* [Comm] gtk1, кириллица и Compact 3.0 (и не только)
@ 2006-02-20 19:22 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-20 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Хотя из названия уже видно, о чем может быть вопрос и каков настрой письма
в целом, все же скажу (или спрошу) - кто пропустил, скажем, xmms в таком
виде, в каком он есть в Compact 3.0. Да и не только он, а все программы на
gtk1, где есть кириллица в интерфейсе..
Для всех тех, кто еще столкнется с этим, даю ссылку
http://wiki.fantoo.ru/index.php/HOWTO_GTK1_with_UTF8 - сделайте, как там
написано, и весь этот кошмар будет позади.. Но ведь это могли прочесть и
разработчики дистрибутива...

Не работает idesk:

[vova@vova vova]$ idesk
terminate called after throwing an instance of 'std::ios_base::failure'
   what():  basic_filebuf::underflow error reading the file
Aborted

Не везет мне с idesk... Ну почему я должен уходить на другую программу,
если есть idesk, и кто тому виной, что он у меня ведет так?

Далее, через mc на виндовых разделах (fat16,32) со значениями в fstab по
умолчанию (как инсталлятор прописал) не видят в принципе кириллические
заголовки каталогов и файлов - вместо них сдвинутые влево размер и дата,
причем в каталоги невозможно зайти вообще. К тому же видеть их (разделов)
содержимое мог только root. Пришлось "запустить" руку в fstab и прописать
примерно следующее (ранее было просто defaults 1 2):

/dev/hda1	/mnt/win_c	vfat	iocharset=koi8-r,quiet,codepage=866,umask=0
0   0
/dev/hda6	/mnt/win_e	vfat	iocharset=koi8-r,quiet,codepage=866,umask=0
0   0
/dev/hdb5	/mnt/win_f	vfat	iocharset=koi8-r,quiet,codepage=866,umask=0
0   0
/dev/hda5	/mnt/windows	vfat	iocharset=koi8-r,quiet,codepage=866,umask=0
0   0

Теперь хотя бы разделы доступны всем и кириллические названия
каталогов/файлов хоть и видны в виде "вопросиков", но открываются, что уже
лучше..

Далее, подтормаживает все-таки это зеленое чудовище Центр настроек Alt
Linux. Чудовище из-за внешнего вида..
Комп - 3 ггц, 1 гб памяти, ASUS P4P800 i865, DVD-RW Teac из новых.
Подтормаживает.. Или о чем-то думает..

Сердце кровью обливалось (ведь это делали люди с любовью, с энтузиазмом),
но я не смог больше часа глядеть на это (выбирал пакеты, изучал содержимое
групп и т.д.), в итоге поставил "ихний" синаптик и забыл о доморощенной
фиче как о страшном сне... Итог - дизайнер в команде разработчиков ПО -
тоже довольно ответственное лицо, которое отвечает за "лицо" компании,
пусть и в чем-то вирутальной..

Пока все.. Встретил еще несколько глюков, но пока собрался писать -
подзабыл.. Как назло - отошлю сейчас и только тогда вспомню..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] gtk1, кириллица и Compact 3.0 (и не только)
@ 2006-02-20 19:46 ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2006-02-20 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 20 февраля 2006 22:22 Владимир Гусев написал(a):
> [...]
> виде, в каком он есть в Compact 3.0. Да и не только он, а все программы на

все работает, надо только шрифт правильный выбрать. поищите в sisyphus@, там
было длинное обсуждение где то в начале января

да бред по этой ссылке

<skip>

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [Comm] gtk1, кириллица и Compact 3.0 (и не только)
@ 2006-02-20 19:48 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-20 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Пока все.. Встретил еще несколько глюков, но пока собрался писать -
> подзабыл.. Как назло - отошлю сейчас и только тогда вспомню..

Ну конечно же забыл 2 вещи... самое первое, с чем я "познакомился" после
установки - после финального пункта установки (видео) нажимая кнопку
Завершить, на самом деле все только начинается.. Вместо перезагрузки
(привычной и понятной после установки ОС) сразу же начинается загрузка
свежеустановленной ОС, что называетс япо-живому.. Я подивился этому но
согласился.. Появилось приглашение в консоли (я выбрал runlevel=3), набрав
логин пользователя и нажав Enter (или чуть похзже, после пароля) получаем
какой-то бред на экране в виде ругани.. Причем корректно перегрузиться
нельзя - root тоже персона нон грата.. Три заветные клавиши перегружают
ОС, после чего при новой загрузке усиленно проверяет разделы, посчитав мою
перезагрузку некорректной..

Ладно.. После этого снова приглашение командной сроки. Ввожу логин, жму
Enter, получаю несусветную чушь (для меня, естественно) в виде примерно
следующего:

KDGKBSENT: Operation permitted
KDGKBSENT _какие-то черточки, напомнившие о ДОС и некорректной кодировке_
0:

Да, конечно же после этого все работает, но каково приглашение, а?

--

@ 2006-02-20 20:15   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-20 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> все работает, надо только шрифт правильный выбрать. поищите в sisyphus@,
> там было длинное обсуждение где то в начале января

Оригинально.. "все работает".. Это как из анекдота про картину "Ленин в
Польше", на которой изображены только Н.К. и Ф.Э... шрифт сам такой по
умолчанию подставлялся при инсталляции, до того, как я начал спасать
положение.. "правильный".. А если я хочу свой, правильный для меня? :-)
Зачем нам подстраиваться под эти "реалии" или попросту недосмотр? Надо их
под себя подстроить.. Что я в итоге и сделал, хотя уж это должно работать и

> да бред по этой ссылке

Ну бред не бред - а все заработало с Tahoma как и раньше, до этого
злополучного utf-8..

--

@ 2006-02-21  0:55   ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2006-02-21  0:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:
> Вместо перезагрузки (привычной и понятной после установки ОС) сразу
> же начинается загрузка свежеустановленной ОС, что называетс япо-живому..
> Я подивился этому но согласился..

Это фича, к тому же анносированная ;-)

--
One man's constant is another man's variable.

* Re: [Comm] gtk1, кириллица и Compact 3.0 (и не только)
@ 2006-02-21 10:12     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-02-21 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Это фича, к тому же анносированная ;-)

Если бы она еще работала безупречно.. а то войти под root и под
зарегистрированным пользователем не получилось..

--
С уважением, Владимир Гусев