:
> Здравствуйте!

	Приветствую.

> Установка прошла нормально, однако после завершения инсталляции и
> перезагрузки выдается сакраментальное L 99 99 99 и т.д.

	Попробуйте в BIOS переключить режим своего винта с AUTO на LBA. Я
именно с таким промучился как-то, пока не допер. Некоторые кривые биосы
неправильно передают то-ли геометрию винта, то-ли еще что-то. Как я
понял - форточка на это дело ложила, а линукс пытается честно
использовать эти данные.

* Re: [Comm] Ошибки lilo ( и немного о Desktop 4 RC)?
@ 2007-08-20 18:51 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-08-20 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир Гусев
  В сообщении от 20 августа 2007 Владимир Гусев написал(a):
 > Здравствуйте!
 >
 > Казалось бы, мое письмо относится к Desktop 4.0 (точнее к

> Установка прошла нормально, однако после завершения инсталляции и

 > перезагрузки выдается сакраментальное L 99 99 99 и т.д.
 99  недопустимый индексный сектора на второй стадии загрузки (LILO)

> [...]

 > ALC
 > 3.0.4 (там, кстати, в отличие от Desktop 4.0
CD ? Или DVD ?
> [...]

 > кавычках
 >
 > какая-то фантасмагория из букв и цифр, может это серийный номер

UUID - ы, что-бы не менять lilo и fstab при изминении расположений
разделов.

 > Такой же ужас и в fstab вместо названий /dev/hd*, например:
 >

 > "_мешанина из букв и цифр_"	/	ext3	defaults	1	1
/dev/disk/by-uuid

 >    .. насчет синтаксиса - там все в кавычках теперь, например:
 > boot="/dev/hda"
 > vga="0x317"
 > timeout="100"
 > map=".." и т.д.
Да, но это от автомата :) (раньше так то-же можно было писать, да и
по-старому то-же вроде можно).

 > Ладно, думаю, попробую что-нибудь тут поменять, дописываю bios=0x80
 > (сейчас пишу по памяти, могу ошибаться), указываю, что это первый
> [...]
А тут надо смонтировать /proc и /dev
Типа
mount -o bind /dev /mnt/hda1/dev
до chroot

> [...]
 > Fatal: raid_setup:stat ("/dev/hda")

 > Далее ничего не помогало, ни bios=, ни убирание кавычек, и другое
в рассылке было :)

> [...]

 > графику. Бывало и такое - консоль появлялась (в основном, в конце
 > исталляции), но графическая морда напрочь терялась.
Это что-то с X - ми

> [...]
 > ему
 > драйвер i810, хотя я ставил и vesa generic..
Точно с X - ми

 > Вот такие дела..
Бывает хуже :)
Пишите баги.

 > Еще раз спрашиваю вас о загрузчике. Если баги (?) в постскриптуме
 > интересны - возьмите на вооружение.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Antonym, n.: The opposite of the word you're trying to think of.
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Ошибки lilo (и немного о Desktop 4 RC)?
@ 2007-08-20 19:00 ` andriy
From: andriy @ 2007-08-20 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:
> [...]
>
> Вот такие дела..
>
> Еще раз спрашиваю вас о загрузчике. Если баги (?) в постскриптуме

Етот вопрос я уже задавал немного в другом стиле, но суть та же.

Для того чтобы восстановить загрузчик делаете так:

 После загрузки с  rescue-двд  выполнить
  mount  /dev/hdXX  /mnt
  mount --bind  /dev   /mnt/dev
  mount --bind  /proc  /mnt/proc
   lilo -r /mnt

Должно заработать

* Re: [Comm] Ошибки lilo (и немного о Desktop 4 RC)?
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2007-08-20 19:26 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-20 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Aug 20, 2007 at 09:17:47PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Казалось бы, мое письмо относится к Desktop 4.0 (точнее к
> cd-RC-20070809.iso), но такое случалось и с ALC 3.0.4, поэтому
> написал сюда.

Точно это не может отновиться к ALC3.

> Установка прошла нормально, однако после завершения инсталляции
> и перезагрузки выдается сакраментальное L 99 99 99 и т.д.

Ммм... не помню, к чему были девятки -- гляньте в документации
(не manpage) lilo.

> [...]
>     root="_мешанина из букв и цифр_"
> Такой же ужас и в fstab вместо названий /dev/hd*, например:
> "_мешанина из букв и цифр_"	/	ext3	defaults	1	1

Это UUID -- навроде LABEL (помните RH9?), только лишённый и
недостатка при случае втыкания двух дисков с разделами, имеющими
совпадающие метки.

Можно заменить и на старые добрые /dev/hda1.

>    .. насчет синтаксиса - там все в кавычках теперь, например:
> boot="/dev/hda"
> vga="0x317"
> timeout="100"
> map=".." и т.д.

Угу, это как раз нормально.

> "Восстанавливал" MBR fdisk из загрузочной DOS-дискеты, из
> загрузочного диска WinXP (recovery console), раз 7 или 8
> переустанавливал Desktop 4.0 RC - все равно L 99 99 99 ..

Стоп.  Так у Вас там и winxp, и линукс?  Тогда чуть другое дело,
нечто подобное с год тому решали и решение оставлялось в bugzilla
(не помню, на каком пакете -- должно искаться по mbr lilo
microsoft.com kb).

--

* Re: [Comm] Ошибки lilo (и немного о Desktop 4 RC)?
@ 2007-08-20 19:30   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-20 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> [...]
> нечто подобное с год тому решали и решение оставлялось в bugzilla
> (не помню, на каком пакете -- должно искаться по mbr lilo

Нет, я писал выше - система была и есть (точнее, ее пока нет вовсе -
будет) одна - linux, это я CD использовал виндовый, чтобы при помощи
recovery console сделать fixmbr..

--

@ 2007-08-20 19:31     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-20 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Aug 20, 2007 at 11:30:40PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Нет, я писал выше - система была и есть (точнее, ее пока нет
> вовсе -  будет) одна - linux, это я CD использовал виндовый,
> чтобы при помощи  recovery console сделать fixmbr..

Это "fix" только при загрузчике в единственно активном разделе.
Иначе лучше подходит название "breakmbr".

--

* Re: [Comm] Ошибки lilo (и немного о Desktop 4 RC)?
@ 2007-08-20 19:32   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-20 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Етот вопрос я уже задавал немного в другом стиле, но суть та же.
> Для того чтобы восстановить загрузчик делаете так:

> [...]

Спасибо. Завтра попробую.

From: Владимир Гусев @ 2007-08-20 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> неправильно передают то-ли геометрию винта, то-ли еще что-то. Как я
> понял - форточка на это дело ложила, а линукс пытается честно

Попробую и это. Спасибо.

--

@ 2007-08-20 19:45   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-20 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community

>  99  недопустимый индексный сектора на второй стадии загрузки (LILO)
> CD ? Или DVD ?

3.0.4 - CD установочный, 4.0 RC - CD установочный

> UUID - ы, что-бы не менять lilo и fstab при изминении расположений
> разделов.

Ясно.. Век живи, век учись..

> /dev/disk/by-uuid
> Да, но это от автомата :) (раньше так то-же можно было писать, да и
> [...]

Да-да, спасибо за подсказку, но поможет ли? Ведь это не причину устраняем,
а лишь пытаемся оживить загрузчик..

> Это что-то с X - ми

Наверное.. Но не у меня лично..

> Точно с X - ми

Значит, все же баг..

> Бывает хуже :)
> Пишите баги.

Не осилил я Багзиллы, к стыду своему, что, куда и как писать..

P.S. Еле разобрал цитирование (ваши ответы) среди этой кучи стрелочек :-)

--

@ 2007-08-21 16:30     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-21 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Спасибо. Завтра попробую.

В общем, я понял примерно в чем проблема.. Естественно, вышеописанные
методы мне не помогли.. То есть правильный способ оживления загрузочной
записи с помощью спасательного диска работает, ясное дело, но не решил
проблемы "девяток" при старте ОС. не помогло и выставление LBA (и всего
остального) в биосе вручную..

Я решил поточнее вспомнить все, что я делал. Оказалось, что после второго
раза у меня система установилась и загрузилась, однако я перед этим, в
самом конце установки, не дождался пока привод перестанет работать, и мне
показалось, что это нехорошо, и нужно переустановить, во время второй
инсталляции я обратил внимание, что у меня свап на активном разделе hda2,
мне показалось это сомнительным, и я при помощи встроенного в инсталляциию
механизма управления разделами диска удалил его и создал на том же месте
свап, но не первичный hda2, а обычный, hda8. И вот ПОСЛЕ ЭТОГО у меня все
пошло наперекосяк. Изучал и бэкап загрузочной записи (boot.003), и map..
Пробегало в некоторых, что неверная таблица разделов и т.д. и т.п.
Немудрено - на диске когда-то был win2k, затем создавались партиции при
помощи partition magic, потом там вносил изменения инсталлятор 3.0 со
своим менеджером разделов.. Короче нужно было все сносить и пересоздавать
разделы заново. Я этого делать не стал - жаль /home (13 гб), поэтому на
развалах работы был найден другой винт, после чего все, естественно
установилось.. после подцеплю раздел /home другого винта и сделаю бэкап на
новый жесткий диск..

Вина ли это менеджера разделов жесткого диска в инсталляторе 4.0 - не
знаю..

И еще.. сегодня я, мучаясь со старым винтом, вновь поставил 3.0.4
по-быстрому, думал, что может он как-то выправит ситуацию с разделами.. И
по ходу установки заметил, что в 3.0.4 лучше реализован механизм получения
имени компьютера через dhcp - подхватилось сразу.. В инсталляторе 4.0
этого не произошло..

P.S. Ситуация с dpi в разных программах в среде KDE - полный мрак..
Включив run level 3 в inittab, и подправив /etc/X11/xinit/xserverrc на
предмет dpi (-dpi 96), чтобы программы разного "происхождения" получали
одинаковое значение dpi, получаем совершенно отвязную картину - xdpyinfo
вместо resolution 96x96  кажет мне 74х80, выставленные в gtk/qt/kde
одинаковые размеры шрифтов не кажутся одинаковыми в КДЕ и, скажеи
Firefox.. Ладно, думаю, огнелис - птица вольная, на всех положила и живет
своими законами. Сделал about:config, нашел там параметр layer.css.dpi
(кажись так) и сделал ему 96. Шрифт хоть и перестал быть гигантским, но
все равно, шрифт интерфейса браузера больше аналогично выставленного в
КДЕ... :-(

Все вышеописанное в постскриптуме делалось неоднократно в среде оконных
менеджеров Icewm и Window Maker, там при аналогичных настройках для dpi и
шрифтов все железно одинаково и смотрится и отображается в выводе
xdpyinfo, четко 96х96.. КДЕ же, видимо, постепенно в процессе своего
развития берет много на себя, в том числе и "заботу" о dpi..
Воистину, наверное никогда и никто не сможет заставить эти два DE (КДЕ и
Гном) централизованно принимать и понимать единые параметры экранной
системы..

P.P.S. Про разрешение экрана я вообще молчу - хоть тресни, но если в КДЕ
утилита выставила одно разрешение, пусть хоть аршинными буквами прописано
в xorg.conf ручками 1280x1024, будет все равно 1024х768, выбранное при
инсталляции на всякий случай. Только Control Center влияет на ситуацию..
Ручки - нет.. Что-то все это странное..

я, правда довольно давно не использовал КДЕ, может эти казусы было уже
давно.. Не знаю..

--

@ 2007-08-22 15:43       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-22 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Ручки - нет.. Что-то все это странное..
>
> я, правда довольно давно не использовал КДЕ, может эти казусы было уже

Не сталкивались, значит, с недоразумениями в менеджере разделов
инсталлятора? ну что ж, это хорошо..

--
С уважением, Владимир Гусев