* [Comm] Запись TV в АЛМ 2.4 - нет звука
@ 2005-12-04  9:48 Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2005-12-04  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: Community Altlinux

	Пытаюсь записать тв-программу в Мастере (пытался и через xawtv из
backports,  и через mencoder), однако звук не записывается. TV-tuner
(AverTV 305) работает, изображение и звук - есть.
	Карта -  SBLive! 5.1, ALSA - установлена, всё воспроизводится,
но звук на запись не идет.
	Что делать?

* Re: [Comm] Запись TV в АЛМ 2.4 - нет звука
@ 2005-12-04 10:36 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-12-04 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> (AverTV 305) работает, изображение и звук - есть.
> Карта -  SBLive! 5.1, ALSA - установлена, всё воспроизводится,

Недавно столкнулся - как-то давно все настроил (запись через ТВ через
transcode путем скрипта и подхватывания настроек aumix), потом что-то сбил
и разок писал без звука, не зная этого:(... Оказалось, что один ползунок
был в нулевом положении.. поэкспериментируйте при помощи aumix и прочих
миксеров.. Мой ползунок был IGain..
Проверьте также линейный вход и т.д.

P.S. У меня тоже AverTV Studio 305, карта на 845 чипсете, встроенная на
P4PX

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Запись TV в АЛМ 2.4 - нет звука
@ 2005-12-04 14:09   ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2005-12-04 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sun, 04 Dec 2005 13:36:55 +0300
Владимир Гусев:

> [...]
> ползунок   был в нулевом положении.. поэкспериментируйте при помощи
> aumix и прочих   миксеров.. Мой ползунок был IGain..

	Та и оказалось (QAMix - подсказал, что бегунок в Capture AC97 был на
нуле. Теперь со звуком все в порядке :-)
	А не поделитесь ли опытом (или - упомянутым выше скриптом (если он,
конечно,  под GPL ;-) - интересуют настройки, позволяющие получить файл
с приемлемым качеством и не слишком большого объема. Кроме того,
интересно - как выбирается канал, который записывается.
	Думаю, это многих может заинтересовать.
	С уважением,
	Сергей Лизогуб

* [Comm] Re: Запись TV в АЛМ 2.4 - нет звука
From: Michael Shigorin @ 2005-12-04 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Dec 04, 2005 at 05:09:54PM +0300, Sergey Lizogub wrote:
> Та и оказалось (QAMix - подсказал, что бегунок в Capture AC97
> был на нуле. Теперь со звуком все в порядке :-)

В FAQ стоит?  Если да -- постарайтесь добавить слов, по которым
(бы) искали, и отослать q+a на question@altlinux.

* Re: [Comm] Re: Запись TV в АЛМ 2.4 - нет звука
@ 2005-12-04 16:51       ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2005-12-04 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Sun, 4 Dec 2005 17:49:23 +0200
Michael Shigorin:

> В FAQ стоит?  Если да -- постарайтесь добавить слов, по которым
> (бы) искали, и отослать q+a на question@altlinux.

	В FAQ не нашёл ;-(
	Собственно, а нужно ли это в FAQ? Я ведь сам бегунок в Capture AC97 на
ноль поставил - пытался бороться с шумом, который возникает при входе в
Х-ы. Шум появился после подключения тв-тюнера (звук идёт на line на
звуковой карте). Шум исчезает при запуске xawtv, вернее после её запуска
появляется нормальный звук телепрограммы, а после выхода из xawtv - шума
больше нет $-). Кстати - можно ли что-нибудь сделать, чтобы его не было
с самого начала? Насколько я помню, в АЛМ 2.2 такого не наблюдалось.
	С уважением,
	Сергей Лизогуб

* Re: [Comm] Re: Запись TV в АЛМ 2.4 - нет звука
@ 2005-12-04 18:32         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-12-04 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Dec 04, 2005 at 07:51:53PM +0300, Sergey Lizogub wrote:
> Собственно, а нужно ли это в FAQ? Я ведь сам бегунок в Capture
> AC97 на ноль поставил - пытался бороться с шумом, который
> возникает при входе в Х-ы.

А, ну тогда нет, наверное...

* Re: [Comm] Запись TV в АЛМ 2.4 - нет звука
@ 2005-12-05  8:01     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-12-05  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> с приемлемым качеством и не слишком большого объема. Кроме того,
> интересно - как выбирается канал, который записывается.

Скрипт этот мне когда-то любезно тут предоставили, в этой рассылке..
В нем два возможных вида записи - при помощи transcode и захват с помощью
streamer в mjpeg.
и возможно включение/отключение одновременного просмотра. Файл именуется
по дате записи и сохраняется в корне домашнего каталога (можно поменять).
Я выбрал запись при помощи transcode.
Это оригинальная версия скрипта.
Я лишь изменил разрешение записываемого ролика (-V -u 100 -g 640x480 -f
0,3 -y ffmpeg -F mpeg4). Размер файла в полтора часа/час сорок пять при
этом примерно больше гигабайта (как фильм в формате mpeg4 на два диска), а
может и меньше.. специально не засекал..
Выбираю канал лично я так:
Смотрю ТВ-канал при помощи tvtime. Затем выхожу и запускаю скрипт записи с
одновременным просмотром. Какой канал я до этого смотрел - тот и начнет
записываться..
Единственное НО - возможно такое (правда довольно редко), что в процессе
записи покажется, будто изображение начинает чуть-чуть отставать от звука,
но это только на экране - в записи будет все нормально.

Это скрипт РАБОТАЕТ с оригинальными transcode, streamer из Мастера 2.4.
Любителей Сизифа предостерегаю -  новый transcode может не работать с
ним.. Проверял когда-то (после чего и после многого другого перестал
использовать Сизиф)..

#!/usr/bin/perl -w

$dir="./";
chomp($date=`date +%d.%m`);
$ext='avi';
$avifile="$dir/$date.$ext";

if(-e "$avifile"){
     do{ ++$n; }
     while(-e "$dir/$date-$n.$ext");
     $avifile="$dir/$date-$n.$ext";
}
#system("aumix -L"); #здесь загружается настройки из ~/.auxixrc для
установок записи

#захват с помощью transcode - сразу в mp4, с нужным битрейтом (напр 2000)
system("transcode -i /dev/video0 -p /dev/dsp \\
	-V -u 100 -g 384x288 -f 0,3 -y ffmpeg -F mpeg4 \\
         -o $avifile -w 2000,250,100 -b 96,0,5 -s 5  ");
#       -o $avifile -w 2000,250,100 -b 96,0,5 -s 5  -J preview"); #
вариант с предпросмотром

# захват с помощью streamer в mjpeg
#system("streamer -t 120:0 -s 352x240 -r 24 -o $avifile -f mjpeg -F
stereo");

P.S. Этот скрипт мне предоставил (тут в рассылке) 18 января этого года
Александр Новоселов (n_list@mail.ru)

--
С уважением, Владимир Гусев