* [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-28 15:51 Pavel GL
From: Pavel GL @ 2004-09-28 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток!
Заранее извиняюсь, если спрашиваю очевидные вещи, но, честно, порылся в
инете, но так и не нашел нужной информации.

1. Как удалить ненужные пакеты? А то сделал полную установку и загружается
все что только можно. Есть ли менеджеры установленных компонентов с
нормальным GUI?

2. Шрифты. Какие-то они как будто размазанные.. Пробовал отключать
сглаживание в настройках KDE, но получилось совсем страшно. Как их сделать
четкими и ровными? Как подгрузить другие TT шрифты?

3. Чтение/запись NTFS разделов. Что для этого нужно?

4. Как настроить локальную сеть? Делал так: drakconf, там вводил свои данные
(ИП-адрес, маска, шлюз, ДНС), но пишет not connected. Жму Connect -
выскакивает окошко "Permission denied". Что делать?

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-28 16:09 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-09-28 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 28 Sep 2004 19:51:31 +0400, Pavel GL <pavelgl@yauza.ru> wrote:

> [...]
> (ИП-адрес, маска, шлюз, ДНС), но пишет not connected. Жму Connect -
> выскакивает окошко "Permission denied". Что делать?

Какой дистрибутив установлен?
Какую-нибудь литературу изучали? Скажем, очень хорошая книга была (я с нее
начинал) "Линукс за 24 часа", выпускалась в 1998 году, прилагался диск с
OpenLinux 2.2...
Ну или хотя бы взять http://www.linux.ru , http://www.linuxrsp.ru/ ,
http://www.linuxcenter.ru:8080/lib/books/
Найдите в инете онлайн-вариант книги В.Костромина "Linux для пользователя"
(такой есть, уверяю вас..)
Для ответа на вопрос про шрифты - есть ли на компе уже установленная
Windows, чтобы оттуда взять "родные" ttf? Если да, то в принципе все очень
просто... без графических установщиков шрифтов...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-28 16:19 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-09-28 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 28, 2004 at 07:51:31PM +0400, Pavel GL wrote:
>1. Как удалить ненужные пакеты? А то сделал полную установку и загружается
>все что только можно. Есть ли менеджеры установленных компонентов с
>нормальным GUI?
synaptic

>3. Чтение/запись NTFS разделов. Что для этого нужно?
Чтение - прописать разделы в /etc/fstab. Это можно было прямо в
инсталлере, просто там ФАТ-разделы по дефолту прописываются, а NTFS - нет.
Запись - в Компакте нереализуемо.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Повестьте что-нибудь на пакет zsh.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] ÷ÏÐÒÏÓÙ ÎÏ×ÉÞËÁ / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-28 16:21   ` Pavel GL
From: Pavel GL @ 2004-09-28 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Windows, чтобы оттуда взять "родные" ttf? Если да, то в
принципе все очень
> просто... без графических установщиков шрифтов...

Дистрибутив - ALTLinux Compact 2.3.
Книги особо не изучал. Был небольшой опыт работы с Линуксом
давно, лет пять назад, но забыл уже все. Времени изучать
литературу, к сожалению, нет. Поэтому написал сюда, чтобы
получить хотя бы примерные направления по которым искать ответы
на вопросы.

Windows установленный есть. Сейчас с него и пишу. Но он на NTFS,
а разделы эти не видятся..

@ 2004-09-28 18:37 ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2004-09-28 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: Pavel GL

Hello Pavel,

PG> 3. Чтение/запись NTFS разделов. Что для этого нужно?

Чтение разделов -
Проще всего монтировать для новичка следующим образом:
В KDE выбрать Настройка - Другие - ALT linux control center-
Устройства - Точки монтирования

 Anatol

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-28 22:36     ` Pavel Shurubura
From: Pavel Shurubura @ 2004-09-28 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> на вопросы.
>
> Windows установленный есть. Сейчас с него и пишу. Но он на NTFS,

Попробуйте от пользователя root запустить mc (Midnight Commander) и в файл /etc/fstab добавить строчку типа:
/dev/hda5 /mnt/win_d ntfs user,auto,ro,noexec,nls=koi8-r,umask=0 0 0

только надо вначале опеределиться с номером раздела на котором стоит винда. Можно с помощью fdisk.
У меня это /dev/hda5.
Потом создайте точку монтирования /mnt/win_d.
  После этого виндовый раздел будет монтироваться в каталог /mnt/win_d при каждой загрузке.
Чтобы не перезагружаться можно просто сказать: mount /mnt/win_d

--
With kindest regards, Pavel.

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  5:39   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-09-29  5:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 28 Сентябрь 2004 21:09 Владимир Гусев написал:

> Какой дистрибутив установлен?

см. тему.

> Какую-нибудь литературу изучали? Скажем, очень хорошая книга была (я с нее
> начинал) "Линукс за 24 часа", выпускалась в 1998 году, прилагался диск с
> OpenLinux 2.2...

вы уверены, что книга "что-то за сутки" вообще имеет смысл?
зачем ему openlinux 98 года?
ЗЫ если уж отвечаете, отвечайте на заданный вопрос, а не что-то
общевиртуальное..

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  5:46 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-09-29  5:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 28 Сентябрь 2004 20:51 Pavel GL написал:
> 1. Как удалить ненужные пакеты? А то сделал полную установку и загружается
> все что только можно. Есть ли менеджеры установленных компонентов с
> нормальным GUI?

использовать synaptic, если очень хочется GUI, но работает и apt из комстроки
прекрасно ;)

> 2. Шрифты. Какие-то они как будто размазанные.. Пробовал отключать
> сглаживание в настройках KDE, но получилось совсем страшно. Как их сделать
> четкими и ровными? Как подгрузить другие TT шрифты?

Тут на вкус каждого, когда у меня быд компакт, ничего страшного не заметил ;)

> 3. Чтение/запись NTFS разделов. Что для этого нужно?

man mount, там про чтение ntfs есть, потом если хочется, то в /etc/fstab (man
fstab)

> 4. Как настроить локальную сеть? Делал так: drakconf, там вводил свои
> данные (ИП-адрес, маска, шлюз, ДНС), но пишет not connected. Жму Connect -
> выскакивает окошко "Permission denied". Что делать?

выкинуть drakconf, пойти в /etc/sysconfig/netscripts, там настроить  ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  6:22 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-09-29  6:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel GL wrote:
> [...]
>
> 1. Как удалить ненужные пакеты? А то сделал полную установку и загружается
> все что только можно. Есть ли менеджеры установленных компонентов с
apt-get apt-cache (это консольное)
synaptic - это тот самый GUI к apt

> 2. Шрифты. Какие-то они как будто размазанные.. Пробовал отключать
> сглаживание в настройках KDE, но получилось совсем страшно. Как их сделать
> четкими и ровными? Как подгрузить другие TT шрифты?
По поводу установки TTF шрифтов очень подробное руководство на
atmsk.ru (сам по нему делал - дюже доволен)...
Насчет размазанности тех что есть - попробуйте выбрать иные
шрифты и заодно проверьте dpi в котором запущен Xserver

> 3. Чтение/запись NTFS разделов. Что для этого нужно?
Читать кажется умеем насчет записи не знаю :(

> 4. Как настроить локальную сеть? Делал так: drakconf, там вводил свои данные
> (ИП-адрес, маска, шлюз, ДНС), но пишет not connected. Жму Connect -
> выскакивает окошко "Permission denied". Что делать?
а может лучше ifconfig ? А еще проще сходить в
/etc/sysconfig/network-scripts и подредкатировать файл ifcfg-eth0
  прописав в нем нужные вам насторйки сети - в конце концов
drakconf всего лишь GUI...

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  6:56     ` Drool
From: Drool @ 2004-09-29  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

> captive.

	Относительно записи на NTFS - я бы _не рекомендовал_! NTFS слишком уж
_другая_ ФС, чтобы на нее через этот драйвер писать. По-крайней мере, не
сейчас...
	Относительно шрифтов - после монтирования вин-раздела станут доступными
системные папки, в %windir%/fonts лежат симпатишные виндявые шрифты, а в
"Настройки -> Другие" есть утилита "Установщик шрифтов", там все понятно
:-) Только в закладке "Настройки" в AFM поставьте галочку "Генерировать"
и выберите кодировку, которую Вы выбирали при инсталляции :-) У меня,
например, cp-1251... А для добавления этих шрифтов в OpenOffice в
/home/_username_/_openoffice-dir_/ есть файлик spadmin. Внем Вам будет
необходимо отключить замену шрифтов и добавить новые из
/home/_username_/.fonts, для экономии места можно при установке
поставить галочку "Создать ссылку", или как-то там. И будет Вам счастие
:-)

	С ув.
	Геннадий

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  6:59   ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-09-29  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 29 Sep 2004 10:22:56 +0400
Alexey Morsov <samurai@ricom.ru> wrote:

> Читать кажется умеем насчет записи не знаю :(

captive.

--- Sylpheed Claws 0.9.12b
* Origin: Низведение плюшками.

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  7:52     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-09-29  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

> вы уверены, что книга "что-то за сутки" вообще имеет смысл?
> зачем ему openlinux 98 года?
> ЗЫ если уж отвечаете, отвечайте на заданный вопрос, а не что-то
> общевиртуальное..

Книга "Teach yourself Linux in 24 hours" от Bill Boll - великолепная книга
для новичка и ничего общего с попсой  "что-то за сутки" не имеет. А
OpenLinux я ему и не предлагал..

--
С уважением, Владимир Гусев

From: Владимир Гусев @ 2004-09-29  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> сделать
> четкими и ровными? Как подгрузить другие TT шрифты?

Итак, про шрифты.
1. Нужны сами шрифты. Если есть Виндовс - хорошо... Нужно под root'ом
скопировать нужные вам шрифты *.ttf (семейства times new roman, arial,
courier new, tahoma, lucida console, verdana - основные) в папку, скажем,
/usr/local/share/ttfonts
2. Перейти в этот каталог и выполнить последовательно следующие команды:
# ttmkfdir -o fonts.scale
# mkfontdir
Если вдруг будут сообщения, что команды не найдены (в Compact это будет),
то выполнить следующее:
# whereis ttmkfdir
ttmkfdir: /usr/sbin/ttmkfdir
И потом выполнять
# /usr/sbin/ttmkfdir -o fonts.scale
и т.д.
В папке с шрифтами в результате этого появятся файлы fonts.dir и
fonts.scale.
3. Записать путь к вашей папке с новыми шрифтами в файл /etc/X11/fs/config
вручную, или при помощи команды
# chkfontpath --add /usr/local/share/ttfonts
Но лучше вручную, потому как если вы хотите в дальнейшем использовать по
умолчанию именно эти шрифты, то в файле/etc/X11/fs/config нужно строчку с
путем к каталогу поместить ПЕРВОЙ (тогда как команда chkfontpath помещает
ее в конец списка)
4. Далее последовательно выполняем:
# /etc/rc.d/init.d/xfs restart
# xset +fp /usr/local/share/ttfonts
# xset fp rehash
Пункты 1-4 выполняются в режиме root
5. раньше я думал, что на этом все.. Но как показала дальнейшая практика
хорошо сделать вдобавок следующее:
скопировать каталог /usr/local/share/ttfonts в домашний каталог
пользователя под названием .fonts и выполнить след. команду
# fc-cache ~/.fonts
Если не хотите разнобоя шрифтов при запуске некоторых графич. программ в
админском режиме (скажем в некоторых настройках КДЕ или запуск
файл-менеджера в режиме su), то аналогичную операцию проделать и с дом.
каталогом root.
Главное, чтобы в дом. каталоге создался файл fonts.cache-1, а в дальнейшем
(если критично место на диске) можно заменить физич. каталог .fonts на
симлинк каталога /usr/local/share/ttfonts с названием .fonts.
В принципе это все...
Лично я, чтобы основной шрифт оставался одинаковым во всех приложениях (и
gtk, и gtk2, и КДЕ) делаю еще 2 вещи: правка файла
/etc/gtk/gtkrc.ru_RU.koi8r (название и размер шрифта) и кидаю в каталог
root и свой домашний каталог файл с названием .gtkrc-2.0 с таким
содержанием:
gtk-font-name = "Tahoma 11"
(естественно, нужно вписать свой шрифт и размер)

Удачи!
--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  7:59         ` Drool
From: Drool @ 2004-09-29  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

> относительно шрифтов: apt-get install ms-fonts-ttf, и не надо никаких
> извращений с вытаскиванием шрифтов из win.
>

> --- Sylpheed Claws 0.9.12b
	А почему это извращения? По-моему проще поставить из виндузовского
раздела, чем тащить с Сети :-) Тем более, что у человека могут быть
установлены какие-то свои шрифты, которые он сам нашел и установил. И в
таком случает его шрифты в линуксе будут идентичны винде. Или это не
проще?

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  8:06       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-09-29  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 29 Сентябрь 2004 11:56 Drool написал:

> 	Относительно записи на NTFS - я бы _не рекомендовал_! NTFS слишком уж
> _другая_ ФС, чтобы на нее через этот драйвер писать.

"этот драйвер" использует драйвер из самой windows. поэтому неважно, "такая"
она иди "другая". у вас были проблемы с captive ?

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  8:11       ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-09-29  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 29 Sep 2004 09:56:14 +0300
Drool <drool@rambler.ru> wrote:

>Относительно записи на NTFS - я бы _не рекомендовал_! NTFS слишком уж
>_другая_ ФС, чтобы на нее через этот драйвер писать. По-крайней
>мере,не сейчас...

с чего вдруг ? captive для чтения/записи использует стандартные драйверы для общения с ntfs из поставки windows. т.е. это по сути wrapper, кторый предоставляет api к ntfs.sys и сотоварищи. а уж виндовые драйверы всяко читают/пишут на ntfs корректно.

@ 2004-09-29  8:55         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-09-29  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

> относительно шрифтов: apt-get install ms-fonts-ttf, и не надо никаких
> извращений с вытаскиванием шрифтов из win.

Не совсем согласен... Уж шрифтами я в свое время дотошно и долго
разбирался - способ, который я озвучил, надежнее..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  9:03   ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2004-09-29  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 29 September 2004 11:52, Владимир Гусев wrote:

> [...]
> команды: # ttmkfdir -o fonts.scale
> # mkfontdir
> Если вдруг будут сообщения, что команды не найдены (в Compact это

Я уже забыл: а ttmkfdir от ALT пропатчен на предмет прописывания
кодировки iso10646-1? Если нет, так созданные файлы придется
еще и править вручную.

> [...]
> скопировать каталог /usr/local/share/ttfonts в домашний каталог
> пользователя под названием .fonts и выполнить след. команду

А вот это ни на что не похоже: зачем же еще и копировать шрифты
куда-то? Для достижения того же эффекта нужно просто прописать
путь к ним в файле /etc/fonts/fonts.conf и потом *от рута*
дать команду fc-cache без всяких параметров. Также читайте
man fontconfig, man fc-cache.

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29  9:17           ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-09-29  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 29 Sep 2004 10:59:37 +0300
Drool <drool@rambler.ru> wrote:

> А почему это извращения? По-моему проще поставить из виндузовского
> раздела, чем тащить с Сети :-)

почему с сети то ? в компакте их есть на CD. свои шрифты, понятное дело, придётся доставлять. только ситуацию, в которой требуются шрифты отличные от стандартных, мне лично представить трудно.

@ 2004-09-29  9:19             ` Drool
From: Drool @ 2004-09-29  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

> свои шрифты, понятное дело, придётся доставлять. только ситуацию, в
> которой требуются шрифты отличные от стандартных, мне лично
> представить трудно.
>
> --- Sylpheed Claws 0.9.12b

	Почему трудно - вы никогда не работали в офисе, в котором начальник
говорит - сделай-ка такой-то документик и оформи его как конфетку... Да
и в обыденной работе неужели никогда не возникало необходимости (или
желательности) оформить документ каким-нить симпатишным шрифтом, типа
Coronet, Marygold и т.п? И не от жиробесения :-), а от желания сделать
свой документ более эстетичным. ;-)
	И опять же - если вставляние инсталляционного диска + монтирование его
через apt-cdrom add или синаптик проще установки шрифтов, которые уже
лежат у тебя на диске под носом - просветите меня, чем это проще? Да и
все советы, прозвучавшие здесь относительно шрифтов новичка могут только
запутать (помните? Тема - "Вопросы новичка"!) Один советует одно, другой
говорит - "нафига так делать?! Нужно вот так!" Лично на мое мнение, тоже
как новичка в линуксе, "Установщик шрифтов" оказался наиболее доступным
в понимании что ты делаешь :-)

	С ув.
	Геннадий

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 10:01               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-09-29 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> говорит - "нафига так делать?! Нужно вот так!" Лично на мое мнение, тоже
> как новичка в линуксе, "Установщик шрифтов" оказался наиболее доступным
Я считаю, что установка шрифтов не из графического инсталлятора (который,
кстати не распространяет свое действие, скажем, на шрифт в консоли xterm,
или konsole) во-первых, позволит пользоваться трутайп шрифтами везде, а не
только в графич. программах.. Во-вторых немного приучит новичка к
командной стрке, хотя бы для общего развития и позволит понять, где лежат
шрифты и вообще как в самых общих чертах все это работает...
Вот я, например, не могу без шрифта Lucida Console  в графич. консоли
(бзик у меня такой), а инсталлятор не позволяет некоторым трутайп-шрифтам
нормально отображаться..
Порядок действий, описанный мной не взят из воздуха, а является
опробированным решением, которое я применял для установки Линукс от Альта
не на один десяток компов.. Только и всего..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 10:01           ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-09-29 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 29 Sep 2004 12:55:01 +0400
Владимир Гусев <vova1971@narod.ru> wrote:

> Не совсем согласен... Уж шрифтами я в свое время дотошно и долго
> разбирался - способ, который я озвучил, надежнее..

чем ?

@ 2004-09-29 10:03             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-09-29 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-09-29 10:08               ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-09-29 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 29 Sep 2004 12:19:50 +0300
> [...]

> желательности) оформить документ каким-нить симпатишным шрифтом, типа
> Coronet, Marygold и т.п? И не от жиробесения :-), а от желания сделать

мой начальник, слава богу, ещё не впал в маразм. да и должность у меня такая, при которой содержание документов на порядки важнее формы. это раз. "документ *-office" к действительно документам и документообороту вообще имеет весьма опосредованное отношение. это два.

> 	И опять же - если вставляние инсталляционного диска + монтирование его
> через apt-cdrom add или синаптик проще установки шрифтов, которые уже
> лежат у тебя на диске под носом - просветите меня, чем это проще?

тем, что не нужно предварительно долго и нудно выяснять "как смонтировать ntfs раздел", я думаю. а также тем, что не придётся производить ручной работы с ttfmkdir, fc-cache и прочими fonts.conf, потому что postinstall script из пакета всё сделает сам.

@ 2004-09-29 11:23               ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-09-29 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 29 Sep 2004 14:03:08 +0400
> [...]

> позволит пользоваться трутайп шрифтами
> везде, а не только в графич. программах..

1. эта... чукча не читатель ? apt-get install ms-fonts-ttf - где тут графический инсталлятор ?
2. "шрифт в консоли xterm, или konsole".
ну вот например:

[agent_007@satellit~/RPM ]$ xlsfonts| grep trebuchet.\*koi8-r
-microsoft-trebuchet ms-bold-i-normal--0-0-0-0-p-0-koi8-r
-microsoft-trebuchet ms-bold-r-normal--0-0-0-0-p-0-koi8-r
-microsoft-trebuchet ms-medium-i-normal--0-0-0-0-p-0-koi8-r
-microsoft-trebuchet ms-medium-r-normal--0-0-0-0-p-0-koi8-r

xterm -fn "-microsoft-trebuchet ms-medium-r-normal--0-0-0-0-p-0-koi8-r"
вижу xterm с trebuchet в качестве шрифта. из win шрифтов не ставил. что я сделал не так ?

как Вы думаете, откуда берётся "шрифт в консоли xterm, или konsole" ? после ответа на этот вопрос можно будет продолжить дискуссию.

3. "везде, а не только в графич. программах.." - это как ? если я залогинюсь на tty1, смогу использовать Comic Sans MS в качестве шрифта ? будте так добры, поделитесь тайным знанием, как осуществить подобное.

@ 2004-09-29 11:39   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-09-29 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 29, 2004 at 11:52:48AM +0400, Владимир Гусев wrote:
># whereis ttmkfdir
>ttmkfdir: /usr/sbin/ttmkfdir
>И потом выполнять
># /usr/sbin/ttmkfdir -o fonts.scale
Шо за ерунда? Если команда есть в $PATH - она запустится сразу. Если нет -
она не найдется по whereis. /usr/sbin в $PATH рута есть, и название
дистрибутива тут ни при чем.

Хотя не, понял. Нефиг юзать su без минуса.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Если вы не знаете, что такое SSH1, значит, вы им не пользуетесь.
		-- ldv in office@

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 11:48                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-09-29 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> вижу xterm с trebuchet в качестве шрифта. из win шрифтов не ставил. что
> я сделал не так ?

До нашей с вами "дискуссии" бл совет по поводу графич. инсталлятора
шрифтов, я и отвечал на это сообщение... По поводу пакета ms-fonts-ttf -
это всего лишь один из способов утсановки шрифтов.. Я и не претендую на
первенство способа устанвки шрифтов руками, просто злоупотребление
Сизифом, или "сизифозависимость" не всегда полезны... У меня этот пакет
стоит лишь в качестве дополнения к ранее установленным, там нет некоторых
нужных мне ttf-шрифтов
> как Вы думаете, откуда берётся "шрифт в консоли xterm, или konsole" ?
> после ответа на этот вопрос можно будет продолжить дискуссию.
Берется все (если включен xfs) из /etc/X11/fs/config...
нужный шрифт в xterm я прописываю глобально в
/etc/X11/.Xresourses.ru_RU.KOI8-R, но шрифт в графич. консоли хватается
только тогда, когда строка с путем к нужной папке шрифтов стоит первой...
> 3. "везде, а не только в графич. программах.." - это как ? если я
> залогинюсь на tty1, смогу использовать Comic Sans MS в качестве шрифта ?
> будте так добры, поделитесь тайным знанием, как осуществить подобное.
Графические программы - я неверно выразился, точнее, программы с
графическим интерфейсом и графическая консоль... Не настолько я уж тупой,
каким кажусь с первого взгляда...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ÷ÏÐÒÏÓÙ ÎÏ×ÉÞËÁ / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 11:54               ` Pavel GL
From: Pavel GL @ 2004-09-29 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Спасибо всем, кто принял участие в моем вопросе!
Шрифты добавил по рецепту Владимира Гусева, вроде все работает.
Но они все равно размыленные какие-то..

> проверьте dpi в котором запущен Xserver

Как это сделать? И в каком нужно, чтобы чутче изображение было?

С чтением NTFS-разделов тоже разобрался, спасибо Павлу (Pavel
Shurubura).

Осталась только проблема с локальной сетью. Что я только ни
пытался сделать - не хочет она работать :(

В винде вводил только вот эти данные:
IP: 172.19.2.3
Mask: 255.255.255.0
GW: 172.19.2.1
DNS: 172.19.1.1

И все прекрасно работает.

В линуксе:
/etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0:

DEVICE=eth0
BOOTPROTO=static
IPADDR=172.19.2.3
NETMASK=255.255.255.0
NETWORK=172.19.2.0
BROADCAST=172.19.15.255
ONBOOT=yes

Меня 5 и 6 строчки смущают.. Что это?
Потом делаю route add default gw 172.19.2.1

route -n

172.19.2.0   0.0.0.0     255.255.255.0   U   0   0   0 eth0
127.0.0.0     0.0.0.0     255.0.0.0           U   0   0   0   lo
0.0.0.0        172.19.2.1  0.0.0.0           UG 0  0   0   eth0

В итоге нихрена не работает. Даже шлюз не пингуется..

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 11:59                 ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-09-29 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> И все прекрасно работает.
>
> В линуксе:
> /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0:

здесь должно быть 172.19.2.255

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 12:01                 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-09-29 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel GL wrote:
> [...]
>
> И все прекрасно работает.
>
> В линуксе:
> /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0:

А где же гейтвей здесь? Он должен тут быть!
И broadcast левый - должен быть 172.19.2.255

> Меня 5 и 6 строчки смущают.. Что это?
> Потом делаю route add default gw 172.19.2.1
Дефаулт для чего?

> [...]
> 0.0.0.0        172.19.2.1  0.0.0.0           UG 0  0   0   eth0
>
> В итоге нихрена не работает. Даже шлюз не пингуется..
Что-то у вас мне кажется с роутами не то

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 12:02     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-09-29 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> путь к ним в файле /etc/fonts/fonts.conf и потом *от рута*
> дать команду fc-cache без всяких параметров. Также читайте

Да, абсолютно согласен... Просто привычка - как прочел как-то в одном из
howto, сделал разок, так и пошло...
А вот на "оптимизацию" времени не нашлось..:(

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 12:13     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-09-29 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 29 Sep 2004 17:39:09 +0600, Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru>
wrote:

> [...]
> дистрибутива тут ни при чем.
>
> Хотя не, понял. Нефиг юзать su без минуса.

В свежеустановленном (девственном) Сompact 2.3 ИМЕННО ТАК (за слова
отвечаю) - при заходе через просто su прямая команда не дает результата,
по whereis находится и потом запуск с указанием полного пути... И так до
первой правки PATH... (в Мастере было не так)
Вот я и написал для новичка, чтобы не возникло лишних вопросов типа
"пишет, что команда не найдена"...
У него же Compact...
Про su - (su -l) - век живи, век учись - дураком помрешь... Если бы не вы,
даже и не узнал бы про это... Да и как сразу сориентироваться - где
копать...

Кстати, сам новичок что-то притих... Как он там? Сделал что-нибудь и
как-нибудь?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 12:19                 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-09-29 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 29 Сентябрь 2004 16:54 Pavel GL написал:

> DEVICE=eth0
> BOOTPROTO=static
> IPADDR=172.19.2.3
> NETMASK=255.255.255.0
> NETWORK=172.19.2.0
> BROADCAST=172.19.15.255

почему 15, а не 2 ?

> В итоге нихрена не работает. Даже шлюз не пингуется..

а ifconfig ?

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Вопросы новичка / Alt Linux Compact 2.3
@ 2004-09-29 13:02       ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-09-29 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Про su - (su -l) - век живи, век учись - дураком помрешь... Если бы не вы,
> даже и не узнал бы про это... Да и как сразу сориентироваться - где
> копать...

это тяжелое мандрейковское наследие. в .bash_profile  или .bash_rc был
алиас который заменял введенную пользователем команду "su" на "su - " так
было сделано для удобства

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 13:07       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-09-29 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 29 Сентябрь 2004 17:13 Владимир Гусев написал:

> В свежеустановленном (девственном) Сompact 2.3 ИМЕННО ТАК (за слова
> отвечаю) - при заходе через просто su прямая команда не дает результата,

а причем тут свеже- или нет установленный?
используйте всегда su -
и не будет важно, свежий он или подвял уже..
--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-09-29 13:19                   ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2004-09-29 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 29 Sep 2004 15:48:31 +0400
Владимир Гусев <vova1971@narod.ru> wrote:

> но шрифт в графич. консоли хватается
> только тогда, когда строка с путем к нужной папке шрифтов стоит первой...

странно. у меня - всегда хватается. правда для *term предпочитаю -misc-fixed- или terminus.

>Не настолько я уж тупой,
> каким кажусь с первого взгляда...

ну, не нужно всё воспринимать таким образом.

@ 2004-10-01 14:57               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-10-01 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Drool <drool@rambler.ru> writes:

> [...]
> желательности) оформить документ каким-нить симпатишным шрифтом, типа
> Coronet, Marygold и т.п? И не от жиробесения :-), а от желания сделать

Хорошо что верстальщиков в рассылке нет :) Услышали бы вы тогда о себе
много нового.
Зоопарк шрифтов применим только в рекламе и логотипах.
А для документов есть Times, Helvetica и Courier
\scip
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [JT][Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-10-01 18:08                 ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2004-10-01 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 01 October 2004 18:57, Maxim Tyurin wrote:

> [...]
> себе много нового.
> Зоопарк шрифтов применим только в рекламе и логотипах.
> А для документов есть Times, Helvetica и Courier

Ну, почему нет? Вот я в некотором смысле верстальщик ;-) , и с Вами
могу согласиться лишь отчасти. Да, документы лучше оформлять
стандартными шрифтами, но не забывайте, что:

-- есть случаи, когда именно *верстку* целесообразно делать в текстовом
процессоре, не считаясь с потерей качества;

-- бывает, что нужно красиво оформить афишку, поздравительный адрес,
да мало ли еще что;

-- наконец, могут быть специфические требования к поддерживаемому набору
символов, из-за которых придется устанавливать дополнительный зоопарк
шрифтов.

Лично я никогда не устанавливал ms-ttf из rpm именно потому, что мои
потребности в шрифтах далеко не ограничиваются именно ими. Так что
вполне понимаю тех, кто предпочитает разобраться с техникой ручной
установки.

* [Comm] Re: Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-10-01 21:18             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-10-01 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 29, 2004 at 01:17:07PM +0400, Alex Gorbachenko wrote:
> почему с сети то ? в компакте их есть на CD.

Свободных -- есть.  ms-fonts-ttf -- нет и, насколько можно
судить, не будет.

* [Comm] Re: Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-10-01 21:20               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-10-01 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 29, 2004 at 02:03:08PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> шрифт в консоли xterm, или konsole) во-первых,  позволит
> пользоваться трутайп шрифтами везде, а не только в графич.

Ч-чего?

* Re:  [Comm] Вопросы новичка / Alt Linux Compact 2.3
@ 2004-10-01 21:22         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-10-01 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 29, 2004 at 06:02:03PM +0500, Nizamov Shavkat wrote:
> это тяжелое мандрейковское наследие.

Нет AFAIR.

> в .bash_profile  или .bash_rc был алиас который заменял
> введенную пользователем команду "su" на "su - " так было
> сделано для удобства

Скорее как попытка избежать любимого "запустили кучу всего из-под
su, в итоге ~/.куча_всего принадлежит root, но это вовсе не так
очевидно, как кажется..." -- IMHO неудачная по результатам.

* Re: [Comm] Re: Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-10-01 21:28                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-10-01 21:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 2 Oct 2004 00:20:01 +0300, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>
wrote:

> Ч-чего?

На эту тему уже прикололись - я потом пояснил, что не так выразился..
Читайте ниже (если интересно, конечно)

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [JT][Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-10-03 16:37                   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-10-03 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexej Kryukov <akrioukov@mail.ru> writes:

> [...]
>
> -- есть случаи, когда именно *верстку* целесообразно делать в текстовом
> процессоре, не считаясь с потерей качества;

Бывает, но редко.

> -- бывает, что нужно красиво оформить афишку, поздравительный адрес,
> да мало ли еще что;

И это бывает. Но по оформлению это можно к рекламе отнести (афиша
точно реклама, а поздравление не подразумевает легкого не напрягающего
чтения). Короче это те исключения которые только подтверждают
правило :)

> -- наконец, могут быть специфические требования к поддерживаемому набору
> символов, из-за которых придется устанавливать дополнительный зоопарк
> шрифтов.

Я, в основном, зоопарки шрифтов видел в виде "немного другой
Helvetica", Times, Courier.

P.S. Просто оригинальный пост был про эстетичный документ разными
хитрыми шрифтами.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re[2]: [Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3
@ 2004-10-04  2:47                 ` Беляев Владимир Николаевич
From: Беляев Владимир Николаевич @ 2004-10-04  2:47 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

Hello Maxim,

Friday, October 1, 2004, 8:57:45 PM, you wrote:

MT> Зоопарк шрифтов применим только в рекламе и логотипах.
MT> А для документов есть Times, Helvetica и Courier
MT> \scip

Верстальщики есть :))
Нос этим мнением абсолютно согласен!

--