* [Comm] Подскажите о сборке программы
@ 2005-12-12  8:33 Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2005-12-12  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток
Я раньше почти не пытался сам собирать программы (по крайней мере те,
которые не собираются без проблем :)). Решил немного попробовать,
поэтому не судите строго за глупые вопросы.
1). Я програмил под оффтопиком на C++, то есть знаком с самим языком.
Но ничего не знаю о том, как работать c  GCC,make и т.п. в линухе, то
бишь не разбираюсь в сборке программ таким способом. Подскажите, плиз,
где можно почитать об этом подробно для начинающего. Можно на
аглицком.
2). Выкачал с kde-look.org тему для kde 18223-lipstik-2.0.tar.bz2
Попытался собрать. Он заругался на отсутсвие библиотек KDE. После дня
мучений нашел ответ на это на faq.altlinux.ru. После этого configure
сработал, но make сваливался ругаясь на строку в lipstik.cpp:
KDE_Q_EXPORT_PLUGIN( LipstikStylePlugin )
со словами, что без типа не хочет. После модификации данной строки до
void KDE_Q_EXPORT_PLUGIN( LipstikStylePlugin );
все собралось. Но:
   2.1. Насколько корректной была такая модификация и почему оно на
эту строку ругалось (у автора-то собиралось, наверное :))?
   2.2. После make install от рута в kde появились только цветовые
схемы, а стиль и т.п - нет :(( У меня kde 3.2.3 - стандартный от
мастера 2.4. Тема вроде для кде >=3.2, так что все должно подходить. В
чем может быть дело? Может кде надо как-то пнуть, чтбы он там что-нить
обновил?

Огромное спасибо.

* [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
From: Michael Shigorin @ 2005-12-12 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Dec 12, 2005 at 11:33:45AM +0300, Алексей Данилович wrote:
> 2). Выкачал с kde-look.org тему для kde 18223-lipstik-2.0.tar.bz2
> Попытался собрать. Он заругался на отсутсвие библиотек KDE.

Возьмите из Sisyphus src.rpm, думаю, его будет легче сбэкпортить.

* Re: [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
@ 2005-12-12 10:33   ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2005-12-12 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community, community

> Возьмите из Sisyphus src.rpm, думаю, его будет легче сбэкпортить.

Да это-то можно..... Но как-то хочется разобраться именно почему не
получилось. :)

* Re: [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
From: Michael Shigorin @ 2005-12-12 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community, community

On Mon, Dec 12, 2005 at 01:33:17PM +0300, Алексей Данилович wrote:
> Да это-то можно..... Но как-то хочется разобраться именно
> почему не получилось. :)

Вот по спеку это проще как раз.

* Re: [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
@ 2005-12-12 11:42       ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2005-12-12 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community, community

> Вот по спеку это проще как раз.
Гм... еще раз повторюсь, этого как раз не знаю. Спек - это файл .spec?
Тогда он есть в том, из чего я пытался собрать.

* Re: [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
@ 2005-12-12 11:50         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-12-12 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Dec 12, 2005 at 02:42:39PM +0300, Алексей Данилович wrote:
> Гм... еще раз повторюсь, этого как раз не знаю. Спек - это файл .spec?

Да.

> Тогда он есть в том, из чего я пытался собрать.

http://sisyphus.ru/srpm/kde-styles-lipstik/spec кошерней? ;-)

* Re: [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
@ 2005-12-12 15:37           ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2005-12-12 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

ох. Да я уж сказал, что хорошо это... Но суть не в конкретном пакете :)

12.12.05, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):

> Да.

> http://sisyphus.ru/srpm/kde-styles-lipstik/spec кошерней? ;-)
>
> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

* [JT ]Re: [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
@ 2005-12-12 16:13             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-12-12 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Алексей Данилович пишет:
> ох. Да я уж сказал, что хорошо это... Но суть не в конкретном пакете :)
А в чем суть? Как собрать программу, выкаченную из инета?
Классический (он же "порочный") путь:
- выкачать tar.gz с программой
- распаковать куда-нить в ~/
- перейти в распакованный каталог
- изучить READMY, INSTALL и прочую документацию
- запустить ./configure --help, изучить результат
- запустить ./configure --prefix=/opt/usr --bla-bla-параметры-по-вкусу
- поглядеть на результат и доставить (рутом) недостающие lib* и *-devel
- выполнить ./configure --prefix=/opt/usr --bla-bla-параметры-по-вкусу
- выполнить make, посмотреть на результат
- поправить ошибки в исходниках
- выполнить make, посмотреть на результат
- выполнить sudo make install
- при необходимости sudo ldconfig
- насладиться результатом

Что тут к чему? configure, на основе разных файлов с описанием того, что
нужно программе для сборки, проверяет наличие в системе всех нужных
компонентов, и создает Makefile'ы для сборки программы. Так же учитывает
и ключи, указанные пользователем (каталог установки,
включение/отключение отдельных фичей, каталоги с библиотеками и т.п.).
После этого make, на основе инструкций в Makefile'ах вызывает
соответствующие компиляторы/линкеры и собирает программу и библиотеки.
Далее make install устанавливает все в систему.

Это "плохой, негодный" (с) путь установки программ. Причины: для сборки
программ в системе придется держать кучу компиляторов и заголовочных
файлов для библиотек. Установленные таким образом программы чаще всего
невозможно грамотно деинсталлировать. По хорошему перед инсталляцией
нужно проверять "безопасность" инсталляционных скриптов, а то мало ли
чего и куда они запишут. Невозможно автоматическое обновление программ.
И так далее и тому подобное.

Хороший путь установки программ "из исходников" -- скачать src.rpm из
бэкпортов или Сизифа, настроить сборочную среду hasher и собрать в ней
бинарный пакет. Который потом спокойно поставить штатным apt/rpm. Этот
способ хорош тем, что:
- src.rpm содержит кроме исходников еще патчи и spec-файл с правилами
сборки. Т.е. мэйнтейнер пакета заранее наступил на все грабли, и
заботливо составил программу их обхода. Поэтому Src.rpm чаще всего
собираются.
- сборка в hasher не требует установки в систему кучи лишних пакетов.
- сборка и последующая установка пакета гарантируют то, что пакет потом
можно будет снести, обновить и так далее. Кроме того, автоматом
отслеживаются зависимости.

Что делать, если нужной программы нет на ftp.altlinux? Поискать на сайте
разработчиков программы Src.rpm (скорее всего под RH/Mandriva), скачать
его, исправить спек-файл, собрать Src.rpm и отправить его в hasher на
сборку <arch>.rpm. После этого либо стать мэйнтейнером пакета, либо
передать спек кому-нить из действующих мэйнтернеров, вдруг пригодится.

Если нет src.rpm, то качать tar.gz и делать спек самому. Или просить в
рассылке, может кто уже собрал/может собрать нужный пакет.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [JT ]Re: [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
@ 2005-12-13  6:54               ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2005-12-13  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> соответствующие компиляторы/линкеры и собирает программу и библиотеки.
> Далее make install устанавливает все в систему.

А откуда берутся:
1). Разные файлы с с описанием того, что нужно программе для сборки.
2). Сам configure для данной программы?

> [...]
> бэкпортов или Сизифа, настроить сборочную среду hasher и собрать в ней
> бинарный пакет. Который потом спокойно поставить штатным apt/rpm. Этот
А что такое hasher и где о нем почитать? Он входит в штатную поставку мастера?

Спасибо

* Re: [JT ]Re: [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
@ 2005-12-13  9:33                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-12-13  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Алексей Данилович пишет:

> А откуда берутся:
> 1). Разные файлы с с описанием того, что нужно программе для сборки.
Если программа хорошая, и написавшие ее программисты уважают
пользователей *nix (а другие программы и использовать не стоит), то все
нужные файлы включены в состав дистрибутива программы.
> 2). Сам configure для данной программы?
Скрипт configure тоже включен в состав исходных кодов программы.

> А что такое hasher и где о нем почитать? Он входит в штатную поставку мастера?
Где-то была ссылка не презентацию hasher'а, не могу найти. А если в двух
словах, то это такой пакет, в котором содержатся
программы/скрипты/правила для создания сборочной среды. После уставовки
пакета и минимального конфигурирования можно взять src.rpm, скормить его
  hasher'у, который автоматически проверит правильность пакета и
spec-файла, определит, какие программы и библиотеки нужны для сборки,
возьмет из дистрибутива нужные пакеты, поставит их внутри сборочной
среды (т.е. не в основную систему), соберет пакет и положит его куда
следует.

В Мастере этот пакет есть.

--

@ 2005-12-13 12:03                 ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2005-12-13 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ~~~~~~~ ~~~~~~~~~; +Cc: ALT Linux Community

 m> А что такое hasher и где о нем почитать? Он входит в штатную поставку мастера?

ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/ldv/hasher/
http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Dokumentacija/Hasher?v=wes
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Razrabotchiku/SborkaPaketov?v=41a

--
WBR, Vladimir V. Kamarzin.

* Re[2]: [Comm] Re: Подскажите о сборке программы
@ 2005-12-17  9:16     ` Andrew Marcipaka
From: Andrew Marcipaka @ 2005-12-17  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: Алексей
	Данилович,
	ALT Linux Community

Здравствуйте, Алексей.

Вы писали 12 декабря 2005 г., 16:33:17:

> Да это-то можно..... Но как-то хочется разобраться именно почему не
> получилось. :)

у меня были тоже проблемки при сборке темы. выяснилось то, что нужны
были kde/qt для разработчиков.

--
Мecтo cтpeлки измeнить нeльзя...
С уважением,