* [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-05 18:02 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-05 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Вот так получилось, что у меня оказался iPod 20гб.. Для меня это
диво-дивное.. Как это поддерживается в linux? По крайней мере после
подключения его по usb, никаких подмонтированных каталогов я не увидел..
Да и как будет работать с iPod Amarok 1.3.8 из backports для ALC3?
Пробегали ссылки на какое-то руководство в wiki - не смог найти..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-05 19:55 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-05 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Да и как будет работать с iPod Amarok 1.3.8 из backports для ALC3?
> Пробегали ссылки на какое-то руководство в wiki - не смог найти..

По usbview устройство видно сразу же, libgpod был уже установлен. Никакого
каталога, в отличие от, скажем, usb-flash, не появилось.. Amarok
устройства не видит (а может не устройства, а каталога примонтированного)..

--

@ 2007-03-05 20:40   ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-03-05 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Mar 05, 2007 at 10:55:24PM +0300, Владимир Гусев wrote:

> По usbview устройство видно сразу же, libgpod был уже установлен. Никакого
> каталога, в отличие от, скажем, usb-flash, не появилось.. Amarok
> устройства не видит (а может не устройства, а каталога примонтированного)..

Когда понадобилось проманажить плэйлисты с ipod nano, я собрал на коленке
gtkpod. Не опакетил, т.к. ipod'а и нет.

--
* raorn похоже зря вчера лимоновку после пива пил
* hmepas . o O (и хоть бы раз руский человек сказал "Зря я вчера пил", дык

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
  @ 2007-03-06  7:32   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Сам пока ничего грамотного не использовал. У меня дело обстоит так. Я
> просто
> монтирую его руками (определяется как /dev/sd(x) как обычный жесткий
> диск с
> FAT32 и всеми вытекающими. После того как он примонтирован, то можно в
> Amarok использовать вкладку устройства (или как она). Нажав на кнопку
> подключить(ся) получите содержимое. И так же выбрав в библиотеке ваши
> альбом
> можно выбрать, чтобы они были помещены на устройство. Есть один глюк, что
> при этом имя моего iPod'а меняется на amarok. %)

> [...]

Так в том-то и дело, что никакой из /dev/sda* не хочет монтироваться.. ни
sda, ни sdb - никакой.. В то же время по usbview устройство опознается
полностью, да и в dmesg тоже.. Заходил в винду, там тоже не виделось
содержимое этого ипода, переактивировал Ipod для windows (так потребовал
iTunes, видимо форматировал все под fat32, так как до этого судя по всему
была маковская фс), после чего в нем же добавил пару песен. В Windows все
содержимое увиделось в обычном Far. Перегрузился в linux - все то же
самое.. никакого примонтированного каталога нет впомине.. и никакие
команды вручную не монтируют...

@ 2007-03-06  7:37     ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-03-06  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Mar 06, 2007 at 10:32:07AM +0300, Владимир Гусев wrote:

> [...]
> содержимое увиделось в обычном Far. Перегрузился в linux - все то же
> самое.. никакого примонтированного каталога нет впомине.. и никакие

Пока наши штатные телепаты спят или в отпуске, могу предложить показать
dmesg с момента втыкания ipod'а в usb-порт.

--
Я не отец, но в офисе :)
		-- legion in sisyphus@

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-06  7:43     ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-03-06  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:

>Так в том-то и дело, что никакой из /dev/sda* не хочет монтироваться.. ни
>sda, ни sdb - никакой.. В то же время по usbview устройство опознается
>полностью, да и в dmesg тоже..

Если в dmesg устройство опознается как storage, то там должна быть
строка типа
/dev/sd....
Далее можно через
fdisk -l
посмотреть какие партиции и какого типа есть на /dev/sd...
ну и примонтировать их

или в dmesg про sd... ни слова?

> [...]
>содержимое увиделось в обычном Far. Перегрузился в linux - все то же
>самое.. никакого примонтированного каталога нет впомине.. и никакие

Костарев А.Ф.

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-06  7:46       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Пока наши штатные телепаты спят или в отпуске, могу предложить показать
> dmesg с момента втыкания ipod'а в usb-порт.

Это вывод usbview:

iPod
Manufacturer: Apple
Serial Number: 000A270014287453
Speed: 480Mb/s (high)
USB Version:  2.00
Device Class: 00(>ifc )
Device Subclass: 00
Device Protocol: 00
Maximum Default Endpoint Size: 64
Number of Configurations: 1
Vendor Id: 05ac
Product Id: 1203
Revision Number:  0.01

Config Number: 1
	Number of Interfaces: 1
	Attributes: c0
	MaxPower Needed: 500mA

	Interface Number: 0
		Name: usb-storage
		Alternate Number: 0
		Class: 08(stor.)
		Sub Class: 6
		Protocol: 50
		Number of Endpoints: 2

			Endpoint Address: 82
			Direction: in
			Attribute: 2
			Type: Bulk
			Max Packet Size: 512
			Interval: 0ms

			Endpoint Address: 01
			Direction: out
			Attribute: 2
			Type: Bulk
			Max Packet Size: 512
			Interval: 0ms

а это dmesg:

usb 1-5: new high speed USB device using ehci_hcd and address 2
SCSI subsystem initialized
Initializing USB Mass Storage driver...
scsi0 : SCSI emulation for USB Mass Storage devices
usb-storage: device found at 2
usb-storage: waiting for device to settle before scanning
usbcore: registered new driver usb-storage
USB Mass Storage support registered.
   Vendor: Apple     Model: iPod              Rev: 1.62
   Type:   Direct-Access                      ANSI SCSI revision: 00
SCSI device sda: 39063023 512-byte hdwr sectors (20000 MB)
sda: Write Protect is off
sda: Mode Sense: 64 00 00 08
sda: assuming drive cache: write through
SCSI device sda: 39063023 512-byte hdwr sectors (20000 MB)
sda: Write Protect is off
sda: Mode Sense: 64 00 00 08
sda: assuming drive cache: write through
  sda: sda1 sda2
Attached scsi removable disk sda at scsi0, channel 0, id 0, lun 0
usb-storage: device scan complete

@ 2007-03-06  7:48         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2007-03-06  7:53         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2007-03-06  7:54         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-03-06  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир Гусев
  В сообщении от 6 марта 2007 Владимир Гусев написал(a):
 > sda: assuming drive cache: write through
 >
 >   sda: sda1 sda2

А что выдаёт fdisk -l

--
  А ещё говорят так  (fortune):

For the next hour, WE will control all that you see and hear.
С уважением Хихин Руслан

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-06  7:54         ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-03-06  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Mar 06, 2007 at 10:46:06AM +0300, Владимир Гусев wrote:

> [...]
> sda: assuming drive cache: write through
>   sda: sda1 sda2
> Attached scsi removable disk sda at scsi0, channel 0, id 0, lun 0

А что выводит:

# /lib/udev/vol_id /dev/sda1
# /lib/udev/vol_id /dev/sda2

?

--
>ЗЫ. Я ещё подумал: если джава-приложения не собираются в хэшере, то как
>в Сизиф попал OO.o?
С трудом :)
		-- jaa in sisyphus@

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-06  8:07           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А что выводит:
> # /lib/udev/vol_id /dev/sda1
> # /lib/udev/vol_id /dev/sda2

[root@edu-gusev root]# /lib/udev/vol_id /dev/sda1
-bash: /lib/udev/vol_id: Нет такого файла или каталога
[root@edu-gusev root]# /lib/udev/vol_id /dev/sda2

@ 2007-03-06  8:08           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community

> fdisk -l

[root@edu-gusev root]# fdisk -l

Disk /dev/hda: 20.4 GB, 20404371456 bytes
16 heads, 63 sectors/track, 39536 cylinders
Units = cylinders of 1008 * 512 = 516096 bytes

    Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/hda1   *           1        1041      524632+  83  Linux
/dev/hda2            1042        3121     1048320   82  Linux swap /
Solaris
/dev/hda4            3122       39536    18353160    5  Extended
/dev/hda5            3122        9362     3145432+  83  Linux
/dev/hda6            9363       12482     1572448+  83  Linux
/dev/hda7           12483       39536    13635184+  83  Linux

Disk /dev/sda: 20.0 GB, 20000267776 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 2431 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes

    Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/sda1               1           5       40131    0  Empty
/dev/sda2               6        2431    19486845    b  W95 FAT32

@ 2007-03-06  8:15             ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-03-06  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Mar 06, 2007 at 11:07:09AM +0300, Владимир Гусев wrote:

> [...]
> [root@edu-gusev root]# /lib/udev/vol_id /dev/sda
> -bash: /lib/udev/vol_id: Нет такого файла или каталога

Мда, видимо в C3.0 нет этой утилиты. :)

a cfdisk какие ФС показывает там?

--
> Да ты никак на памятник при жизни набиваешься, от встроенных
> пользователей? ;-)
Ну, это... (скромно потупив взор)... не первый.
В смысле, памятник :-)
		-- morozov in sisyphus@

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-06  8:47               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> mount /dev/sda2 /mnt/ipod

То есть в /media/usbdisk наподобие usb-flash он автоматом не монтируется?
Почему, интересно?

@ 2007-03-06  9:04   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> можно выбрать, чтобы они были помещены на устройство. Есть один глюк, что
> при этом имя моего iPod'а меняется на amarok. %)

К сожалению с Амарок тут, на работе, проверить не удастся - не работает
амарок, запускается на 5 сек. и вылетает со словами:
[v_gusev@edu-gusev v_gusev]$ amarokapp
QLayout: Adding KToolBar/mainToolBar (child of QVBox/unnamed) to layout
for PlaylistWindow/PlaylistWindow

***MEMORY-ERROR***: [9118]: GSlice: failed to allocate 248 bytes
(alignment: 256): Недопустимый аргумент

Дома тот же дистр, с теми же обновлениями - работает.. тут - нет.. Почему
- не знаю..

@ 2007-03-06 10:01                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-03-06 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Владимир Гусев <vova1971@> [070306 11:49]:
> То есть в /media/usbdisk наподобие usb-flash он автоматом не
> монтируется?  Почему, интересно?
Покажите lshal от /dev/sda* .

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-06 10:17                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Покажите lshal от /dev/sda* .

Вывод lshal целиком в аттаче

Владимир Гусев

[-- Attachment #2: lshal.txt.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 7248 bytes --]

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-06 10:26                     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-03-06 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Владимир Гусев <vova1971@> [070306 13:20]:
> udi = '/org/freedesktop/Hal/devices/volume_uuid_3C3E_1330'
>   volume.policy.desired_mount_point = 'ipod'  (string)
>   volume.policy.mount_filesystem = 'vfat'  (string)
>   volume.policy.should_mount = true  (bool)
>   info.capabilities = {'volume', 'block'} (string list)
>   block.storage_device = '/org/freedesktop/Hal/devices/storage_model_iPod'  (string)
>   block.device = '/dev/sda2'  (string)

> udi = '/org/freedesktop/Hal/devices/storage_model_iPod'
>   storage.hotpluggable = true  (bool)
>   storage.removable = true  (bool)
>   storage.drive_type = 'disk'  (string)
>   block.device = '/dev/sda'  (string)

Странно.  С такими пропертями всё должно монтироваться в
/media/ipod.

--

@ 2007-03-06 10:58                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Странно.  С такими пропертями всё должно монтироваться в
> /media/ipod.

Однако ничего нет.. Баг?

  @ 2007-03-06 11:29                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Похоже на то. У меня появляется в /etc/fstab комментарий, что он был
> модифицирован, а точек монтирования и самого каталога в /media не
> появляется.

Кто имеет навыки работы с этой Багзиллой? Сможете выложить сообщение об
этом баге туда? Может быть разберутся.. Хотя, думаю, без iPod вряд ли..

@ 2007-03-06 11:30               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> mount /dev/sda2 /mnt/ipod

Создал от рута каталог /media/ipod, сделал ему 777, монтировал устройство
/dev/sda2 от рута (иначе не дает). Итог - пользователь в /media/ipod зайти
не может, только рутом.. Наверное нужны еще опции монтирования? Или права
на доступ к /dev/sda2.. Или амароку этого достаточно, и он сможет
преодолеть запреты на чтение каталога? Проверит не могу - написал тут, что
амарок ругается и не помогает ничего..

@ 2007-03-06 17:20             ` Vadim Savinov
From: Vadim Savinov @ 2007-03-06 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2007-03-06 17:32     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> (alignment: 256): Недопустимый аргумент
>
> Дома тот же дистр, с теми же обновлениями - работает.. тут - нет.. Почему

Проверил дома.. вручную создал /media/ipod, дал ему chmod 777, подключил
iPod, набрал от рута mount -o users -t vfat /dev/sda2 /media/ipod .
Подмонтировалось.. юзером интереса ради попасть в /media/ipod все равно не
могу, ну и черт с ним. Запускаю Амарок, нажимаю "Подключиться" - сообщение
об ошибке, устройство не найдено. Настраиваю опции монтирования там же в
Амароке (есть кнопка), пишу туда для монтирования mount -o users -t vfat
/dev/sda2 /media/ipod, для размонтирования - umount /dev/sda2. Снова
нажимаю Подключиться - то же самое.. не находит устройство.. в то же время
под рутом видится содержимое /media/ipod.. В общем не знаю.. Такое
популярное устройство, а здесь все через [стерто].. В итоге имеем ненужную
красивую железяку за 10 тыс. рублей..

--

@ 2007-03-06 19:43       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-03-06 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

06.03.07, Владимир Гусев<vova1971 narod.ru> написал(а):

> [...]
> под рутом видится содержимое /media/ipod.. В общем не знаю.. Такое
> популярное устройство, а здесь все через [стерто].. В итоге имеем ненужную
Такое впечатление что вы первый день в линуксе... man mount до полного
просветления...

ЗЫ:
echo "/dev/sda2 /media/ipod auto noauto,rw,users 0 0" >> /etc/fstab
su - user
mount /media/ipod

man mount!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8
@ 2007-03-06 22:19         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-06 22:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> просветления...
> ЗЫ:
> echo "/dev/sda2 /media/ipod auto noauto,rw,users 0 0" >> /etc/fstab

Нет, Евгений, я знаю это.. Не хотелось трогать fstab, ведь для usb flash я
его не трогаю, ведь так..? А создать строку в fstab - дело нехитрое..
Делал раньше такое с флешками еще во времена autofs..

--

@ 2007-03-07  9:14           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-03-07  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

07.03.07, Владимир Гусев<vova1971 narod.ru> написал(а):

> Нет, Евгений, я знаю это.. Не хотелось трогать fstab, ведь для usb flash я
> его не трогаю, ведь так..? А создать строку в fstab - дело нехитрое..
> Делал раньше такое с флешками еще во времена autofs..
Это все касалось монтирования от рута и непоняток с доступом туда от
пользователя. У меня давно на fstab стоит immunable flag и все
монтируется с помощью ivman/pmount и о странностях hal я просто не
задумываюсь...

@ 2007-03-07 10:23             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-07 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> пользователя. У меня давно на fstab стоит immunable flag и все
> монтируется с помощью ivman/pmount и о странностях hal я просто не

Да, ступил.. обычно я не пользуюсь временной строкой монтирования и пишу в
fstab, а когда пишешь туда, волей-неволей включаешь соображалку :-) Про
immunable flag - интересно, просто полагаешься на безупречную работу hal,
вроде хорошо зарекомендовавшую себя, и потом теряешься, если что не так..

@ 2007-03-07 20:28               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-07 20:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> вроде хорошо зарекомендовавшую себя, и потом теряешься, если что не так..

Подскажите, если кто пользуется iPod - почему у меня через Амарок
заливается только 256 песен, не более?.. Причем при подключении iPod
Амарок рапортует, что все песни есть (сверх видимых 256).. Монтирую iPod
через Амарок, кнопкой Подключить.. Сколько бы я ни залил песен - Амарок
рапортует о том, что все хорошо, даже жду (мало ли), после этого отжимаю
кнопку Подключить, мне говорится, что синхронизация прошла, теперь можно
отключить iPod. Я закрываю Амарок, но iPod остается подмонтированным,
приходится размонтирвать вручную.. Но все так или иначе все процедуры
корректны. Существует ли какое-нибудь ограничение на количество песен или
еще что-то?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] iPod, ALC 3.0.4, Amarok 1.3.8 - не все видно в списке iPod
@ 2007-03-08  0:22                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-08  0:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> приходится размонтирвать вручную.. Но все так или иначе все процедуры
> корректны. Существует ли какое-нибудь ограничение на количество песен или

Перепроверил в разных вариантах - физически песни присутствуют в ipod, я
их через Амарок могу проигрывать на компе. НО в самом ipod в автономном
режиме видна лишь часть, причем постоянно только 256 первых (по мере
добавления) песен... Что за ***** ? и нигде про это не пишут..

--

  @ 2007-03-09 16:37                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-09 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> В принципе никаких ограничений нет. Может быть только место, которого
> может не хватать уже для умещения целой песни.
> А все остальное или глюк Amarok'а или еще, что-то.

С местом все в порядке как раз -занять лишь 5 гб из 20 гб.. В общем не
знаю.. Чуть позже перегружусь в windows, чтобы попробовать залить через
iTunes - если там будет все в порядке, значит глюк, только чей.. :-(

Кстати, никто не пробовал crossover/wine и тамошний iTunes в работе с
iPod? я пробовал с четвертой версией iTunes, но устройство не было
найдено, хотя было примонтировано в Linux.. Видимо нужно добавлять
симлинки на устройства в wine..

--
С уважением, Владимир Гусев