* Re: [Comm] [JT] Кто вчемпрограмирует
  @ 2008-06-10 18:19 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-06-10 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jun 10, 2008 at 10:16:52PM +0400, Denis A. Lopin wrote:
> Здравствуйте увожаемоесообщество!
> Вот такой вопрос интересует.
> Очень хочется научиться програмировать под Linux.
> Не поделятся ли много увожаемыепользователи кто в чем и начемпрограмирует.
> Какие есть ссылки на ресурсы посвященные програмированию под линукс.
> Документация на среды програмирования желательнонарусском языке.
> Ну вообще всемполезным по этому вопросу?
Настоящие_программисты_пробелами_не_пользуются.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

выбросить стабильную ветку только из-за того, что цифра 8 больше, чем
7, это, несомненно, очень, очень грамотное решение, да. давайте тогда
уж заодно выкинем apache1, sylpheed, gcc2.96, qt1, qt2, mozilla, gtk1,
kernel 2.4 и прочее старьё, после чего переименуемся в fedoralt core
или altoo linux и начнём шагать в светлое будущее.
		-- algor in devel@

* Re: [Comm] Кто вчемпрограмирует
@ 2008-06-10 18:20 ` Константин Михайленко
From: Константин Михайленко @ 2008-06-10 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Fortran
среда программирования -- любой редактор, который мне сейчас нравится :)
Из навороченных можно вспомнить Photran(Eclipse)... Из удобных -- vim/emacs/kate

^)

@ 2008-06-10 19:56 ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2008-06-10 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, 10 Jun 2008 21:16:52 +0300, Denis A. Lopin <denislopin@gmail.com>
wrote:

> [...]
> Документация на среды програмирования желательнонарусском языке.
> Ну вообще всемполезным по этому вопросу?

Например,

http://www.linuxcenter.ru/lib/books/linuxdev/

* Re: [Comm] Кто вчемпрограмирует
From: Michael Shigorin @ 2008-06-10 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Jun 10, 2008 at 10:16:52PM +0400, Denis A. Lopin wrote:
> Очень хочется научиться программировать под Linux.

Welcome :)

> Не поделятся ли многоуважаемые пользователи, кто в чем и на чем
> программирует.

На чём попало (зависит от задачи, настроения, того, что под рукой
или уже существует для того же).  Как правило, тексты пишутся
в vim (это письмо -- не исключение).  Это пакеты vim-enhanced
и vimtutor (обучалка).

Рекомендовать к изучению могу shell с командными утилитами
и если захочется -- посмотреть в качестве более высокоуровневого
"подручного" языка на Ruby (довольно ясная и мощная штука).

http://www.opennet.ru/docs/264.shtml
http://www.opennet.ru/docs/263.shtml
(+пакет runy-docs-extra в ALT)

> Какие есть ссылки на ресурсы, посвященные програмированию под
> линукс.  Документация на среды програмирования, желательно на
> русском языке.  Ну вообще всем полезным по этому вопросу?

http://www.opennet.ru/docs/124.shtml
http://docs.opennet.ru/

Вообще же стоит смотреть документацию и книжки по работе и
программированию не "под Linux", а "для UNIX": Linux является
UNIX-образной средой и одним из главных достоинств программ
является переносимость на другие платформы.  Когда это не
осознаётся в начале, потом очень трудно менять привычки.

Это не следует понимать как "книжки по работе со SCO UNIX"
или (как вот некоторые заблуждаются насчёт UNIX) "с FreeBSD".

Просто книжки "про линукс" склонны быть древними переводами
книжек, которые устарели к моменту выпуска -- про какой-нить
там конкретно Red Hat Linux 5.1 или ещё чего 1998 года.

А вот те, которые более общего плана -- дают контекст,
который может десятками лет оставаться полезным.

2 wrar: бывают клавиатуры, на которых иную кнопку постараться
нажать надо... почему-то не всегда их вовремя меняют.
Мучаются так люди и поумней нас с тобой, да.

* Re: [Comm] Кто вчемпрограмирует
@ 2008-06-11 12:17 ` Anton Moiseev
From: Anton Moiseev @ 2008-06-11 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 6/10/08, Denis A. Lopin <denislopin@gmail.com> wrote:
> [...]
>  Документация на среды програмирования желательнонарусском языке.
> Ну вообще всемполезным по этому вопросу?

Для с/с++ есть kdevelop - ведение проектов, встроенная документация,
автодополнение кода (правда по мне - не очень хорошее). Из минусов на
мой взгляд - это то, что она использует autotools для сборки проектов,
которые сейчас уже устарели - я для себя остановился на cmake.

Вообще начинать лучше всего писать в простом текстовом редакторе - мне
нравится kate - подсветка синтаксиса для множества языков,
автоматические отступы, удобный доступ к командной строке - больше
ничего не надо. Кто посерьезнее посоветует vim или emacs (в
определенных кругах писать в kate считается плохим тоном), но их еще
нужно асиливать.

Для сборки программ для начала хватит и самописного Makefil'а или даже
простого скрипта с вызовом gcc с нужными параметрами (autotools и
cmake пригодятся намного позднее - если создашь серьезный проект с
большим количеством файлов и зависимостей).

Для java - это однозначно netbeans или eclipse. В них кстати есть
модули для программирования и на других языках - в том числе и с++, но
насколько качественные сказать не могу.

Еще хочу добавить, что не стоит бояться тектового редактора как
средства разработки (типа по сравнению с интегрированной средой
слишком мало возможностей и т.п) - линукс сам из себя уже представляет
интегрированную среду, в которой изначально удобно писать, собирать и
запускать программы. В windows за пределами visual studio
написать/отладить что-то практически невозможно, в линуксе - легко
можно зайти в любой каталог, написать пару строк в текстовом файле и
скомпилировать/запустить новую программу. kate + bash это совсем не
тоже самое, что notepad + cmd.

* Re: [Comm] Кто вчемпрограмирует
@ 2008-06-11 12:23   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-06-11 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Anton Moiseev пишет:
> Для с/с++ есть kdevelop

	Для Qt4/C++ неплох QDevelop, и компиляция простая как двери в
военкомате - qmake && make.

* Re: [Comm] Кто вчемпрограмирует
@ 2008-06-11 12:27   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-11 12:27 UTC (permalink / raw)

* Anton Moiseev <benderamp@> [080611 16:21]:
> Из минусов на мой взгляд - это то, что она использует autotools
> для сборки проектов, которые сейчас уже устарели - я для себя
> остановился на cmake.
Единственный минус autotools в том, что для его использования
необходимо умение читать.  Что, к сожалению, сейчас становится
большой редкостью среди разработчиков ПО...

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Кто вчемпрограмирует
@ 2008-06-13  5:01   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2008-06-13  5:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Среда 11 июня 2008 Anton Moiseev написал:

> [...]
> мой взгляд - это то, что она использует autotools для сборки проектов,
> которые сейчас уже устарели - я для себя остановился на cmake.

Не вводите публику в заблуждение.
Кдевелоп поддерживает несколько вариантов создания проекта, включая qmake и
cmake. К сожалению, напрямую не поддерживается scons, но это легко решается
подстановкой makefile <- scons . в корне проекта, либо просто прописыванием
команды scons . вместо make в Параметрах проекта.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
sip://2387245@sipnet.ru			(telephony)
skype://gleb_kulikov.tomsk		(telephony)
sip://20000204@sip.pctel.ru		(telephony)
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Кто вчемпрограмирует
  @ 2008-06-14 20:20       ` Anton Moiseev
From: Anton Moiseev @ 2008-06-14 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> подстановкой makefile <- scons . в корне проекта, либо просто прописыванием
> команды scons . вместо make в Параметрах проекта.

Спасибо за ценную информацию - действительно нашел cmake, правда в "скрытых"
шаблонах. При случае еще раз попробую на нее посмотреть..