* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-13 11:40 ` Константин Михайленко
From: Константин Михайленко @ 2009-03-13 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Есть такое.
Точнее, бывает.
На ноуте побеждаю наглым прописыванием связи интерфейс -- MAC в
/etc/iftab и последующей защитой файла от <s>дурака</s> записи

* [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-13 11:44 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-03-13 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Всем добрый день!

Вчера столкнулся с одной неприятной, и главное, непонятной ситуацией. До
  этого дело было так. Вначале имелся на моей домашней машине один
интерфейс eth0, через который я выходил в интернет (настраивал вручную с
  помощью служебных скриптов из /etc/net). Потом жене понядлобилось
выходить в инет с её ноута, и я добавил ещё одну сетевуху и на этот раз
с помощью acc настроил интерфейс eth1. Вчера во время работы компа
случайно была выдернута из сети вилка, после чего при повторном
включении сеть перестала работать. Я попытался выяснить, в чём дело, и
обнаружил, что интерфейсы поменялись местами! Причём в /etc/net/iftab
была указана привязка только для eth0 как раз для той карты, на которой
он и должен быть (по типу драйвера и mac адресу). Тем не менее эта карта
упорно (при перезапусках сервиса network) вставала на eth1. Попытка
вписать в /etc/net/iftab принудительную привязку eth1 к драйверу (у меня
сетевые карты разных типов) не помогла: при запуске сервис network стал
ругаться на что-то вроде, что файл существует и занят. Я уже не знал,
что делать и был готов сдаться и переткнуть сетевые провода, но после
очередной перезагрузки выснилось, что всё встало на свои места! Это,
конечно, хорошо, но я так и не понял, как всё-таки осуществляется
назначение сетевой карте интерфейса... да и вообще, какой-то виндой
отдаёт такое поведение.

С наилучшими,
Юрий.

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-13 11:45 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-03-13 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Yury Aliaev пишет:
>  Я попытался выяснить, в чём дело, и
> обнаружил, что интерфейсы поменялись местами!

Говорят (с), что эта ошибка исправлена "во всех бранчах".
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2009-March/337832.html

Попробуйте обновиться.

> Причём в /etc/net/iftab
> была указана привязка только для eth0

А в Десктоп 4/5 этот файл игнорируется. И это не ошибка. Потому что
мэйнейнеры считают, что так и должно быть. А за то, что вы читали
документацию на Etcnet, вам кара небесная: ничего не работает. Это тоже
предусмотрено политикой развития дистрибутива.

Используйте /etc/iftab для привязки и переименования. Он пока работает.

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-13 11:48   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-03-13 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Пятница 13 марта 2009 13:40:30 Константин Михайленко wrote:
> [...]
MAC
> в /etc/iftab и последующей защитой файла от <s>дурака</s>
В алтераторе при установке или в настройках системы, всегда
прописываю метку по мак адресу или как-то похоже. Пока не
подводило.
--
С уважением, Андрей Новосёлов.

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-13 11:49 ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-03-13 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Yury Aliaev пишет:
> [...]
> занят. Я уже не знал, что делать и был готов сдаться и переткнуть
> сетевые провода, но после очередной перезагрузки выснилось, что всё
Это временно :-)
Как уже писали ранее - самый надежный способ избежать этих проблем -
дать интерфейсам логические имена
wlan, ... и прописать их в /etc/net/iftab
Кстати - а есть ли возможность в альтераторе задать логические имена
устройствам?

С Уважением
Директор ООО НЕВОД
Костарев А.Ф.

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-13 16:11   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2009-03-13 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Костарев Алексей
  В сообщении от 13 марта 2009 Костарев Алексей написал(a):
 > Кстати - а есть ли возможность в альтераторе задать
 > логические имена
 >
 > устройствам?

нет

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

Last guys don't finish nice. -- Stanley Kelley, on the cult of
victory at all costs
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-14 11:14   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-03-14 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Константин Михайленко пишет:
> Есть такое.
> Точнее, бывает.
> На ноуте побеждаю наглым прописыванием связи интерфейс -- MAC в
> /etc/iftab и последующей защитой файла от <s>дурака</s> записи

У меня нет /etc/iftab, есть только /etc/net/iftab (система -- 4.1 +
кое-что от Сизифа, в частности, Альтератор оттуда). Что лучше: создать
/etc/iftab или прописать MAC в /etc/net/iftab?

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-14 11:31   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-03-14 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> Говорят (с), что эта ошибка исправлена "во всех бранчах".
> http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2009-March/337832.html
>
> Попробуйте обновиться.

Система итак уже была обновлена до 4.1. со всеми обновлениями и
бэкпортами. Кое-что стоит даеже из Сизифа.

> [...]
> документацию на Etcnet, вам кара небесная: ничего не работает. Это тоже
> предусмотрено политикой развития дистрибутива.

<вырезано цензурой>!

> Используйте /etc/iftab для привязки и переименования. Он пока работает.

Спасибо попробую... если опять глюки будут. Сейчас пока (стучу по голове
как ближайшей деревяшке) всё работает.

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-14 13:11     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-03-14 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yury Aliaev пишет:

> У меня нет /etc/iftab, есть только /etc/net/iftab (система -- 4.1 +
> кое-что от Сизифа, в частности, Альтератор оттуда). Что лучше: создать
> /etc/iftab или прописать MAC в /etc/net/iftab?

Сделать /etc/iftab, про наличие /etc/net/iftab - забыть.

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-14 13:19       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2009-03-14 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В документацию по etcnet внесены разъяснения, спасибо legion@:
http://www.altlinux.org/index.php?title=Etcnet&diff=10009&oldid=8087

Rgrds, Алексей

@ 2009-03-15 11:34       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-03-15 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Anton Farygin пишет:

> Сделать /etc/iftab, про наличие /etc/net/iftab - забыть.

Я-то могу забыть, но как заставить это сделат систему? Последние
проверки показали, что 4.1 никак не реагирует на наличие /etc/iftab,
зато смотрит в /etc/net/iftab.

Далее по теме. Сегодня я загрузился, и интерфейсы поять перепутались.
Пришлось перетыкать хвосты, только так я смог выйти в инет. Я попытался
сделать привязку по MAC в /etc/net/iftab  (см. выше). В результате получаем:

  [root@Digitalina net]# service network restart
Computing interface groups: ... 3 interfaces found
Processing /etc/net/vlantab: empty.
Stopping group 1/realphys (2 interfaces)
         Stopping eth0: ...OK
         Stopping eth1: ..OK
Stopping group 0/virtual (1 interfaces)
         Stopping lo: .OK
Computing interface groups: ... 3 interfaces found
Starting group 0/virtual (1 interfaces)
         Starting lo: .....OK
Starting group 1/realphys (2 interfaces)
         Starting eth0: .Error: cannot change name of eth1 to eth0: File
exists
......OK
         Starting eth1: .Error: cannot change name of eth0 to eth1:
Device or resource busy
.....OK
Processing /etc/net/vlantab: empty.

Я (как рукоблуд со стажем) даже попытался поковыряться, кто из скриптов
ругается, но простой поиск по фразе "cannot change" в /etc ничего не дал!

В общем, опять имеет Альтлинукс во всей красе: у разрабочиков всё
работает, у пользователей глюки и никто ничего не знает...

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-15 11:53         ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2009-03-15 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 15 марта 2009 Yury Aliaev написал(a):
> [...]
>
> В общем, опять имеет Альтлинукс во всей красе: у разрабочиков всё
> работает, у пользователей глюки и никто ничего не знает...
service network stop
cd /etc/net/ifaces
mv eth0 lan0
mv eth1 lan1

правим /etc/iftab:
lan0    mac ...
lan1    mac ...

ifrename -c /etc/iftab
service network start

ps. это на 5.0 (ради академического интереса подергал)
pps. я не разработчик альтлинукс

еще хинт: если сетевушки на разных чипах и трогательные чувства не позволяют
отказаться от ethX - прибить гвоздиком в /etc/modules соответствующие модули
в нужном порядке

Стародумов Илья

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-15 14:49           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-03-15 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Starodumoff Ilya пишет:

> service network stop
> cd /etc/net/ifaces
> mv eth0 lan0
> mv eth1 lan1
>
> правим /etc/iftab:
> lan0    mac ...
> lan1    mac ...
>
> ifrename -c /etc/iftab
> service network start

Огромное спасибо! Всё, наконец, заработало. С тем, правда, исключением,
что у меня почему-то имеет значение только файл /etc/net/iftab (4.1)

> ps. это на 5.0 (ради академического интереса подергал)
> pps. я не разработчик альтлинукс

Зато я разработчик...

> еще хинт: если сетевушки на разных чипах и трогательные чувства не позволяют
> отказаться от ethX - прибить гвоздиком в /etc/modules соответствующие модули
> в нужном порядке

Про это я думал, но решил, что сильно не труЪ

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-15 14:55           ` Евгений
From: Евгений @ 2009-03-15 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Starodumoff Ilya пишет:

> service network stop
> cd /etc/net/ifaces
> mv eth0 lan0
> mv eth1 lan1

Увы. Как только эта круговерть началась - я предложил именовать
интерфейсы при установке системы eth00 eth01 (например). Было это,
насколько помню, ещё в Junior3 (могу ошибаться). Предложение было
проигнорировано. Глюк так и остался. Я же на серверах, после установки,
ручками переименовываю и всё работает.

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-15 15:06             ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2009-03-15 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Евгений
  В сообщении от 15 марта 2009 Евгений написал(a):

> [...]
 > было
 > проигнорировано. Глюк так и остался. Я же на серверах, после

Имена типа eth00 выглядят некрасиво. Гораздо красивее "смысловые
имена" - lan0, inet0, otdel21 и т.п. И запомнить легче и сразу
видно с кем по этому интерфейсу связываться.

Моё глубокое IMHO альтератору не хватает механизма переименования
интерфейсов, с тем, что-бы при установке пользователь сам задал
удобное имя.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Pork is not a verb Pork is not a verb Pork is not a verb Pork is
not a verb Bart Simpson on chalkboard in episode
AABF22 "Brother's Little Helper"

@ 2009-03-17 20:20             ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-03-17 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sunday 15 March 2009 17:49:59 Yury Aliaev wrote:

> Огромное спасибо! Всё, наконец, заработало. С тем, правда, исключением,
> что у меня почему-то имеет значение только файл /etc/net/iftab (4.1)

chkconfig --list |grep ifrename?

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-19  9:40               ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-03-19  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael A. Kangin пишет:

> chkconfig --list |grep ifrename?

Пусто

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-24  9:56                 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-03-24  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thursday 19 March 2009 12:40:39 Yury Aliaev wrote:

> Пусто

Ну вот, не установлен сервис ifrename, который и выполняет переименование
интерфейсов по файлу /etc/iftab

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-24 10:14                   ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2009-03-24 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 24 March 2009 12:56:44 Michael A. Kangin wrote:
> Ну вот, не установлен сервис ifrename, который и выполняет переименование
> интерфейсов по файлу /etc/iftab
Не обязательно. У меня:
chkconfig --list | grep ifrename
[root@gw /]# rpm -qa | grep ifrename
ifrename-29-alt3

В автозапуске его нет, но пакет установлен. И интерфейсы, как я уже писал,
переименовались начиная с eth1, а не с eth0, который просто исчез ... Это на
текущем сизифе.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-24 10:17                     ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2009-03-24 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 24 March 2009 13:20:25 Костарев Алексей wrote:
> Насколько я понимаю в ALTLinux используется пакет etcnet, который
> предполагает наличие файла iftab в /etc/net и  настройка  карт
> производится именно  через  /etc/net/iftab
> Соответственно скрипт  ifrename и файл /etc/iftab является избыточными.
Не верно. ifrename вызывается из etcnet для переименования интерфейсов, по
сему запускать его как сервис не надо. man etcnet ... ;)

@ 2009-03-24 10:20                   ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-03-24 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-03-24 10:29                         ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2009-03-24 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 24 March 2009 13:31:14 Костарев Алексей wrote:

> Насколько я понимаю, вы ведете речь о команде /sbin/ifrename, которая
> входит в пакет ifrename

> До этого же речь шла о скрипте /etc/init.d/ifrename, который в пакет
> ifrename не входит да и не нужен он...
> о чем я пытался сказать...
Не внимательно читал, пардон. А вот такого скрипта у меня нет ...

@ 2009-03-24 10:31                       ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-03-24 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-03-24 11:16                           ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-03-24 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Алексей Шенцев пишет:

> Не внимательно читал, пардон. А вот такого скрипта у меня нет ...

Кстати у меня складывается впечатление, что /sbin/ifrename в пакете
etcnet запускается поздновато -
в тот момент, когда интерфейсы уже подняты и попытки ifrename
переименовать (согласно MAC-адресам и другим условиям ) уже поднятые
интерфейсы (eth0->eth1, eth1->eth0)
заканчиваются неуспешно - я несколько раз  на этом спотыкался.
Единственный работающий выход в этой ситуации - дать интерфейсам
логические имена - lan , wlan, inet etc...
В этом случае ifrename работает чисто.
Но alterator этот механизм не использует...

Это было в предыдущих версиях - может быть сейчас эта проблема
исправлена, но судя до top'овому письму - непохоже...

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-24 12:05                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-03-24 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Костарев Алексей пишет:

> [...]
> входит в пакет ifrename
>>
> До этого же речь шла о скрипте /etc/init.d/ifrename, который в пакет

Тут выяснилась ещё одна забавная штука...

В общем - не пользуйтесь пока /etc/net/iftab

Ибо он работает только в том случае, если для интерфейса прописан MODULE

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-24 12:09                           ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2009-03-24 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 24 March 2009 15:05:29 Anton Farygin wrote:
> Тут выяснилась ещё одна забавная штука...
> В общем - не пользуйтесь пока /etc/net/iftab
> Ибо он работает только в том случае, если для интерфейса прописан MODULE
Всегда прописываю module=blabla в /etc/ethX/options .... А интерфейсы
скачут ...

@ 2009-03-24 12:28                             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-03-24 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Алексей Шенцев пишет:
> Всегда прописываю module=blabla в /etc/ethX/options .... А интерфейсы
> скачут ...

Ага.. только они должны быть не ethX, а называться _другим_ именем.

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-24 12:36                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-03-24 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anton Farygin пишет:

> Ага.. только они должны быть не ethX, а называться _другим_ именем.

и дополнительно должен быть прописан /etc/net/iftab

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-24 12:43                               ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-03-24 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Anton Farygin пишет:

> Ага.. только они должны быть не ethX, а называться _другим_ именем.

Альтератор, как я понял это делать не позволяет.
Тогда какой смысл в нем в выпадающем меню привязки к MAC, положению на
шине... ?

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-24 12:51                                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-03-24 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Костарев Алексей пишет:

> Альтератор, как я понял это делать не позволяет.
> Тогда какой смысл в нем в выпадающем меню привязки к MAC, положению на
> шине... ?

Он заполняет /etc/iftab, который обрабатыватеся из udev и должен
(теоретически) переименовывать интерфейсы при загрузке.

Но там какая-то ошибка и иногда это не работает.

Как повезёт.

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-25 15:00       ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-03-25 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Анатолий Акатьев пишет:

> Имел подобную проблему: интерфейсы плясали с завидным упорством.
>
> Решение было такое:
>
> lspci -k
> увидить сетевые карты:
>
> 01:00.0 Ethernet controller: Attansic Technology Corp. L1 Gigabit
> Ethernet Adapter (rev b0)
>         Kernel driver in use: atl1
>         Kernel modules: atl1
> 03:01.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd.
> [...]
А если карты одинаковые :-)

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Скачут интерфейсы eternet
@ 2009-03-25 15:03     ` Анатолий Акатьев
From: Анатолий Акатьев @ 2009-03-25 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

> [...]

        Kernel driver in use: atl1
        Kernel modules: atl1
03:01.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd.

С уважением Акатьев Анатолий.
Руководитель отдела внедрения.
тел.: 89509559748
icq : 190270141