* [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-09 12:10 Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-09 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте,

в силу неведомых мне причин мои руки взяли и поставили Альт на ноут -
и я неожиданно оказался доволен им. ;) Всё очень даже приятно, хотя
некоторые моменты оказались достаточно непривычными.

Я чувствую, что недочитал доков, но не могу их найти (может плохо
ищу?). К примеру, "sudo -s" реагирует как-то достаточно странно -
вместо того чтобы, как написано в мане, запускать мой же шелл с
правами рута, он запускает рутовский баш (у меня стоит zsh) с его
личными настройками (и хомяком /root).

Надпись про env_reset в /etc/sudoers я видел, но не совсем понял. И
влияния никакого оно не оказывает...

И вторая штука - пытаюсь вот поставить xmonad, а как его теперь
запустить? Прописывание в ~/.xsession результата не даёт... Что за
~/.xsession.d/ и как ей пользоваться?

Пытался добавить в /etc/X11/wmsessions.d/, однако что-то оно не
запустилось... Конечно. может проблема в xmonad'е самом, а может в
моих руках, но, блин, не понимаю куда копать. :(

И напоследок ещё одна мелочь - никто случайно wmii не пользовался? ;)
Не могу понять две вещи - как мне его кастомизировать, кроме
редактирования общесистемного конфига из /etc (~/.wmii-3.5/wmiirc
влияния не оказывает, похоже) и почему не повторяются буквы (эта штука
вообще удивляет - зажимаешь пробел, а оно один ставит и молчит :( )?

Спасибо заранее за ответы!

И спасибо огромное разработчикам и мейнтернерам за такую приятную штуку! ;)

--
Alexander

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-09 12:17 ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-10-09 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Tuesday 09 October 2007 16:10:42 Alexander Solovyov написал(а):
> [...]

> влияния не оказывает, похоже) и почему не повторяются буквы (эта штука
> вообще удивляет - зажимаешь пробел, а оно один ставит и молчит :( )?
Про wmii писали в desktop@ вроде. Есть люди, которые им пользуются под ALD4.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-09 12:29   ` Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-09 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 10/9/07, Алексей Шенцев <ashen@nsrz.ru> wrote:
> Про wmii писали в desktop@ вроде. Есть люди, которые им пользуются под ALD4.

Спасибо большое, пойду поищу. Я вроде тоже под десктоп, только уже до
сизифа обновился...

--
Alexander

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-09 12:56 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-10-09 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> И вторая штука - пытаюсь вот поставить xmonad, а как его теперь
> запустить? Прописывание в ~/.xsession результата не даёт... Что за
> ~/.xsession.d/ и как ей пользоваться?

ln -sf /usr/bin/xmonad ~/.xsession.d/

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-10  5:32 ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2007-10-10  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander Solovyov (Tue, 9 Oct 2007 15:10:42 +0300):

> [...]
> влияния не оказывает, похоже) и почему не повторяются буквы (эта штука
> вообще удивляет - зажимаешь пробел, а оно один ставит и молчит :( )?

У меня все прекрасно работает. Подцепляется ли локальный конфиг проще
всего проверить поменяв что-нибудь типа WMII_NORMCOLORS. А повтор
символов разве к WM относится, а не к общесистемным настройкам? В любом
случае, у меня и это работает.
Если что, в аттаче мой конфиг.

[-- Attachment #2: wmiirc --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 6740 bytes --]

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-10  7:47   ` Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-10  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 10/10/07, Timur Batyrshin <batyrshin@ieml.ru> wrote:
> Alexander Solovyov (Tue, 9 Oct 2007 15:10:42 +0300):

> У меня все прекрасно работает. Подцепляется ли локальный конфиг проще

Да, у меня вот взяло тоже заработало. Может раньше ошибка где-то была?
Ладно, магия уехала и всё работает. ;)

> всего проверить поменяв что-нибудь типа WMII_NORMCOLORS. А повтор
> символов разве к WM относится, а не к общесистемным настройкам? В любом

Да вроде к общесистемным, но почему в КДЕ всё работает нормально, а
здесь - нет? :\

> случае, у меня и это работает.
> Если что, в аттаче мой конфиг.

За конфиг спасибо. :)

--
Alexander

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-10  7:49   ` Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-10  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 10/9/07, Damir Shayhutdinov <lost404@gmail.com> wrote:

> ln -sf /usr/bin/xmonad ~/.xsession.d/

В общем, с .xsession.d я уже разобрался, но эта шутка мне понравилась.
;) Долго не мог понять, почему иксы просто перезапускаются, а потом
дошло - оно запускает xmonad в бекграунде, пытается запустить wmii,
который не может присоединиться к иксам и выходит, и соответственно
иксы выключаются.

Весело. %)

--
Alexander

* Re: [Comm] sudo и прочее
From: Michael Shigorin @ 2007-10-10 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 09, 2007 at 03:10:42PM +0300, Alexander Solovyov wrote:
> в силу неведомых мне причин мои руки взяли и поставили Альт на
> ноут - и я неожиданно оказался доволен им. ;)

Упс :)

> Всё очень даже приятно, хотя некоторые моменты оказались
> достаточно непривычными.

Это тут дело обычное.

> [...]
> же шелл с правами рута, он запускает рутовский баш (у меня
> стоит zsh) с его личными настройками (и хомяком /root).

Возможно, бага, возможно, отличие этой версии sudo -- лучше
проконсультироваться с майнтейнером (ldv@altlinux).

> Надпись про env_reset в /etc/sudoers я видел, но не совсем
> понял. И влияния никакого оно не оказывает...

Это не про запускаемый шелл, насколько понимаю.

> И вторая штука - пытаюсь вот поставить xmonad, а как его теперь
> запустить? Прописывание в ~/.xsession результата не даёт... Что
> за ~/.xsession.d/ и как ей пользоваться?

Плюхнуть исполняемый скрипт запуска.

> И спасибо огромное разработчикам и мейнтернерам за такую приятную штуку! ;)

PS: на конференцию заходите:

http://conference.osdn.org.ua

25--27.10.2007, Киев

:)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-10 13:35   ` Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-10 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

On 10/10/07, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:
> Упс :)

Дааа, сам удивился. ;) А уж убунтушники вокруг удивились, зная мои
обычные дебианы на серверах. ;)

> Возможно, бага, возможно, отличие этой версии sudo -- лучше
> проконсультироваться с майнтейнером (ldv@altlinux).

Ок, спасибо.

> Это не про запускаемый шелл, насколько понимаю.

Ну и я так понял, но всё ж... Ок, напишу мейнтейнеру.

> Плюхнуть исполняемый скрипт запуска.

Не помогло, однако (ну я дальше писал об этом). Сделал свой файлик в
/etc/X11/wmsessions.d/ и выбирал из меню при загрузке - счас всё
работает.

> PS: на конференцию заходите:
> http://conference.osdn.org.ua

Да я подумывал, но в прошлые годы как-то не получалось. Приду. ;)

P.S. А эту рассылку нельзя в NNTP где-то читать? А то в гмейле такой
трафик неудобно обрабатывать...

--
Alexander

* Re: [Comm] sudo и прочее
From: Michael Shigorin @ 2007-10-10 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Oct 10, 2007 at 04:35:07PM +0300, Alexander Solovyov wrote:
> Дааа, сам удивился. ;) А уж убунтушники вокруг удивились, зная
> мои обычные дебианы на серверах. ;)

Ну на сервере альт тоже вполне себе:
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Features
;-)

[ага]

> P.S. А эту рассылку нельзя в NNTP где-то читать? А то в гмейле
> такой трафик неудобно обрабатывать...

http://gmane.org/find.php?list=altlinux

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-10 13:57   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-10-10 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Wed, Oct 10, 2007 at 02:23:41PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> On Tue, Oct 09, 2007 at 03:10:42PM +0300, Alexander Solovyov wrote:
[...]
> Возможно, бага, возможно, отличие этой версии sudo -- лучше
> проконсультироваться с майнтейнером (ldv@altlinux).

"-s  The -s (shell) option runs the shell specified by the SHELL
     environment variable if it is set or the shell as specified in
     passwd(5)."

Проверьте, как у вас определена переменная среды SHELL.

--
ldv

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-10 14:04     ` Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-10 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 10/10/07, Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> wrote:
> "-s  The -s (shell) option runs the shell specified by the SHELL
>      environment variable if it is set or the shell as specified in
>      passwd(5)."

Не, ну я это старательно прочёл. ;)

> Проверьте, как у вас определена переменная среды SHELL.

piranha@scighera ~>env|g SHELL
SHELL=/bin/zsh
piranha@scighera ~>sudo -s
root@scighera /home/piranha # env|grep SHELL
SHELL=/bin/zsh

Последняя строка - это уже запущенный рутовский bash.

--
Alexander

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-10 17:17       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-10-10 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Oct 10, 2007 at 05:04:46PM +0300, Alexander Solovyov wrote:

> Не, ну я это старательно прочёл. ;)

Теперь это все остальные тоже прочли, наверное. ;)

Почему вы решили что это bash?

Что у вас получится если запустить
$ SHELL=/bin/pwd sudo -s
?

--
ldv

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-10 17:47         ` Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-10 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Почему вы решили что это bash?

Каюсь, таки zsh. Решил потому, что prompt точно такой же, как и у
баша, который был при первом входе в систему.

> Что у вас получится если запустить
> $ SHELL=/bin/pwd sudo -s
> ?

Всё ок, показывает текущую директорию.

Т.е. теперь вопрос стоит так - почему он не берёт мои конфиги? Т.е.
почему $HOME оказывается в /root.

--
Alexander

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-11  1:23           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-10-11  1:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Wed, Oct 10, 2007 at 08:47:21PM +0300, Alexander Solovyov wrote:

> Каюсь, таки zsh. Решил потому, что prompt точно такой же, как и у
> баша, который был при первом входе в систему.

Вот видите, всё оказалось более чем предсказуемо.

> Всё ок, показывает текущую директорию.
>
> Т.е. теперь вопрос стоит так - почему он не берёт мои конфиги? Т.е.
> почему $HOME оказывается в /root.

sudo собран с --enable-shell-sets-home, т.е. в режиме
set $HOME to target user in shell mode.

В sudoers(5) есть переменная set_home, с помощью которой это умолчание
можно изменить.

--
ldv

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-11  8:21             ` Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-11  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 10/11/07, Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> wrote:
> В sudoers(5) есть переменная set_home, с помощью которой это умолчание
> можно изменить.

Спасибо! Помогло. ;)

Я вот не знаю... может дописать эту переменную закомментированную в
/etc/sudoers дефолтный? Чтоб люди, ставящие дистрибутив, могли
добиться привычного поведения без особых усилий. :)

Потому что дистр мне в целом очень и очень нравится, я б его попытался
распространять среди знакомых... :)

--
Alexander

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-12  0:03               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-10-12  0:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Oct 11, 2007 at 11:21:32AM +0300, Alexander Solovyov wrote:

> Спасибо! Помогло. ;)
>
> Я вот не знаю... может дописать эту переменную закомментированную в
> /etc/sudoers дефолтный? Чтоб люди, ставящие дистрибутив, могли
> добиться привычного поведения без особых усилий. :)

Что-нибудь в таком роде?

# If set_home is NOT unset and sudo is invoked with the -s flag,
# the HOME environment variable will be set to the home directory
# of the target user.
#Defaults !set_home

Вы полагаете что от комментария может быть польза?

--
ldv

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-12  5:25                 ` Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-12  5:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 10/12/07, Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> wrote:

> [...]
> # of the target user.
> #Defaults !set_home
>
> Вы полагаете что от комментария может быть польза?

О да! :) Ведь, прежде чем написать в рассылку, я ещё несколько раз
перепроверил - не мои ли это руки дали слабину, почитал маны (ндэ,
внимательно очень почитал... :\ ), и только потом сюда написал. Ну
несколько дней потерялось, на самом деле.

А так - оно будет на самом видном месте и бросаться в глаза. :)

--
Alexander

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-15 13:58                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-15 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Oct 12, 2007 at 04:03:37AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> # of the target user.
> #Defaults !set_home
>
> Вы полагаете что от комментария может быть польза?

Дим, один из наиболее удобных по этой части конфигов -- smb.conf.
Он именно что кратко, но везде прокомментирован :)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] sudo и прочее
@ 2007-10-15 16:17                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-10-15 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Mon, Oct 15, 2007 at 04:58:41PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Дим, один из наиболее удобных по этой части конфигов -- smb.conf.
> Он именно что кратко, но везде прокомментирован :)

/etc/postfix/main.cf тоже был кратко, но везде прокомментирован, однако
это оказалось менее удобным, чем нынешний /etc/postfix/main.cf в сочетании
с лежащим рядом /etc/postfix/main.cf.dist

Зато пользователь нашёл несоответствие между документацией и поведением
программы, которое исправляет патч из 1.6.8p12-alt4-1-g3e33471.

--
ldv

* [Comm] [JT] Re: sudo и прочее
@ 2007-10-15 16:26                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-15 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Mon, Oct 15, 2007 at 08:17:45PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> /etc/postfix/main.cf тоже был кратко, но везде
> прокомментирован, однако это оказалось менее удобным, чем
> нынешний /etc/postfix/main.cf в сочетании с лежащим рядом
> /etc/postfix/main.cf.dist

Э, не.  Он куда более обширно прокомментирован -- как и в случае
squid.conf, это мешает читабельности.

> Зато пользователь нашёл несоответствие между документацией и
> поведением программы, которое исправляет патч из
> 1.6.8p12-alt4-1-g3e33471.

Вай, хороший пользователь ;-)

Александр, не помню, спрашивал ли -- на conference.osdn.org.ua
уже собираетесь, ещё не слышали или помощь зала? :)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] [JT] Re: sudo и прочее
@ 2007-10-15 18:05                       ` Alexander Solovyov
From: Alexander Solovyov @ 2007-10-15 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

On 10/15/07, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:
> Александр, не помню, спрашивал ли -- на conference.osdn.org.ua
> уже собираетесь, ещё не слышали или помощь зала? :)

Спрашивал. :) Помощь зала, видать. У меня как раз в тот момент выходит
запуск проекта, потому не только не уверен в возможности вырваться в
понедельник, а вообще в ней глубоко сомневаюсь. Хотя, если получится,
то я бы пришёл. :)

Регистрироваться заранее или нет - вот тут не могу решить. :)

--
Alexander