ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Alt Linux Junior 1.1 - впечатления и вопрос по XFree86 3.3.6
@ 2005-10-08 18:58 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-08 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Все же удалось найти и скачать Alt Linux Junior 1.1 для старого ноута. До
этого столь старое ПО от Альт не ставил (начинал с Мастера 2.0) - в связи
с этим особенно удивил и порадовал (!) инсталлятор. Ведь то, что я видел
уже в более поздних версиях Альт - было немного не так и более обрезанный
вариант.. Там и возможность установки пакетов с учетом размеров диска (в
частности, в процентом соотношении), да и вообще ряд мелких деталей,
исчезнувших в последующих версиях, стабильность работы..
Это лирика..
А вот вопрос - довольно глобальный..
Неужели в третьих иксах (XFree86 3.3.6) нет НИКАКОЙ возможности получить
нормальное отображение (антиалиасинг, сглаживание) шрифтов, в частности, в
тогдашних Gnumeric, Abiword, тамошнем OpenOffice 638 и т.д.?
Карта Chips&Technologies не поддерживает rendering, судя по выводу команды
xdpyinfo (нет его в списке extensions).. Но вот исключение - в gv
сглаживание есть (есть оно и в оффтопике, но это уже отдельная тема)..
Почему третьи иксы? Потому что увы 4-ые иксы не для этой карты.. драйвер
chips завешивает иксы и компьютер напрочь или вовсе не дает иксам
запуститься - только XFree86-SVGA..

--
С уважением, Владимир Гусев

* [Comm] Re: Alt Linux Junior 1.1 - впечатления и вопрос по XFree86 3.3.6
@ 2005-10-12 11:17 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-12 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Oct 08, 2005 at 10:58:51PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> получить  нормальное отображение (антиалиасинг, сглаживание)
> шрифтов, в частности, в  тогдашних Gnumeric, Abiword, тамошнем

Если и заведёте -- будет притормаживать, поскольку всё на
процессоре.  Кажется, какими-то шаманствами как раз в OpenOffice
и Mozilla оно включалось (выставлением переменных окружения,
включавших слово XFT -- точнее уже не помню).

> Но вот исключение - в gv сглаживание есть

Своё.  Вот в OOo тоже могло быть своё (как и в SO).

> (есть оно и в оффтопике, но это уже отдельная тема)..

Да, и сильно -- там AFAIH сглаженный растр кэшировался, за счёт
чего падение производительности в основном касалось первого
использования шрифта/размера.  В XFree86/XOrg такого не знаю.

> Почему третьи иксы? Потому что увы 4-ые иксы не для этой
> карты.. драйвер  chips завешивает иксы и компьютер напрочь или
> вовсе не дает иксам  запуститься - только XFree86-SVGA..

На прошлой, кажется, неделе на чипсах заводили ноут p166mmx.
Вроде без эксцессов обошлось.  Master 2.4.

--

* Re: [Comm] Re: Alt Linux Junior 1.1 - впечатления и вопрос по XFree86 3.3.6
@ 2005-10-12 11:50   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-12 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> [...]
> и Mozilla оно включалось (выставлением переменных окружения,
> включавших слово XFT -- точнее уже не помню).

Пытался.. либо не так включал (хотя делал по руководствам), либо не
суждено..

> Своё.  Вот в OOo тоже могло быть своё (как и в SO).

OO, как и SO, не суждено запустить на 32 метрах.. точнее, ОО удалось -
запускался 5-6 минут, но там сглаживания не было никакого...

> Да, и сильно -- там AFAIH сглаженный растр кэшировался, за счёт
> чего падение производительности в основном касалось первого
> использования шрифта/размера.  В XFree86/XOrg такого не знаю.

Однако там, увы, это падение производительности по сравнению с
XFree86/XOrg микроскопическое.. Запуск Офиса 97-2000 на зависть быстр...

> На прошлой, кажется, неделе на чипсах заводили ноут p166mmx.
> Вроде без эксцессов обошлось.  Master 2.4.

У меня C&T65550, на четвертых иксах (времен Junior 1.1 и Master 2.0) иксы
с использованием драйвера chips либо запускались, но при первом серьезном
"испытании" завешивались, либо не запускались вовсе.. приходилось выбирать
драйвер vesa, но увы, не знаю его возможностей - чую, что они весьма
скромные..
Но Master 2.4 не пробовал.. видимо потому, что собран он все же с
оптимизацией на i586/i686, может это влияет на производительность и общую
скорость работы старого компа. Обычно, если собрано с оптимизацией под
i386/i486, то работало все весело. Но ради эксперимента проверю..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Alt Linux Junior 1.1 - впечатления и вопрос по XFree86 3.3.6
@ 2005-10-12 11:53     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-12 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Oct 12, 2005 at 03:50:36PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Пытался.. либо не так включал (хотя делал по руководствам),
> либо не  суждено..

Вполне может быть и второе.

> У меня C&T65550

Оно же было или эквивалентный 65553.

> Но Master 2.4 не пробовал.. видимо потому, что собран он все же
> с  оптимизацией на i586/i686, может это влияет на
> производительность и общую  скорость работы старого компа.

Как и 1.1 (в первом приближении).

> Обычно, если собрано с оптимизацией под  i386/i486, то работало
> все весело.

Мне кажется, дело не в том, но тут ни разу не специалист.

--

* Re: [Comm] Re: Master 2.4 - установка в режиме text (was: Alt Linux Junior 1.1 - впечатления и вопрос по XFree86 3.3.6)
@ 2005-10-13  8:10       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-13  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Как и 1.1 (в первом приближении).

Решил поставить Мастер 2.4 на свое "старье" - как ни странно, в отличие от
предыдущих альтовских дистрибутивов, в этот раз графический инсталлятор
подвис-таки (напомню - памяти 32 мб). решил выбрать text, полагая, что
особых проблем не будет.. Однако по мере установки мне показалось, что
этот режим задумывался не как "подспорье" для установки на машины с малым
количеством памяти, а как режим "эксперт".. Несмотря на то, что диалог
выбора "сложности" установки предлагался и тут.. Например, выбор файловых
систем - ну и как, к примеру, указать новичку файловую систему Reiserfs
вместо ext2 по умолчанию? Я и то, сразу не вспомнил значение для этой фс,
пришлось лезть в шпаргалки.. Да еще новичку нужно бы догадаться, что
вписывать нужно отнюдь не название файловой системы.
Потом.. При выборе пакетов (если критично место) по мере снятия меток у
тех или иных групп не изменяется общий размер выбранных групп пакетов..
Далее - несмотря на выбранную группу Window Maker инсталлятор в этом
текстовом режиме не поставил ни иксов, ни сам WmAker.. Естественно, что
инсталлятор не предлагал установить иксы и т.д. Это и в режиме
"рекомендуется" и в режиме "эксперт" - оба в текстовом режиме.. Причем в
режиме эксперт я помечал те или иные пакеты, но они не устанавливались..
Из групп при этом мной были помечены только следующие Настройка, Утилиты,
Window Maker, Инет-станция.. Но ни иксы, ни Window Maker не были
установлены..
Несмотря на то, что зона временная была определена самим инсталлятором по
умолчанию правильно (и я ничего тут не трогал), после загрузки оси получаю
сообщение о том, что временная зона не настроена..

Есть еще моменты и баги - но главное - может как-то определиться - что
есть режим инсталляции TEXT ? Только ли режим ЭКСПЕРТА, или все же есть
возможность более безболезненной установки в этом режиме и новичкам?

P.S. Я все же после загрузки доставил нужные пакеты для проверки иксов 4.3
для карты C&T65550 (причем даже не установилось автомонтирование!! После
запуска apt-get install и предложения вставить нужный диск и нажать Enter
ничего не находилось.. Приходилось вручную монтировать (причем /dev/cdrom
тоже пришлось создавать вручную) и так ставить пакеты.. размонтирование,
кстати, происходило после установки автоматически).
В общем я отвлекся.. вроде работают иксы не винет ничего.. шрифты не мог
проверить на предмет антиалиасинга хотя бы в Опере - практически ничего не
установилось, а так как было уже поздно, то я оставил это занятие...

--
С уважением, Владимир Гусев