* [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-07 15:12 Andrii Dobrovolskii
From: Andrii Dobrovolskii @ 2010-08-07 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем,
Приключения продолжаются... :(
Взялся ещё одну систему подтянуть до 4.Х. И огреб крайне веселую ситуацию.
Начал с установки ядра. Оно сказало, что с ядром будем ставить и ещё
немного пакетов. В том числе glibc. Ладно ставь. Никаких "грозных"
просьб, говорящих о возможности страшных последствий, не было. А начав
ставить заявило, что у тя ядро очень старое. И новая глибс с ним не
совместима. Однако ставить не перестало... И отправив apt-shell в
бекграунд, пошпарило дальше... Теперь есть ядро на котором сейчас
крутится система. И глибс которая с ним не совместима... Новое ядро тоже
есть, судя по логу, только вот лило об этом не в курсе. Ибо:
lilo: /lib/libc.so.6:version 'GLIBC_2.4' not found (required by
/lib/libdevmapper.so.1.00)
Помогите разрулить ситуацию без переустановки...
--
Андрей

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-07 15:46 ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-08-07 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

07.08.2010 18:12, Andrii Dobrovolskii пишет:
> Привет всем,
> Приключения продолжаются... :(
> Взялся ещё одну систему подтянуть до 4.Х.

Что есть 3.0 и 4.Х ?
Тобишь можно постараться догадаться, но хотелось бы увереннее понимать,
что на что вы пытаетесь "дотянуть"...

--
With best wishes, Roman.

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
From: Michael Shigorin @ 2010-08-07 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Aug 07, 2010 at 06:12:47PM +0300, Andrii Dobrovolskii wrote:
> [...]
> ядром будем ставить и ещё немного пакетов. В том числе glibc.
> Ладно ставь. Никаких "грозных" просьб, говорящих о возможности

Странно -- насчёт старого ядра специально делали glibc-preinstall.
Но предупредить он может только тогда, когда пытается установиться
сам -- и хотя бы обламывает установку.

> А начав ставить заявило, что у тя ядро очень старое. И новая
> глибс с ним не совместима. Однако ставить не перестало...

Вот здесь интересно.

> И отправив apt-shell в бекграунд, пошпарило дальше...

Чего?!

> [...]
> /lib/libc.so.6:version 'GLIBC_2.4' not found (required by
> /lib/libdevmapper.so.1.00) Помогите разрулить ситуацию без

Грузись с livecd с новым ядром и восстанавливай потихоньку.

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-07 20:03 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2010-08-07 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Aug 07, 2010 at 06:12:47PM +0300, Andrii Dobrovolskii wrote:
> Приключения продолжаются... :(
> Взялся ещё одну систему подтянуть до 4.Х.

А точнее - какие именно репозитории подключались, 4.0 или 4.1?

> [...]
> просьб, говорящих о возможности страшных последствий, не было. А начав
> ставить заявило, что у тя ядро очень старое. И новая глибс с ним не

И какое же там было ядро?  Даже в 4.1 минимальное требование glibc к
версии ядра - 2.6.9, а в 3.0 уже было 2.6.12; получается, что система
была даже не 3.0, а что-то совсем дремучее.

(Есть ещё требования udev к версии ядра, но на обновление запущенной
системы они не так сильно влияют - эти несовместимости вылезут при
перезагрузке.)

> Однако ставить не перестало... И отправив apt-shell в
> бекграунд, пошпарило дальше...

Не пошпарило, а при попытке установки новой версии glibc-core послало
вызывавшему проверку процессу (в данном случае apt-shell) сигнал
SIGSTOP.  Продолжить его сигналом SIGCONT можно, но результат этого
будет ещё хуже, чем есть в данный момент (будет невозможно запустить
ни одну программу, кроме собранных статически).

> [...]
> есть, судя по логу, только вот лило об этом не в курсе. Ибо:
> lilo: /lib/libc.so.6:version 'GLIBC_2.4' not found (required by

Как минимум пакет libdevmapper успел обновиться до glibc-core (при
обновлении группы пакетов иногда случается, что какой-то пакет
устанавливается раньше, чем необходимые ему другие пакеты, обновляемые
в той же транзакции).

> Помогите разрулить ситуацию без переустановки...

Сейчас продолжить обновление нормальным путём уже не удастся; придётся
окончательно прибить остановленный процесс apt-shell, после чего
загрузиться с rescue cd с достаточно свежим ядром и восстанавливать
нарушенные зависимости.  Если повезёт, apt-get -f install сможет
разобраться в получившейся свалке; если автоматика не сможет
разобраться, придётся, например, руками устанавливать пакеты,
например, установить-таки новую версию glibc-*, после чего в этом же
режиме установить и новое ядро.  Либо можно поступить наоборот -
откатить успевшие обновиться пакеты, чтобы всё запускалось со старой
glibc (вернув систему в состояние до попытки обновления), затем
попытаться обновиться более мелкими шагами (например, поставив сначала
ядро от 3.0).

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-12 14:23   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-08-12 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/8/7 Roman Lesnichenko <community@avangard.dn.ua>:

> Что есть 3.0 и 4.Х ?
> Тобишь можно постараться догадаться, но хотелось бы увереннее понимать, что
> на что вы пытаетесь "дотянуть"...
Был уверен, что меняю бранч 3.0 на 4.0. После замечаний рядом, засомневался.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-12 14:34   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-08-12 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/8/7 Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru>:

> А точнее - какие именно репозитории подключались, 4.0 или 4.1?

4.0

> И какое же там было ядро?  Даже в 4.1 минимальное требование glibc к
> версии ядра - 2.6.9, а в 3.0 уже было 2.6.12; получается, что система
> была даже не 3.0, а что-то совсем дремучее.

Увы. Ядро оказалось 2.4.26. Изначально, система была жууутко дремучая.
Кажись ещё М2.2.
> [...]
> будет ещё хуже, чем есть в данный момент (будет невозможно запустить
> ни одну программу, кроме собранных статически).

Вот оно как... Видать я сам виноват тогда... Оно так моментально
свернулось, что я даже не понял причину. Есс-но, я автоматом вернул
апт-шел во фронт и пока осмысливал вывод, оно и пошпарило дальше...
Кто ж знал... Лучше б оно его просто кильнуло...

> [...]
> glibc (вернув систему в состояние до попытки обновления), затем
> попытаться обновиться более мелкими шагами (например, поставив сначала

Что ж, попробуем и так и этак. :)
С первого захода откатить изменения не удалось. Хочет снести все
службы и  базовую систему. Страшновато это как-то...
Бум экспериментировать...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-12 14:41     ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-08-12 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Маленько соврал.
uname -ra
Linux first.iop.kiev.ua 2.4.29-std-up-alt6
и попытка откатить путем отключения хранилища 4.0 и возврата к 3.0
дает следующее:
apt-get -f install
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
Correcting dependencies... Done
The following packages will be REMOVED:
  alsa-utils apmd basesystem bind bind-slave bootsplash chrooted
chrooted-resolv console-data dhcpcd dmsetup
  glibc glibc-gconv-modules glibc-locales glibc-nss glibc-timezones
glibc-utils hotplug iconv iftop indexhtml
  initscripts iproute2 iptables iputils kernel-image-std-smp#2.6.18-alt12.M40.3
  kernel-image-std-up#2.4.26-alt12 kernel-image-std-up#2.4.26-alt13
kernel-image-std-up#2.4.26-alt9
  kernel-image-std-up#2.4.29-alt6
kernel-modules-alsa-std-smp#1.0.14-alt1.132626.12.M40.3
  kernel-modules-alsa-std-up#1.0.4-alt4.12
kernel-modules-alsa-std-up#1.0.4-alt4.13
  kernel-modules-alsa-std-up#1.0.4-alt4.9
kernel-modules-alsa-std-up#1.0.9a-alt5.132125.6
  kernel-modules-drm-std-smp#2007.06.10-alt1.132626.12.M40.3
  kernel-modules-drm-std-up#2005.07.22-alt1.132125.6 klogd
libdevmapper libgphoto2 libsane libvolume_id lilo
  mkbootdisk mkinitrd module-init-tools module-init-tools-compat
module-init-tools-initramfs modutils mutt
  net-scripts nmap ntp ntpd pcmcia-cs pilot-mailsync postfix
powermgmt-base sendmail-common sndconfig
  sound-scripts startup sysklogd syslogd tcpdump udev
xorg-x11-server-common xorg-x11-xfs
WARNING: The following essential packages will be removed
This should NOT be done unless you know exactly what you are doing!
  basesystem startup (due to basesystem)
0 upgraded, 0 newly installed, 68 removed and 1 not upgraded.
Need to get 0B of archives.
After unpacking 462MB disk space will be freed.
You are about to do something potentially harmful
To continue type in the phrase 'Yes, do as I say!'
 ?]
Abort.

Теперь "чешу в затылке" а было ли выполнено обновление до 3.0 или оно
только задумывалось... :(
Что приятно, система продолжает исправно обслуживать сеть несмотря на
мою глупость... :)
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-12 15:05       ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-08-12 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Привет,
Кто может подсказать где искать  rtld? И как удовлетворить требование
на libc.so.6? Потому как glibc-core is already the newest version.
install kernel-image-std26-up#2.6.12-alt11 startup modutils mkinitrd
module-init-tools module-init-tools-compat module-init-tools-initramfs
startup is already the newest version.
modutils is already the newest version.
mkinitrd is already the newest version.
module-init-tools is already the newest version.
module-init-tools-compat is already the newest version.
module-init-tools-initramfs is already the newest version.
Some packages could not be installed. This may mean that you have
requested an impossible situation or if you are using the unstable
distribution that some required packages have not yet been created
or been moved out of Incoming.
The following information may help to resolve the situation:

The following packages have unmet dependencies:
  module-init-tools: Depends: libc.so.6(GLIBC_2.4) but it is not installable
                     Depends: rtld(GNU_HASH) but it is not installable
  modutils: Depends: libc.so.6(GLIBC_2.4) but it is not installable
            Depends: rtld(GNU_HASH) but it is not installable
E: Broken packages

Пытаюсь поставить 2.6.Х ядро из 3.0. Т.к. 2.4.29 уже вроде стоит.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-12 15:49         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2010-08-12 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 12, 2010 at 06:05:23PM +0300, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:
> Кто может подсказать где искать rtld?

rtld(GNU_HASH) - это на самом деле зависимость на достаточно свежую
сборку glibc-core, в которой ld.so поддерживает новый тип хеширования
в таблице символов ELF.

> И как удовлетворить требование на libc.so.6? Потому как glibc-core
> is already the newest version.

С текущим загруженным ядром - никак (новая версия glibc не
установится).  Нужно принудительно откатывать успевшие установиться
пакеты, имеющие зависимость на новую glibc, на версии, совместимые с
имеющейся glibc.  В данном случае придётся при этом удалить пакет
module-init-tools и поставить modutils из 3.0 (там ещё была сборка
modutils со встроенными кусками module-init-tools).

[...]
> Пытаюсь поставить 2.6.Х ядро из 3.0. Т.к. 2.4.29 уже вроде стоит.

Сначала приведите систему в состояние, когда apt-get check не
ругается.

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-12 16:35           ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-08-12 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/8/12 Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru>:

> [...]
> module-init-tools и поставить modutils из 3.0 (там ещё была сборка
> modutils со встроенными кусками module-init-tools).

Так сейчас же ядро загружено ещё старое. Я и пытаюсь всё откатить.
Частично уже откатил...
Ура!..
rpm -qa|grep glibc
glibc-preinstall-2.5-alt4
glibc-locales-2.3.5-alt5
glibc-utils-2.3.5-alt5
glibc-compat-2.3.5-alt5
glibc-timezones-2.3.5-alt5
glibc-core-2.3.5-alt5
glibc-nss-2.3.5-alt5
glibc-i18ndata-2.3.5-alt5
glibc-gconv-modules-2.3.5-alt5
glibc-2.3.5-alt5
Думаю, сейчас первый пакет уже мешать не будет?..
Пока отвечал, откатил ещё libdevmapper и dmsetup.
Посмотрим, что там ещё успело накатиться...
> [...]
>
> Сначала приведите систему в состояние, когда apt-get check не
> ругается.

Да вот изо всех сил стараюсь. Спасибо за помощь.

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-12 17:00           ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-08-12 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/8/12 Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru>:
Осталось разрулить вот эту кашу:
The following packages have unmet dependencies:
  libvolume_id: Depends: libc.so.6(GLIBC_2.4) but it is not installable
[...]
  udev: Depends: libc.so.6(GLIBC_2.4) but it is not installable
        Depends: rtld(GNU_HASH) but it is not installable

С удев возникла такая засада:
rpm -qa|grep udev
udev_static-addon-0.1-alt1
udev-rules-108-alt2.M40.1
udev-initramfs-108-alt2.M40.1
udev-108-alt2.M40.1
Это сейчас.
При попытке установить "старый":
rpm -Uvh udev-0.70-alt1.i586.rpm --oldpackage
error: failed dependencies:
	udev < 108-alt2.M40.1 conflicts with udev-rules-108-alt2.M40.1
rpm -Uvh udev-0.70-alt1.i586.rpm --oldpackage -e udev-rules-108-alt2.M40.1
error: open of udev-rules-108-alt2.M40.1 failed: No such file or directory

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-13  6:21         ` Sergey
From: Sergey @ 2010-08-13  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thursday 12 August 2010, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:

> Пытаюсь поставить 2.6.Х ядро из 3.0. Т.к. 2.4.29 уже вроде стоит.

2.6.x есть и в 2.4... Сначала бы на него перейти надо, думаю...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] 3.0 -> 4.X
@ 2010-08-28 14:08 ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-08-28 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/8/7 Andrii Dobrovolskii <dobr@iop.kiev.ua>:
> [...]
> /lib/libdevmapper.so.1.00)
> Помогите разрулить ситуацию без переустановки...
После излечения системы, ставлю новое ядро. (2.6.12-alt11 поверх
2.6.12-std26-up-alt6 ) И получаю такую ошибку:
/dev/mapper/control: stat failed: Too many levels of symbolic links
/dev/mapper/control: mknod failed: File exists
Failure to communicate with kernel device-mapper driver.
Насколько я понимаю, это ошметки неудачного подъема версии. Если я
посто удалю /dev/mapper/control -- ничего не угроблю?
Andrii Dobrovol`s`kyj