ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Управление сетевыми интерфейсами в ALC 3.0
@ 2006-04-24  7:12 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-04-24  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Вначале опишу ситуацию. Существует доступ в Интернет через ADSL LAN модем.
Модем настроен в режиме роутера, WAN настроен (режим nailed), на стороне
LAN внутренний адрес 10.0.0.2/24, RIP отключен, IGMPv1 (multicast)
включен, DHCP отключен, включен NAT, трансляцией занимается сам
модем-роутер (10.0.0.2) по всем портам. Настраивалось по web-интерфейсу.
До вчерашнего дня к модему был подключен при помощи кросс-кабеля мой комп
под управлением ALC 3.0 (10.0.0.71/24) - все работает..  Понадобилось
осуществить одновременный доступ к Интернет для двух компов. Второй -
Libretto под управлением Win98. Был у меня hub 3Com 12-портовый. Обжал три
кабеля нормальных, не кроссовых. Соединил компы и ADSL-модем-роутер к
хабу. Второму компу тоже назначил IP адрес из сети 10.0.0.0/24. На обоих
компах шлюз - 10.0.0.2, т.е adsl-модем/роутер.
Поначалу вроде все нормально и оба компа одновременно могут заходить в
Интернет. Однако спустя какое-то время один из компов (а именно комп с
ALC) начинает умирать, точнее умирает/засыпает его интерфейс - Инета на
нем нет. Команда service network restart, как оказалось, не затрагивает
работу eth0. Начал копать глубже - оказалось, что отныне принцип работы с
сетевыми интерфейсами иной, нежели в Мастере 2.4 (просмотрел доклады
одного из участников ALT Linux Team с рассмотрением примеров).

Итак, у меня два вопроса:

1. По конкретой ситуации - почему несмотря на видимую
правильность/тривиальность настроек, доступ в Интернет для одного из
компов (именно для ALC 3.0) прекращается, trafshow говорит о том, что
интерфейс либо спит, либо неисправен. Что я в этой ситуации упустил, или
сделал не так?

2. По поводу управлению сетевыми интерфейсами (в частности, рестарт
интерфейса) в ALC 3.0 - конкретный перечень действий на конкретом примере.

Заранее благодарен..

--
С уважением,
Владимир Гусев

* Re: [Comm] Управление сетевыми интерфейсами в ALC 3.0
  @ 2006-04-24 12:12   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-04-24 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: Шенцев
	Алексей
	Владимирович,
	ALT Linux Community

> Кто это тебе сказал? ... ;) Ты не внимательно смотрел/читал ... ;)

Судя по выводу команды service network restart перезагрузки сетевого
интерфейса у меня не происходит + еще косвенные признаки..

> Ну да, используется etcnet, на много удобней чем net-scripts.
> http://wiki.sisyphus.ru/admin/etcnet/ читал?

Что-то просматривал, случайно наткнувшись при поиске, но не этот. Буду
изучать..

> Володь, давай по порядку.
> 1) У тебя в биосе не стоит отключение сетевухи для экономии
> электричества?

Нет, я всегда такие вещи отключаю за ненадобностью

> 2) Покажи # chkconfig --list ifplugd
> 3) Покажи # cat /etc/sysconfig/hotplug
> 4) Покажи # cat /etc/modules.conf
> 5) Покажи # cat /etc/net/ifaces/eth0/options
> 6) Покажи # chkconfig --list network
> Ну это для начала ... ;)

Все покажу, только уже вечером, когда буду дома.. Все выходные сам
ковырялся..

А как насчет первой части? Вроде все правильно подключил.. Меня волнуют
моменты multicast (правильно ли я сделал, что его включил) и настройка
маршрутов на самом модеме/роутере, ведь по идее наверное нужно еще и
прописать внутр. сетку на LAN-интерфейсе модема, а не просто задать ему
IP.. По multicast - вроде по теории неплохо.. но может отключить его..
Пусть пакеты отсылаются каждому компу по их конкретным IP, а не по
мультикастовому адресу.. Ибо среди IP и маршрутов компа с win98 есть
мультикаст, а в ALC таковых нет и я их не создавал..

--

@ 2006-04-25 16:35     ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-04-25 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:

> А как насчет первой части? Вроде все правильно подключил..
Если на другом конце хаб, то не мешает в модуле сетевой карты
жестко задать 10 Mbps half duplex.

 Меня волнуют
> моменты multicast (правильно ли я сделал, что его включил)
Этого в, общем случае, не нужно.
Но и мешать не должно.

и настройка
> маршрутов на самом модеме/роутере, ведь по идее наверное нужно еще и
> прописать внутр. сетку на LAN-интерфейсе модема, а не просто задать ему
> IP..
Вы маску 24 бита задали для внутреннего интерфейса?
Если да, то больше ничего не нужно.
> [...]
> мультикастовому адресу.. Ибо среди IP и маршрутов компа с win98 есть
> мультикаст, а в ALC таковых нет и я их не создавал..

Может стОит и выключить...

Скорее всего сетевая карта "запутывается" в сигналах хаба при
автоопределении скорости и дуплекса/полудуплекса.
3Com только года три, как перестал "болеть" нестандартностью
синалов для эзернет.
А у Вас, судя по тому, что хаб, - еще тот "старый-добрый триком".

* Re: [Comm] Управление сетевыми интерфейсами в ALC 3.0
@ 2006-04-26  5:55       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-04-26  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Если на другом конце хаб, то не мешает в модуле сетевой карты
> жестко задать 10 Mbps half duplex.

Хм.. тоже идея, интересно..

> Этого в, общем случае, не нужно.
> Но и мешать не должно.

Ну разве что нужно добавить еще и мультикастовый адрес/маршрут, в виндовом
компе он был, а в ALC - нет, я не прописывал..

> Вы маску 24 бита задали для внутреннего интерфейса?
> Если да, то больше ничего не нужно.

да, конечно задал.. более того, я сейчас сузил сеть под подсети
10.0.0.0/29, т.е. 8 адресов.. Мало ли..

> Может стОит и выключить...

Я так и сделал..

> [...]
> синалов для эзернет.
> А у Вас, судя по тому, что хаб, - еще тот "старый-добрый триком".

Да, насчет half-duplex скорее всего так и есть.. Да, у меня "тот самый
триком" - hub OfficeConnect 12-портовый с кнопкой Uplink/Normal для 12-ого
порта.. TP1201 что ли (по памяти пишу).. :) Но есть в наличии и
Intelовский 12-портовый хаб/свитч, его не стал пока трогать..

Спасибо за отклики и советы всем!

--
С уважением,
Владимир Гусев