* [Comm] etcnet
@ 2008-06-25 15:43 Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-25 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

В локалке кто-то шалит и не работает DHCP
Провайдер сказал прописывать вручную ip шлюз, DNS  и т.п.
В альтераторе прописал - но ничего не вышло.
Как это сделать вручную в etcnet?
В статье в usr/share/doc только DHCP вариант толком описан.
Где прописать DNS?

И.П.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-25 15:50 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-06-25 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

25 июня 2008 Van Petrov написал:
> [...]
> В альтераторе прописал - но ничего не вышло.
> Как это сделать вручную в etcnet?
> В статье в usr/share/doc только DHCP вариант толком описан.
[cas@cas SPECS]$ cat /etc/resolv.conf
# Generated by dhcpcd for interface eth0
search office.altlinux.ru
nameserver 10.1.0.1

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-25 17:01   ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-06-25 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 25 Jun 2008 19:50:32 +0400
Андрей Черепанов wrote:

> [cas@cas SPECS]$ cat /etc/resolv.conf
> # Generated by dhcpcd for interface eth0
> search office.altlinux.ru
> nameserver 10.1.0.1

И после этого еще надо не забыть update_chrooted all сделать.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26  7:40     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-06-26  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Timur Batyrshin пишет:

> И после этого еще надо не забыть update_chrooted all сделать.

Странно, у меня и без этого влёт хватает...

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26  8:41   ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-26  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Андрей Черепанов пишет:
> [cas@cas SPECS]$ cat /etc/resolv.conf
> # Generated by dhcpcd for interface eth0
> search office.altlinux.ru
> nameserver 10.1.0.1
Вот он и пишет неправильный сервер: 192.168.0.1
Прописал тупо в resolve правильный. Он его заменил опять на неправильный.
Вот что за петрушка:
[root@host10-168-40-198 ~]# cat /etc/resolv.conf
# Generated by dhcpcd for interface eth0
search
nameserver 192.168.0.1
[root@host10-168-40-198 ~]# cat /etc/resolv.conf
# Generated by dhcpcd for interface eth0
search
nameserver 10.168.40.1
[root@host10-168-40-198 ~]# /sbin/service network restart
Computing interface groups: ... 3 interfaces found
Processing /etc/net/vlantab: empty.
Stopping group 1/realphys (2 interfaces)
         Stopping eth0: RTNETLINK answers: No such process
...OK
         Stopping wlan0: RTNETLINK answers: No such process
...OK
Stopping group 0/virtual (1 interfaces)
         Stopping lo: .OK
Computing interface groups: ... 3 interfaces found
Starting group 0/virtual (1 interfaces)
         Starting lo: ....OK
Starting group 1/realphys (2 interfaces)
         Starting eth0: ....RTNETLINK answers: No such process
..OK
         Starting wlan0: ..Error for wireless request "Set Mode" (8B06) :
     SET failed on device wlan0 ; Device or resource busy.
ioctl[SIOCSIWAUTH]: Operation not supported
WEXT auth param 4 value 0x0 - ioctl[SIOCSIWAUTH]: Operation not supported
WEXT auth param 5 value 0x1 - OK
Processing /etc/net/vlantab: empty.
[root@host10-168-40-198 ~]# cat /etc/resolv.conf
# Generated by dhcpcd for interface eth0
search
nameserver 192.168.0.1
[root@host10-168-40-198 ~]#

Как же все-таки "жестко" прописать DNS, чтобы etcnet его сам не правил?
Повторяю: в сетке появился кто-то, кто неправильно настроил свой комп. и
dhcp провайдера глючит. В чем точно проблема - не знаю.
Под офтопиком мне посоветовали все прописать ручками. Я это и сделал и
все работает.
А вот в родном Линуксе - не могу.
Альтератор не помогает.
неужели в etcnet нету места, куда можно жестко прописать DNS????

И.П.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26  8:58     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-26  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:
> Как же все-таки "жестко" прописать DNS, чтобы etcnet его сам не правил?
Вы неправильно ставите вопрос.

> Повторяю: в сетке появился кто-то, кто неправильно настроил свой комп. и
> dhcp провайдера глючит.
Я бы сказал, что глючит голову и руки провайдера, но это другая тема.

> А вот в родном Линуксе - не могу.
> Альтератор не помогает.
> неужели в etcnet нету места, куда можно жестко прописать DNS????

Или вы отключаете использование DHCP, и настраиваете
адрес/маску/шлюз/ДНС вручную (альтератором или прямым редактированием
файлов в /etc/net/ifaces/IFACE_NAME, примеры, кстати, там рядом лежат и
вполне вменяемые).

Или вы продолжаете использовать DHCP, но тогда, без дополнительных
настроек, при старте сети будет перезаписываться /etc/resolv.conf. Чтобы
избежать этого, нужно (далее по памяти, могу в файле и/или ключе
ошибиться) в options прописать DHCP_ARGS="-S".

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 12:41       ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-26 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:
> Вы неправильно ставите вопрос.

> Я бы сказал, что глючит голову и руки провайдера, но это другая тема.

> Или вы отключаете использование DHCP, и настраиваете

В альтераторе даааавно отключено! Но фактически почему-то не отключено.

> адрес/маску/шлюз/ДНС вручную (альтератором или прямым редактированием
> файлов в /etc/net/ifaces/IFACE_NAME, примеры, кстати, там рядом лежат и
> вполне вменяемые).

"рядом" где? Нельзя ли чуть поточнее.
Нигде в usr/share/doc/ я в примерах не нашел строчки dns....
Я понимаю, что где-то есть.
Кто-нибудь знает КОНКРЕТНО где?

> Или вы продолжаете использовать DHCP, но тогда, без дополнительных
> настроек, при старте сети будет перезаписываться /etc/resolv.conf. Чтобы

В альтераторе отключено.

> избежать этого, нужно (далее по памяти, могу в файле и/или ключе
> ошибиться) в options прописать DHCP_ARGS="-S".

Попробую.

И.П.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 12:59         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-26 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:

> В альтераторе даааавно отключено! Но фактически почему-то не отключено.

К счастью, я не пользуюсь альтератором. Поэтому ничего про "отключено"
сказать не могу.

Хотя, если вы руками не корежили никакие скрипты в /etc, не пытались
настроить сеть по советам из Яндекса (которые все для линуксов
десятилетней давности, и никакого отношения к современным реалиям АЛЬТ
не имеют), то все должно работать.

В любом случае смотрите содержимое файлов /etc/net/ifaces/IFACE_NAME/*

> "рядом" где? Нельзя ли чуть поточнее.
> Нигде в usr/share/doc/ я в примерах не нашел строчки dns....

А ее там и не должно быть. Настройки ДНС в etcnet нету.

> Я понимаю, что где-то есть.
> Кто-нибудь знает КОНКРЕТНО где?
Примеры настройки сети вроде бы есть в самом каталоге /etc/net

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 14:15           ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-26 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:
> Van Petrov пишет:
>
> А ее там и не должно быть. Настройки ДНС в etcnet нету.

Т.е. etcnet настроена на dhcp "по умоляанию"?
Как же быть тогда?

И.П.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 14:18             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-26 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:

> Т.е. etcnet настроена на dhcp "по умоляанию"?

Что натолкнуло вас на такую странную и неверную мысль?

> Как же быть тогда?

Я уже писал в предыдущих письмах.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 15:08               ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-26 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:

> Что натолкнуло вас на такую странную и неверную мысль?

> Я уже писал в предыдущих письмах.

Я вижу некое противоречие. С одной стороны Вы пишете:
[...]

А с другой -
А ее там и не должно быть. Настройки ДНС в etcnet нету.

Значит вручную в etcnet DNS не пропишется.
Как же тогда _отключить_ DHCP и настроить DNS _вручную_?

И.П.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 15:22                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-26 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:

> Значит вручную в etcnet DNS не пропишется.
Да. Потому что настройки ДНС (так уж исторически сложилось) пишутся в
/etc/resolv.conf. А этот файл не является частью системы etcnet.

> Как же тогда _отключить_ DHCP и настроить DNS _вручную_?

DHCP это нечто большее, чем просто настройка ДНС.

Почитайте все же документацию. Например тут:
http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/admin/etcnet/#onecard

BOOTPROTO=dhcp -- использование DHCP для конфигурирования интерфейса.
BOOTPROTO=staic -- статический адрес

Как и что настраивать по указанной ссылке написано. Не всегда и везде
внятно, но разобраться можно.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 15:26                 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-06-26 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Van Petrov
  В сообщении от 26 июня 2008 Van Petrov написал(a):
 > Значит вручную в etcnet DNS не пропишется.
 >
 > Как же тогда _отключить_ DHCP и настроить DNS _вручную_?

Что-то вы логическую кашу заварили :)
Сам DNS не прописывается (это /etc/resolv), но поведение DHCP
задаётся (брать или не брать от dhcp сервера адрес DNS).

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

It takes longer to get there than it does to get back --
Murphy's Driving Laws n?8
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 15:33         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-06-26 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jun 26, 2008 at 07:41:13PM +0700, Van Petrov wrote:
> [...]

Нету, поскольку это не /etc/net, а /etc/resolv.conf
(тж. http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=70)

> В альтераторе даааавно отключено! Но фактически почему-то не отключено.

Да, есть там какой-то такой баг.  Не уверен, что он висел.
Повесите на alterator-net-eth?

> "рядом" где? Нельзя ли чуть поточнее.

/usr/share/doc/etcnet-*/examples/

> Нигде в usr/share/doc/ я в примерах не нашел строчки dns....
> Я понимаю, что где-то есть.  Кто-нибудь знает КОНКРЕТНО где?

Уф.

Давайте так:

$ head /etc/net/ifaces/eth0/* /etc/resolv.conf
==> /etc/net/ifaces/eth0/ipv4address <==
212.40.45.7/28

==> /etc/net/ifaces/eth0/ipv4route <==
default via 212.40.45.1

==> /etc/net/ifaces/eth0/options <==
TYPE=eth
BOOTPROTO=static

==> /etc/resolv.conf <==
search osdn.org.ua
nameserver 212.40.34.2
nameserver 212.40.34.10

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 16:37                   ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-26 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:

> DHCP это нечто большее, чем просто настройка ДНС.

Понятно. dhcp - не работает.
Я его отключаю.
Как мне прописать все параметры _вручную_

> Почитайте все же документацию. Например тут:
> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/admin/etcnet/#onecard

Вот тут про _вручную_ нет ничего.

> BOOTPROTO=dhcp -- использование DHCP для конфигурирования интерфейса.
> BOOTPROTO=staic -- статический адрес

"static" наверное все-таки?

Прописано static. А где все-таки теперь прописать сервер имен?

Да и вообще сеть не работает никак.
       Starting eth0: ....RTNETLINK answers: No such process
..OK
Что такое RPNETLINK?

I.P.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 16:43                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-26 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:

> Вот тут про _вручную_ нет ничего.

Прошу прощения, но там ТОЛЬКО ПРО РУЧНУЮ настройку и написано. Или вы
как-то иначе понимаете слово "вручную"? Я вкладываю в это слово
"редактирование конфигурационных файлов с помощью любимого текстового
редактора", а "не вручную" -- с помощью программы-конфигурялки, которая
задает вопросы или имеет графическое окошко с кнопочками.

> Прописано static. А где все-таки теперь прописать сервер имен?
Вот не обломаюсь, и процитирую вам свое письмо:

 > Да. Потому что настройки ДНС (так уж исторически сложилось) пишутся в
/etc/resolv.conf

Кстати, man resolv.conf содержит полезные сведения.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 16:45           ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-26 16:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

> Нету, поскольку это не /etc/net, а /etc/resolv.conf
> (тж. http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=70)

> Да, есть там какой-то такой баг.  Не уверен, что он висел.
> Повесите на alterator-net-eth?

Повешу. Если она есть и если сеть заработает.

Задам вопрос сначала:
В сетке глючит dhcp не-по-детски. Что конкретно - не знаю.
Но при включении dhcp сеть не работает и признак этого - выставляется
dns 192.168.0.1 .
Провайдер сказал прописать ip,маску, шлюз, ДНС вручную.
В офтопике - помогло и заработало.
Вопрос:
Как это сделать в Альтлинухе?
Альтератор - не помог.
Пытаюсь вручную поправить etc/net
но там вроде все правильно прописано. (кроме ДНС - оно там не
прописывается, а где прописывается
мне никто не говорит) Но может дело не в этом.
При рестарте службы network
выдается
Starting eth0: ....RTNETLINK answers: No such process
..OK
В чем может быть проблема????

И.П.

З.Ы. Если сказать нечего, просьба в тысячу раз мною проситанную вики
страничку не посылать.
Там про кофигурацию при включенном dhcp.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 16:51             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-26 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:

> Там про кофигурацию при включенном dhcp.
Ерунда! Там написано "если у вас DHCP, переходите на пункт 7". Это
подразумевает, что если у вас НЕ DHCP, то стоит перейти к следующему
пункту (в данном случае 5, а затем 6).

Да, написано там не очень хорошо, можно и более внятным языком изложить,
убрать лишнее и добавить нужное. Однако, все, что нужно, там написано.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 17:00               ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-26 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
>
> Да, написано там не очень хорошо, можно и более внятным языком изложить,
> убрать лишнее и добавить нужное. Однако, все, что нужно, там написано.

Простите, это я вечером туплю...

И.П,

* [Comm] [JT] Re:  etcnet
@ 2008-06-26 17:15                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-26 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:
> Простите, это я вечером туплю...

Нет. Просто это говорит о том, что документация на wiki требует
переработки, ибо через нее нужно прорываться с полным сосредоточением
над вопросам. А хотелось бы читать легко и непринужденно :)

* Re: [Comm] [JT] Re:  etcnet
@ 2008-06-26 17:25                   ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-26 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:

> Нет. Просто это говорит о том, что документация на wiki требует
> переработки, ибо через нее нужно прорываться с полным сосредоточением
> над вопросам. А хотелось бы читать легко и непринужденно :)

Это говорит о том ,что альтератор надо допилить :-)

И.П.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 17:29           ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-26 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

> Нету, поскольку это не /etc/net, а /etc/resolv.conf
> (тж. http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=70)

Проблема в том, что писать приходится из офтопика.
Вот проблема:
Прописал все в etc/net
10.168.40.198/29
default via 10.168.40.1
TYPE=eth
DISABLED=no
BOOTPROTO=static

прописал
resolve
10.168.40.1
сделал чрут, рестарт сети

Через минуту dhcp опять возникает и пишет
# Generated by dhcpcd for interface eth0
search
nameserver 192.168.0.1

  ????????????

Может как-то dhcp можно отрубить как службу?

И.П.

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 19:32                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-06-26 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jun 26, 2008 at 08:43:50PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Прошу прощения, но там ТОЛЬКО ПРО РУЧНУЮ настройку и написано.

Вы можете иметь в виду два разных значения -- "руками в редакторе"
и "руками, а не по DHCP".

> Кстати, man resolv.conf содержит полезные сведения.

Да и пример зачем-то пробегал. :)

* Re: [Comm] etcnet
@ 2008-06-26 19:36             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-06-26 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 27, 2008 at 12:29:36AM +0700, Van Petrov wrote:
> Через минуту dhcp опять возникает и пишет

Покажите (пустой/нет?) вывод

pidof dhcpcd

Если бегает --

fgrep -ri dhcp /etc/net/ifaces

и по вкусу killall dhcpcd

Есть ещё ultima ratio в виде

chattr +i /etc/resolv.conf

-- тогда никакой процесс до chattr -i не сможет модифицировать
этот файл, но это уже жёстко (и такие гвозди легко забыть за год).

> # Generated by dhcpcd for interface eth0
> search
> nameserver 192.168.0.1
>
>  ????????????
>
> Может как-то dhcp можно отрубить как службу?

Он (dhcpcd) не служба как таковая, а поднимается при наличии
интерфейса, который сконфигурирован с использованием DHCP
(и висит, если там lease time конечное задано).

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27  5:29                     ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2008-06-27  5:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jun 26, 2008 at 11:37:02PM +0700, Van Petrov wrote:

> Понятно. dhcp - не работает.
Не правильно. DHCP как раз работает, только кто-то ("умельцев" в
таких ситуациях обычно хватает) поднял в локалке как минимум еще
один DHCP, скорее всего под оффтопик - судя по выдаваемым
адресам, и ответ от него приходит раньше чем от нужного.
Бывает, правда, что адрес выдает свой же DHCP, т.е. на
том же компе, сам разок на такие грабли наступил забыв про него.

Меня же больше интересует такой вопрос: а можно ли как-то
блокировать ответы от таких серверов? Судя по ману dhcpcd это
делать не умеет. Т.е. я знаю из какого диапазона мне выдадут
адрес и может быть я знаю MAC-адрес этого левого сервера.

--
WBR, Alexey Novikov
XMPP: alex-novikov@jabber.ru, shader@ya.ru

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27  9:51                       ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2008-06-27  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Jun 27, 2008 at 09:29:41AM +0400, Alexey Novikov wrote:
> [...]
> делать не умеет. Т.е. я знаю из какого диапазона мне выдадут
> адрес и может быть я знаю MAC-адрес этого левого сервера.

Отвечаю сам себе: в пакете dhcp-client есть dhclient имеющий
опцию -s (пока еще не проверял):

The DHCP client normally transmits any protocol
messages it sends before acquiring an IP address to,
255.255.255.255, the IP limited broadcast address.
For debugging purposes, it may be useful to have
the server transmit these messages to some other address.
This can be specified with the -s flag, followed by
the IP address or domain  name of the destination.

--

@ 2008-06-27 11:39                       ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-27 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Novikov пишет:

> [...]
> один DHCP, скорее всего под оффтопик - судя по выдаваемым
> адресам, и ответ от него приходит раньше чем от нужного.

Именно так!!!!!!!

> Бывает, правда, что адрес выдает свой же DHCP, т.е. на
> том же компе, сам разок на такие грабли наступил забыв про него.

?????
Я кроме альтератора и resolv.conf ничего не правил.

> Меня же больше интересует такой вопрос: а можно ли как-то
> блокировать ответы от таких серверов? Судя по ману dhcpcd это

Меня тоже!!!!
Ибо вручную ничего не настроилось - Линух перестал видеть сеть вообще.

И.П.

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 11:42                         ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-27 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Novikov пишет:

> [...]
> This can be specified with the -s flag, followed by
> the IP address or domain  name of the destination.

Т.е. где то там надо прописать -s + адрес DNS сервера провайдера?
Или адрес dhcp сервера провайдера?

И.П.

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 11:43                         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-27 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:

> Ибо вручную ничего не настроилось - Линух перестал видеть сеть вообще.

Покажите содержимое файлов из /etc/net/ifaces/eth0

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 12:00                           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-27 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

А все же почитайте ну хоть что-нить из документации. Хотя бы википедию:
http://ru.wikipedia.org/wiki/DHCP

Тогда станет понятно, что такое DHCP-сервер, зачем он нужен, какие
сетевые настройки обычно передаются клиентам от такого сервера. Потом
вдумайтесь в вашу проблему. И вопросы вида

 > Т.е. где то там надо прописать -s + адрес DNS сервера провайдера?
 > Или адрес dhcp сервера провайдера?

отпадут сами.

DHCP-сервер (обычно) выдает клиенту
- IP-адрес
- маску
- шлюз
- адрес ДНС

У вас в сети завелся "левый" DHCP-сервер, который выдает (по крайней
мере) неправильный адрес ДНСа.

Выходов несколько:
1. Прекратить использовать DHCP вообще, и настроить сеть статически
(рекомендовано вашим же провайдером).
2. Объяснить DHCP-клиенту, что при настройке сети НЕ МЕНЯТЬ параметры
настройки ДНСа (путем добавления DHCP_ARGS="-R", я в первый раз по
памяти ошибочно написал -S)
3. Объяснить DHCP-клинету брать настройки с верного сервера (см.
предложения по ключу -s)
4. Намертво прибить гвоздями запрет на изменение resolv.conf (см.
предложения про chattr -i).

Итого, по крайней мере 4 (четыре) способа. При этом крайне рекомендуется
почитать man dhcpcd

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 14:00                           ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-27 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:

> Покажите содержимое файлов из /etc/net/ifaces/eth0

  ipv4address:

10.168.40.198/29

ipv4route:

default via 10.168.40.1

TYPE=eth
DISABLED=no
BOOTPROTO=static

И.П.

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 14:04                             ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-27 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:

> 1. Прекратить использовать DHCP вообще, и настроить сеть статически
> (рекомендовано вашим же провайдером).

Через альтератор - не прокатывает.
Почему-то сетка отрубается вообще.
При этом DNS заменяется на 192.168.0.1

> 2. Объяснить DHCP-клиенту, что при настройке сети НЕ МЕНЯТЬ параметры
> настройки ДНСа (путем добавления DHCP_ARGS="-R", я в первый раз по
> памяти ошибочно написал -S)

попробую.

> 3. Объяснить DHCP-клинету брать настройки с верного сервера (см.
> предложения по ключу -s)

ушел читать маны.

> 4. Намертво прибить гвоздями запрет на изменение resolv.conf (см.
> предложения про chattr -i).

не помогло. Как "отбить" все назад?

> Итого, по крайней мере 4 (четыре) способа. При этом крайне рекомендуется
> почитать man dhcpcd

ушел читать

И.П.

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 14:12                             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-27 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:

> TYPE=eth
> DISABLED=no
> BOOTPROTO=static

А если сюда добавить MODULE=имя_модуля_драйвера и ONBOOT=yes

И интересно еще тогда заглянуть в /etc/net/iftab и в результаты команд
ifup eth0 и service network restart

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 14:22                               ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-27 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei V. Mezin пишет:

> А если сюда добавить MODULE=имя_модуля_драйвера

А  как его узнать???

@ 2008-06-27 14:30                                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-27 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Van Petrov пишет:

> А  как его узнать???

А что у вас за сетевая карта? Покажите lspci -v.

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 15:31                             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-27 15:31 UTC (permalink / raw)

* Van Petrov <pravo@> [080627 18:06]:
>   ipv4address:
> 10.168.40.198/29

> ipv4route:
> default via 10.168.40.1

Такой роут работать не будет.  Адрес 10.168.40.1 не принадлежит
сети 10.168.40.192/29.  Либо кривая маска, либо шлюз по
умолчанию.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 15:45                               ` Van Petrov
From: Van Petrov @ 2008-06-27 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey I. Froloff пишет:
> * Van Petrov <pravo@> [080627 18:06]:

> Такой роут работать не будет.  Адрес 10.168.40.1 не принадлежит
> сети 10.168.40.192/29.  Либо кривая маска, либо шлюз по

вот я дурень!!!!
255.255.248.0 !!!!

И.П,

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 15:49                                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-27 15:49 UTC (permalink / raw)

* Van Petrov <pravo@> [080627 19:47]:
> вот я дурень!!!!
> 255.255.248.0 !!!!
/21 ;-)

Sir Raorn.

* Re: [Comm] [OBORONA-SPAM]  Re:  etcnet
@ 2008-06-27 16:08                                   ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2008-06-27 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey I. Froloff пишет:
> * Van Petrov <pravo@> [080627 19:47]:
> /21 ;-)

В этом видимо было все дело.
Сеть с ручными настройками заработала.

И.П.

* [Comm] вражеский DHCP-сервер
@ 2008-06-28 14:52                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-06-28 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Jun 27, 2008 at 09:29:41AM +0400, Alexey Novikov wrote:
> Меня же больше интересует такой вопрос: а можно ли как-то
> блокировать ответы от таких серверов?

Если бы у провайдера был грамотный админ, он бы внимательно
почитал man dhcpd.conf -- там есть специальная опция именно
для таких случаев.

В sysadmins@ было бы уместно её озвучить, а так --
кому интересно, почитайте лучше сами :-)