* [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-01  8:48 gBopHuk
From: gBopHuk @ 2015-09-01  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ребят, alterator умеет работать без графики и web? Допустим настроить
сервер через консоль с помощью alterator ?

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-01  9:35 ` Sergey
From: Sergey @ 2015-09-01  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 01 September 2015, gBopHuk wrote:

> Ребят, alterator умеет работать без графики и web ?
> Допустим настроить сервер через консоль с помощью
> alterator ?

В общем - нет.

Если же более подробно, то альтератору всё равно, он не работает
ни с графикой, и с вебом, ни с консолью. Для этого существуют
соответствующие модули. Консольный интерфейс так же возможен, как
QT, или Web, но его никто не написал пока.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-01  9:59   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2015-09-01  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1 сентября 2015 г., 12:35 пользователь Sergey  написал:

> В общем - нет.
В общем, как раз, да. Через консольный браузер.
Пробовали когда-то. Терпимо.

> [...]
> соответствующие модули. Консольный интерфейс так же возможен, как
> QT, или Web, но его никто не написал пока.
А вот тут проблематично будет написать, так как набора виджетов для TUI нет.
Давно облизываюсь на набор виджетов от МС, но сил и знаний не хватает.
А хорошо было бы на том наборе построить замену dialog и/или работать
с формами *.ui, создаваемыми в qtdesigner.
Но это очень трудоемко.

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-01 11:07 ` Lenar Shakirov
From: Lenar Shakirov @ 2015-09-01 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

01.09.2015 11:48, gBopHuk пишет:
> Ребят, alterator умеет работать без графики и web? Допустим настроить
> сервер через консоль с помощью alterator ?

А вам именно UI нужен или из скриптов хотите дергать бэкенды?
Если второе, то можно так, например:

#Чтение
# alterator-cmdline /x11/avail_xdriver action list
# alterator-cmdline /x11 action read

#Запись
# alterator-cmdline /x11 action write commit "#t" xdepth "16"
xresolution "1024x768"

--

WBR, Lenar Shakirov

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-01 11:49     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2015-09-01 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте !
On Tuesday 01 September 2015 12:59:12 Dmitriy Kruglikov написал(а):

> А вот тут проблематично будет написать, так как набора виджетов для TUI
> нет.
Теоретически, если я что-то не перепутал, можно написать консольные приложения
на QT, которые будут работать с фреймбуфером консоли. Я как-то даже смотрел
как это можно сделать, но я с английским слабоват, и не всё понял.

--
C уважением, Хихин Руслан.

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-01 12:35   ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2015-09-01 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

01.09.2015 12:35, Sergey пишет:

> [...]
> соответствующие модули. Консольный интерфейс так же возможен, как
> QT, или Web, но его никто не написал пока.
man alterator-cmdline

--
Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-01 12:42       ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2015-09-01 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1 сентября 2015 г., 14:49 пользователь Хихин Руслан  написал:
> [...]
> на QT, которые будут работать с фреймбуфером консоли. Я как-то даже смотрел
> как это можно сделать, но я с английским слабоват, и не всё понял.

А через цепочку SSH подключений?
Или зайти на сервер, а там vzctl enter в контейнер?
А хотелось бы (ну, мне, по крайней мере) получить на всю консоль
интерфейс уровня диалога настроек МС.

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02  8:48         ` gBopHuk
From: gBopHuk @ 2015-09-02  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

01.09.2015 15:42, Dmitriy Kruglikov пишет:
> ... А хотелось бы (ну, мне, по крайней мере) получить на всю консоль
> интерфейс уровня диалога настроек МС.

Поддерживаю! Для этого, наверно, нужны всякие ncurses или dialog .

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02  8:50           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-09-02  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 02, 2015 at 11:48:11AM +0300, gBopHuk wrote:
> Поддерживаю! Для этого, наверно, нужны всякие ncurses или
> dialog .

Для этого нужны не только всякие ncurses, а ещё прослойка,
две попытки сделать которую успеха не достигли.  Вот первая:
http://docs.altlinux.org/archive/2.4/master/alt-docs-devel/ch02.html#id2446238

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02  9:01           ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2015-09-02  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 2 Sep 2015 11:48:11 +0300
gBopHuk wrote:

G> Поддерживаю! Для этого, наверно, нужны всякие ncurses или
G> dialog .
К сожалению, нет.
dialog не позволяет разные типы виджетов на одном экране или это делается сильно через "гланды".
На чистом ncurses интерфейс получается сильно "разреженным".
Количество элементов управления на экране будет "скромным" и нужно будет делать много экранов.

Кроме того, как пишет mike@, нужна будет прослойка или даже две.
И, самое главное, каждый интерфейс нужно будет дизайнить отдельно.
Сейчас у нас отдельно GUI, отдельно WUI, и появится отдельно TUI.
Хорошего в этом мало... Точнее, нет совсем.

Мне мерещится такая схема:
1) Форма собирается в графическом режиме, в QtDesigner.
2) Файл UI может быть применен как для GUI, так и для TUI. В идеале и для WUI
3) Бакенды общие для всех, потому как все *UI обращаются к единому API.

Для этого нужно библиотеку виджетов, аналогичную Qt и Loader для каждого из режимов.
Но это огромный фронт работ...

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02  9:12             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2015-09-02  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 02 September 2015 12:01:04 Dmitriy L wrote:

> [...]
> WUI 3) Бакенды общие для всех, потому как все *UI обращаются к единому API.
Это всё уже давно мерещилось и признано неактуальным.
Для начала необходима полная переработка UI. Это после сведения Qt и HTML
интерфейсов в одно целое. Но и оно замерзло с уходом Стаса.

> Для этого нужно библиотеку виджетов, аналогичную Qt и Loader для каждого из
> режимов. Но это огромный фронт работ...

--
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02  9:41               ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2015-09-02  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 02 Sep 2015 12:12:46 +0300
Sergey V Turchin wrote:

SVT> Это всё уже давно мерещилось и признано неактуальным.
SVT> Для начала необходима полная переработка UI. Это после
SVT> сведения Qt и HTML интерфейсов в одно целое. Но и оно
SVT> замерзло с уходом Стаса.
Помню, потому как по "ТЗ" Стаса и писал клиента.
Там, фактически, браузер был встроен в окно, задекорированное под приложение.
И перехвачены некоторые события.

К вопросу TUI мы не добрались, но тема такая висела в списке.
А те, кто признал TUI неактуальным, редко через SSH админят сервера за шлюзом ;).

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02  9:45                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2015-09-02  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 02 September 2015 12:41:04 Dmitriy L wrote:

> Помню, потому как по "ТЗ" Стаса и писал клиента.
> Там, фактически, браузер был встроен в окно, задекорированное под
> приложение. И перехвачены некоторые события.
Я помню. Это был "еще один веб-браузер".

> К вопросу TUI мы не добрались, но тема такая висела в списке.
> А те, кто признал TUI неактуальным, редко через SSH админят сервера за
> шлюзом ;).
Неактуальной была признана та схема, а не TUI.

--

@ 2015-09-02  9:54                   ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2015-09-02  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 02 Sep 2015 12:45:09 +0300
Sergey V Turchin wrote:

SVT> Я помню. Это был "еще один веб-браузер".
Ну, а другой схемы текущая архитектура и не позволяет.

SVT> Неактуальной была признана та схема, а не TUI.
Если сама идея TUI актуальна, то можно вернуться к обсуждению.
У меня общее видение архитектуры уже сложилось, но квалификации не хватает для реализации.
А ведомым в более квалифицированной команде я готов поработать.

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02 10:17                     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2015-09-02 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 02 September 2015 12:54:12 Dmitriy L wrote:

[...]
> У меня общее видение архитектуры уже сложилось,
Я ж говорю, оно давно неактуально.
https://lists.altlinux.org/pipermail/community/2015-September/684526.html

@ 2015-09-02 10:25                       ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2015-09-02 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 02 Sep 2015 13:17:53 +0300
Sergey V Turchin wrote:

SVT> Я ж говорю, оно давно неактуально.
Ну так:
> Для начала необходима полная переработка UI. Это после сведения
> Qt и HTML интерфейсов в одно целое.
Я и предлагаю свести в это единое целое еще и TUI.
Делать всё это из единой разметки UI.

Но, если не актуально, то не актуально...

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02 10:27                         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2015-09-02 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 02 September 2015 13:25:41 Dmitriy L wrote:

[...]
> Но, если не актуально, то не актуально...
Актуально более внимательное чтение. ;-)

--

@ 2015-09-02 10:29                           ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2015-09-02 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2 сентября 2015 г., 13:27 пользователь Sergey V Turchin  написал:
> On Wednesday 02 September 2015 13:25:41 Dmitriy L wrote:
>
> [...]
> Актуально более внимательное чтение. ;-)
Ну, бывает, протупил...
Кто главный, с кем поработать?

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02 10:41         ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2015-09-02 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

01.09.2015 14:42, Dmitriy Kruglikov пишет:

> А через цепочку SSH подключений?
> Или зайти на сервер, а там vzctl enter в контейнер?
> А хотелось бы (ну, мне, по крайней мере) получить на всю консоль
> интерфейс уровня диалога настроек МС.

Я понимаю, конечно, что чистую консоль это не заменит...
Но есть еще костылик в виде VNC.
Например, RHEL при установке может принимать параметр vnc, и тогда к
инсталлятору можно подключиться vnc-клиентом и иметь всю свою графику на
стороне пользователя (на сервере при этом остаётся текстовый режим).
Так же есть параметр vncconnect, когда на стороне клиента поднимается
vncviewer в режиме -listen, а инсталлятор сам туда коннектится, помогает
с инсталляторами за натом.
Что делать когда и пользователь и инсталлятор за натом я не знаю :)
Ну и разумеется это требует как минимум tcp/ip

Так что у нас с VNC? :)

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02 10:45           ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2015-09-02 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 02 Sep 2015 12:41:34 +0200
Michael A. Kangin wrote:

MAK> Я понимаю, конечно, что чистую консоль это не заменит...
MAK> Но есть еще костылик в виде VNC.

Пограничный сервер (далеко в Инете), за ним - сервер приложений.
На сервер приложений контейнер LXC/OpenVZ.
В нем крутится приблуда, которую нужно обслуживать с некоторой периодичностью.
TUI тут оправдан.
Костыликом будет убогенький интерфейс на dialog.
Доустанавливать кучу софта ради VNC, извращаться с сетью - не поддается описанию на множестве цензурных выражений.

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-02 12:57                             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2015-09-02 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Это уже для devel@lists.alt

--

@ 2015-09-02 13:08                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-09-02 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 02.09.2015 12:41, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> К вопросу TUI мы не добрались, но тема такая висела в списке.
> А те, кто признал TUI неактуальным, редко через SSH админят сервера за шлюзом

Те, кто админят сервера за шлюзом - в GUI не нуждаются.

Да и через ssh пробросить WEB интерфейс не составляет никакого труда, уж
коль на то пошло.

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-04  6:33     ` Sergey
From: Sergey @ 2015-09-04  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 01 September 2015, Dmitriy Kruglikov wrote:

> В общем, как раз, да. Через консольный браузер.
> Пробовали когда-то. Терпимо.

Да, я помню, что тема поднималась. Но, в какой-то момент,
web-интерфейс оброс кодом, который плохо поддерживается
в консольных браузерах. В общем, закончилось тем, что
с консольным браузером не вышло. Хотя, наверное, можно
сделать отдельный упрощённый web для консольных браузеров.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-04  6:39       ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2015-09-04  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 4 Sep 2015 10:33:43 +0400
Sergey wrote:

S> Хотя, наверное, можно
S> сделать отдельный упрощённый web для консольных браузеров.
Еще один?
Не... Плохая идея...
Тогда либо один автор пишет 3-4-5 вариантов модуля, либо
3-4-5 авторов пишут вообще несовместимое.

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Comm] Alterator из консоли
@ 2015-09-04 22:53         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2015-09-04 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 04, 2015 at 09:39:11AM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:

> Еще один?
> Не... Плохая идея...
> Тогда либо один автор пишет 3-4-5 вариантов модуля, либо
> 3-4-5 авторов пишут вообще несовместимое.

Да еще и про UNIX way заб[ыи]ли...

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [Comm] Alterator из консоли
From: Michael Shigorin @ 2018-06-18 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 01, 2015 at 12:59:12PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> В общем, как раз, да. Через консольный браузер.
> Пробовали когда-то. Терпимо.

Смысла особого нет -- кто совладает с ним так, тому ssh+vim
обычно удобней (т.е. выгода разве что в лишней проверке
содержимого формочек выходила, как мне кажется).

> А вот тут проблематично будет написать, так как набора виджетов
> для TUI нет.

Одним как раз в этом ключе когда-то занимался inger@:
https://docs.altlinux.org/ru-RU/archive/2.4/html-single/master/alt-docs-devel/ch02.html#id2446238
https://sourceforge.net/projects/ndk-xx/

Второй попался на глаза только что:
https://github.com/gansm/finalcut
-- вот и решил найти переписку да продолжить.

* Re: [Comm] Alterator из консоли
  @ 2018-06-19 11:01         ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2018-06-19 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

19.06.2018 12:27, akv@altlinux.org пишет:

> [...]
>
> Я писал под впечатлением yast2 из suse, в котором реализован
> консольный интерфейс. Как часто им пользуются не знаю. Суть всей
> затеи, как и всех приложений вида yast и alterator, в том чтобы
> предоставить готовые решения по настройке какого-го либо функционала,
> что может сгладить "порог вхождения" для новых или малоопытных
> пользователей. Согласен что ssh+vim удобнее, но это уже для
> продвинутого пользователя.
>
> Web интерфейс отличный аналог, но всегда ли есть возможность
> подключиться к web-интерфейсу ?
>
> С другой стороны, в всегда ли можно подключиться по ssh ? =)))

К веб-интерфейсу подключится можно как бы не в разы проще.

> [...]
>     -- вот и решил найти переписку да продолжить.
>
> Интересные конечно решения. Надо будет взять на вооружение, на всякий

Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org