* [Comm] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-07  8:26 Брагин Алексей
From: Брагин Алексей @ 2008-05-07  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте. Хочу приобрести ноутбук и поставить туда Альтлинук, точнее
перенести все с моего компьютера, что наработано. Не хочу попасть в
такую ситуацию, в которой бы данное ПО не поддерживалось фирмой
производителем, о таких случаях читал. Какие фирмы дружественны к линукс
или на что обратить внимание при покупке. Спасибо.

* Re: [Comm] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-07  8:34 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-05-07  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> фирмой производителем, о таких случаях читал. Какие фирмы
> дружественны к линукс или на что обратить внимание при покупке.

Может все же дубовый IBM со своим Thinkpad? Или Dell.. Еще говорят, что
Toshiba в плане Linux более-менее подтянулась..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-07 13:25 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-05-07 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.05.08, Брагин Алексей написал(а):
> [...]
> таких случаях читал. Какие фирмы дружественны к линукс или на что обратить

У меня Apple MacBook Pro второго поколения работал на ура. Я думаю что
любой из MacBook/MacBook Pro будет работать под линуксом на ура.

--
icesik

* Re: [Comm] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-07 13:25 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-05-07 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

7 мая 2008 Брагин Алексей написал:
> [...]
> производителем, о таких случаях читал. Какие фирмы дружественны к линукс
> или на что обратить внимание при покупке. Спасибо.
Лично я не видел проблем при работе с ASUS (A6VM с NVIDIA).
В Hewlett-Packard пришлось обновить ядро, чтобы заработал WiFi (ipw3945)
В ноутбуках Lenovo с выходом на телевизор возникает ряд проблем с видеокартой
Intel (кривое разрешение для KDE, но не X.org).

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-07 14:32   ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-05-07 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, May 07, 2008 at 04:25:51PM +0300, Igor Zubkov wrote:

> У меня Apple MacBook Pro второго поколения работал на ура. Я думаю что
> любой из MacBook/MacBook Pro будет работать под линуксом на ура.

Это не так как минимум для ALT Linux и предпоследней серии ноутбуков от
Apple.

С последними, подозреваю, все ровно так же.

--
в связи с ремонтом входной двери, интернет в офисе заработал.
		-- smi in office@

* Re: [Comm] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-07 17:18 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-05-07 17:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Брагин Алексей writes:

> [...]
> фирмой производителем, о таких случаях читал. Какие фирмы дружественны
> к линукс или на что обратить внимание при покупке. Спасибо.

HP 6710b
В данный момент у нас он является корпоративным стандартом.
Все работает.

Кстати он сертифицирован для SLED 10
http://h71028.www7.hp.com/enterprise/cache/569891-0-0-0-121.html
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-07 17:30   ` Victor
From: Victor @ 2008-05-07 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Wednesday 07 May 2008 17:25:54 Андрей Черепанов написал(а):
> В ноутбуках Lenovo с выходом на телевизор возникает ряд проблем с
> видеокартой Intel (кривое разрешение для KDE, но не X.org).
Те же грабли в Samsung Q45. Вылечилось введением в xorg.conf следующего:

===============
ection "Monitor"
        Identifier   "Monitor 1024x768|0"
        HorizSync    31.5 - 57.0
        VertRefresh  50.0 - 70.0
EndSection

Section "Device"
        Identifier  "Card0|0"
        Driver      "intel"
        Option      "monitor-TV" "TVOutput"
EndSection

Section "Monitor"
        Identifier "TVOutput"
        Option "Disable" "true"
EndSection
===============
Могу ошибаться, но мне показалось, что это вышибание второй головы у
встроенного видео.
При установке пришлось немного попотеть, останавливалось. В итоге решилось
параметрами установщика "xdriver-vesa noload=ata_piix"
Для вебкамеры пришлось брать и собирать драйвер из интернет следующим образом:
svn checkout svn://svn.berlios.de/linux-uvc/linux-uvc/trunk
Остальное заработало без проблем и сразу (кардридер, WiFi, BT, звук, сеть)
Если эти проблемы не пугают, то ноутбук вполне себе. Больше проблем не
возникало.
--
Виктор

* Re: [Comm] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-07 21:40     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-05-07 21:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.05.08, Pavlov Konstantin написал(а):
> [...]
>  Apple.
>
>  С последними, подозреваю, все ровно так же.

Это ты про MacBook Air? На счёт него, я сам не знаю. Ну не доехал ещё
этот Воздух до Донецка в магазин в котором я могу его попробовать. :)

И вообще, хотелось бы узнать какие есть проблемы у маковского железа?
У меня на моём MBP не работает только BT. Сильно не разбирался почему,
просто использую внешний BT брелок.

--
icesik

* Re: [Comm] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-08  9:28       ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-05-08  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, May 08, 2008 at 12:40:47AM +0300, Igor Zubkov wrote:

> Это ты про MacBook Air? На счёт него, я сам не знаю. Ну не доехал ещё
> этот Воздух до Донецка в магазин в котором я могу его попробовать. :)

Это я про MacBook{,Pro} 3,2.

> И вообще, хотелось бы узнать какие есть проблемы у маковского железа?

Звук странный опять стал на std-def, впрочем, это не проблема community@;
Ну и на диск спать не умеет, а из памяти через раз просыпается.

> У меня на моём MBP не работает только BT. Сильно не разбирался почему,
> просто использую внешний BT брелок.

У меня из коробки.

--
Весь /etc/chroot.d есть самый что ни на есть alt-specific.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] [JT] Посоветуйте ноутбук пожалуйста
@ 2008-05-11 13:16   ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-05-11 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Wed, 07 May 2008 20:18:22 +0300
Maxim Tyurin пишет:

> HP 6710b
> В данный момент у нас он является корпоративным стандартом.
> [...]

бук, конечно, неплохой, и фирма дружелюбная. но описания убивают наповал.
как вам такие ТТХ:
> ПОДСОЕДИНЯЕМОСТЬ: Воможность бескабельной работы - Да.
так и хочется добавить "только недолго ((".
на офсайте http://h10010.www1.hp.com/wwpc/ru/ru/sm/WF06b/388633-386903-386903-386903-12434442-79819629-80766644.html

Тимофей Молчанов