* [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-26  1:57 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-26  1:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Озадачился конвертацией из pdf в djvu.. Нашел в сети скрипт pdftodjvu.pl
(http://www.ma.utexas.edu/users/dima/PROGS/misc/pdftodjvu-rus.html)-
медленно, файл получается раза в три больше исходного pdf, да еще и к тому
же ч/б. Конвертация по страницам в какой-то формат, затем уже в djvu,
затем склейка.. Присмотрелся к тому, что есть в Альте - нашел any2djvu.
Был наслышан об одноименном онлайн-сервисе, и как наивный чукотский юноша,
поверил, что это есть похожий скрипт для самостоятельной
оффлайн-конвертации.. Каково было мое удивление, когда в консоли в самом
конце тестовой операции возникло сообщение о закачке.. В общем лажа..
Обычная морда к тому самому серверу.. :-( Неужели они эту переконвертацию
прячут за семью печатями? Ну не хочу я сто раз гонять туда-сюда файлы.. :-(

Есть какие-нибудь стоящие локальные альтернативы без этого вэб-обмана?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-26  3:30 ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-02-26  3:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 26 февраля 2007 07:57 Владимир Гусев написал:
> Есть какие-нибудь стоящие локальные альтернативы без этого вэб-обмана?

Есть. djvudigital. В составе djvulibre лежит этот скрипт и ссылка, откуда что
качать (надо собирать патченный gs). К сожалению, gs старый, но собирается
почти без шаманства. Работает, и весьма...
--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
sip://2387245@sipnet.ru			(telephony)
skype://gleb_kulikov.tomsk		(telephony)
sip://20000204@sip.pctel.ru		(telephony)
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-26 10:29   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-26 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Monday 26 February 2007 06:30, Gleb Kulikov wrote:

> Есть. djvudigital. В составе djvulibre лежит этот скрипт и ссылка,
> откуда что качать (надо собирать патченный gs). К сожалению, gs
> старый, но собирается почти без шаманства. Работает, и весьма...

Мда.. пропатченный gs.. Ну что ж, надо попробовать.. Спасибо за наводку.

А еще других способов нет? И по поводу того онлайн-скрипта - неужели его
нет где-нибудь в открытом виде? Он платный?

@ 2007-02-26 12:16     ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-02-26 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 26 февраля 2007 16:29 Владимир Гусев написал:

> Мда.. пропатченный gs.. Ну что ж, надо попробовать.. Спасибо за наводку.

Работает.

> А еще других способов нет?

Мне этот нравится. работает грамотно, получается многослойный djvu с хорошей
компрессией, цвета и текст сохраняются.

> И по поводу того онлайн-скрипта - неужели его
> нет где-нибудь в открытом виде? Он платный?

Какого? djvudigital? Он вполне офф-лайн, просто требует csepdjvu, драйвера для
gs. Тексты открыты, но лицензия не gpl.

--

@ 2007-02-26 16:27       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-26 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Какого? djvudigital? Он вполне офф-лайн, просто требует csepdjvu,
> драйвера для gs. Тексты открыты, но лицензия не gpl.

Нет, я про онлайн-конвертацию на http://any2djvu.djvuzone.org/.. скрипт
any2djvu из ALC 3 как раз просто заменяет вэб-страницу.. Делает это он
весьма изощренно - сразу не догадаешься.. Но конвертит хорошо и в цвете..
Наверняка их скриптов или инструментов в свободном доступе нет.. :(

--

@ 2007-02-26 19:23       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-26 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> djvudigital

я так понял, он в составе djvulibre. Скачал с http://djvu.sourceforge.net/
*.src.rpm  - собираю.. поглядим..

--

@ 2007-02-26 19:43         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-26 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> я так понял, он в составе djvulibre. Скачал с
> http://djvu.sourceforge.net/
> *.src.rpm  - собираю.. поглядим..

Собрал, получил djvulibre-3.5.18-1.pentium4.rpm, djvudigital есть, смотрю
опции запуска:

[vova@vova vova]$ djvudigital --help
djvudigital: cannot locate suitable ghostscript executable.
| DjVuDigital relies on a special ghostscript device driver, but     |
| could not find a ghostscript executable that implement this driver.|
| Please visit http://djvulibre.djvuzone.org/gsdjvu.html.            |

Зашел на http://djvulibre.djvuzone.org/gsdjvu.html - там ничего нет..

И что дальше?

--

@ 2007-02-26 20:26           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-26 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> | DjVuDigital relies on a special ghostscript device driver, but     |
> | could not find a ghostscript executable that implement this driver.|

И как назло не работает даже родная ссылка на djvudigital
(http://djvu.sourceforge.net/doc/man/djvudigital.html) на родном для
djvulibre сайте :( Любые другие  - пожалуйста.. Прямо всемирный заговор..
никакие толковые ссылки не работают..

--

@ 2007-02-26 20:40             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-26 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 26 Feb 2007 23:26:25 +0300, Владимир Гусев <vova1971@narod.ru>
wrote:

> [...]
> (http://djvu.sourceforge.net/doc/man/djvudigital.html) на родном для
> djvulibre сайте :( Любые другие  - пожалуйста.. Прямо всемирный заговор..

Нашел я все-таки свежий gsdjvu.. скачал tar.gz.. распаковал, начал читать
инструкцию:

1) Download all necessary source files.

     - Create a directory 'BUILD'
     - Download the following files into this directory:

         ghostscript-8.15.tar.bz2
         ghostscript-fonts-std-8.11.tar.gz
         [optional] jpegsrc.v6b.tar.gz
         [optional] libpng-1.2.6.tar.gz
         [optional] zlib-1.2.1.tar.gz

На этом месте я закрыл readme, проклял все и отказался от попытки получать
у себя локально нормальные djvu из pdf.. Надоело..

--

@ 2007-02-26 21:12               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-26 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> получать
> у себя локально нормальные djvu из pdf.. Надоело..

"мыши плакали, кололись, но...".. Установил все же все, что хотели.. Жаль,
не умею спеков с нуля писать, это бы все там описать, все эти ручные
действия.. вроде пока djvudigital зажил.. Проверю - будет работать, буду
рекомендовать его в дистрибутив, если нет никаких лицензионных
ограничений..

--

@ 2007-02-27  6:31                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-27  6:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> ручные действия.. вроде пока djvudigital зажил.. Проверю - будет
> работать, буду рекомендовать его в дистрибутив, если нет никаких

Просто изумительная по скорости, качеству и сжатию работа!! Такое просто
необходимо иметь в Альте.. Умел бы - собрал..

@ 2007-02-27  9:16                   ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2007-02-27  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 27 Feb 2007 08:31:19 +0200, Владимир Гусев wrote:

> [...]

Если бы где положили всё то что требуется (для воспроизведения), уже было
бы оч.хорошо.
:)

@ 2007-02-27 10:25                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-27 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Если бы где положили всё то что требуется (для воспроизведения), уже
> было бы оч.хорошо :)

Дойду до дома - опишу все, что делал, может и положу куда-нибудь готовые
файлы и его части для самостоятельной пересборки.. Правда терзают
смутные сомнения, что тут с этим gsdjvu есть какие-то лицензионные
подводные камни.. Но в любом случае егоможно собрать и положить на
ftp.altlinux.ru для дополнительного скачивания после установки того или
иного дистрибутива Альта..
Но работа djvudigital поразила - из 34 мб pdf сделать точную копию 9 мб
в формате djvu.. Да даже если бы размер был таким же как у исходного
файла, все равно отображение djvu практически не тормозит даже на
первом пне, по сравнению с умирающим pdf..

@ 2007-02-27 18:49                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-27 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> файла, все равно отображение djvu практически не тормозит даже на
> первом пне, по сравнению с умирающим pdf..

Первое, что я сделал - выяснил, что djvudigital - всего лишь одна из
утилит целого пакета под названием djvulibre. Кроме djvudigital в этом
пакете масса других программок, в том числе и сам Djvu Viewer. Поэтому я
скачал с сайта http://djvu.sourceforge.net/ исходники
djvulibre-3.5.18-1.src.rpm, пересобрал без единой правки спека (думал, что
не соберется). Единственный минус - ничего не отобразилось в меню, даже
вьювер (поразительная "согласованность" сообщества OpenSource по части
стандартизированного общего для всех wm меню). Собралось, удалил все
прежнее, касающееся djvu, установил это новое. Запустил djvudigital
--help, чтобы почитать о ключах запуска - мне высветилась необходимость
найти и установить gsdjvu, без которого djvudigital не жить и не
работать.. Скачал с n-ого раза (сайт не хотел отображаться), распаковал,
читаю о том, что нужно отдельно скачать 2 основных и три опциональных
пакета причем определнных версий (слава богу ссылка была на ftp, где все
это лежит) и поместить внутри каталога с исходниками (?) gsdjvu и
запустить имеющийся там скрипт build-gsdjvu. Скачал, поместил, запустил.
Что-то собралось, после чего вручную, как требовала инструкция, рассовал
полученное по нужным местам (только не в /usr/local, а в основной /usr).
После этого заработал djvudigital --help. Изучил, запустил тестовую
переконвертацию - на удивление быстро и качественно, и размер файла мал.

Думаю, куда бы выложить пересобранный djvulibre и gsdjvu со сторонними
файлами..

--

@ 2007-02-27 18:59                         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-02-27 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> переконвертацию - на удивление быстро и качественно, и размер файла мал.
>
> Думаю, куда бы выложить пересобранный djvulibre и gsdjvu со сторонними

	Заманчиво. А если все это дело опакетить красиво, с меню и все такое?
Там везде лицензия допустимая?

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-27 19:18                           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-02-27 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Feb 27, 2007 at 08:59:19PM +0200, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> 	Заманчиво. А если все это дело опакетить красиво, с меню и все такое?
> Там везде лицензия допустимая?
btw jfyi: rpm -qi djvu-utils

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Сизиф нестабилен не потому, что его кто-то таким специально делает,
а потому, что там работа идёт непрерывная.
		-- voins in devel@

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-27 20:21                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-27 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

?

--

@ 2007-02-28  5:00                             ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2007-02-28  5:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 28 Feb 2007 00:18:01 +0500
Andrey Rahmatullin wrote:

> btw jfyi: rpm -qi djvu-utils

в нет того что требуется, а именно djvudigital и + надо собирать
патченный gs - смотри начало треда. а так да, в курсе то что есть
такое в дистрибе и сизифе.

sy,
	peter

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-28  5:58                               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-02-28  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Feb 27, 2007 at 11:21:41PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> ?
Да я вот давно смотрю на этот тред и никак не могу понять, зачем вы
собираете новую версию сизифного пакета с нуля, при этом ни разу о нём не
упомянув. Такое ощущение, что вы о нём даже не знаете.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

В Sisyphus отправляется bootsplash 3.0.7. С обрезанной функциональностью
(не умеет показывать текст, анимацию и progress).
		-- rider in devel@

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-28  5:59                               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-02-28  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 28, 2007 at 08:00:27AM +0300, Peter Evdokimov wrote:
> в нет того что требуется, а именно djvudigital и + надо собирать
> патченный gs - смотри начало треда
Да я как бы в курсе начала треда. Я не понимаю, нафига что-то молча
делать, когда по-хорошему надо вешать багу.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Антон, не шути так - ведь кто-то может последовать твоему совету.
Он, видать, решил прослыть новым Бармином...
		-- mike in devel@

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в  djvu
@ 2007-02-28  6:11                                 ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2007-02-28  6:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 28 Feb 2007 10:59:33 +0500
Andrey Rahmatullin wrote:

> Да я как бы в курсе начала треда. Я не понимаю, нафига что-то молча
> делать, когда по-хорошему надо вешать багу.

из того что ты написал не каждый сразу поймет что ты хотел сказать =)
багу вешать  - дело хорошее, но что будет в итоге? + еще одна версия gs?

sy,
	peter

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-28 10:32                                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-28 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Да я как бы в курсе начала треда. Я не понимаю, нафига что-то молча
> делать, когда по-хорошему надо вешать багу.

Какая же это бага, если просто в Сизифе лежит неполный вариант утилит?
Значит у сборщика были какие-то причины не включать djvudigital и
gsdjvu в пакет.. Или я не прав?..

@ 2007-02-28 11:08                                   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2007-02-28 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

28.02.07, Владимир Гусев написал:

> Какая же это бага, если просто в Сизифе лежит неполный вариант утилит?
> Значит у сборщика были какие-то причины не включать djvudigital и
> gsdjvu в пакет.. Или я не прав?..

Повесить фичреквест.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-28 16:00                                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-02-28 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Feb 28, 2007 at 01:32:32PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Какая же это бага, если просто в Сизифе лежит неполный вариант утилит?
Это и бага.
> Значит у сборщика были какие-то причины не включать djvudigital и
> gsdjvu в пакет.. Или я не прав?..
Тогда [стёрто] зачем вы вместо того, чтобы спросить об этих причинах,
занимаетесь [стёрто] ерундой?
Уж не говорю о том, что не стоит собирать пакет из левого спека, если
можно взять спек в сизифе.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> А в каких случаях происходит регистрация или модификация схемы ?
Регистрация, симптоматически -- минимум раз во время установки
gconf-enabled пакета. Модификация, как я понимаю -- в результате
импульсного поступления продуктов метаболизма в виде азотистых
гетероциклов в голову админа.
		-- peet in devel@

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-28 17:41                                     ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2007-02-28 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Andrey.

Вы писали 28 февраля 2007 г., 19:00:11:

AR> Тогда [стёрто] зачем вы вместо того, чтобы спросить об этих причинах,
AR> занимаетесь [стёрто] ерундой?
AR> Уж не говорю о том, что не стоит собирать пакет из левого спека, если
AR> можно взять спек в сизифе.
Вот это бы сообщение после первого письма и человек не тратил бы время :((

 Anatol

* Re: [Comm] Конвертация из pdf в djvu
@ 2007-02-28 18:14                                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-28 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> занимаетесь [стёрто] ерундой?
> Уж не говорю о том, что не стоит собирать пакет из левого спека, если

Почему ерундой? Я задался целью конвертации, не нашел приемлемых
инструментов в модифицированного ALC 3 (Из Сизифа у меня ядро и glibc),
стал искать, задал  вопрос тут, получил наводку, нашел и сделал. Результат
был отменный. так почему ерунда?

Такого пакета, как djvulibre в дистрибутиве не было, в djvu-utils того,
что нужно не оказалось.. А то, что спек подойдет, и что это именно
раздраконенный на части djvulibre, я не подумал.. попробую применить..

P.S. Андрей, переставай [стёрто] наезжать...

--

  @ 2007-02-28 18:41         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-28 18:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Раз у меня все получилось, теперь к вам будут новые вопросы - столкнулся
> таким явлением - имеется книжка в формате pdf маленького формата, в
> развороте меньше А4. Acrobat отображает книгу нормально, в центре.
> Перековертация в djvu дала хорошее качество и размер, однако вьювер
> отображает книгу, вписанную в формат А4, причем у одного из верхних
> углов,
> в результате при просмотре книга находится в углу.. Как быть?

Может использовать --epsf=crop ?

--

@ 2007-02-28 19:57           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-02-28 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Может использовать --epsf=crop ?

Что-то не помогает, ни --epsf=crop, ни fit, ни ignore.. Все остается таким
же, книга в углу дефолтного размера.. даже размер файла одинаков во всех
трех случаях..

--

@ 2007-03-03 21:05             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-03-03 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Что-то не помогает, ни --epsf=crop, ни fit, ни ignore.. Все остается
> таким
> же, книга в углу дефолтного размера.. даже размер файла одинаков во всех
> трех случаях..

Повторюсь. Есть книга, оригинал pdf в развороте меньше А4, была
отсканирована без отсечения лишнего. В Acrobat границы окна выделяют
именно полезное пространство (саму книгу). Переконвертированный в формат
djvu, файл открывается и считает, что полезная площадь как раз А4. В
принципе это, конечно же, правильно, но можно как-то исправить ситуацию
при переконвертации?

Ничего не можете посоветовать по этой проблеме?

--
С уважением, Владимир Гусев