* [Comm] проблема с загрузкой на IDE
@ 2012-01-28 14:33 adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-01-28 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Всем привет,
Продолжаю бои со старым железом.. :)
Ядро 3.0.17 тоже не грузится на IDE HDD. Прописывание UUID вместо
LABEL в конфиге лило ничего не меняет. Останавливается на том же
месте. udev не может смонтировать корневую систему.
В аварийной консоли обнаружил, что хотя модуль ext3 в инитрамфсе
присутствует, он оказывается не загружен в память. Если дать modprobe
ext3 -- модуль загружается.
Почему он не грузится сам? Как это понять в условиях ограниченных
возможностей аварийной консоли?
Кроме того, вижу другой порядок загрузки модулей и отсутствие в списке
загруженных части из включенных в образ. Почему они не грузятся?
ide-generic
ide-gd-mod
ext3
jbd
mbcache
есть и другие...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] проблема с загрузкой на IDE
@ 2012-01-28 16:55 ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2012-01-28 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

28.01.2012 18:33, adobrovolskii пишет:
> Продолжаю бои со старым железом.. :)
> Ядро 3.0.17 тоже не грузится на IDE HDD. Прописывание UUID вместо
> LABEL в конфиге лило ничего не меняет. Останавливается на том же
> месте. udev не может смонтировать корневую систему.

На помощь не тянет, но всё же м.б. будет полезно:

Записи disk= ни на что не влияют, отключил --- всё работает. Так что похоже
помогло именно root="UUID=...". Отключать пока не пробовал, но для чистоты
эксперимента при случае сделаю.

Сразу после обновления у меня в lilo отказался работать старый branding
(office-server) --- при запуске я имел чёрный экран, на котром выделялся
только серый активный пункт меню. Не писал, потому как это было самое
неважное из всех проблем. Установка branding от Кентавра проблему решило,
но только после того, как я явно прописал:
message="/boot/splash/centaurus/message"
вместо
message="/boot/splash/message"
Почему-то идти по ссылке (/boot/splash/message -> centaurus/message) не хотело.

Старое ядро, несмотря на все эти телодвижения, также грузится нормально.

		Владимир.

* Re: [Comm] проблема с загрузкой на IDE
@ 2012-01-28 17:24   ` adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-01-28 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Jan 28, 2012 at 6:55 PM, Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@mail.ru> wrote:

> [...]
> хотело.
>
> Старое ядро, несмотря на все эти телодвижения, также грузится нормально.

У меня не монтирует корень. А проблемы с файлами буду решать если они будут...

@ 2012-01-29  1:10 ` Sergey
From: Sergey @ 2012-01-29  1:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Saturday 28 January 2012, adobrovolskii wrote:

> Продолжаю бои со старым железом.. :)
> Ядро 3.0.17 тоже не грузится на IDE HDD. Прописывание UUID вместо
> LABEL в конфиге лило ничего не меняет. Останавливается на том же
> месте. udev не может смонтировать корневую систему.

У меня есть две системы, где был аптейт 5.1 -> p6. По результату я на
вики правки делал про IDE и баги вешал:
http://www.altlinux.org/Update#.D0.9E.D0.B1.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.8F.D0.B4.D1.80.D0.B0

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] проблема с загрузкой на IDE
@ 2012-01-30 11:58   ` adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-01-30 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Jan 29, 2012 at 3:10 AM, Sergey <a_s_y@sama.ru> wrote:

> У меня есть две системы, где был аптейт 5.1 -> p6. По результату я на
> [...]
По указанному адресу вижу только упоминание про отдельный модуль ядра
для IDE. И пару общих фраз рядом в пределах подсвеченного
прямоугольника. Вы об этом?

@ 2012-01-30 19:20     ` Sergey
From: Sergey @ 2012-01-30 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 30 January 2012, adobrovolskii wrote:

> По указанному адресу вижу только упоминание про отдельный модуль ядра
> для IDE. И пару общих фраз рядом в пределах подсвеченного
> прямоугольника. Вы об этом?

Я про подсвеченный розовым прямоугольник. В нём что-то непонятно ?
Фактически, там написано: надо ставить kernel-modules-ide-ovz-el с
соответствующийм ядром, либо в /etc/initrd.mk (в MODULES_ADD += )
дописать тот набор модулей, который есть теперь. В std-def набор
старых модулей не знаю, на сколько сейчас полон, а по el-smp баг,
упомянутый на wiki, не закрыт. В общем, мне кажется, модуль ext3
тут не при чём, проблема раньше возникает.

Или я ошибаюсь ? И HDD определяется нормально ? Ещё момент.
Я проверял только Intel старыми.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] проблема с загрузкой на IDE
@ 2012-01-31 13:23       ` adobrovolskii
From: adobrovolskii @ 2012-01-31 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Jan 30, 2012 at 9:20 PM, Sergey <a_s_y@sama.ru> wrote:
> [...]
Там все понятно. Просто слишком мало и в конкретном случае не
помогает. И совершенно не помогает диагностировать проблему.

> [...]
> тут не при чём, проблема раньше возникает.
>
> Или я ошибаюсь ? И HDD определяется нормально ? Ещё момент.

Не знаю. Нормально или нет. Однако доходит до запуска udev...
Нормально определяется диск или нет?
Часть модулей отвечающих за IDE оказываются загруженными. Почему udev
не может смонтировать корневую фс -- ни гу-гу. Разбирайся как хочешь.
Пока разобраться не получается.
Перегенерить образ как в одной из баг пока времени не было. Может на
выходных сделаю ещё одну попытку.

Andrii Dobrovol`s`kyj