* [Comm] HELP: Одна история с потерей разделов после установки AltPC4.0.1
@ 2008-02-21 17:20 Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-02-21 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем!
Попросил у меня друг какой-нибудь дистр, чтобы поставить себе AltLinux.
Дал ему Personal Desktop 4.0.1. Он сильно этим раньше не занимался, можно сказать, новичок.
Сегодня звонит, говорит, что потерял три NTFS раздела.
Было так: один винчестер hda, где есть Windows и поставлен Linux,
а другой -- sda содержит маленький sda1 с NTFS, а потом расширенный с sda5 для Linux Swap,
а после них должны были быть sda6, sda7, sda8. Каждый почти по 90Гб.
Геометрия разделов была старая, их размеры не менялись, только были выбраны файловые системы.
После установки sda6-sda8 пропали. По распросам - ничего непредвиденного не было.
Единственная ошибка, которрую он совершил - поставил lilo на sda вместо желаемого hda.
Сейчас спрашивает какую-нибудь утилиту с наиболее вероятным успехом восстановления.
Ничего в это место не писал. Можно ему что-нибудь хорошее порекомендовать, а то говорит, что много полезного контента потерял?
--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp@altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru

* Re: [Comm] HELP:  Одна история с потерей разделов после установки AltPC4.0.1
@ 2008-02-21 18:19 ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2008-02-21 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Говорят testdisk в таких случаях помогает. Но сам не пробовал. Не было
необходимости.

> [...]
> msp@altlinux.ru.
> Томский государственный университет. Факультет информатики.

ArCher

* Re: [Comm] HELP: Одна история с потерей разделов после установки AltPC4.0.1
@ 2008-02-21 18:38 ` Konstantin S. Uvarin
From: Konstantin S. Uvarin @ 2008-02-21 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thursday 21 February 2008 20:20:49 Michael Pozhidaev wrote:
> [...]
> это место не писал. Можно ему что-нибудь хорошее порекомендовать, а то
> говорит, что много полезного контента потерял?

Я использовал gpart, как успешно, так и нет (но, впрочем, хуже не сделал ни
разу, т.к. всегда сначала сохранял таблицу разделов в файл). Если поломана
только таблица разделов (а записи в сами разделы не было), то ее с шансами
получится восстановить.

Сохранял командой dd if=/dev/hdX bs=512 count=1 >bootsect.hdX

--
Konstantin S. Uvarin
"Ноя 1" -- это не только дата, но и настроение.

* Re: [Comm] HELP: Одна история с потерей разделов после установки AltPC4.0.1
@ 2008-02-21 19:50 ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2008-02-21 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

21.02.08, Michael Pozhidaev<msp@altlinux.ru> написал(а):
> [...]
>  Ничего в это место не писал. Можно ему что-нибудь хорошее порекомендовать, а то говорит, что много полезного контента потерял?

 Это часом не проблема с evms (Bug#:   7478) всплыла?

* Re: [Comm] HELP: Одна история с потерей разделов после установки AltPC4.0.1
@ 2008-02-22  7:16   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-02-22  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Спасибо всем ответившим! testdisk помог, сразу восстановил все разделы,
теперь работает нормально! :)
--

@ 2008-02-22  7:18   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-02-22  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

"Алексей Синицын" <asinitsinster@gmail.com> writes:

>  Это часом не проблема с evms (Bug#:   7478) всплыла?
Гм, так сразу не знаю. Надо посмотреть. Если что-нибудь выясниться, то ещё напишу. :)