ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Включение команд в автозагрузку  X Window
@ 2004-11-12 11:08 Сергей Иванов
From: Сергей Иванов  @ 2004-11-12 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Возвращаюсь в одну из тем которую уже поднимал в этом списке рассылки - отключение энергосбережения монитора.
Методом проб и ошибок выявил - чтобы полностью отключить эту функцию надо дать команды:
<xset -dpms>
<xset s noblank> (отключает скринсэйвер)
<xset s expose>

Но основная проблема в том, что эти команды загрузить в автозагрузку X Window просто не реально. В одной из веток (http://lists.altlinux.ru/pipermail/community/2004-November/135394.html) Андрей посоветовал использовать файл .xinitrc в каталоге пользователя. Но это НЕ РАБОТАЕТ!!! Команды просто не выполняются. И проследить в лог-файлах почему они не выполняются тоже невозможно (/var/log/xdm-errors - молчит, /var/log/xfree86.log - аналогично). Эксперементально нашел файл /etc/sysconfig/xinitrc введенные в нем команды выполняются но только под пользователем root!!! Под обычными пользователями иксы грузятся без этих команд.
Помогите пожалуйста, в какой файл писать эти команды, чтобы они выполнялись при загрузке X, и очень бы желательно чтобы это было сделано централизованно т.к. пользователей много появляются они частенько и каждому пихать в домашний каталог файл непозитивно. Желательно если еще укажите какие права должны быть на файл. Буду очень признателен если уважаемые разработчики ткнут меня носом в документацию где описаны эти моменты. Мне кажется такого типа вопросы обязательны должны быть освящены в документации к дистрибутиву.
Операционная система - Master 2.2 и Master 2.4.

Заранее благодарю за ответы.
Искренне с уважением, Сергей.

* Re: [Comm] Включение команд в автозагрузку  X Window
@ 2004-11-12 11:17 ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2004-11-12 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 12 Nov 2004 14:08:20 +0300, Сергей Иванов <demiurg888@mail.ru>
wrote:

> [...]
> команды выполняются но только под пользователем root!!! Под обычными
> пользователями иксы грузятся без этих команд.

На рабочем столе есть папка "Автозапуск".
Поместите файл (или ссылочку на него) с этими командами в эту папку.

> [...]
> каждому пихать в домашний каталог файл непозитивно. Желательно если еще
> укажите какие права должны быть на файл. Буду очень признателен если

Можно назначить права файлу 555

@ 2004-11-12 15:36 ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2004-11-12 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Птн, 2004-11-12 at 14:08 +0300, Сергей Иванов wrote:
> [...]
>  (http://lists.altlinux.ru/pipermail/community/2004-November/135394.html)
>  Андрей посоветовал использовать файл .xinitrc в каталоге пользователя.

Это работает, если запуск через startx. При запуске через dm
выполняется .xsession и все скрипты, лежащие в ~/.xsession.d/.
Должны быть установлены права 0755.

> [...]
>  очень бы желательно чтобы это было сделано централизованно т.к.
>  пользователей много появляются они частенько и каждому пихать в

/etc/X11/Xsession. Или запишите скрипты в /etc/skel_<ваша кодировка>,
тогда они будут автоматом переноситься в хоумник каждого вновь
создаваемого пользователя.

--
Yura Kalinichenko

* Re[2]: [Comm] Включение команд  в автозагрузку X Window
@ 2004-11-17  9:39   ` Сергей Иванов
From: Сергей Иванов  @ 2004-11-17  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Спасибо всем за советы. Написал просто скрипт energy и кинул его в каталог /.xsession.d/ каждого пользователя. Все работает.

Еще раз спасибки всем...