* [Comm] С Новым Годом! И про странности скайпа
@ 2011-01-01 21:02 Teimuraz Abashidze
From: Teimuraz Abashidze @ 2011-01-01 21:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Всех - С Новым Годом!

Здоровья, мира, любви, удачи вам всем в этом Новом Году!

Теперь о сути. Альт Бранч 5.1 со всеми апдейтами на ноуте HP Elitebook
8530p. Встроенная камера.

Пользую скайп версии 2.1.0.81-alt1. Все вроде бы работает, вижу
собеседника, а он - меня, у меня в окошке чата в углу - небольшое
изображение с моей камеры. В общем, все ок.

По крайней мере, 13 ноября еще было так. Я скайпом не особо часто
пользуюсь, в основном для чата, однако в тот день со знакомым
тестировали и все работало.

Систему я обновляю apt-get update && apt-get dist-upgrade довольно
часто, по крайней мере раз в неделю.

Некоторое время назад обнаружил, что скайп перестал видеть камеру.
Кроме того, её также перестал видеть и xsane, который при каждом
запуске её находил наряду со сканером. Первая мысль - накрылась
камера... Перегрузился в оффтопик и убедился, что камера работает. В
Алте скайп не видит камеру вообще, хотя раньше в окне теста все
работало.

Следующая мысле - пермишены. Проверяю /dev/video0 - есть. Права-
crwxrwx---. Ставлю 777. Камера в скайпе заработала, xsane тоже её
увидел.

Вроде бы все хорошо, но:

- Скайп с камерой работает, но по прежнему её в тесте не показывает.
Кроме того, в окошке (во время разговора) слева внизу на том месте,
где раньше было мое собственное изображение, теперь белый
прямоугольник, а в левом верхнем углу окна - длинный прямоугольник с
вообще случайной информацией - куски каких-то окон и т.д. При этом я
вижу собеседника и он тоже меня видит.

- Права на устройство слетают при каждой перезагрузке, и пришлось в
автозапуск (/root/.bashrc, другого способа не нашел) прописывать:
chmod 777 /dev/video*

Я понимаю, что это некошерно, но по как временное решение прокатило.

Версию скайпа я за это время не менял и вообще каких-то значительных
телодвижений в системе не делал. Подозреваю, что с каким-то
обновлением что-то прилетело, но что именно, непонятно. В логах ничего
подозрительного не нашел. Ядро 2.6.32-un-def-alt5, пробовал и
2.6.30-std-def-alt15 - без разницы.

Я понимаю, что скайп - гадость, закрытый софт, скрытый вирус и оружие
мировой закулисы... :-)) Но проблема явно связана не только с ним.
Может, у кого-нибудь есть идеи, хотя бы куда копать?

Заранее спасибо за любые идеи.

З.Ы, На всякий случай, мой скайп kalia1962. Время у меня GMT+4. Ночью
я обычно сплю :-)

Еще раз всех с праздником!

 Teimuraz Abashidze
Linux user #140208
---Visit my home page:
http://forum.tbilicity.com - Тбилисский форум
http://raindi.ge/taichi - Тайцзицзюань в Тбилиси
http://picasaweb.google.com/tgasoft/ - Мои фото
http://teimuraz1962.livejournal.com - Я в ЖЖ

* Re: [Comm] С Новым Годом! И про странности скайпа
From: Michael Shigorin @ 2011-01-02 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Jan 02, 2011 at 01:02:35AM +0400, Teimuraz Abashidze wrote:
> Следующая мысле - пермишены. Проверяю /dev/video0 - есть.
> Права- crwxrwx---. Ставлю 777. Камера в скайпе заработала,
> xsane тоже её увидел.

http://reactivated.net/writing_udev_rules.html

* Re: [Comm] С Новым Годом! И про странности скайпа
@ 2011-01-02 15:29 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2011-01-02 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

01.01.2011 23:02, Teimuraz Abashidze пишет:
> [...]
> камера... Перегрузился в оффтопик и убедился, что камера работает. В
> Алте скайп не видит камеру вообще, хотя раньше в окне теста все

	Недавно приятелю на 5.1 цеплял камеру. Некоторые разборки показали, что
камера цепляется с правами root:video, а пользователь не был в группе
video. После добавления в нужную группу камера нормально подхватилась.

* Re: [Comm] С Новым Годом! И про странности скайпа
@ 2011-01-10  8:07   ` Teimuraz Abashidze
From: Teimuraz Abashidze @ 2011-01-10  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2011/1/2 Motsyo Gennadi aka Drool:
>        Недавно приятелю на 5.1 цеплял камеру. Некоторые разборки показали, что
> камера цепляется с правами root:video, а пользователь не был в группе
> video. После добавления в нужную группу камера нормально подхватилась.
Все это проверил и поправил, но проблема остается: во время разговора
при включенной камере собеседника вижу, а себя - нет. Моя камера
работает, собеседник меня видит. Вместо моего изображения в левом
нижнем углу - белый прямоугольник. Версия скайпа - алтовская
последняя, и вообще, еще в ноябре месяце оно все работало - на той же
машине и с тем же софтом. Единственное, что делал - обновлял систему.
Подозреваю, что какое-то из обновлений что-то поломало, но что там со
скайпом может быть связано?

@ 2011-01-12 15:28     ` Teimuraz Abashidze
From: Teimuraz Abashidze @ 2011-01-12 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Долгое камлание на другом компе с аналогичной версией софта но с
другой камерой (все нормально, сам себя вижу) и на этом же с другой
камерой (все то же самое, себя не вижу) привели меня к мысли о смене
ядра. Поменял 2.6.32-un-def-alt5 на 2.6.30-std-def-alt15
(установленное ранее), перегрузился... и все заработало.

Почему именно на ЭТОМ ноуте (HP EliteBook 8530p) и именно с этим ядром
скайп так странно дурил (с разными камерами!) - я не знаю и
разбираться уже вряд ли буду. Факт, что у меня на работе на HP-шном
десктопе с тем же ядром (и тем же дистрибутивом с такими же
обновлениями), которое глючило здесь, та же версия скайпа работает
нормально.

Всем спасибо за помощь и участие. Думаю, тему можно закрывать.

З.Ы. Что скажете, стОит на это дело баг вешать?

  @ 2011-01-16 13:58   ` Anatoly Rezvushkin
From: Anatoly Rezvushkin @ 2011-01-16 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Конечно повести баг.
У меня таже хрень, вместо себя вижу белый прямоугольник.
Правда на 2.6.30 откатываться не пробовал.

Wed, 12 Jan 2011 19:28:44 +0400 письмо от Teimuraz Abashidze <tgasoft@gmail.com>:

> [...]
>
> Всем спасибо за помощь и участие. Думаю, тему можно закрывать.
>
> З.Ы. Что скажете, стОит на это дело баг вешать?

Резвушкин Анатолий

* Re: [Comm] С Новым Годом! И про странности скайпа
@ 2011-01-18  8:29     ` Teimuraz Abashidze
From: Teimuraz Abashidze @ 2011-01-18  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: Anatoly Rezvushkin, ALT Linux Community general discussions

2011/1/16 Anatoly Rezvushkin :

> Конечно повести баг.
> У меня таже хрень, вместо себя вижу белый прямоугольник.
> Правда на 2.6.30 откатываться не пробовал.

Ну если вместо себя, скорее всего, та же байда. Попробуйте. У меня
после отката все работает.

@ 2011-01-18 18:04       ` rezvushkin
From: rezvushkin @ 2011-01-18 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: 'Teimuraz Abashidze',
	'ALT Linux Community general discussions'

Попробую в выходные, до них не с кем пробовать.
Но ведь даже если заработает, это ж не правильно жить со старым ядром, когда
есть новое.:(

С уважением,
Анатолий Резвушкин.