ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Требуется совет по обработке видео
@ 2004-04-05 17:51 Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-04-05 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community List

В общем, как я уже неоднократно писал, у меня на винте валяется порядка
40Гб MPEG2-видео, содранного с домашней камеры при помощи kfir'ной карточки.

В данный момент стоит несколько задач:

1. Без потери качества отрезать из этого видео правый канал звука
(вырезать вообще), сделав запись моно. Скажу сразу, мне нужно именно
это, не надо мне предлагать "нормально перегнать запись", у меня
_моно_-камера, и стерео-запись в MPEG2 - чистое недоразумение

2. Отредактировать запись (интерактивно), выбросив неудачные куски
(я думаю, не для кого не секрет, что в домашнем видео процент мусора
очень велик). Собственно, нужно только простейшее редактирование,
никаких особенных спецэффектов я в данный момент применять не
собираюсь.

3. Перегнать результат во что-нибудь, что можно было бы заархивировать
для последующей "художественной" обработки (вдруг, во мне проснется
талант киномонтажника, и я захочу сделать из этого полноценный фильм)

4. Перегнать результат во что-нибудь, что можно было бы рассылать
родственникам (маме, например). Результат должен быть достаточно
компактный, чтобы не приходилось слать сотни CD'шек, достаточно
качественный (сейчас качество MPEG2 вполне приемлемое), чтобы его
было приятно смотреть, и достаточно нетребовательный по железу
(DVD отпадает). (Вероятнее всего, на выходе должен получаться
какой-нибудь из divx'ов & Co).

Нужно заметить, что я НЕ являюсь сколько-нибудь подкованным обработчиком
видео, и у меня нет особого желания им становиться. Поэтому, если можно,
шлите готовые рецепты и/или конкретные ссылки на документацию. Я не
особо сильно ограничен в платформе, и, несмотря на то, что в данный
момент видео лежит на ext3 разделе, смогу перелить его на NTFS/VFAT/итп
(правда, для этого придется прикупить винт). Важно лишь, чтобы
шаги 1, 3 и 4 хорошо автоматизировались, а шаг 2 был как можно менее
болезненным. Параметры домашней системы, если это важно:
Athlon XP 1700+, 768Mb RAM, винт, как я уже сказал, прикуплю новый, если
это нужно, на нынешнем сейчас есть порядка 20 свободных Гб.

Заранее спасибо,
Алексей Морозов.

* Re: [Comm] Требуется совет по обработке видео
@ 2004-04-06  6:40 ` Antonio
From: Antonio @ 2004-04-06  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community List

* Re: [Comm] Требуется совет по обработке видео
@ 2004-04-06 12:16   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-04-06 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 06, 2004 at 10:40:34AM +0400, Antonio wrote:
> М-да...
Ну, куда деваться. Да, я понимаю, модные пацаны покупают себе
MiniDV'шные камеры и не парятся с такой ерундой. Но я не модный :-)
А тут вот карточка в халявном доступе оказалась :-).

> IMHO, без потерь никак -- аудиоредактор всё равно будет
> распаковывать mpa в wav, потом сжмать обратно.
То есть, просто отрезать канал звука - никак? Нет, правда, если есть
такая возможность, напишите, пожалуйста, "куда жать" :-)

Я правда в этом во всем очем слабо понимаю.

> Неизбежно придётся перегонять. Нормальный монтаж (даже такой
> простейший!) возможен лишь в форматах, где кадры кодируются
> независимо (например, DV, mjpeg, huffyuv).
Подскажете, как? Нет, я знаю, что есть такая штука, как mencoder, но
сам ни разу не пользовался, а доки пристально читать - ломает :-).
Вот и пытаюсь нахаляву советов набрать :-)

> См. выше.
Ну, я так понимаю, что если перегнать в этот самый MJPEG или DV, то
потом можно будет отредактировать и сохранить в этом формате.

> [skip]
> Скорее всего так.
>
> А всё потому, что исходный формат -- MPEG (наравне со всякими
> divx) -- непригоден для редактирования и монтажа. По одной
> простой причине, указанной выше (про зависимость кадров).
Ну, я это все, в общем, на уровне слов понимаю.

> Касаемо программ: MPlayer (точнее, mencoder), transcode,
> mjpegtools (это всё для преобразования форматов), Avidemux2
> (аналог Virtualdub), Kino (монтажка).
Спасибо. А не подскажете конкретные примеры, как тем же самым
mencoder'ом жать, чтобы и качество было, и все остальное прочее?
Я, в общем, даже слышал, что там бывают двухпроходные механизмы
обработки итп, но все это на уровне слов, и никаких ассоциаций здравых у
меня в этом месте не возникает :-). Я же говорю: непрофессионал в данной
области, и, видимо, становиться особым профессионалом неохота :-).

Спасибо Вам за ответ.

@ 2004-04-07  8:04     ` Antonio
From: Antonio @ 2004-04-07  8:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 6 Apr 2004, Alexey Morozov wrote:

> Ну, куда деваться. Да, я понимаю, модные пацаны покупают себе
> MiniDV'шные камеры и не парятся с такой ерундой. Но я не модный :-)
> А тут вот карточка в халявном доступе оказалась :-).

Не в пальцАх дело. Если бы хватали в mjpeg или huffyuv, что
умеет тот же mencoder с тюнерами типа avermedia (но не 305-й
модели, которая работает в линуксе через задний проход),
вопросов бы не было. Все эти "наша карта аппаратно жмёт в MPEG,
вы сразу можете писать на DVD", не более чем маркетоидные потуги
для развода лохов, простите за резкость.

> То есть, просто отрезать канал звука - никак?

А как? Там звук MPEG1 layer2 (не mp3!!!). Два стереоканала
кодируются вместе. Если бы по отдельности, тогда бы всё было
просто -- взял и отрезал...

> Подскажете, как? Нет, я знаю, что есть такая штука, как mencoder, но
> сам ни разу не пользовался, а доки пристально читать - ломает :-).

Зато там много полезного написано, особенно про кодирование.
Понимаете, для каждого случая бывает нужно раз по 10-20
перезапускать mencoder, играя разными параметрами, только для
того, чтобы ещё чуток улучшить картинку.

> Ну, я так понимаю, что если перегнать в этот самый MJPEG или DV, то
> потом можно будет отредактировать и сохранить в этом формате.

Так точно. Хоть монтировать в Adobe Premiere (DV без проблем,
для mjpeg -- обычный для виндопользователя кошмар по имени "хочу
виндовый кодек по имени XXX"), а потом выгнать в DVD, divx,
(S)VCD.

> Я, в общем, даже слышал, что там бывают двухпроходные механизмы
> обработки итп

Есть и трёхпроходный. ;-)
http://216.127.92.65/rien/file2divx3pass/ -- просто графическая
морда к mencoder.

P.S. Хотите как лучше -- надо понимание того, что и как. Просто
в кнопки тыкать -- это в винду, virtualdub, крякнутый canopus
procoder и вперёд... Без обид.

P.P.S. Вчера не смог отправить, упал MX.

- --
Best regards,
	Tony.			mailto:obidos@mail.ru

* Re: [Comm] Требуется совет по обработке видео
@ 2004-04-07  8:40       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-04-07  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: community