* [Comm] Установка altlinux на fat-раздел (umsdos)
@ 2006-03-29 10:14 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-29 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Возникла необходимость установки Linux на Toshiba Libretto 70CT (133 мгц,
32 мб памяти, HDD 4,3 гб - был апгрейд), однако нет никакой "легальной"
возможности установки Linux "по-человечески" - ни внешних floppy и CD-ROM,
ни Port Replicator.. Установлен Windows 98 SE, есть только сетевая карта и
модем. Произвести установку по сети пока не имею возможности. Остается
только вариант "залить" нечто на основе umsdos на fat-раздел с Windows.
Лично пробовал лет 5 назад некоторые из такого рода дистрибутивов -
Winlinux 2000, Mulinux, Zipslack. Но помню, что были еще, правда
подзабыл.. По похожей схеме можно в Windows 9x устанавливать и QNX 6, и
BeOS 5 (в один большой файл со своей файловой системой), и загружать их
прописыванием соотв. пунктов загрузки в config.sys...
Недавно наткнулся на статью из wiki-sysiphus (A. Farygin) про создание
какого-то travel (на основе Сизифа), загружаемого с usb-флешки. А нельзя
ли создать что-то наподобие zipslack, чтобы получить готовый к работе
altlinux и просто залить в каталог на fat-раздел Windows, а потом
загружать при помощи loadlin?
И еще вопросы - какие еще дистрибутивы подобного рода вы знаете? И может
быть есть еще другое решение по установке linux на такую машинку (кроме
установки по сети)?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка altlinux на fat-раздел (umsdos)
@ 2006-03-30 14:21 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-30 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> И еще вопросы - какие еще дистрибутивы подобного рода вы знаете? И может
> быть есть еще другое решение по установке linux на такую машинку (кроме

Видимо лень читать такое "большое" письмо..

@ 2006-03-30 14:37 ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-30 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:
> Здравствуйте!
>
> Возникла необходимость установки Linux на Toshiba Libretto 70CT (133 мгц,
> 32 мб памяти, HDD 4,3 гб - был апгрейд), однако нет никакой "легальной"
133MHz -без MMX?
А надо ли на такую машинку нынешний Альт ставить?

Не факт, что это вообще будет работать без пересборки ядра...
По крайней мере у меня был негативный опыт установки линукс на
подобную тачку.
Завестись - завелось, но сам металлолом, в итоге, стоил меньше
потраченных на него усилий...
Может проще налить линукс на другом компьютере с CD и вернуть винт?

* Re: [Comm] Установка altlinux на fat-раздел (umsdos)
@ 2006-03-30 16:34   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-30 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> 133MHz -без MMX?

Intel-процессор с поддержкой ММХ

> А надо ли на такую машинку нынешний Альт ставить?

Windows 98 летает.. Думаю и собранный собственноручно дистрибутив
наподобие travel с правильно подобранным набором программ будет тоже не
плох... Единственным слабым местом linux на таких машинах, как всегда
является офисный пакет.. Даже на этой крохотуле Office 2000 запускается
вообще без тормозов..

> Не факт, что это вообще будет работать без пересборки ядра...

Какой пересборки? А что, umsdos отключен в альтовском ядре? Или вы про
другое?

> По крайней мере у меня был негативный опыт установки линукс на
> подобную тачку.
> Завестись - завелось, но сам металлолом, в итоге, стоил меньше
> потраченных на него усилий...

"Установка" zipslack заняла 5 минут...  В итоге получился реальный
консольный linux.. Можно конечно и cygwin, но что-то не лежит к нему душа,
не та идеология... С zipslack по большому счету нужны только несколько
системных файлов DOS.. Которые и лежат на Libretto..

> Может проще налить линукс на другом компьютере с CD и вернуть винт?

Для меня не проще - нет второго ноута, да и не знаю я, возможно ли этос
обычным десктопом..

Я потому и хотел без особых усилий - скопировал содержимое в папку в
Windows, перегрузился в чистый ДОС и loadlin загрузил Linux.. Так я вчера
запустил zipslack 10.2 (ядро 2.4.31) - просто распаковал каталог linux на
диск С: и в DOS запустил linux.bat - абсолютно никаких проблем с железом..
Но хотелось альтовое что-то... Вот и возникла идея - можно ли создать
дистрибутив типа live (travel) на свой вкус, но не с загрузкой с CD, а из
обычного каталога при помощи loadlin... Это был бы здорово.. По крайней
мере до тех пор, пока я не приобрету внешний CD-ROM для Libretto, или не
поставлю с сети..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка altlinux на fat-раздел (umsdos)
@ 2006-03-31 10:15     ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-31 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski пишет:
> А может человек самоутвердиться хочет?
> :)
На здоровье.
Было бы время и желание.

* Re: [Comm] Установка altlinux на fat-раздел (umsdos)
@ 2006-03-31 11:45   ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-03-31 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-03-31 14:02     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-31 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А может человек самоутвердиться хочет? :)

Дело даже не в этом.. Просто нет технической и материальной возможности
либо залить с другого устройства, либо докупить внешний CD-ROM, либо
купить нормальный ноут и не мучаться. Но и это не главное.. Просто
интересно.. Я по жизни из ничего пытаюсь сделать что-то полезное, и по
ходу изучаю новое.. Вот сейчас, в данном случае, мне интересна возможность
создания своими руками маленького дистрибутива с самым необходимым но с
загрукой не с CD-ROM, а из каталога из DOS с помощью loadlin, так как нет
устраивающих меня аналогов.. WinLinux 2000 староват, zipslack - я уже
отвык от slackware и назад не хочу.. А Libretto обогатить linux'ом было бы
хорошо..

@ 2006-03-31 15:27       ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-03-31 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:

> отвык от slackware и назад не хочу.. А Libretto обогатить linux'ом было бы
> хорошо..

Тогда - успехов.
Может вот это как-то поможет:
http://blin.zp.ua/doc/install_to_windows.html

* Re: [Comm] Установка altlinux на fat-раздел (umsdos)
@ 2006-03-31 18:02         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-31 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Тогда - успехов.
> Может вот это как-то поможет:
> http://blin.zp.ua/doc/install_to_windows.html

Спасибо за участие :) Попробую, хотя там есть подводный камень, но может
удастся грузить не с CD, а с помощью loadlin..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка altlinux на fat-раздел (umsdos)
@ 2006-04-03 12:56   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-03 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Mar 30, 2006 at 06:21:09PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Видимо лень читать такое "большое" письмо..

Да нет, просто вроде уже пережёвано в прошлый раз.
Возможно, самым дешёвым методом установки будет переходник
с ноутбучного IDE на обычный, здесь он стоит $4--5.